Слова различающиеся гласными звуками: Подберите слова, которые различаются согласными звуками. Назовите эти звуки. дом — … каша — … дочка — … тучка

Содержание

подберите слова, которые различаются согласными звукамидом-каша-дочка-тучка-кора-

задание 3 в каком предложении однородные члены предложения являются наречиями 1 б.а. туман затянул густой зелёный Лес луг и овраг​

Напишите письмо другу на тему: «Спорт в моей жизни» . Соблюдайте речевые нормы. Объём работы – 60-80 слов.

https://youtu.be/qN_mXGEh2u0Ребят скопируйте ссылку и посмотрите видео там про зевса На основе полученной информаций Составить текст описывающая стату … ю Зевса из Олимпии.ПОМАГИТЕ ПЛИЗ СРОЧНО МНЕ СРОЧНА НАДО ПЖ КОМУ НЕ ЛЕНЬ ПЖ МНЕ СРОЧНО НАДО​ ДЛЯ БРАТА

Напишите излажения. Азиатские игры это соревнования, имеющие мировое зна-чение. Право провести зимние Азиатские игры Казахстан полу-чил 4 марта 2006 г … ода. Это были по счёту седьмые зимние Азиат-ские игры, в них приняли участие спортсмены около 30 странАзии. Символом Азиады стал барсёнок по имени Ирби.Общая программа соревнований Азиатских игр представле-на 11 видами спорта.

Это лыжные гонки, биатлон, скоростной бег на коньках, фигурное катание, хоккей с шайбой, шорт-трек, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, фристайл. Зимние Азиатские игры прошли с 30 января по 6 февраля 2011 года в Астане и Алматы. Открытие Азиады состоялась в Астане на новом футбольном стадионе, а творжественое закрытие прошло в Алматы во Дворце спорт имени Балуака Шолака.7-е зимние Азиатские игры завершились уверенной победой сборной Казахстана.На счету у Казахстана 70 медалей, из них 32 золотые,21 серебряная, 17 бронзовых медалей. ​​

Помогите (не спамить)

Закончи предложение.К нехудожественным текстам относятрекламу- НазадСТИХОтворениепословицу​

https://youtu.be/qN_mXGEh2u0Ребят скопируйте ссылку и посмотрите видео там про зевса На основе полученной информаций Составить текст описывающая стату … ю Зевса из Олимпии.ПОМАГИТЕ ХОТЬ КТО НЕ БУДЬ ПЖ ​

2. определите основную мысль текста и запишите еёСРОЧНО ДАЮ 33 БАЛЛА КАРАКУЛЯМ БАН​

с помощью плана и ключевых моментов текста описания упражнения 1 составь высказывания о празднике​

Прочитайте стихотворение строки Спишите Полчеркните наречия​

Тест по Фонетике с ответами

Тест по Фонетике с ответами — Gee Test наверх
  • 1. Одним звуком.
  • 2. Первым звуком.
  • 3. Количеством звуков.
  • 4. Порядком следования звуков.
  • 5. Ударением.
  • 1. Волновать, группка, поражение, местный.
  • 2. Яблоко, касс, только, здесь.
  • 3. Серьёзно, ель, юность, подъём.
  • 4. Больной, сшил, синие, езда.
  • 5. Праздник, сжал, бедность, объявление.

