Знаки исламские: 10 самых известных исламских надписей • Arzamas

Содержание

Знаки ислама. История тюрков

Знаки ислама

Раньше было семь чтений Корана. И каждое – правильное.

Значит, семь народов, вернее, семь культур, создавали ислам, его традиции. Кто-то внес в новую религию обряд обрезания, кто-то – запрет на свинину, а кто-то дал ей книги, мораль, архитектуру, одежду, обряды. Вклад разных народов был разным. Аравитяне были от него далеки. Язычники, которые омовение справляли песком, они в ту пору и не подозревали, какую высокую миссию уготовила им судьба.

Раз в год, весной, их племена съезжались в Мекку, к Черному камню. Вожди выставляли там идолов, им молились. С этой молитвы начинался у них Новый год.

Разумеется, аравитяне знали о верованиях евреев, были знакомы с огнепоклонниками-иранцами, а также с «египетскими» христианами. Но они не взяли их веру: чужой огонь не греет душу. Народ принимает чужую веру (да и то не сразу), когда видит ее силу. Так было всегда, во все времена. Те же армяне, греки, римляне поверили в Бога Небесного, когда увидели Его могущество. И, тем не менее, Аравийская пустыня по воле Неба сыграла свою важную роль в становлении ислама.

Философы Ближнего Востока выбрали пустыню как уголок, недоступный грекам! Там, в безопасности, они высадили росток новой веры, выхаживали его. Сторонников ислама назвали «муслимами», иначе говоря, «отдавшими себя Богу». Отсюда – мусульмане.

Людей из разных византийских колоний собрал вместе дух свободы. У них не было ни общего языка, ни общей культуры. Поэтому для мусульман, в первое время особенно, важную роль играла одежда: она отличала их от христиан.

Взяв тюркские фасоны, люди стали похожими на тех, кто помог найти Бога Небесного, а с Ним и долгожданную свободу… Этих людей называли теперь арабами. Они были разными по национальности, но едиными по вере. До этого история знала только один пример такого духовного единства – это тюрки. Они – люди разных национальностей, которых вера в Бога Небесного сплотила в духовную общность, стали

примером для арабов.

По воле Аллаха к концу VII века начала складываться страна свободных мусульман – Халифат, неподвластный грекам. Вскоре границы Халифата будут казаться бескрайними, они ушли далеко от Мекки – в Среднюю Азию, Месопотамию, Ближний Восток, Северную Африку.

Идеи Ислама покорили часть Италии, Испанию, Южную Францию, они приживались там, где жили кипчаки. Люди видели в них надежду отделаться от растущего ига Церкви, они охотно пускали ветры перемен в свои дома, города и в души.

Новую веру принимали мирно, она собирала всех, кто противился владычеству христиан-византийцев. Посланцев Пророка горожане Египта и Сирии, например, встречали восторженно – с музыкой и песнями. Как героев, победителей греков.

Даже папы римские вступили в тайную переписку с мусульманами, надеясь на их помощь и поддержку. И те поддерживали, до XI века были близкими союзниками. Однажды даже спасли папу римского от верной гибели… Было и такое событие в истории.

О Халифате написано много. Но политика всегда мешала рассказать всю правду, заставляла упускать самое главное. Например, кто были они, эти бесстрашные воины ислама? Почему воевали на конях? Рубили шашками, били пиками. Откуда на Ближнем Востоке, в колонии Византии, вдруг появилась конница и громкие победы?!

А ответ – в слове «арабы». Так в Халифате назвали мусульман. Всех сразу, одним словом. Безразлично, человек из Аравии, Египта или Сирии. Мусульманин теперь значило араб, а араб – мусульманин. Десятки народов в одночасье стали арабами. В том числе и ближневосточные тюрки – воины Всевышнего. Они подняли небесное знамя новой веры, под цвет Вечного Синего Неба, и синевой высвечивали купола мечетей – храмов мусульман.

Первая исламская монета, выпущенная халифом Абд аль-Маликом

На древнетюркских опорах стояла новая вера Востока. А символом ее, естественно, был знак Тенгри – крест (аджи).

Изразцовые люстровые звезды и бирюзовые кресты мавзолея Пир Гусейна.

Панно. XI в. Эрмитаж

Правда, позже арабы (тюрки из династии Мамелюков!) сменили голубое знамя на зеленое. Но символ веры (крест) они умело сохранили, замаскировав его под восьмиконечную звезду. С ней, с этой звездой, шли в бой воины Халифата и одерживали победы. Только посвященные знали тайну звезды-креста.

Тюркское прошлое, действительно, в исламе никогда не афишировали. На тот же равносторонний крест в Халифате в разное время смотрели по-разному, не сразу вышел он из обихода мусульман. Так, в VII веке правитель Муавия приказал чеканить «мусульманские» монеты из серебра и золота, но мусульмане не приняли их. «На монетах нет креста», – говорили они.

А крест в Халифате был не только на монетах. Всюду. Знак Неба. Он отличал не только знамена мусульман. Его легко увидеть в орнаментах и древних мавзолеев, и современных мечетей: ряды восьмиконечных звезд выложены так, что «прячут» внутри своих узоров равносторонние кресты. Надо только внимательнее присмотреться к ним. Кто хочет, тот увидит.

Мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы). Иерусалим.

Святыня ислама. Сюда приходили паломники со всего мусульманского мира. Отсюда Пророк совершил свое знаменитое восхождение на небо

До начала XI века, то есть до «арабизации» ислама, мусульмане праздновали день

Святого креста. Праздник открывал сам халиф. Это был большой народный праздник, который тоже канул в Лету, как и многое другое… Словно страницы из книги, вырывали и вырывали события из истории мусульманства.

Борьба за крест между мусульманами и христианами в Средневековье велась очень жестоко. И те, и те хотели быть поближе к Богу Небесному. Эта борьба за обладание крестом отличалась удивительным пристрастием, ведь и там и там жили тюрки. Они не понимали, что после Великого переселения народов равносторонний крест перестал быть только их, тюркской, святыней. Каждая из сторон всеми силами желала вернуть святыню себе. Отсюда – Крестовые походы, их история прочитывается уже совсем по-иному, когда известна история креста.

Правда, позже об этих походах вспоминали мало. Считалось, что знания эти забыты, что время уснуло в памяти людей.

Ислам отличала и новая архитектура. Она – тоже «время, уснувшее в камне», века не властны над ней.

Следов первых мечетей нет, потому что не было мечетей. На простой глинобитной площадке, огороженной камышовым забором, молились мусульмане при Пророке, нередко они молились в том же храме, что и христиане – под одной крышей, рядом с восточными христианами. Потом появились здания египетской архитектуры, но уж слишком простыми были они, невыразительными: «что-то вроде амбара или палатки», – говорили современники.

Тогда мусульмане обратились к тюркской храмовой традиции.

