дислалия — Викисловарь
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема дислалия (L106415). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | дислали́я | |
Р. | дислали́и | дислали́й |
Д. | дислали́и | дислали́ям |
В. | дислали́ю | дислали́и |
Тв. | дислали́ей дислали́ею | дислали́ями |
Пр. | дислали́и | дислали́ях |
дис-ла-ли́·я
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [dʲɪsɫɐˈlʲiɪ̯ə]
(файл)
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- мед. неправильное произношение звуков речи ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
ДИСЛАЛИЯ — это… Что такое ДИСЛАЛИЯ?
Дислалия — Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Содержание 1 Формы… … Википедия
дислалия — косноязычие Словарь русских синонимов. дислалия сущ., кол во синонимов: 1 • косноязычие (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
Дислалия — Смотри синоним: Расстройство речевого или языкового развития. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. ДИСЛАЛИЯ … Большая психологическая энциклопедия
дислалия — (от дис… и греч. laliá речь), то же, что косноязычие. * * * ДИСЛАЛИЯ ДИСЛАЛИЯ (от дис… (см. ДИС…, ДИЗ… (приставка)) и греч. lalia речь), то же, что косноязычие (см. КОСНОЯЗЫЧИЕ) … Энциклопедический словарь
ДИСЛАЛИЯ — (dyslalia) расстройство артикуляции, при котором больной правильно использует словарный запас, но неверно произносит некоторые звуки (косноязычие). Дислалия является характерным симптомом дефекта речи, приобретенного детьми, которые с детства… … Толковый словарь по медицине
ДИСЛАЛИЯ — (от дис… и греч. lalia речь), то же, что косноязычие … Естествознание. Энциклопедический словарь
дислалия — (дис… + др.–греч. λαλιά болтовня, речь) Косноязычие; неправильное произношение звуков речи в связи с аномалиями речевого аппарата (языка, неба и т.п.), тугоухостью … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Дислалия — (от лат. dis приставка, означающая расстройство, греч. lalia читаю) дефектное звукопроизно шение при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата вследствие аномалий артикуляционного аппарата, недоразвития фонематических процессов,… … Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь
Дислалия — (дис греч. lalia речь) – в детской психиатрии нарушение развития речи у детей … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Значение слова «дислалия» в 3 словарях
существительное
Значение слова дислалия
Все словари Словарь лингвистических терминов Дефектология. Словарь-справочник Энциклопедический словарь
Словарь лингвистических терминов
(дис… + др.–греч. λαλιά болтовня, речь) Косноязычие;
неправильное произношение звуков речи в связи с аномалиями речевого аппарата (языка, неба и т.п.), тугоухостью.
Дефектология. Словарь-справочник
дислалия
(от греч. dis- приставка, означающая расстройство, и lalia — речь)
нарушение произношения звуков и их сочетаний, вызванное анатомическими дефектами артикуляционного аппарата (механическая Д.), неблагоприятными условиями развития речи либо нарушениями фонематического восприятия (функциональная Д.). Крайне выраженная форма — алалия. Коррекция Д. осуществляется при помощи специальных логопедических упражнений, направленных на формирование навыков произношения и слухового различения звуков, устранение недостатков речевой моторики, предупреждение возможных нарушений чтения и письма.
Д. устраняется в дошкольном возрасте в логопедических кабинетах детских поликлиник. При наличии в речи большого числа искаженных и смешиваемых звуков, а также при проявлении фонематического недоразвития дети, страдающие Д., обучаются в специальном детском саду.
Энциклопедический словарь
Значения слов синонимов к слову дислалия
Синонимы к слову дислалия
дислалия — это… Что такое дислалия?
Дислалия — Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. Содержание 1 Формы… … Википедия
Дислалия — Смотри синоним: Расстройство речевого или языкового развития. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. ДИСЛАЛИЯ … Большая психологическая энциклопедия
ДИСЛАЛИЯ — (от дис… и греч. lalia речь) то же, что косноязычие … Большой Энциклопедический словарь
дислалия — (от дис… и греч. laliá речь), то же, что косноязычие. * * * ДИСЛАЛИЯ ДИСЛАЛИЯ (от дис… (см. ДИС…, ДИЗ… (приставка)) и греч. lalia речь), то же, что косноязычие (см. КОСНОЯЗЫЧИЕ) … Энциклопедический словарь
ДИСЛАЛИЯ — (dyslalia) расстройство артикуляции, при котором больной правильно использует словарный запас, но неверно произносит некоторые звуки (косноязычие). Дислалия является характерным симптомом дефекта речи, приобретенного детьми, которые с детства… … Толковый словарь по медицине
дислалия — (dyslalia; дис + греч. lalia речь) см. Косноязычие … Большой медицинский словарь
ДИСЛАЛИЯ — (от дис… и греч. lalia речь), то же, что косноязычие … Естествознание. Энциклопедический словарь
дислалия — (дис… + др.–греч. λαλιά болтовня, речь) Косноязычие; неправильное произношение звуков речи в связи с аномалиями речевого аппарата (языка, неба и т.п.), тугоухостью … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Дислалия — (от лат. dis приставка, означающая расстройство, греч. lalia читаю) дефектное звукопроизно шение при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата вследствие аномалий артикуляционного аппарата, недоразвития фонематических процессов,… … Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь
Дислалия — (дис греч. lalia речь) – в детской психиатрии нарушение развития речи у детей … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Дислалия — это… Что такое Дислалия?
Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка.
Формы дислалии
- Мономорфная (простая) — страдает один звук или несколько звуков из одной группы (С-З-Ц или Ш-Ж-Ч)
- Полиморфная (сложная) — страдает несколько звуков из разных групп (С-Р-К-Ш)
- Физиологическая (возрастная) — нарушение звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Эта единственная форма дислалии, которая присутствует у всех людей, на определенном этапе развития.
- Функциональная — нарушение звукопроизношения при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате.
- Органическая (механическая) — обусловлена наследственными, врожденными или приобретенными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата.
Причины функциональной дислалии
- Соматические — физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания)
- Социальные:
- Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звукопроизношения)
- Двуязычие в семье (Когда родители разговаривают на разных языках, ребенок вставляет в один язык другой. Например французский + русский = горловой звук «Р»)
- Образец неправильной речи в окружении ребенка (по подражанию)
- Выбор неправильной артикуляции
- Недоразвитие фонематического слуха. Физический слух может быть сохранен, а фонематический нарушен.
Причины органической (механической) дислалии
- Органические — связанные со строением органа (языка, десны, зуба и др.)
- Наследственные — передаются из поколения в поколение (редкие зубы, выдвинутая вперед нижняя челюсть и др.)
- Врожденные — дефекты, сформировавшиеся в период внутриутробного развития
- Приобретенные — дефекты, возникшие в момент родов или в течение последующей жизни
Проявления
Дислалия может проявляться в форме:
- Наиболее частыми являются нарушения произношения свистящих и шипящих звуков (сигматизмы) или их затрудненное произношение (парасигматизмы). Среди них чисто фонетические сигматизмы (межзубный, боковой, губно-зубной, щечный и т. п.) и парасигматизмы (призубный, свистящий, шипящий и т. п.).
- нарушения произношения сонорных звуков р, рь, л, ль, представлены двумя группами имеющими самостоятельные терминологические оформления.
- нарушения произношения сонорных звуков л, ль, — ламбдацизм и параламбдацизм.
- нарушения произношения сонорного звука «Р» (рь) — ротацизм и параротацизм. Просторечное «картавость» — нарушения произношения звука [r], замены его на увулярное [R], [j], [l], [γ] или гортанную смычку [‘]. Как правило, картавость в большинстве случаев не является врождённым дефектом речи. Реализация фонемы /r/ как [R] во многих языках (например, французском, немецком) является нормой или вариантом нормы.
- нарушения произношения заднеязычных звуков г, гь, к, кь, х, хь — имеют самостоятельное название соответственно гаммацизм, каппацизм, хитизм. Некоторыми авторами они объединяются в одну группу «гаммацизм» или «готтентотизм».
- нарушение звука «й» носит название йотацизм.
Редко встречаются нарушения других согласных звуков:
- дефекты звонкости — расстройство звукопроизношения: замена звонких согласных глухими или их смешение [1. с. 126].
- дефекты мягкости — расстройство звукопроизношения: замена мягких согласных твёрдыми или их смешение [1. с. 126].
В логопедии для более точной фиксации в речевой карте используют обозначения: «греч. название буквы + суффикс -изм» для нарушений звукопроизношений и «пара + греч. название буквы + суффикс -изм» для обозначения дефекта, проявляющегося в замене одного звука другим.
Проявления дислалии также называют дефектами звукопроизношения. Помимо дислалии к дефектам звукопроизношения относят дизартрию, ринолалию.
Дислалия сенсорная (сенсорное косноязычие) является следствием нарушений функций слухового аппарата.
К возрастным особенностям развития относится неправильное произношение некоторых звуков до периода замены молочных зубов на постоянные — молочное косноязычие.