  • 1. Исказить, безводный, воздушный.
  • 2. Искатель, безыдейный, разлюбил, воспарить.
  • 3. Сверхсрочный, искра, воспеть, безголосый.
  • 4. Воспитать, размазня, беспомощный, исклевать.
  • 5. Считать, родство, расширяться, мозжечок.
  • 1. Окна-окнА, вЫрезать-вырезАть, рУки-рукИ.
  • 2. БЕлка-белкА, гАванский- гавАнский, Орган-оргАн.
  • 3. КазАки-казакИ, творОг-твОрог, кОмпас-компАс.
  • 4. Атомный-атОмный, тУфля-туфлЯ, хОленый-холЁный.
  • 5. БУбен-бубЕн, засЕлишь-заселИшь, нАрочный-нарОчный.
  • 1. Тонко, терпеть, лямка, желтеть.
  • 2. Карп, молчание, компресс, былинка.
  • 3. Кромсать, толщина, жанр, персона.
  • 4. Нож, будьте, резка, пробка.
  • 5. Польщённый, бархат, пылинка, амфибия.
  • 1. Молотьба, к дому, тот же, сделать.
  • 2. Хлев, твёрдый, сверху, внезапно.
  • 3. Плотный, рукопашный, дачный, тряпка.
  • 4. Здесь, хмель, битва, слом.
  • 5. Шрам, срок, отмена, планета.
  • 1. Серия, звезда, передача, крест.
  • 2. Место, песня, летом, весна.
  • 3. Река, полем, земля, бензин.
  • 4. Солнце, шерсть, жест, кафе.
  • 5. Лесной, берет, тянет, фестиваль.
  • 1. Одним звуком.
  • 2. Первым звуком.
  • 3. Количеством звуков.
  • 4. Порядком следования звуков.
  • 5. Ударением.
  • 1. Масс, болезнь, чувство, купаться.
  • 2. Расчёска, завистливый, позже, метель.
  • 3. Извозчик, солдатский, льётся, поздно.
  • 4. Деятель, яркость, предъюбилейный, перелью.
  • 5. Извиниться, новость, пальто, детский.
  • 1. Безынтересный, розыгрыш, измена, модный.
  • 2. Чрезвычайный, бесплатный, излишний, модный.
  • 3. Бесшабашный, образчик, визжать, кадетский.
  • 4. Изловить, возвысить, разлепить беспокоить.
  • 5. Возглас, исколоть, бесполезный, разливной.
  • 1. ХОдите-ходИте, горЫ-гОры, насЫпать-насыпАть.
  • 2. ШассИ-шАсси, вьЮга-вьюгА, хОлодно-холоднО.
  • 3. КрапИва-крапивА, магазИн-магАзин, серебрО-сЕребро.
  • 4. КвартАл-квАртал, занятА-зАнята, красИвее-красивЕе.
  • 5. КиломЕтр-кИлометр, девИца-дЕвица, чЕстный-честнОй.
  • 1. съёмка, болт, начинка, аркан.
  • 2. оценка, лампа, бурка, алфавит.
  • 3. пальцы, ветрянка, симфония, уборка.
  • 4. нравится, яркий, кольцо, комфорт.
  • 5. ног, подпорка, всегда, рубка.

  • 1. Хвала, творчество, почва, квадрат.
  • 2. Также, сдуть, отгреметь, малыш бы.
  • 3. Башмак, цветник, свалить, кнопка.
  • 4. Вишня, отворить, насмешка, смотр.
  • 5. Отвесный, тройка, флейта, крепкий.
  • 1. Гений, бревно, доверие, дети.
  • 2. Темнота, зелень, месть, нежный.
  • 3. Семь, доделать, борьбе, морем.
  • 4. Шествие, жертва, блюдце, шоссе.
  • 5. Герб, брешь, кепка, ферма.
  • 1. Жонглёр, тёмный.
  • 2. Копчёный, возмущён.
  • 3. Шёпот, дирижёр.
  • 4. Невтерпёж, молодёжь.
  • 5. Объем, серьёзный.
  • 1. Конечный.
  • 2. Удачный.
  • 3. Скучный.
  • 4. Привычный.
  • 5. Дачный.
  • 1. Кулачный.
  • 2. Пустячный.
  • 3. Ошибочный.
  • 4. Копеечный.
  • 5. Табачный.
  • 1. Новелла.
  • 2. Сонет.
  • 3. Рояль.
  • 4. Концерт.
  • 5. Соната.
  • 1. Гвоздь, груздь.
  • 2. Ввернуть, вьётся.
  • 3. Сужу, тужить.
  • 4. Косы, тело.
  • 5. Лодка, книжка.
  • 1. Сжать, сделать.
  • 2. Ссора, гроз.
  • 3. Столб, сбор.
  • 4. Сверь, росы.
  • 5. Жесть, сужу.
  • 1. Бачок-бочок, старожил-сторожил.
  • 2. Коврижка-ковришко, лезть-лесть.
  • 3. Зонд-зонт, съезд-съест.
  • 4. Сыры-жиры, душ-туш.
  • 5. Шеф-шов, дом-дым.
  • 1. Ель.
  • 2. Рядовой.
  • 3. Беспокоиться.
  • 4. Сливаясь.
  • 5. Дружно.