В 691 году в Иерусалиме тюрки построили первую мечеть – Куббат ас-Сахра (Купол Скалы). Это было само великолепие. Огромный купольный собор, похожий на гигантскую юрту. Изящное восьмиугольное основание, выложенное из кирпича, приводило людей в восторг.

А когда мечеть возвели в Медине, горожане изумленно воскликнули: «Это же – килиса!» То есть тюркский храм.

Так начиналась мусульманская архитектура. Вернее, началась-то она раньше, на Алтае, с аила и прошла вместе с тюрками по Великой Степи, по Европе.

В Азербайджане, в селении Лекит был уникальнейший храм V века, настоящая архитектурная Мекка. Почти через сто лет после его строительства, точнее, в 527 году, тюркские мастера повторили его облик в церкви Сергия и Вакха в Константинополе. Потом, в 547 году, в храме святого Виталия в Равенне, тогдашней столице Италии.

Мечеть Куббат ас-Сахра почти не отличалась от них. Разве что размерами и особым духом. Ее купол, похожий на юрту, и постамент, повторяющий аил, для тюрка были образом Алтая, образом далекого дома, в котором собраны тепло Родины и высота Неба.

На заре ислама на Ближнем Востоке узнали о мазарах (мавзолеях), где хоронили особо отличившихся людей. Говорили, молитва, прочитанная здесь, быстрее долетит до Аллаха. Толпы народа стекались сюда, к новым святыням.

А мавзолей – это же «степной курган». Только из камня.

Тогда на Ближнем Востоке прижился еще один новый обычай. На могилах знатных мусульман ставили памятники (турба). Как «каменные бабы» на Алтае, но еще проще.

И покойников мусульмане оплакивали по новым правилам.

…Мир в Средневековье менялся. Заметно и зримо. Тюркская культура прорастала в нем, как молодая трава весной. Неожиданно, вдруг появлялась она. Например, тогда арабы узнали о цифрах. Узнали и приняли их. Разумеется, речь не о цифрах вообще, а о тех, что ныне зовутся «арабскими». А это были тюркские цифры. Их ввел халиф Валид.

Он убедил подданных, что умение писать письма, послания, подсчитывать доходы и расходы – искусство, прославляющее страну. Оно, это новое искусство хозяйствования, привело мусульман к великим открытиям в науках, особенно в математике и физике.

Арабские цифры – те же руны, они были известны до новой эры…

На Алтай приезжали китайцы, учиться управлять государством, они поразились простоте тюркских цифр и свое удивление отразили в книге об управлении страной. Книга эта сохранилась.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Торговая марка №154935 – ГОЛОС ИСЛАМА: владелец торгового знака и другие данные

Дата подачи заявки7 мая 1996 г.

Дата публикации25 июня 1998 г.

Дата гос. регистрации18 июля 1997 г.

Дата истечения срока действия исключительного права7 мая 2006 г.

Адрес для переписки–

Все торговые марки
ФГУП ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

Описание

Официальная торговая марка ГОЛОС ИСЛАМА с идентификационным номером 154935 зарегистрирована 18 июля 1997 г. и опубликована 25 июня 1998 г. Заявка на регистрацию была подана 7 мая 1996 г. Исключительное право на ГОЛОС ИСЛАМА действует до 7 мая 2006 г. Правообладателем является ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ.

Правообладателем ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ зарегистрированы торговые марки, общее количество — 54, среди них ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД, РОССИЙСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ЧЕСТЬ ИМЕЮ, СЕМЕЙНЫЕ КАНИКУЛЫ, КЛУБ 37 ШАБОЛОВКА, ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД, ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ, ГОЛОС ИСЛАМА, СНИМАЕТСЯ КИНО, КВАРТЕТ 4Х4, ДЕЛОВОЙ КЛУБ, ПРИГЛАСИТЕ НА СВАДЬБУ, ВЫХОД В ЛЮДИ, BE BE BEARS, EL MEJOR CASTOR, КОГДА НЕ ХВАТАЕТ ДЖАЗА, РТР PTP, КТО ПРОТИВ, ГТРФ, НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ, O BOM CASTOR, ГЛАВНАЯ РОЛЬ, ПРИКОСНОВЕНИЕ МУЗЫ, АРТЕЛЬ, ВЕСТИ.МЕДИЦИНА, AS CASINHAS, РАДИО РОССИИ, МАСТЕР СМЕХА, ВЕСТИ, PTP РТР, МОЯ ЛЮБОВЬ — РОССИЯ, ЗВАНЫЙ ВЕЧЕР, HOMIES, ЖИЛИ БЫЛИ ПОЖИВАЛИ ЖИЛИ БЫЛИ, ХРОНИКА РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ, КЛУБ 37 НА ШАБОЛОВКЕ, МОРЕ МЕДИА, ШАНС, РТВ, ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ. Последняя торговая марка была зарегистрирована 24 сентября 2020 г. и действительна до 20 февраля 2029 г. Проверить информацию и посмотреть отзывы о торговой марке ГОЛОС ИСЛАМА можно онлайн на РБК Компании.

Все данные о наименовании торговой марки ГОЛОС ИСЛАМА, дате регистрации и правообладателе актуальны и соответствуют сведениям из открытых реестров данных. Последняя дата обновления 14 декабря 2020 г. 11:43.

На РБК Компании представлены зарегистрированные торговые марки России. В карточке ГОЛОС ИСЛАМА с идентификационным номером 154935 — сведения о владельце, дате регистрации, сроке действия исключительного права, адрес для переписки, а также информация о других зарегистрированных торговых марках организации.

Знак времени: Столица Китая распорядилась убрать арабские, мусульманские символы

ПЕКИН (Рейтер) — Власти китайской столицы приказали халяльным ресторанам и киоскам с едой убрать с вывесок арабскую вязь и символы, связанные с исламом, в рамках расширяющихся усилий по “китаизации” мусульманского населения.

Арабская вязь на вывеске магазина халяльных продуктов в Пекине, 19 июля 2019 года. REUTERS/Stringer u000d

Сотрудники 11 ресторанов и магазинов Пекина, продающих халяльную продукцию, которые в последние дни посетили корреспонденты Рейтер, сказали, что чиновники распорядились удалить с вывесок изображения, связанные с исламом, такие как полумесяц и слово “халяль”, написанное по-арабски.

Госслужащие сказали управляющему одного из магазинов лапши в Пекине прикрыть на вывеске магазина слово “халяль” на арабском, а затем смотрели, как он это делает.

“Они сказали, что это иностранная культура и нужно шире использовать китайскую культуру”, — сказал этот управляющий, который, как и остальные владельцы и сотрудники ресторанов, говорившие с Рейтер, отказался назвать имя из-за деликатности вопроса.

Кампания против арабского шрифта и исламских символов знаменует новый этап усилий, набирающих обороты с 2016 года и нацеленных на обеспечение соответствия религий китайской культуре.