См. также
Источники
- Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под редакцией В. И. Селиверстова. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. — 400 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-691-00044-6
- Правдина О. В. Логопедия. — М.: Просвещение, 1973. — 272 с.
- Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
Дислалия. Общая характеристика — дислалия-ннов
ДИСЛАЛИЯ
Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы. Формы дислалии.
Трактовка произносительных нарушений и первое появление термина «дислалия». Постепенное сужение этого понятия и более четкое определение дислалии. Формы дислалии — функциональная и механическая (органическая). Классификация функциональной дислалии с учетом природы нарушения, актуального для логопедического воздействия — фонематического, или фонетического или их комбинаций.
Понятие уровней нарушенного произношения в отечественной и зарубежной логопедии. Простые и сложные дислалии. Механическая дислалия (органическая). Анатомическая патология органов артикуляции — разнообразные нарушения зубо-челюстной системы, смыкания губ, укорочение подъязычной связки. Характер нарушений звукопро-изношения и возможности логопедического воздействия при данной патологии.
ТЕОРИЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дислалия является одним из наиболее распространенных дефектов произношения. Статистические данные отечественных и зарубежных исследователей указывают, что недостатки произношения имеются у 25 — 30% детей дошкольного возраста (5 — 6 лет), у 17 — 20% детей школьного возраста (I — II классы). У учащихся более старшего возраста недостатки произношения занимают не более 1 %. Это свидетельствует о том, что встречаются временные нарушения, которые преодолеваются в ходе речевого развития детей и в процессе школьного обучения.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации мышц речевого аппарата.
Нарушения произносительной стороны речи проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном (ненормативном) их произнесении, заменах одних звуков другими, смешении звуков, реже — их пропусках.
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Термин «дислалия» одним из первых в Европе ввел в научное обращение профессор Вильнюсского университета врач И. Франк. В монографии, вышедший в 1827г., он применил его в обобщенном значении как наименование всех видов произносительных расстройств различной этиологии. Позже, в 30-годы X
Дислалия-дизартрия (отличия) или ответ на частый вопрос «простым языком»)
Для начала, не пугайтесь «страшных слов»-всё исправимо! Чтобы было понятно, простым языком: если просто ребенок не выговаривает звуки-это дислалия. Если каша во рту, не выговаривает звуки по причинам связанным с нарушением мозгового кровообращения , непроходимости или зажима сосудов, или слабого притока или оттока крови….вероятна дизартрия (вообщем,связано с мозгом). Разница ,как между простудой и ангиной( симптомы похожи, а лечение и время лечения кардинально отличаются «простуда сама пройдет, а при ангине «светит стационар». Вообще-то, этот диагноз и степень должен подтвердить невролог (на основании анализов РЭГ доплер УЗДГ)
Вам поставили дизартрию, не пугайтесь-все можно скорректировать, если ее выявили на раннем сроке у вас достаточно времени впереди.Я работаю с дизартриками много лет и уверяю Вас, что: время и терпение + труды ребенка + неравнодушный специалист + логопедический массаж (при дизартрии обязателен!) + заинтересованность ВСЕХ в семье + системные занятия = ВСЁ обязательно получится .
Если вы-совсем малыши и к занятиям с чужими людьми не готовы, тогда начинайте сами: надувайте и сдувайте щечки , сжимайте и разжимайте губки,массируйте щеки-губы- язык пальчиками, кривляйтесь вместе перед большим зеркалом, высовывая и пряча язык; открывая и закрывая рот; улыбаясь и вытягивая трубочкой губы; цокая лошадкой; удерживайте большую бусину на веревочке под языком, а соленую или сладкую палочку на языке; облизывайте настоящее варенье с верхней и нижней губы и т.п
Если вам 4-4,5 и старше ,и вы готовы к занятиям:
Что делать: 1.Регулярно!!! не менее 2 р в неделю ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия с логопедом-дефектологом (желательно с владением логопедическим массажем, мануальным или зондовым), если нет противопоказаний ,например:эпилепсии, тогда быстрее дело пойдет 2. При введение в речь уже поставленных специалистом звуков без помощи всей семьи не обойтись 3. Логопед+ логопедический массаж + время =результат . И главное: не теряйте время-начинайте, т. к быстро дизартрию не скорректировать , и к школе никто даже не заметит , что у вас когда-то был подобный диагноз . Всё у вас получится и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
расстройство речи | Описание, виды и терапия
Исследование нарушений речи
Распространенность речевых расстройств
В Соединенных Штатах статистика начала 21 века, собранная Национальным институтом глухоты и других коммуникативных расстройств, показала, что примерно у 5 процентов американских детей обнаруживались нарушения речи к шести или семи годам. Было обнаружено, что около 7,5 миллионов американцев не могут нормально использовать свой голос. Нарушения артикуляции у детей раннего возраста были частыми.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняИсследования, проведенные в Германии, Австрии и других странах Центральной Европы, показывают, что частота и распространенность речевых расстройств в этих странах соответствуют моделям, аналогичным тем, которые наблюдаются в других западных странах. Однако есть отклонения от этих тенденций. Например, частота возникновения волчьей пасти очень высока среди коренных американцев, тогда как среди чернокожих она намного ниже, чем среди белых.Исследования заикания, сосредоточенные на определенных группах населения, включая американцев, европейцев и африканцев, показали, что распространенность расстройства среди этих групп населения сильно варьируется. Однако обобщение данных позволяет предположить, что примерно 2,5 процента детей в возрасте до пяти лет страдают заиканием. По некоторым расстройствам речи отсутствуют надежные данные о глобальной распространенности и распространении.