  • 1. Столяр, квартал, ходатайство.
  • 2. Нефтепровод, хвоя, ржаветь.
  • 3. Статуя, средства, углубить.
  • 4. Изображение, алфавит, километр.
  • 5. Документ, сила, магазин.
  • 1. Одним звуком.
  • 2. Первым звуком.
  • 3. Количеством звуков.
  • 4. Порядком следования звуков.
  • 5. Ударением.
  • 1. Лестница, изжил, мельница, изложение.
  • 2. Ёмкость, съезд, сжатие, костлявый.
  • 3. Счастье, уют, постель, готовиться.
  • 4. Положить, сумм, честный, коньки.
  • 5. Юркий, разжалобил, ярмарка, извинение.
  • 1. Приезжать, водиться, бесшумно, заказчик.
  • 2. Безбедный, изложение, воздух, разлить.
  • 3. Воздать, различный, сверхурочный, излучать.
  • 4. Измазать, возложил, безбрежный, розвальни.
  • 5. Безысходный, ископать, возможно, разложил.
  • 1. Угольный — угОльный, каталОг — катАлог, цемЕнт — цЕмент.
  • 2. НазлО — нАзло, докраснА — дОкрасна, зАлитый — залИтый.
  • 3. НогИ — нОги, водЫ — вОды, вОлос — волОс.
  • 4. МУка — мукА, пИща — пищА, зАмок — замОк.
  • 5. КрОю — кроЮ, добЫча — дОбыча, Искра — искрА.
  • 1. Меркнуть, картинка, крыльцо, рамка.
  • 2. Готовьте, обтесать, мазь, зарядка.
  • 3. Поговорить, большой, компас, коронка.
  • 4. Воронка, знакомство, корпус, молчаливый.
  • 5. Нимфа, ворковать, баланс, полка.
  • 1. Смак, здраво, пряник, клевать.
  • 2. Бритва, ячмень, пятница, хвост.
  • 3. Шмель, здание, снова, ночлег.
  • 4. Косьба, отбросить, шалаш бы, с Димой.
  • 5. Здоровье, смелый, хриплый, брачный.
  • 1. Сядет, берег, несёт, метод.
  • 2. Звено, деревня, герой, зерно.
  • 3. Целый, драже, шест, кашне.
  • 4. Время, мера, село, дайте.
  • 5. Левый, керосин, херес, феномен.
  • 1. Пребывать — прибывать; поласкать — полоскать.
  • 2. Гриб — грипп; плод — плот.
  • 3. Штабель — штапель; акация — оказия.
  • 4. Курица — куриться, молодица — молодиться.
  • 5. Молод — молот; серб — серп.
  • 1. 10-9.
  • 2. 10-10.
  • 3. 11-11.
  • 4. 11-12.
  • 5. 10-12.
  • 1. Звонят, компас, цыган.
  • 2. Молодежь, рапорт, шофер.
  • 3. Металлургия, мышление, творог.
  • 4. Добыча, ненависть, ремень.
  • 5. Арбуз, музыка, цемент.
  • 1. Балалаечник.
  • 2. Скворечник.
  • 3. Отличник.
  • 4. Заочник.
  • 5. Дачник.
  • 1. Предъюбилейный, компьютер.
  • 2. Дебют, иллюзия.
  • 3. Крюшон, конфитюр.
  • 4. Брошюра, жюри.
  • 5. Ноктюрн, гюрза.
  • 1. Крошечный.
  • 2. Булочная.
  • 3. Осадочный.
  • 4. Заречный.
  • 5. Скучный.
  • 1. Боа.
  • 2. Оазис.
  • 3. Зоопарк.
  • 4. Проект.
  • 5. Горилла.
  • 1. Резец, бодрость.
  • 2. Жнец, ветер.
  • 3. Иголочка, ложь.
  • 4. Густ, избить.
  • 5. Пар, порт.
  • 1. Легенда, фестиваль.
  • 2. Съезд, пьеса.
  • 3. Эффект, перрон.
  • 4. Процесс, шествие.
  • 5. Честный, возмущение.
  • 1. Точно.
  • 2. Прочно.
  • 3. Нарочно.
  • 4. Заочно.
  • 5. Обычно.
  • 1. Рюкзачный.
  • 2. Порядочный.
  • 3. Ошибочный.
  • 4. Тряпочный.
  • 5. Игрушечный.
  • 1. Поэт.
  • 2. Фонетика.
  • 3. Эволюция.
  • 4. Конституция.
  • 5. Концерт.
  • 1. Дом-домА.
  • 2. Клад-плот.
  • 3. Стол-стул.
  • 4. Звук-звон.
  • 5. Сом-сон.
  • 1. Пароход.
  • 2. Шоссе.
  • 3. Звонарь.
  • 4. Рожок.
  • 5. Фонарь.
  • 1. ныть – нить, дары – дари
  • 2. балка – палка, голос – колос
  • 3. частота – чистота, слезать – слизать
  • 4. мел – мель, кров – кровь
  • 5. крУжки – кружкИ, плАчу – плачУ
  • 1. мать-мять, рад-ряд
  • 2. злой-слой, дрель-трель
  • 3. посвятить-посветить, увядать-увидать
  • 4. гора-кopa, кость-гость
  • 5. мУка-мукА, кОзлы-козлЫ
  • 1. пытать — питать, пылить — пилить
  • 2. жалость — шалость, слить — злить
  • 3. стрЕлки — стрелкИ, пАрная – парнАя
  • 4. ясен — ясень, знать — снять
  • 5. разредить — разрядить, скрепите — скрипите
  • 1. суда-сюда, забыл-забил
  • 2. коза-коса, бить-пить
  • 3. умолять-умалять, оземь-озимь
  • 4. ваза-фаза, шесть-жесть
  • 5. крУгом-кругОм, бЕрегу-берегУ

Произнеси слова.отметь какие пары слов различаются согласными звуками. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки. парта-карта,лыжи -лужи, лайка- зайка, точка- тучка.