Эта кампания включает, в том числе, демонтаж куполов ближневосточного типа с многих мечетей по всей стране в пользу пагод китайского стиля. Китай, где проживает 20 миллионов мусульман, официально гарантирует свободу вероисповедания.

Под пристальным вниманием властей оказались не только мусульмане. Власти закрыли многие подпольные христианские церкви и снесли кресты с ряда церквей, которые правительство сочло незаконными.

Мусульмане привлекли к себе особое внимание после столкновений в 2009 году между уйгурами, преимущественно исповедующими ислам, и китайским большинством в Синьцзяне, где проживает уйгурское меньшинство.

Аналитики говорят, что правящая Коммунистическая партия обеспокоена тем, что иностранное влияние может затруднить контроль над религиозными группами.

“Арабский язык рассматривается как иностранный, и знание его в настоящее время рассматривается как нечто неподконтрольное государству”, — сказал Даррен Байлер, антрополог из Университета Вашингтона, изучающий Синьцзян.

“…Они хотят, чтобы ислам в Китае действовал в первую очередь на китайском языке”, — сказал он.

Келли Хаммонд, доцент Арканзасского университета, изучающая мусульман народности Хуэй, считает, что меры властей направлены на создание “новой нормальности”.

По данным приложения доставки еды Meituan Dianping, в Пекине по меньшей мере 1.000 халяльных магазинов и ресторанов, расположенных в историческом мусульманском квартале города, а также в других районах.

Неясно, было ли каждому такому ресторану в Пекине предписано закрыть арабскую вязь и мусульманскую символику. Один из менеджеров ресторана, у которого на вывеске до сих пор есть арабский язык, сказал, что ему приказали убрать его, но он ждет новых вывесок.

Несколько крупных магазинов, которые посетил Рейтер, заменили арабский китайским вариантом слова халяль — “qing zhen”, в то время как другие просто прикрыли арабские и исламские символы.

Комитет по делам национальностей и религий правительства Пекина отказался от комментариев, сообщив, что распоряжение о халяльных ресторанах является государственной директивой.

Комитет по делам национальностей не ответил на запрос о комментариях, направленный по факсу.

Хотя большинство владельцев магазинов, опрошенных Рейтер, сказали, что не возражают против смены вывесок, некоторые из них добавили, что это смущает их клиентов, а один из сотрудников халяльной мясной лавки обвинил власти в “стирании” мусульманской культуры:

“Они всегда говорят о национальном единстве, они всегда говорят о том, что Китай является международным. Это национальное единство?”

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду

Хуэйчжун Ву, перевел Дмитрий Антонов. Редактор Марина Боброва

Макрон заявил о решимости бороться с исламским сепаратизмом во Франции

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Во Франции живут около шести миллионов мусульман

Президент Франции Эммануэль Макрон намерен добиваться принятия более жестких законов для борьбы с исламским сепаратизмом и для защиты принципов светского общества.

По словам Макрона, существует опасность того, что шестимиллионное мусульманское меньшинство создаст во Франции свое, как он выразился, «контр-общество».

Президент Франции предлагает, среди прочих мер, поставить под более жесткий контроль учебные программы в школах и иностранное финансирование французских мечетей.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Макрон предлагает более строгий контроль над тем, чему учат детей в частных мусульманских школах

От Макрона уже давно требовали прояснить свою позицию по поводу угрозы радикального исламизма во Франции.

Однако некоторые мусульманские активисты осудили выступление Макрона, и обвинили его в попытке подавить распространение ислама во Франции.

Франция является сугубо светским государством. французское законодательство проводит четкую границу между государством и религией, и все вероисповедания здесь равны перед законом.

При этом мусульманская община Франции — самая крупная в Европе. Многие из мусульман жалуются, что некоторые принципы разделения религии и государства применяются, в основном, к ним, и приводят в пример запрет на ношение хиджаба.

Автор фото, Getty Images

В своем выступлении президент Макрон заявил, что радикальный ислам представляет собой опасность для всей Франции, потому что он продвигает свои собственные правила и законы, приводящие к возникновению своего рода параллельного общества.

По его словам, подобное сектантство иногда приводит к тому, что родители отказываются отправлять своих детей в школу или не позволяют им участвовать в спортивных занятиях и соревнованиях, а вместо этого обучают их принципам, противоречащим законам Французской Республики.

«Ислам — религия, которая переживает кризис по всему миру, а не только в нашей стране», — отметил французский президент.

Новые меры, предложенные Макроном, будут выдвинуты на обсуждение в парламенте к концу года.

Среди предложений президента:

  • Более жесткий мониторинг деятельности спортивных клубов и других ассоциаций, чтобы они не стали прикрытием для обучения принципам радикального исламизма
  • Прекращение выдачи виз имамам из-за рубежа
  • Ужесточение контроля за деятельностью и финансированием мечетей
  • Введение ограничений на обучение детей дома

Макрон также сказал, что власти Франции должны принять дополнительные меры для того, чтобы иммигрантам и их потомках было бы легче продвигаться, как в экономическом, так и социальном плане, так как иначе вакуум займут радикалы.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Президент Макрон считает, что правила и законы радикального ислама приводят к возникновению своего рода параллельного общества

Речь Макрона стала результатом нескольких месяцев консультаций с религиозными лидерами и интеллигенцией разных направлений, говорит парижский корреспондент Би-би-си Хью Скофилд.

Елисейский дворец настаивает, что речь Макрона — пример того, что президент готов открыто и не стесняясь говорить об опасности, которую представляет собой радикальный ислам.

Его критики, однако, считают, что эта речь президента предназначена для ушей избирателей правого лагеря, так как Макрон уже думает о выборах в 2022 году.

Многие консервативно настроенные избиратели считают, что ислам и мусульмане представляют собой угрозу основным принципам французского общества — таким, например, как свобода слова.

Многие мусульмане во Франции безоговорочно осудили теракты и нападения исламистов, в том числе и на редакцию журнала Charlie Hebdo. Они же осуждают и заявление Макрона.

«Макрону удалось всего лишь за час своего выступления похоронить принцип разделения религии и государства, взбодрить крайне правых, антиисламски настроенных левых, а также поставить под угрозу жизни мусульманских школьников и студентов, призывая, несмотря на глобальную пандемию, к серьезным ограничениям права обучения на дому», — заявил французский правозащитник Ясер Луати.

Чем ваххабиты отличаются от салафитов? | Политика и общество: анализ событий в Европе, России, мире | DW

Единственно истинная вера — это ислам времен пророка Мухаммеда. С таким утверждением согласны и ваххабиты, и салафиты. Только Коран, а также хадис — предание о словах и действиях пророка — служили обоим суннитским течениям ислама главным ориентиром в религии и обществе. Но такой общий знаменатель был у них не всегда.