Классификация речевых расстройств
В соответствии с физиологическими соображениями расстройства общения сначала классифицируются на расстройства голоса и звукового дыхания, расстройства артикулированной речи и расстройства языка.Давно известно, что большинство коммуникативных расстройств не вызвано локальным поражением зубов, языка, голосовых связок или регулирующих центров мозга. Поскольку эти преобладающие нарушения голоса и речи возникают из-за нарушений основных физиологических функций дыхания, использования голоса, разговорных привычек или эмоциональных расстройств, эту группу называют функциональной. Остальные коммуникативные расстройства с четко распознаваемыми структурными аномалиями в общем речевом механизме были названы органическими.
Хотя эта эмпирическая группировка имеет определенные значения для выбора подходящего лечения, она не является удовлетворительной, поскольку органическую структуру и живую функцию невозможно разделить. Определенные функциональные нарушения голоса, вызванные привычным злоупотреблением им, вполне могут привести к вторичным структурным изменениям, таким как разрастания (полипы и узелки) голосовых связок, которые развиваются в результате злоупотребления голосом. С другой стороны, все очевидные органические и структурные поражения, такие как потеря языка в результате несчастного случая или хирургического вмешательства, почти неизбежно будут сопровождаться эмоциональными и другими психологическими реакциями.В этом случае функциональные компоненты имеют второстепенный характер, но в значительной степени будут влиять на общую картину нарушения, включая способность пациента приспосабливаться к ограничению, заново изучать новый режим соответствующей функции и извлекать из него максимум пользы. его или ее состояние.
Внутри этих основных групп различные типы коммуникативных расстройств в течение долгого времени и во многих частях мира описывались на основе впечатлений восприятия слушателя. В большинстве языков используются определенные слова для обозначения различных типов ненормальной речи, таких как заикание, заикание, загромождение, бормотание, шепелявление, шепот и многие другие.Проблема с такими субъективными и симптоматическими ярлыками заключается в том, что они пытаются определить окончательный слышимый результат, узнаваемое явление, а не каким-либо образом лежащую в основе основу. Эта общая человеческая склонность описывать нарушения коммуникации тем, что слышит слушатель, аналогична попыткам ранней медицины классифицировать болезни по симптомам пациента, которые диагностирующий врач мог видеть, слышать, ощущать или, возможно, обонять. До того, как великие открытия 19 века заложили логическую основу для медицинской патологии, различные заболевания классифицировались как многочисленные типы лихорадок, застойных явлений и дискразий.Таким образом, первоначально считалось, что малярия вызывается злыми эманациями (миазмами) плохого воздуха ( mal aria ) возле болот, пока не было признано, что она вызывается паразитом крови, передаваемым комаром.
Различные подходы медицинских, психиатрических, психологических, образовательных, поведенческих и других школ патологии речи достигли больших успехов в недавнем прошлом, и продолжают предлагаться более совершенные системы классификации. Они стремятся сгруппировать наблюдаемые симптомы речевых расстройств в соответствии с их первопричиной, а не субъективными впечатлениями слушателя.Хотя это относительно легко в случае потери языка в результате, например, мозгового инсульта, поскольку разрушенные области мозга могут быть идентифицированы при вскрытии, это более сложно в случае большой группы так называемых функциональных нарушений речи для двоих. Причины: во-первых, они определенно не вызваны грубыми, легко видимыми органическими поражениями, и, во-вторых, многие функциональные нарушения переросли в результате созревания или соответствующего обучения (лабораторное исследование пораженных тканей в таких случаях не выявило бы обнаруживаемых повреждений).Есть надежда, что усовершенствованные методы исследования как в области «функциональной» психологии, так и «органической» нейрофизиологии в конечном итоге выявят структурные основы распространенных нарушений голоса и речи.