Организации Объединенных Наций, созданной в год окончания Второй мировой войны. Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Пропела, не успела, помертвело, 

Дождь, и деревья, яркий, голоса — ,но

Я могу многое сделать для своей страны. Россия страна больших возможностей, поэтому мы должны гордиться ей! Если я со своими близкими  горжусь своей страной, значит мы обязательно сохраним леса от пожара и мусора,значит мы будем против курения и наркомания,значит мы будем против приступности!Я буду напровлять всех окружающих в светлую сторону, ведь я хочу, чтобы наша страна процветала! Я могу сделать для России всё возможное, если буду не один, если со мной будет много людей, и все мы будем за одно! Мы будем бороться со всем плохим , что происходит на улицах страны! 
Ну как-то так, если не понравилось переделайте чуть-чуть

Колышущийся, строящийся, стелющийся, борющийся, значащий, брезжущий, дышащий, бросивший, ранивший, лающий, светившийся, читающий, клеящий, косящий, любящий, трепещущий, строящий, зависящий. Действительные причастия.
Движимый, колеблемый, слышимый увлекаемый, рисуемый, видимый, передаваемый, списываемый, решаемый, выбираемый . Страдательные причастия.

Согласные. Разделение согласных по разным критериям.

Главным признаком согласных звуков является шум, производимый струей выдыхаемого воздуха, наталкивающегося на препятствие, которое образует тот или иной орган речи. В шуме может присутствовать музыкальный тон (голос), производимый голосовыми связками. От степени его присутствия зависит сонорность звука.

В русском языке 36 согласных фонем.

Способ артикуляции

По способу артикуляции (образованию) различаются:

  1. смычные или взрывные

  2. смычнопроходные

  3. дрожащие

  4. аффрикаты

  5. фрикативные или щелевые

При образовании смычных согласных образуется полная преграда, которая разрывается силой воздушной струи, выталкиваемой из легких:

|п – п’, б – б’, т – т’, д – д’, к – к’, г – г’|.

При образовании смычнопроходных звуков образуется полная преграда в передней части ротовой полости, но полнота этой преграды нарушается открытием прохода или в носовую полость, или со стороны языка. В первом случае образуются смычнопроходные носовые звуки, напр., |м –м’, н – н’|. Во втором случае образуются смычнопроходные ротовые (или боковые) согласные: |л – л’|.

Образуя дрожащие (или вибранты), язык несколько раз подряд образует и разрывает преграду: |р – р’|.

Если в начале звука образуется полная преграда и в конце звука неполная преграда — щель, то возникают аффрикаты, напр.: |ц , з –з’|.

При артикуляции щелевых (или фрикативных) образуется неполная преграда — щель:

|с – с’, ж, х – х’, й|.

Место артикуляции

Место артикуляции определяется:

  1. названием активного органа речи (напр. , преднеязычные)

  2. названием пассивного органа речи (напр., задненебные) или обоими (напр., губно – зубные).

По месту артикуляции различаются:

  1. губногубные – нижняя губа соприкасается с верхней |п – п’, б – б’, м – м’|

  2. губнозубные – нижняя губа соприкасается с верхними зубами |в – в’, ф – ф’|

  3. зубные – передняя часть языка соприкасается с верхними резцами |т – т’, д – д’, н – н’, л – л’, ц, з – з’, с – с’|

  4. альвеолярные – передняя часть языка соприкасается с альвеолами или приближается к ним |ш, ч’, ж, р – р’|

  5. предненебные – образуются средней частью языка, приближающегося к твердому небу |й|

  6. задненебные – задняя часть языка соприкасается с мягким небом |к – к’, г – г’, х – х’|

Участие голосовых связок

При образовании шума, который характеризует согласные звуки, могут голосовые связки или ослабляться (не образуется голос) – возникают глухие согласные, или напрягататься (образуется голос) – звонкие согласные.

Глухие: |с – ш – т – к – п – ф |

Звонкие: |з – ж – д – г – б – в|

Среди звонких ярко выделяются сонорные согласные (всегда звонкие): |р – л – м – н – й|. Всегда глухие согласные | ч – щ – ц – х |.