Вопреки расхожим стереотипам, вначале салафиты были более толерантными, чем ваххабиты. Они, например, терпимо относились к широко распространенным во многих мусульманских странах культам поклонения святым и могилам. На фоне колониализации европейцами стран Ближнего и Среднего Востока салафиты старались привлечь в свои ряды как можно больше сторонников, а потому не перечили массам. Они взывали к «исламской сознательности», видели решение политических и общественных проблем в возвращении к идеализированным ими исламским истокам.

Салафиты бежали от репрессий властей

Когда же все больше салафитов стали подвергаться репрессиям со стороны государственных властей, как, например, «Братья мусульмане», многие из них бежали в Саудовскую Аравию, где ваххабизм — государственная религия. Там их включили в систему государственных религиозных властей, что привело в дальнейшем к взаимовоздействию и взаимовлиянию этих двух течений ислама.

Мухаммад Гарабей

Особенно наглядно такой процесс можно проиллюстрировать на примере трех влиятельных ученых и религиозных деятелей, скончавшихся на рубеже XX и XXI веков. Двое из них — из Саудовской Аравии: Абдуль-Азиз ибн Баз и Мухаммад аль-Усаймин. Третий — выходец из Албании Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани.

В процессе получения высшего религиозного образования первые двое, обучавшиеся и у зарубежных салафитских ученых в Саудовской Аравии, отошли от строгой ориентации раннего ваххабитского вероучения на позиции правовой школы ханбалитского масхаба. В дальнейшем Абдуль-Азиз ибн Баз и Мухаммад аль-Усаймин опирались во всех правовых вопросах на хадис. Определенную роль в формировании их мировоззрения сыграл и Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани, который несколько лет провел в Саудовской Аравии и поддерживал с ними тесный контакт. Аль-Албани в свою очередь в своем вероучении стал ближе к позициям ваххабитов.

Салафиты и ваххабиты в одном университете

Начиная с 60-х годов прошлого века, под влияние этих трех ученых стали попадать некоторые их коллеги и студенты. При этом решающую роль сыграл исламский университет в Медине, созданный в 1961 году.

Салафит молится в центре Берлина

Университет предоставлял государственные стипендии иностранцам, желающим учиться исламу в Саудовской Аравии. Ректором в то время был Абдуль-Азиз ибн Баз, а Насир ад-Дин аль-Албани преподавал там учение хадиса.

Это имело двоякие последствия. С одной стороны, возник новый салафизм, который частично интегрировал идеи ваххабизма, но и политические цели раннего салафизма. С другой стороны, произошла трансформация и ваххабизма. Его последователи, правда, оставались верными королевской династии Аль-Сауда, но в области права переняли идеи салафитов, которые стали активно продвигать и за пределы Саудовской Аравии.

Салафиты бывают разные

Чтобы понимать разницу между сегодняшним салафизмом и ваххабизмом, надо учитывать, что и среди самих салафитов существуют различные течения. Одно из них — это пуристы, которые проповедуют истинный, с их точки зрения, ислам, не преследуют никаких политических целей и отвергают насилие.

Второе течение — политические салафиты, которые выступают за создание богоугодного общества в рамках исламского государства. И, наконец, джихадистские салафиты, готовые к насилию во имя строительства исламского халифата. Таких, однако, очевидное меньшинство.

Ваххабитов, как правило, можно причислить только к первой группе салафитов. Очевидная разница между ними заключается в том, что ваххабиты сохраняют лояльность королевской династии Аль-Сауда. Салафиты же стремятся к созданию сугубо исламского государства без присущей королевству светской власти.

И тем не менее понятия ваххабизм и салафизм часто употребляются в виде синонимов, что при ближайшем рассмотрении неверно. Оба эти течения хоть и ссылаются — вследствие процесса взаимовлияния — на почти идентичные принципы веры, но различаются в методах достижения своих целей.

Автор: Мухаммад Гарабей — исследователь ислама в Боннском университете, специалист по ваххабизму, материал для своей диссертации собирал и в Саудовской Аравии.

В день принятия волжскими булгарами ислама в Болгаре открыт Памятный знак — Татцентр.ру

Сегодня в Болгаре состоялось торжественное открытие Памятного знака, посвященного официальному принятию волжскими булгарами в 922 году ислама как государственной религии. В здании помещен самый большой в мире печатный Коран.

В своем приветственном слове президент республики Рустам Минниханов поблагодарил всех собравшихся за то, что они нашли время и приехали сегодня в Болгар на это мероприятие. «Ислам позволил нам стать сильными, объединил нас всех. Сегодня очень важно сохранить исторические традии ислама, который пришел в Болгар», — сказал Рустам Минниханов.

Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев в свою очередь заметил, что все задуманное здесь воплощается в жизнь. Госсоветник поблагодарил всех, кто принимал участие в реализации этого проекта. «Все делается от души и для души», — добавил он и вручил директору Болгарского музея-заповедника сертификат Книги рекордов Гиннесса, подтверждающий, что Коран, помещенный в Памятном знаке, является самым большим в мире печатным изданием священного писания мусульман.

После торжественного открытия Памятного знака гости осмотрели его. В главном зале Памятного знака на специальном пьедестале размещен самый большой в мире печатный Коран, изготовленный итальянскими мастерами. Эта уникальная книга в силу высокого уровня художественного исполнения признана Министерством культуры РФ культурной ценностью. Коран был привезен в Казань 17 ноября 2011 года. До 19 мая 2012 года он хранился в мечети Кул Шариф. Сегодня председатель Духовного управления мусульман РТ Ильдус хазрат Файзов прочел в главном зале Памятного знака последнюю суру из Корана. Напомним, что обрядовая церемония «Хатем» (полное прочтение Корана) была проведена в мечети Кул Шариф 17 мая 2012 года.

Затем гости осмотрели макет карты Ибн Фадлана. Это объемная карта маршрута посольства аббасидского халифа Аль-Муктадира. Она выполнена из доломита, ракушечника, мрамора и металла.

На цокольном этаже Памятного знака, где размещается музейно-выставочный комплекс, им было продемонстрировано мозаичное панно «Принятие булгарами ислама». Автор эскиза и руководитель группы художников-мозаичистов — Фарит Валиуллин. Панно сделано на основе всех существующих картин и графических работ на эту тему. На нем изображена встреча с посланниками халифа. В центре — Алмуш-хан с супругой, посол халифа Ибн Фадлан, вожди булгарских племен с их знаменами, отличительными знаками. Изображен момент прочтения послания халифа Аль-Муктадира. Вокруг — представители болгарских родов, различных народов, проживавших на болгарской земле. Стоят они на армянском ковре. Влияние Армении, христианского государства, на Булгар было очень большим. А в то время армяне славились производством ковров. Основной и самый важный исторический источник этого события — «Записка» о путешествии на Волгу Ахмеда Ибн Фадлана, который посетил Волжскую Булгарию в составе посольства аббасидского халифа Аль-Муктадира. Посольство вышло из Багдада в 921 году и прибыло в Волжскую Булгарию в мае 922 года. Ибн Фадлан оставил подробный отчет о своем путешествии, в котором достоверно описал момент принятия ислама булгарами и привел множество уникальных сведений этнографического характера.