Лечение и реабилитация
Выбор методов медицинского лечения или образовательной реабилитации коммуникативных расстройств в первую очередь зависит от основной причины нарушения. Любой случай хронической охриплости должен быть сначала осмотрен ларингологом, чтобы установить точный диагноз.Это особенно важно в старших возрастных группах, в которых зарождающийся рак гортани часто упускается из виду, потому что пациент не обращает внимания на ухудшение своего голоса. Прогноз всех видов рака становится тем хуже, чем дольше болезнь остается нераспознанной. Как только заболевание гортани исключено как причина голосовой жалобы, следует рассмотреть вопрос о реабилитации голоса грамотным логопедом.
Пороки развития, заболевания или повреждения периферического речевого механизма лечат соответствующие специалисты.Пластический хирург лечит расщелину неба. Невролог и терапевт лечат пациента, перенесшего инсульт, до тех пор, пока он или она не выздоровеет в достаточной степени, чтобы его направили для переобучения языковых навыков. Педиатр лечит ребенка с умственной отсталостью, а генетик консультирует семью относительно возможного наследования расстройства и его предотвращения в будущем. Глухота или тяжелая потеря слуха в раннем детстве являются типичной причиной серьезной задержки речевого развития и должны быть незамедлительно обнаружены с помощью соответствующего обследования у хирурга (отолога) и специалиста по слуху (аудиолог).Случаи детского аутизма (абстинентность, сильная эксцентричность) или ранняя шизофрения все чаще выявляются логопедами, детскими психиатрами, педиатрами и клиническими психологами. Это множество разнообразных профессиональных интересов в признании и реабилитации таких выдающихся детей хорошо обслуживается координацией этих усилий в рамках современного командного подхода. Но опять же, самая большая группа нарушений голоса и речи имеет причины, отличные от этих грубо органических поражений.Они относятся к области речевой реабилитации, проводимой экспертами в области патологии речи и другими функциональными практиками.
В 21 веке исследователи из различных областей, включая нейробиологию, биоинженерию и лингвистику, работали над созданием современных устройств, способных генерировать синтетический голос, управляемый активностью в речевых центрах мозга человека. Часть этого исследования заключалась в сопоставлении звука, издаваемого голосом здоровых людей, с движениями речевого тракта, что позволило впоследствии разработать алгоритмы, связывающие активность мозга, генерируемую во время речи, с конкретными движениями речевого тракта.Эти движения затем можно было использовать для создания синтетической версии голоса человека. В одном из первых испытаний один из таких нейронных декодеров успешно генерировал понятные предложения, которые безмолвно воспроизводил человек с неповрежденной речью.
Разработка коррекции речи
О том, что человечество с самого начала записанной истории беспокоили речевые расстройства, можно судить по многочисленным заметкам в книгах Библии. Кроме того, многие научные и медицинские писатели со времен античности до средневековья сообщали о наблюдениях за нарушениями речи и голоса.Рекомендованные лекарства просто отражали несоответствие философских или эмпирических представлений того времени. Научно ориентированная патология речи возникла в Германии во второй половине XIX века, внимательно следя за развитием отоларингологии. В этом отношении выделяются три имени: Карл Людвиг Меркель ( Anthropophonik ; 1857), Адольф Куссмауль ( Расстройства речи, ; 1877) и Герман Гуцманн, старший, который стал первым профессором патологии речи в университете. Берлинской медицинской школы около 1900 г.
В то же время Жан-Пьер Руссело в Париже развил новую науку — экспериментальную фонетику, быстро осознавший огромный вклад экспериментальной фонетики в изучение нормальной и нарушенной речи. Это тесное сотрудничество медицинской патологии речи с экспериментальной фонетикой остается типичным для европейского континента, где коррекция речи обычно проводится под руководством врачей в отделениях ушей, носа и горла университетских больниц.Обозначение патологии речи и голоса как логопедии и фониатрии с ее медицинской направленностью впоследствии достигло многих других цивилизованных народов, особенно в Японии и на южноамериканском континенте. Национальные организации в большинстве этих областей сейчас представлены в Международной ассоциации логопедии и фониатрии, которая была основана в Вене в 1924 году.
Развитие коррекции речи в англосаксонских странах шло по иному направлению. Хотя Соединенное Королевство имеет давние традиции в области общей и экспериментальной фонетики, его Колледж логопедов был организован в 1945 году в качестве контрольно-надзорного органа.Подобные организации последовали и в других областях Британского Содружества.