Палатализация

Палатализацией называется дополнительный подъем средней части языка к твёрдому небу при произношении некоторых согласных. Непалатализованные (твёрдые) согласные произносятся без подъема средней части языка к твёрдому небу, наоборот она немного опускается. Если кончик языка примыкает или приближается к твёрдому небу (кончик языка иногда спрятан за нижними резцами, напр., при произношении |т’ – д’ – л’ – н’ |, тогда образуются палатализованные или мягкие согласные, которых в русском языке больше чем в чешском языке (15 пар). Только твердыми являются |ж – ш – ц |, только мягкими | ч – щ – й |.

Как раз произношение мягких согласных (напр., |л’|), которых нет в чешском языке, делаeт чехам самые большие проблемы. Далее для чехов затруднительно произносить русское долгое мягкое |щ| ( кончик языка опущен к верхним зубам, боковые края языка находятся на зубах, язык широкий, губы растянуты в улыбку).

Упражнение 3.1

Слушайте, повторяйте, следите за произношением |п| — |ф|, |п’|- |ф’|, |б| — |в|, |б’| — |в’|, |д| — |з|, |д’| — |з’|, |л| — |р|, |л’| — |р’|, |ф| — |х|, |ц| — |с|

Пáра – фáра, пакт – факт, пас – фас, порт – форт, пóта – фóто, пýнкция – фýнкция, кáпель – кáфель, плот – флот, плюс – флюс, тип – тиф, бас – вас, бáза – вáза, бедрó – ведрó, брáки – врáки, дуб – зуб, ведý – везý, доéсть – заéсть, ведёт – везёт, столы – стары, лóжки – рóжки, лук – рук, бал – бар, лéктор – рéктор, удалéние – ударéние, лечь – речь, тиф – тих, пáфос – хáос, фрáза – храм, лицá — лисá, цел – сел, цирк – сыр, цвет – свет.

Упражнение 3.2

Перепишите в транскрипции.

Пóлный, понятие, популярность, квалификáция, связь, спрáвочник, фýнкция, публиковáть, филосóфия, биогрáфия, воспоминáния, введéние, баллáда, обвинить.

Ключ

Упражнение 3.3

Слушайте и читайте, обратите внимание на противопоставление мягких согласных, твёрдых согласных и согласных с |j|, |и| в сочетаниях с гласными.

Па – пя — пья, ба – бя – бья, фа – фя – фья, ва – вя – вья, ма – мя – мья, по – пё – пьё, бо – бё – бьё, фу – фю – фью, вы – ви – вьи, мы – ми – мьи, пáпа – пятый – пьяный, трубá – трубя – рыбья, мáсса – мясо – семья, рабóта – ребёнок – объём, завóд – зовёт – завьёт, мóкрый – мёртвый – скамьёй, бýква – дебют – бьют, забыт – забит – воробьи, мыло – мило – сeмьи.

Упражнение 3.4

Слушайте, повторяйте, следите за произношением мягкого |л’| и твёрдого |л|

Филолóгия, числó, цéлый, классификáция, монолóг, диалóг, зáговолок, раздéл, лóгика, слог, слóво, лóжка, лóдка, лыжи, лыжник, плыть, плывёт, лук, лýковица, тулýп, лунá, лéксика, отличие, мысль, легéнда, лéвый, проблéма, стиль, модéль, лежáть, актуáльный, тóлько, нéсколько, люблю, люстра, люк, верблюд, ляжка, пляска, пóлька.

Упражнение 3.5

Слушайте, повторяйте, следите за произношением |т’| — |ч’| — |ц|.

В четвéрг четвёртого числá,

Четыре чéтверти часá,

Четыре чёрненьких чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж

Чрезвычáйно чисто.

Скáзке конéц, а кто слýшал – молодéц.

Упражнение 3.6

Слушайте, повторяйте, следите за произношением сочетаний сш и зш (произносятся как долгий [ш:]) и сж, зж (произносятся как долгий [ж:]).

Возрóсший, высший, низший, расширить, расшифровáть, с шýмом, без шýма, сжать, сжáтый, безжáлостный, безжизненный, без жéста.

Упражнение 3.7

Слушайте, повторяйте, следите за произношением |щ|, а также сочетаний шч, жч, сч, зч как долгий мягкий [ш’:].

Ищи, ищите, щит, защита, спящий, щéдрый, прощéние, пощáда, пища, щётки, щýка, щи, борщ, вещь, вéщью, жéнщина, мужчина, подписчик, считáть, счáстье, счёт, расчёска, расскáзчик, извóзчик.