Также в цокольном этаже Памятного знака расположена картинная галерея, сюда привезено около 100 картин татарстанских художников. Здесь же находится музейно-выставочный комплекс, в зале которого будут проходить выставки и конференции. Также будет выставлена «Записка» Ибн Фадлана о путешествии на Волгу Ибн Фадлана на разных языках: татарском, русском, английском, немецком, арабском. Эта часть здания будет выполнять просветительскую функцию.

Напомним, что открытие закладного камня Памятного знака состоялось 19 июня 2010 года в Болгаре, во время торжественных мероприятий, посвященных 1121-й годовщине принятия ислама Волжской Булгарией — «Изге Болгар жыены».

Памятный знак представляет собой здание, выполненное в стиле строений древнего Болгара. Автором и идейным вдохновителем проекта стал председатель правления ОАО «Акибанк» Ильдар Галяутдинов. Инвесторами строительства Памятного знака являются ОАО «Акибанк» и ОАО «Татэнерго». ОАО «Татэнерго» выступило благотворителем строительства Памятного знака по инициативе вице-премьера РТ — министра энергетики РТ Ильшата Фардиева. Кроме того, он принял активное участие в разработке концепции Памятного знака. Подрядная организация — ООО «Грань».

Памятный знак представляет собой восьмигран
ное здание с круглым медным куполом и мусульманским полумесяцем на вершине, стилизованное под древнебулгарскую архитектуру. Потолок здания украшен люстрой, вес которой составляет около 1,5 т. Стены украшены художником-каллиграфом Рамилем Насыбуллиным.

ИА «Татар-информ»
Фото пресс-службы президента РТ

Ислам и традиции: рекомендации туристам — Мандарин

В ОАЭ проживают представители 133 национальностей, исповедующих различные религии и придерживающиеся своих культурных традиций. Доминирующей и основной в стране является культура коренного населения – арабов, где центральное место принадлежит исламу. 

Рамадан    

Рамадан – священный месяц поста, когда мусульмане с рассвета до заката воздерживаются от еды, питья и курения. Приезжим, в знак уважения к местным обычаям, также не следует есть, пить и курить в общественных местах в светлое время суток. Новая культурная инициатива «Рамадан в Дубае» направлена на создание особой атмосферы умиротворения во время свещенного месяца. Проводятся мероприятия, посвященные исламским ценностям и арабскому наследию — Рамадан форум, Рамадан маджлис. Это также возможность для немусульман познакомиться с особенностями местной культурно-религиозной традиции.  Во время Священного Месяца Рамадан мусульмане от рассвета до заката ничего  не едят, им также запрещено курить и жевать жвачку. Немусульманам следует чтить религиозные традиции и чувства мусульман и стараться не есть, не пить и не курить в общественных местах, воздерживаться от шумных развлечений и недостойного поведения в ОАЭ. Желательно носить закрытую и неяркую одежду. Несоблюдение этих простых правил поведения в Арабских Эмиратах во время Рамадана может повлечь за собой административную и даже уголовную ответственность. Во время Рамадана, в знак уважения к туристам-немусульманам, работают бары и рестораны при отелях, где можно принимать пищу и пить в дневное время.

Правила поведения на дороге

В ОАЭ эти правила значительно не отличаются от российских. Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения, пристегивайте ремень, не разговаривайте по мобильному, не превышайте скоростные лимиты. В случае если в результате ДТП автомобиль мешает проезду других транспортных средств, необходимо его убрать. Если вы в силу каких-то обстоятельств вынуждены вести диалог с представителями власти ОАЭ, ни в коем случае не предлагайте взятку! Это может вызвать необратимые последствия для вас.

Традиционная одежда

• Мужчины: длинное просторное платье – «кандура» или «дишдаша» из тонкого белого хлопка, а в зимнее время – из более плотного и темного материала. На голову надевается «гафия» или «такыйя» – белая кружевная шапочка, а на нее большой платок – «гутра», сделанный из белого хлопка или шелка (зимой – из красно-белой шерстяной ткани), который удерживается поверху черным двойным шерстяным жгутом – «икал».
• Женщины: платье с длинными рукавами, искусно расшитое золотыми, серебряными или цветными нитями – «кандура». Поверх платья и шаровар («сирваль») обычно надевается «сауб», все это полностью прикрывается черной накидкой «абаей». Волосы женщины должны быть покрыты, а лицо может скрывать тонкая вуаль – «гишва».

Национальная одежда является также официальной; ношение арабской одежды туристами может рассматриваться как оскорбительное поведение.

Традиции и правила поведения

• Входя в дом, надо снимать обувь.
• Здороваясь за руку, надо вначале поздороваться со старшим, а затем по кругу со всеми находящимися в помещении.
• Нельзя дарить или предлагать мусульманину алкоголь или продукты из свинины.
• Пищу и питье надо давать и принимать только правой рукой.
• Считается оскорбительным сидеть со ступнями, обращенными к кому-либо из присутствующих.
• Не следует здороваться с местной женщиной за руку, если она сама не поздоровается с вами за руку.
• Не следует спрашивать про здоровье жены, лучше спросить про здоровье семьи.
• Традиционное арабское гостеприимство проявляется в угощении арабским кофе, подается в традиционном арабском кофейнике «далла» и разливается в маленькие пиалы. Кофе готовится из слабо обжаренных зерен с кардамоном и другими специями. Прилично выпить одну, две или три пиалы. Вежливо отказаться от угощения, слегка покачав пальцами пиалу влево-вправо до того, как нальют кофе.
• Европейская женщина не должна первой подавать руку местному мужчине.
• Ходить в шортах, особенно выше колен, считается неприличным, для женщин неприлично также ходить с открытыми плечами.
• Неприлично ходить в обнимку или обниматься в общественных местах.
• Самостоятельно входить в мечеть немусульманам запрещено. Разрешается организованное посещение группами некоторых мечетей. 
• Не следует мешать молящимся во время молитвы.
• Женщинам рекомендуется садиться в такси только на заднее сиденье. В Дубае есть специальные такси только для женщин (машины с крышами розового цвета, водители – женщины).

Алкоголь

ОАЭ является мусульманской страной, где существуют определенные правила в отношении алкоголя
• Употребление алкоголя для мусульман запрещено.
• Запрет не распространяется, однако, на совершеннолетних приезжих, если они не исповедуют ислам.
• Разрешен ввоз в Дубай 2 литров крепких спиртных напитков или 2 литров вина в таре емкостью не более 1 литра (или 24 банок пива) на одного совершеннолетнего немусульманина.
• Спиртные напитки подаются в гостиницах, а также в клубных ресторанах и барах; есть и в мини-барах отелей.
• При этом не допускается распитие спиртных напитков (включая пиво) в общественных местах (на улице, в торговых центрах и парках, общественном пляже и т.д.).
• Естественно, недопустимо садиться за руль после принятия алкоголя.
• После посещения бара, дискотеки или ресторана, где подается алкоголь, не рекомендуется разгуливать по улицам или посещать другие общественные места, правильнее вернуться к себе в гостиницу, воспользовавшись для этого такси.
• Провоз алкоголя из одного княжества в другое считается контрабандой даже при том, что между княжествами отсутствует официальная граница.