Американская патология речи избрала другой путь. Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA), основанная в 1925 году в Нью-Йорке как Американская академия коррекции речи, стала организующим, исследующим и контролирующим органом для быстро растущего числа членов, число которых к 2008 году превысило 130 000. Многие колледжи университеты в США аккредитованы ASHA и предлагают степени в области речевой патологии и аудиологии, некоторые из которых включают работу на докторском уровне.Подавляющее большинство членов ASHA работают логопедами. Меньшее количество со степенью магистра и еще меньшее количество с докторской степенью работают в клиниках, которые занимаются коммуникативными расстройствами и которые обычно связаны с больницами, колледжами, университетами, а иногда и с общественными организациями.
Коррекция русской речи изначально следовала за развитием европейской логопедии и фониатрии. Одним из аспектов исследований ранней патологии речи в России был акцент на теории Павлова (кондиционирование и переподготовка) и интенсивное использование психоневрологических методов, включая фармакологию, терапию сна и другие программы интенсивного лечения во время госпитализации.Аналогичные тенденции наблюдаются в странах Восточной Европы, например, в Чешской Республике, где на медицинском факультете Карлова университета в Праге было организовано первое независимое медицинское отделение логопедии и фониатрии.
.правил ударения в словах | Произношение
Есть два очень простых правила относительно ударения в словах:
- Одно слово имеет только одно ударение. (Одно слово не может иметь двух ударений. Если вы слышите два ударения, вы слышите два слова. Два ударения не могут быть одним словом. Это правда, что в некоторых словах может быть «вторичное» ударение. Но вторичное ударение намного меньше чем основное [основное] ударение, и используется только в длинных словах.)
- Мы можем ударение только на гласные, но не на согласные.
Вот еще несколько, довольно сложных правил, которые помогут вам понять, на что следует обратить внимание. Но не стоит на них слишком полагаться, потому что есть много исключений. Лучше попытаться «почувствовать» музыку языка и естественным образом добавить ударение.
A. Ударение на первом слоге
правило | , пример |
---|---|
Большинство 2-слоговых существительных | PRESent, EXport, CHIna, TAble |
Большинство Двухсложные прилагательные | PRESent, SLENder, CLEVer, HAPpy |
Б.Ударение на последнем слоге
правило | , пример |
---|---|
Большинство 2-слоговых глаголов | НАСТОЯЩЕЕ, ЭКСПОРТНОЕ, РЕШЕНИЕ, НАЧАЛО |
В английском языке много двухсложных слов, значение и класс которых меняются с изменением ударения. Слово представляет собой, например, , двусложное слово. Если сделать ударение на первом слоге, это будет существительное (дар) или прилагательное (противоположность отсутствующему).Но если мы подчеркнем второй слог, он станет глаголом (предлагать). Еще примеры: слова экспорт , импорт , контракт и объект могут быть существительными или глаголами в зависимости от того, на первом или втором слоге ударение.
C. Ударение на предпоследнем слоге (предпоследний = второй с конца)
правило | , пример |
---|---|
Слова, оканчивающиеся на -ic | ГРАФИКА, ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ |
Слова, оканчивающиеся на -sion и -tion | ТЕЛЕВИЗИЯ, ВЫКЛ |
Короче говоря, носители английского языка не всегда «договариваются» о том, где сделать ударение.Например, некоторые люди говорят teleVIsion , а другие говорят TELevision . Другой пример: КОНТРОВЕРС и КОНТРОВЕРС .
D. Ударение на предпоследний слог (предпоследний = третий от конца)
правило | , пример |
---|---|
Слова, оканчивающиеся на -cy , -ty , -phy и -gy | ДЕМОКРАТИЯ, ЗАПИСИМОСТЬ, ФОТОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ |
Слова, оканчивающиеся на -al | КРИТИЧЕСКИЙ, ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ |
E.Сложные слова (слова, состоящие из двух частей)
правило | , пример |
---|---|
Для составных существительных ударение делается на первой части | BLACKbird, GREENhouse |
Для составного прилагательных ударение делается на секунде , части | плохой темпер, старый модный |
Для составных глаголов ударение делается на секунде , части | ПОНИЖЕНИЕ, ПОТОК |
Ударение в словах | TeachingEnglish | Британский Совет
- Почему словесное ударение важно
- Некоторые «правила» словесного ударения
Почему словесное ударение так важно
Ошибки в словесном ударении — частая причина недопонимания в английском языке. Вот причины, почему:
- Иное ударение слова может изменить значение или тип слова:
«Завтра они покинут * пустыню **».