Методическая разработка урока по русскому языку «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком »

Методическая разработка урока по русскому языку . (1 класс)
Буренко С.Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Большекрепинская СОШ»
Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком »
Цель: формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твёрдые согласные звуки.
Предметные: повторить способы обозначения мягких звуков на письме.
Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.
Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.
Оборудование: учебник русского языка В.П. Канакиной, приложение на электронном носителе, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, тетрадь на печатной основе, сигнальные карточки для самоанализа.
Ход урока:
I. Организационный момент. Этический заряд.
— Позвенел звонок и смолк, начинаем наш урок русского языка. Но урок у нас сегодня необычный . Почему?(У нас на уроке присутствуют гости.) Повернитесь и поздоровайтесь с гостями. А теперь посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы на уроке.
— Девиз нашего урока «Слушаем внимательно, работаем старательно!
— Откройте тетради, запишите (число, классная работа).

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь!
II. Актуализация знаний.
— Запишите только те слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.( Учитель диктует слова парами) Лена – Маша, лес – луг, парта – пенал, огород – поле.
— Сверьте с образцом на доске. Самооценка.
Назовите мягкие согласные звуки.
— Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука на письме? (е, ё, ю, я, и)
III. Самоопределение к деятельности. (На доске записано слово нить)
-Прочитайте слово. Что вы заметили? Что можно сказать о согласных звуках в слове.?(Согласные звуки – мягкие)
— Как обозначена мягкость согласных звуков?(Буквами И и Ь)
Мягкий знак
Мягкий знак, мягкий знак,
Без него нельзя никак!
Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть получим ест,
Станут пенками пеньки, уголками –угольки,
Банька в банку превратится,
Вот что может получится,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать!
— Определите тему урока.
Вывесить тему урока на доске: «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком».
IV. Работа по теме урока.
(На доске запись) …… раз отмерь, один раз отрежь.
— Прочитайте. Кто догадался, какое пропущено слово? Кто прочитает всю пословицу?
— Объясните смысл данной пословицы. Когда так говорят?
— Что можно сказать о согласных звуках в слове?(С и М Мягкие)
— Какой буквой обозначена мягкость согласного звука С ? (Гласной буквой Е)
— Какой буквой обозначена мягкость согласного звука М ? (Ь)
(Учитель показывает мел, учащиеся записывают это слово)
— Измените слово так ,чтобы все согласные звуки стали мягкими. (Мель)
— Сравните эти слова . Какими звуками они различаются?(В слове мел твердый звук Л, а в слове мель мягкий звук Л.)
— Как обозначили мягкость согласного звука ? (Ь)
-Одинаково ли значение этих слов?(Мел — мягкий белый известняк. А мель – мелководное место в реке или в водоёме.)
Работа по учебнику
Откройте учебник на странице 87.упр. № 1
— Прочитайте. О каком растении идёт речь в стихотворении? Почему его так назвали?
Растение называют подснежником из-за того, что оно растет и развивается под снегом зимой и появляется ранней весной. Первый вестник весны большую часть зимы растет очень медленно и не боится морозов, так как снег защищает его от холода.
-Найдите слова с выделенной буквой. Что вы о ней знаете?
Работа с электронным приложением.№1,1
V. Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
VI. Закрепление изученного материала.
Работа с электронным приложением. №2
Произнеси последний звук в каждом слове. Какой и в каком слове на письме надо обозначать одной буквой, а какой – двумя буквами? Объясни свой ответ.
Запишите 3 слова, в которых звуков меньше чем букв.
Разгадайте кроссворд. Обсудите с соседом по парте.
-Что общего у всех слов. Запиши слова из кроссворда.
VII. Итог урока. Рефлексия.
— Назовите тему нашего урока. Что обозначает мягкий знак на письме.
— Что запомнилось?
— Пригодятся знания, полученные на уроке, где?
— Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу?
— Повернитесь друг к другу, поблагодарите за урок.
Литература:О.И. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку», Москва «Вако» 2017

 

Русский язык. Заочная олимпиада 9 класс задание 1

РУССКИЙ ЯЗЫК. ЗАОЧНАЯ ОЛИМПИАДА 9 КЛАСС

Задание 1.

  • Восстановите орфографический облик затранскрибированной строчки А.С.Пушкина: [ушн’э′бъóс’иэн’йудышáлъ] ?

  • Вспомните и затранскрибируйте следующую за приведенной выше строчку А.С.Пушкина.

Задание 2.

Выпишите пары слов в следующем порядке:

1) слова в парах различаются только согласными звуками;

2) слова в парах различаются только гласными звуками;

3) слова в парах различаются согласными и гласными звуками;

4) слова в парах полностью совпадают по звучанию.

Акация – оказия, флаги – фляги, старожил – сторожил, шеф – шов, зонд – зонт, медь – мёд, коврижка – ковришко, рис – рысь, тёплого – топливо, острова – острого, яркий – жаркий.