Рекомендации по ношению одежды туристам

• Большую часть года можно носить легкую летнюю одежду; в зимние месяцы, особенно по вечерам, могут пригодиться свитера или пиджаки.
• В отличие от некоторых стран Ближнего Востока в Дубае нет строгих правил относительно одежды.
• Следует избегать особенно открытой, обтягивающей или вызывающей одежды, которая может быть воспринята как несоответствующая или оскорбительная.
• Рекомендуются хорошие солнцезащитные очки, шляпы и другие головные уборы.

Фотографирование

• Допустимы обычные туристические снимки, но фотографировать мусульманскую женщину считается оскорблением.
• Прежде чем фотографировать местных мужчин, следует спросить их разрешения.
• Запрещено делать снимки правительственных зданий и военных объектов.

Прочие правила

В интересах безопасности в ОАЭ нельзя купаться в запрещенных местах и при поднятых черных флагах (предупреждение об опасности), выезжать в пустыню без сопровождения гида, трогать и убивать диких животных, срывать растения и повреждать кораллы. Также мы не советуем брать в ОАЭ домашних животных. Практически во всех отелях ОАЭ отказывают в размещении с питомцами, даже если они маленького размера и совсем не опасны для общества.

Правила поведения туристов в ОАЭ также запрещают мужчинам и женщинам проявлять на публике свои чувства, целоваться, обниматься. По закону страны сожительство мужчины и женщины, не состоящих в браке, также запрещено. Конечно же, отели часто закрывают глаза на туристов, состоящих в гражданском браке. Но, если у туристки случится курортный роман с местным жителем, то, вероятнее всего, ничем хорошим это не закончится (помните, что местный кавалер может оказаться сотрудником «полиции нравов»). В силу религии, в ОАЭ запрещено также проявлять гомосексуальные наклонности мужчинам и женщинам, несмотря на то, что у местных жителей вполне нормальным считается прогулка двух друзей за ручку или приветствие, при котором оба мужчины трутся носами.

48 знаков Киямы | IslamicFinder

«Тогда неужели они ждут, если час не настанет для них неожиданно? Но уже наступили [некоторые] его указания. Тогда какая им польза, когда он наступит, будет их воспоминанием?» (Коран 47:18)

Двери искупления запечатываются дважды; во-первых, когда одного приветствует полоскание смерти, а во-вторых — наступление главных знаков Яум аль-Кияма, Дня Счета.

Есть много признаков, которые уже произошли, имеют место в настоящее время и те, которые еще не проявились.Назначение этих знаков и указаний — предупредить человечество о надвигающейся гибели и служить напоминанием о преходящей природе этого мира, к которому мы привязаны. Нам также напоминают о нашей цели в этом мире и той небольшой роли, которую мы играем в более грандиозной схеме вещей.

Если бы мы классифицировали показания в соответствии с периодом времени, это было бы так:

События, которые уже произошли

  1. Раскол Луны (Сахих Бухари, Книга 56: 830)
  2. Форма смерти, которая убьет тысячи мусульман (Сахих Бухари, Том 4: книга 53: 401)
  3. Крупное сражение в Медине (понятно для быть битвой при Аль-Харрахе во время халифата Язида)
  4. Завоевание Иерусалима мусульманами (Сахих Бухари, том 4: книга 53: 401)
  5. Завоевание мусульманами Константинополя (Сахих Муслим, книга 41: 6924)
  6. Две большие группы мусульман будут сражаться на войне (Сахих Бухари, Том 9: книга 88: 237)
  7. Война между мусульманами и красноватым народом с маленькими глазами, носящими сандалии из волос (Сахих Бухари, Том 4: книга 52: 179)
  8. Мирное соглашение между мусульманами и немусульманами из желтой расы (понимаются китайцы, монголы и т. Д.))
  9. Появятся 30 самозванцев, каждый из которых будет думать, что он пророк (Сахих Бухари, Том 9: книга 88: 237)

События, происходящие в настоящее время

  1. Обнаженные, нищие, босые пастухи будут соревноваться в строительстве высоких зданий (Сахих Бухари, Том 1: книга 2:47)
  2. Рабыня родит своего хозяина или любовницу (Сахих Бухари, Том 6: книга 60: 300)
  3. Испытание (фитна), которое войдет в каждый арабский дом (Сахих Бухари, Том 4: книга 53: 401)
  4. Знание будет отнято (смертью людей знания), и невежество будет преобладать (Сахих Бухари, Том 1: книга 3: 80)
  5. Вино (интоксиканты, алкоголь) будут пить в больших количествах (Сахих Бухари, Том 1: книга 3: 80)
  6. Зина получит широкое распространение (Сахих Бухари, Том 1: книга 3: 80)
  7. Землетрясения будут увеличиваться (Сахих Бухари, Том 2: книга 17: 146)
  8. Время будет проходить быстрее (Сахих Бухари, Том 2: книга 17: 146)
  9. Скорби (фитана) будут преобладать (Сахих Бухари, Том 2: книга 17: 146)
  10. Кровопролитие усилится (Сахих Бухари, Том 2: книга 17: 146)
  11. Мужчина с плохо проходит мимо могилы другого и желает, чтобы он был на месте последнего (Сахих Бухари, Том 9: книга 88: 237)
  12. Надежность будет потеряна, т.е. когда власть предоставляется тем, кто ее не заслуживает (Сахих Бухари, Том 1: книга 3: 56)
  13. Люди будут собираться для молитвы, но не смогут найти имама, который бы их возглавил (Сунан Абу Дауд, Книга 2: 0581)