Подумайте о грамматической разнице между пустыней * и пустыней **.
Я рассмотрю это более подробно позже.
- Даже если говорящего можно понять, ошибки со словесным ударением могут вызвать у слушателя раздражение или даже забаву, а также помешать хорошему общению.
Эти три причины говорят мне, что словесное ударение — важная часть английского языка, и с этим я должен помогать своим ученикам.
Что такое словесное ударение
Когда мы подчеркиваем слоги в словах, мы используем комбинацию различных функций.Теперь поэкспериментируйте со словом «компьютер». Выскажи это громко. Слушай себя. Второй из трех слогов подчеркнут. Что вы делаете, чтобы слушатель мог услышать это напряжение?
- Ударный слог сочетает в себе пять признаков:
- Это l-o-n-g-e-r — com p-u-ter
- ГРОМКО — КОМПЬЮТЕР
- Он имеет изменение высоты звука от слогов до и после. Высота ударного слога обычно выше.
- Говорят яснее -Гласный звук чище. Сравните первый и последний гласные звуки с ударным звуком.
- Он использует более крупные движения лица. — Смотрите в зеркало, когда произносите слово. Обратите особое внимание на свою челюсть и губы.
Не менее важно помнить, что безударные слоги слова имеют свойства, противоположные ударным слогам!
Некоторые «правила» ударения в словах
В английском языке есть закономерности в словесном ударении, но, как правило (!), Говорить о фиксированных правилах опасно.Обычно можно найти исключения.
- Вот некоторые общие тенденции словесного ударения в английском языке:
Word | Тип слова | Тенденция | Исключения |
яблоко стол счастливый | двусложные существительные и прилагательные | ударение на первый слог O o ap ple | отель лагуна |
подозреваемый импорт оскорбление | слов, которые могут использоваться как существительные, так и глаголы | у существительного ударение на первом слоге O o «You are the sus pect!» глагол имеет ударение на втором слоге o O «I sus pect you.« | респект свидетель |
расческа футбол | составные существительные | достаточно сбалансирован, но с более сильным напряжением на первой части O o волосы щетка |
Как я помогаю своим ученикам
Студенты могут встревожиться, когда они встречают похожие слова, но с разными типами стресса:
O или равно | o O oo равенство | O o o уравнять | о о о о о выравнивание |
Вы можете помочь студентам увидеть связи с другими семействами слов.Выкройки обычно можно найти, например:
O o конечная нейтраль | o O oo окончательный нейтралитет | O o o завершить нейтрализовать | o o o O o окончательная нейтрализация |
Существуют некоторые известные различия в словесном ударении, которые зависят от разновидности используемого английского языка, например:
o o O o Caribbean aluminium (британский английский) | o O o o Caribbean aluminium (американский английский) |
Эти различия отмечаются в словарях, которые хорошо учатся.Если подобные слова встречаются в классе, укажите на них ученикам. Спросите, есть ли похожие случаи различий в словесном ударении на их родном языке — это повысит осведомленность и интерес.
На занятиях
- Повышайте осведомленность и укрепляйте уверенность в себе
Вы можете использовать те же вопросы со своими учениками, которые я использовал в этой статье. Это поможет повысить осведомленность учащихся о словесном ударении и его важности. Некоторые учащиеся любят изучать «техническую» сторону языка, в то время как другим нравится больше «чувствовать» или «видеть» язык, слушая музыку словесного ударения или видя формы слов.Попробуйте использовать различные подходы: помощь учащимся в освоении английского языка различными способами поможет им в их цели — стать более профессиональными пользователями языка. Укрепляйте уверенность учащихся, привлекая их внимание к существующим тенденциям и моделям словесного ударения.
- Отметьте напряжение
Используйте четкий и легкий способ обозначить напряжение на доске и в раздаточных материалах для учащихся. Я использую метод большого круга — маленького круга (O o). Его очень легко увидеть, и у него есть дополнительное преимущество, заключающееся в определении количества слогов в слове, а также ударного слога.Студенты также должны знать, как словари обычно отмечают ударение — ставя отметку перед ударным слогом, например ‘яблоко. Зная это, студенты смогут самостоятельно проверять словесное ударение.
- Стержни Cuisenaire
Эти маленькие цветные блоки разного размера отлично подходят для того, чтобы помочь ученикам «увидеть» ударение в словах. Учащиеся строят слова, используя различные блоки для обозначения ударных и безударных слогов. (Детские кубики — хорошая замена!)