Задание 3.

Самое распространенное в русском языке приветствие здравст{вуйт}е вследствие его частотности часто произносится со значительной степенью редукции – выделенная фигурными скобками часть в нем может отсутствовать: здрá[с’т’]е.

Следует ли на письме в данной форме писать мягкий знак между буквами с и т? Аргументируйте свой ответ.

Задание 4.

Существует классификация антонимов по способу образования. Проанализируйте приведённые группы антонимов. С помощью чего в каждом случае выражено значение противоположности? Добавьте в каждую

группу ещё по одному примеру.

1) Красивый – некрасивый; научный – антинаучный; вкусный – безвкусный;

2) Улетать – прилетать; связывать – развязывать; вход – выход;

3) Левый – правый; хороший – плохой; громко – тихо.

Задание 5.

Приводим три коротких произведения Дмитрия Авалиани.

  • Те — у кровати,
    та — воркует,
    те — загудят
    от яду газет.

  • Сор повис у роз,
    о Руси вопрос.

  • Дорого небо, да надобен огород.

Что роднит эти произведения?

Задание 6.

В «Кондуите и Швамбрании» Льва Кассиля герой так рассказывает о наказании:

«Папа очень вспыльчив. В сердцах он оглушителен. Нам тогда влетает «под первое число» и под двадцатое. Нам всыпается и в хвост и в гриву, нас распекают во всю ивановскую, нам прописывают ижицу… Тогда на сцену выступает мама».

Какие фразеологические обороты использует герой? При необходимости восстановите их.

Задание 7.

Какие словообразовательные особенности объединяют слова маршрутка, мобильник, кругосветка, пятиэтажка, минералка, товарняк, сгущёнка?

Задание 8.

Определите, какой частью речи могут быть приведенные слова и произведите их морфемный анализ: дома, домой, зло, ешь, собачий, спел.

Задание 9.

Существуют словоформы разных слов, в точности совпадающие друг с другом по произношению (без изменения места ударения) в отдельных

грамматических формах. Такие словоформы называются омоформами (в

отличие от полных омонимов).

Выпишите из приведённого ниже предложения слова, которые имеют в

русском языке омоформы. Составьте по одному словосочетанию или

предложению с выписанными вами словами, чтобы продемонстрировать их

омонимичность в отдельных грамматических формах.

Чем дальше идёт, тем светлее становится, и стало, почитай, как

белый день, а не слышно шуму и треску пожарного. (С. Т. Аксаков.

Aленький цветочек).

Задание 10.

В современном языке форма творительного падежа существительного мирмиром – омонимична для трех различных слов: миро (благовонная мазь), мир (не война), мир (вселенная). Однако прежде все три слова были в творительном падеже легко различимы. Чем они различались?

Задание 11.

Объясните, как синтаксически и семантически (с точки зрения значения) различаются фразы:

Фишер есть Фишер.

Фишер – это Фишер.

Примечание: Фишер Роберт Джеймс — один из самых ярких и выдающихся шахматистов своего времени, одиннадцатый чемпион мира по шахматам.

Задание 12.

Прочитайте текст и найдите речевую ошибку. Объясните, почему так нельзя сказать (написать). Исправьте ошибку.

В известном театре премьера. Нет ничего удивительного в том, что уже за неделю до премьеры билетов в кассе нет. Театралы мечутся в поисках хоть каких-нибудь мест, критиков рассаживают на дополнительных стульчиках, даже режиссёр уступает кому-то своё место…

Полный аншлаг, – удовлетворённо констатирует директор театра, обращаясь к администратору. Тот улыбается: да, аншлаг полный.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы (таблица)

Твёрдые и мяг­кие соглас­ные — это зву­ки, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Выясним, какие зву­ки явля­ют­ся твёр­ды­ми и мяг­ки­ми, как их отли­чить друг от дру­га, ука­жем пар­ные и непар­ные твёр­дые и мяг­кие соглас­ные. Приведем при­ме­ры слов с твёр­ды­ми и мяг­ки­ми согласными.

Что такое твёрдые и мягкие согласные?

Начнем с того, что в нашей речи исполь­зу­ют­ся зву­ки, кото­рые отли­ча­ют­ся друг от дру­га раз­лич­ны­ми характеристиками.