События, которые еще не произошли

  1. Число мужчин будет уменьшаться, в то время как число женщин будет увеличиваться, пока на каждого мужчину не будет приходиться 50 женщин (Сахих Бухари, Том 1: книга 3: 81)
  2. Евфрат откроет сокровище золота, и много погибнут, сражаясь за него, каждый надеясь стать тем, кто получит сокровище (Сахих Муслим, Книга 041: 6918)
  3. Римляне (европейцы) придут в место, называемое Амак или Вабик, и армия лучшие люди выйдут из Медины, чтобы встретиться с ними (Сахих Муслим, Книга 041: 6924)
  4. Завоевание Рима мусульманами (Сахих Муслим, Книга 041: 6721)
  5. Махди (ведомый) явится и станет имамом мусульман (Сунан Абу Дауд, Книга 36: 4272)
  6. Иисус Христос сойдет в Дамаск и будет молиться за Махди (Сахих Бухари, Том 3: книга 43: 656)
  7. Иисус сломает крест и убьет свиней , я.е. уничтожить ложное христианство (Сахих Бухари, Том 3: книга 43: 656)
  8. Появится Антихрист (аль-масих ад-Даджжал, лжехристос) со всеми своими инструментами обмана и станет огромным испытанием. За ним последуют 70000 евреев из Исфахана (Сахих Муслим, Книга 041: 7034)
  9. Появление Яджуджа и Маджуджа (Гога и Магога) и связанных с ними невзгод) (Сахих Муслим, Книга 041: 6931)
  10. Появление Зверя с Земли, несущего Посох Моисея и Печать Соломона, который будет говорить с людьми, говоря им, что они не верят с уверенностью в Божественные Знаки) (Сахих Муслим, Книга 041: 6931 )
  11. Большая война между мусульманами (включая евреев и христиан, которые искренне верят в Иисуса после его возвращения) во главе с имамом Махди, и евреями и другими немусульманами во главе с антихристом (Сахих Бухари, Том 4: книга 52 : 177)
  12. Иисус убьет антихриста у ворот Лудда (Лод в современном Израиле, место аэропорта и крупная израильская военная база) (Сахих Муслим, Книга 041: 7015)
  13. Время великого мира и безмятежность во время и после оставшейся жизни Иисуса (Сахих Бухари, Том 3: книга 43: 656)
  14. Аравия станет страной садов и рек (Сахих Муслим, Книга 005: 2208)
  15. Тогда общество придет в упадок (Сунан Абу Дауд, Книга 14: 2529)
  16. Ягодицы женщин из племени Даус снова будут колебаться при обходе (таваф) вокруг идола Зул-Кулса (Сахих Бухари, Том 9: книга 88: 232)
  17. Великий пожар в Хиджазе, увиденный жителями Бусры (Сахих Бухари, Том 9: книга 88: 232) )
  18. Три крупные армии погрузятся в землю: одна на востоке, одна на западе, одна в Аравии (Сахих Муслим, Книга 041: 6931)
  19. Абиссинский лидер с тонкими голенями разрушит Каабу (Сахих Муслим, Книга 041: 6951)
  20. Огромное облако дыма (Сахих Муслим, Книга 041: 6931)
  21. Солнце взойдет с запада (место его захода) (Сахих Бухари, Том 6: книга 60: 159)
  22. Легкий ветер, который унесет души верующих (Сахих Муслим, Книга 041: 7015)
  23. На берегу никого не осталось. земля говорит: «Аллах, Аллах» или «Нет бога, кроме Аллаха.»(Сахих Муслим, Книга 001: 0273)
  24. В конце концов, Судный день установлен для худших из людей, которые совокупляются, как ослы, публично (Сахих Муслим, Книга 041: 7015)
  25. Трубный звук Ангел Исрафил, от которого все упадут в обморок, если не пожелает Аллах (Сахих Муслим, Книга 041: 7023)
  26. Второй звук трубы, после которого все воскреснут (Сахих Муслим, Книга 041: 7023)

Согласно Пророку (мир ему и благословение) есть 10 основных знамений , которые будут предшествовать последнему Часу и возвестят об окончании Дня Счета.Эти 10 знаков объясняются в следующем хадисе:

Муслим передал, что Худхайфа ибн Асид аль-Гифари (да будет доволен им Аллах) сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к нам, когда мы обсуждали. Он сказал: «Что вы обсуждаете?» Они сказали: «Мы говорим о Часе». Он сказал: «Это никогда не начнется, пока вы не увидите перед ним десять знаков». Он упомянул дым, Даджаль, Зверя, восход солнца с места его захода, нисхождение Исы ибн Марьяма (мир ему и благословение Аллаха), Яджудж и Маджудж, а также три оползни, один на востоке, один на западе и один на Аравийском полуострове, и последний из них — пожар, который выйдет из Йемена и приведет людей к месту их скопления (Сахих Муслим, Книга 041: 6931)

День расплаты может оказаться не таким далеким, как нам хотелось бы думать.Пора остановиться на природе этой реальности и постоянно обращаться к Аллаху (СВТ) за покаянием. Приближается конец этого мира, и мы должны делать все возможное, чтобы спастись в тот ужасный Судный день, искать защиты Аллаха (СВТ) и использовать время, которое у нас действительно есть, для защиты нашей будущей жизни. Человек всегда будет думать, что у него есть время, но на самом деле это не так.

Три оползня: последний важный знак Судного дня — 7

Миллионы мусульман по всему миру в понедельник отметили начало Рамадана, месяца интенсивных молитв, поста от рассвета до заката и ночных праздников.Другие начнут поститься на день позже, во вторник, из-за методологии наблюдения за луной, которая может привести к тому, что разные страны объявят начало Рамадана с разницей в день или два. Вот несколько вопросов и ответов о самом священном месяце ислама:

ПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНЫ БЫСТРЫЕ?
Пост предназначен для того, чтобы приблизить верных к Богу и напомнить им о страданиях менее удачливых. Рамадан — время отстраниться от мирских удовольствий и сосредоточиться на своем внутреннем я. Это рассматривается как способ физического и духовного очищения, отказ от таких привычек, как курение и кофеин.Мусульмане часто жертвуют на благотворительность в течение месяца и кормят голодных. Многие проводят больше времени в мечетях во время Рамадана и используют свободное время для чтения Корана. Новый мэр Лондона Садик Хан написал в Guardian, что он планирует использовать Рамадан для «наведения мостов» и преломления хлеба с мусульманами и немусульманами по всему городу в синагогах, церквях и мечетях, хотя он признал, что 19-часовые — В течение долгих летних дней в Европе долго поститься и отказаться от кофе будет непросто. Пост во время Рамадана является одним из пяти столпов ислама, наряду с мусульманским провозглашением веры, ежедневной молитвой, благотворительностью и совершением хаджа.

КАК МУСУЛЬМАНЫ БЫСТРЫЕ?
Мусульмане воздерживаются от еды и питья от рассвета до заката в течение всего месяца Рамадан. Одного глотка воды или затяжки сигареты достаточно, чтобы сделать пост недействительным. Однако мусульманские ученые говорят, что недостаточно просто избегать еды и напитков в течение дня. Рамадан — это также упражнение на самообладание. Мусульманам рекомендуется избегать сплетен и споров. Также запрещены половые отношения между супругами во время дневного поста. Непосредственно перед постом мусульмане едят перед рассветом энергетическую пищу, чтобы продержаться в течение дня, — сухур.«Египтяне едят пюре из бобов фава, называемые« фул », приправленные тмином и оливковым маслом, в то время как в Ливане и Сирии популярной пищей сухур является лепешка с тимьяном, сыром или йогуртом. В Афганистане люди едят финики и пельмени с начинкой из картофеля и лука-порея. сначала приготовили на пару, а потом зажарили.