- Используйте словесное ударение в свои уроки
Вам не нужно проводить отдельные уроки по словесному ударению.Вместо этого вы можете включить его в свои обычные уроки. Идеальное время, чтобы сосредоточить на этом внимание студентов, — это знакомство с лексикой. Значение и написание обычно разъясняются учащимся, но звук и ударение слова слишком часто могут быть забыты.Быстро и просто вызовите у учащихся ударный образец слова (как и его значение) и отметьте его на доске. Просверлите и это тоже!
Учащиеся могут использовать образцы стресса как еще один способ упорядочить и упорядочить свой словарный запас.Например, в своих словарях они могут иметь раздел для существительных с образцом O o , а затем раздел для образца o O . Слова из трех слогов можно разделить на O o o (суббота, больница) и o O o (компьютер, несчастный).
Помните, что я отмечал ранее: чем больше учеников мысленно задействуют новую лексику, тем больше у них шансов выучить ее. Вовлечение студентов через словесное ударение помогает закрепить заучивание слов.
- Устранение неполадок
Изначально многим ученикам (и учителям!) Трудно слышать ударение в словах. Полезная стратегия — сосредоточиться на одном слове, по очереди делая ударение на разных его слогах. Например:
Произнесите слово по-разному для учащихся, действительно преувеличивая ударные слоги и сжимая безударные.Спросите студентов, какая версия слова звучит «лучше всего» или «наиболее естественно».или 0 компьютер тер 0 o o com puter o 0 o com pu ter Услышав слово с неправильным ударением, учащимся легче выбрать правильный вариант.
Персонализированный и эффективный способ заставить учащихся осознать важность правильного словесного ударения — использовать имена людей в качестве примеров. Я добавляю ударение к своему имени:
- «Сколько частей / слогов в моем имени?»
- «Что самое сильное — первое или второе?»
- «Это Em ma или Em ma ?»
Затем вы можете спросить учащихся об их собственных именах — это даст им индивидуальный подход к проблеме словесного ударения со словом, которое они никогда не забудут!
Заключение
Любая работа над аспектами произношения может занять много времени, чтобы показать улучшения и быть сложной задачей как для учеников, так и для учителя, но работа над словесным ударением может быть интересной и со временем поможет вашим ученикам лучше понимать и многое другое. уверенные ораторы.
Дополнительная литература
Основы звука Адриан Андерхилл
Произношение Далтон и Зайдлхолфер
Как научить произношение Джеральду Келли
Обучение английскому произношению Джоан Кенворти
слогов и ударение в словах | Блог на английском языке
фотография — фотограф — фотографическая
Звучат ли эти три слова одинаково, когда вы произносите их вслух? Если вы их правильно произносите, то не должно. Причина (и нет, не только в том, что это три немного разных слова) как-то связана со слогами и словесным ударением.
Что такое слоги?
Слоги — это блоки непрерывного звука.Каждое слово состоит из слогов. Слово может состоять из одного, двух, трех и более слогов. Вот несколько примеров:
Слово | Количество слогов | |
собака | собака | 1 |
оранжевый | or-ange | 2 |
дорого | вне дома | 3 |
реалистично | ре-ал-истик | 4 |
безупречный | un-ex-cep-ion-al | 5 |
Вот также короткое видео, в котором объясняются некоторые способы, которые могут помочь вам выяснить, сколько слогов имеет слово:
Шесть типов слогов
Вы могли заметить, что каждый слог (за некоторыми редкими исключениями) содержит по крайней мере один гласный (а, е, я, о, у) или гласный звук.Вы можете пойти дальше, выучив шесть типов слогов.
Тип | Пример | Примечание |
закрыто | не | замыкаются согласной — гласные короткие |
открыто | нет | оканчивается на гласную — долгие гласные |
бесшумный e | примечание | оканчивается на непроизносимую е — долгие гласные |
сочетание гласных | гвоздь | две гласные вместе, чтобы создать звук |
r управляемый | птица | содержит гласную, за которой следует r — гласные звуки не короткие и не длинные |
согласная | стол | заканчивается l-e |
Почему слоги важны?
слогов важны, если вы хотите выучить английский, потому что они влияют на то, как мы произносим слова, и помогают, когда вы пытаетесь читать по-английски.Они также помогут вам понять ударение в словах.
Слоги и ударение в словах
В английском языке мы не произносим все слоги с одинаковой силой. В английских словах с более чем одним слогом мы обычно говорим один слог громко, а другие — тише. Вот несколько примеров. Слог заглавными буквами — это слог, который мы бы подчеркнули или произнесли громче.
УЧИТЕЛЬ
de-MAND
преобразование
Если вы правильно используете словесное ударение, говоря по-английски, ваше произношение станет намного лучше.
.