КАК МУСУЛЬМАНЫ ПРЕРЫВАЮТ БЫСТРО?
Мусульмане традиционно прерывают свой пост, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) около 1400 лет назад, с глотком воды и некоторыми финиками на закате. воды — самый ожидаемый момент дня.После молитвы на закате проводится большой праздник, известный как «ифтар», вместе с семьей и друзьями. Ифтар — это не только гастрономическое приключение, но и общественное мероприятие. Во всем арабском мире абрикосовый сок является основным продуктом ифтара. В Южной Азии и Турции популярны напитки на основе йогурта. Каждую ночь в Рамадан мечети и благотворительные организации устанавливают палатки и столы, чтобы люди могли бесплатно поесть ифтар.

МОЖНО ЛИ МУСУЛЬМАН ОТСТУПИТЬ ОТ ПОКОЯ?
Да. Исключения составляют дети, пожилые люди, больные, беременные, кормящие или менструирующие женщины, а также путешествующие люди, в том числе спортсмены во время турниров.Многие мусульмане, особенно живущие в Соединенных Штатах и ​​Европе, принимают и приветствуют окружающих их людей, которые не соблюдают Рамадан. Однако немусульмане или взрослые мусульмане, которые обедают в общественных местах в течение дня, могут быть оштрафованы или даже заключены в тюрьму в некоторых странах Ближнего Востока.
Во многих преимущественно мусульманских странах, таких как Индонезия, караоке-бары и ночные клубы закрыты на большей части страны в течение месяца. В ресторанах там используют шторы, чтобы скрыть посетителей, которые едят в течение дня. А в Египте Дар аль-Ифта, главный орган, отвечающий за выпуск религиозных редакций, в понедельник предупредил о запрете еды в общественных местах, заявив, что это не акт «личной свободы, а хаос — нападение на ислам».»В Китае мусульмане-уйгуры из числа меньшинств жалуются на жесткие ограничения со стороны коммунистической партии, такие как запреты на пост для членов партии, государственных служащих, учителей и студентов во время Рамадана, а также на в целом принудительные запреты на посещение мечетями детей, женщин, носящих платки, и молодых мужчины отращивают бороды

КАКОВЫ НЕКОТОРЫЕ ТРАДИЦИИ РАМАДАНА?
Обычно начало месяца приветствуется приветствием «Рамадан карим!» Еще одним отличительным признаком Рамадана является ночная молитва в мечети, которую мусульмане называют «таравих».«У египтян есть традиция фонарей Рамадана, называемых« фанусами », которые часто являются центральным элементом стола ифтара или их можно увидеть висящими в витринах магазинов и на балконах. В странах Персидского залива богатые семьи проводят« меджлис », где они открывают свои двери для людей. проводить в любое время ночи за едой, чаем, кофе и беседой. Все чаще в пятизвездочных отелях все чаще используются палатки на Рамадан, предлагающие щедрые и дорогие блюда от заката до рассвета. Критики утверждают, что в Южной Азии священный месяц все больше становится коммерческим.Ученые также были обеспокоены увеличением количества вечерних телешоу во время Рамадана. В Пакистане на игровых шоу раздают подарки, рекламируя своих спонсоров. В арабском мире мыльные оперы длиною в месяц с участием ведущих актеров Египта приносят миллионы долларов на рекламу.

КАК МУСУЛЬМАНЫ ОТМЕТИЛИ КОНЕЦ РАМАДАНА?
Конец Рамадана отмечен интенсивным поклонением, поскольку мусульмане стремятся получить ответ на свои молитвы во время «Лайлат аль-Кадр» или «Ночи судьбы». Именно в эту ночь, приходящуюся на последние 10 ночей Рамадана, мусульмане верят, что Бог послал ангела Габриэля к Пророку Мухаммеду и показал первую противоположность Корана.Окончание Рамадана отмечается трехдневным праздником Ид аль-Фитр. Дети часто получают новую одежду, подарки и деньги. Мусульмане ходят на утреннюю молитву Курбан-байрам на следующий день после Рамадана. Семьи обычно проводят день в парках и едят — теперь днем.

Второстепенные и основные знаки часа в исламских текстах и ​​контекстах

% PDF-1.2 % 1 0 obj > эндобдж 6 0 obj / Ключевые слова (исследования и академические круги, исследовательский документ / рабочий документ / академический отчет, теология, ислам, религиоведение, религиозные отношения, религиозная политика, история религии, религиозные документы, религия, арабский мир) / ModDate (D: 20080128170250 + 01’00 ‘) / Название (Конец близок: второстепенные и главные знаки часа в исламских текстах и ​​контекстах) / kms_ShortTitle () / kms_Subtitle () / kms_Pages (11) / kms_ISBN () / kms_VolumeNumber () / kms_PublishersUrl (www.yale.edu/macmillan/) / kms_CallNumber () / kms_Authors (Барбара Фрейер Стоуассер) / kms_Editors () / kms_Title (Конец близок: второстепенные и основные признаки часа в исламских текстах и ​​контекстах) / kms_IssueNumber () / kms_Test () / kms_OtherIssuingBody () / kms_Price () / kms_DocumentSource () / kms_PublisherNames (Центр международных и региональных исследований Макмиллана, Нью-Хейвен, США) / kms_ProductNo () >> эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > поток 2004-03-01T14: 29: 46ZQuarkXPress Passport ™ 4.12008-01-28T17: 02: 50 + 01: 002008-01-28T17: 02: 50 + 01: 00application / pdf

  • Барбара Фрейер Стоуассер
  • Конец близок: второстепенные и основные знамения часа в исламских текстах и ​​контекстах
  • Арабский мир
  • Религия
  • Религиозные документы
  • История религии
  • Религиозная политика
  • Религиозные отношения
  • Религиоведение
  • Ислам
  • Богословие
  • Арабский мир, религия, религиозные документы, история религии, религиозная политика, религиозные отношения, религиоведение, ислам, теологияAcrobat PDFWriter 4.05 для Power Macintoshuuid: ae859e14-9e51-4e0f-9f3c-74cc3b8ebde6uuid: c38c4aef-15b2-4fb3-86b8-9a7cdef586c3 конечный поток эндобдж 5 0 obj > эндобдж 7 0 объект 4512 эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 22 0 объект > поток HW ْ۸ AScgUIbMAlTH; \ dy2UyB] = \ @ 聡 聢 = z>% == EҪ% — ~ D = 5Wz: h «3?} Y SU D + `B ‘7 $ Z} | z @ tj8cWF3 () 02JGS vmh! 0PNE? M} 4 zFw [* E!? Mm {(T + ;? H 狔 ​​4R! U * 3

    E @.F [ELJ9 \% O1BP, 1? 1xB «(d]! 3gõ% SX’w! U PkX _mb_ | * En: .nEMHqgx | XH`e (GȈ ~ DG]} lXI

    Перейти к основному содержанию Поиск