Если звук обра­зу­ет струя воз­ду­ха, сво­бод­но выхо­дя­щая из поло­сти рта, то она фор­ми­ру­ет глас­ные зву­ки [о], [о], [у], [э], [и], [ы]. Остальные зву­ки речи про­из­но­сят­ся с шумом. Шум полу­ча­ет­ся, когда выды­ха­е­мый  воз­дух встре­ча­ет раз­лич­ные пре­пят­ствия на сво­ём пути в виде язы­ка, зубов, губ и пр. Так обра­зу­ют­ся соглас­ные зву­ки. Они раз­ли­ча­ют­ся по соот­но­ше­нию голо­са и шума, поэто­му быва­ют звон­ки­ми и глу­хи­ми.

А ещё соглас­ные могут раз­ли­чать­ся по при­зна­ку мяг­ко­сти и твер­до­сти. Чтобы понять, что такое твёр­дые и мяг­кие соглас­ные, про­из­не­сём, напри­мер, очень похо­жие на пер­вый взгляд сло­ва «пар» и «пир»:

  • пар [п а р]
  • пир [п’ и р].

Слово «пир» про­из­но­сит­ся несколь­ко ина­че. При про­из­не­се­нии пер­во­го соглас­но­го [п’] сере­дин­ка язы­ка выги­ба­ет­ся к нёбу в виде гор­ба­то­го мости­ка, а воз­дух устрем­ля­ет­ся по боко­вым узким про­хо­дам мимо язы­ка. Так обра­зу­ет­ся мяг­кий соглас­ный. А твёр­дый соглас­ный звук [п] про­из­но­сит­ся более широ­кой стру­ёй воздуха.

Парные твёрдые и мягкие согласные

В рус­ском язы­ке боль­шин­ство одних и тех же соглас­ных могут быть как твер­ды­ми, так и мяг­ки­ми. Они обра­зу­ют меж­ду собой пары, соот­но­ся­щи­е­ся по при­зна­ку твёрдости/мягкости.

Согласные, соот­но­ся­щи­е­ся по при­зна­ку твёр­до­сти мяг­ко­сти, явля­ют­ся пар­ны­ми. С их помо­щью мож­но раз­ли­чить сло­ва с раз­ным лек­си­че­ским значением:

  • быть [б] — бить [б’]
  • завыть [в] — завить [в’]
  • шест [т] — шесть [т’]
  • лот [л о т] — лёд [л’ о т].

Но неко­то­рые зву­ки рус­ско­го язы­ка не име­ют соот­вет­ству­ю­щих пар­ных твёр­дых или мяг­ких согласных.

Непарные твёрдые и мягкие согласные

Согласные, у кото­рых нет соот­но­си­тель­но­го зву­ка по при­зна­ку твёрдости/мягкости, явля­ют­ся непарными.

В рус­ском язы­ке все­гда твёр­до зву­чат соглас­ные [ж], [ш], [ц].

  • жёст­кий [ж о с т к’ и й’] — обжо́ра [а б ж о р а]
  • широ­кий [ш ы р о к’ и й’] — шок [ш о к]
  • цель [ц э л’] — цокать [ц о к а т’].

Мягкие непар­ные соглас­ные [й’], [ч’], [щ’] все­гда сохра­ня­ют этот признак:

  • йод [й’] — май­ка [й’]
  • чай­ник [ч’] — чёт­кий [ч’]
  • щадить [щ’] — щёт­ка  [щ’].

Мягкость непар­ных соглас­ных в зву­ко­вой запи­си сло­ва (тран­скрип­ции) отме­ча­ет­ся с помо­щью спе­ци­аль­но­го знач­ка в виде запя­той — апо­стро­фа.

Как отличить твёрдый и мягкий согласный?

Чтобы узнать, соглас­ный явля­ет­ся твёр­дым или мяг­ким, сна­ча­ла про­из­не­сём сло­во и послу­ша­ем, как зву­чит иссле­ду­е­мый звук:

  • вар [в] — вилка [в’]
  • знак [з] — корзина [з’]
  • сом [с] — серый [с’]
  • хоро­шо [х] — хитрый [х’]

Также учтем, что в пись­мен­ной речи мяг­ки­ми явля­ют­ся соглас­ные, после кото­рых пишут­ся буквы:

1. «е», «ё», «и», «ю», «я»:

  • белый [б’ э л ы й’]
  • пёст­рый [п’ о с т р ы й’]
  • сан­ки [с а н к’ и]
  • рюм­ка [р’ у м к а]
  • вялый [в’ а л ы й’]

2. Мягкость мно­гих соглас­ных, кро­ме непар­ных  [ж], [ш], [ц], [ч’] и [щ’], выра­жа­ет «ь»:

  • большой [л’]
  • семь [м’]
  • ска­терть [т’]
  • борьба [р’].

Учтём, что «ь», кото­рый пишет­ся после все­гда твер­дых шипя­щих «ж», «ш» слу­жит не для их смяг­че­ния, а для обо­зна­че­ния суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода тре­тье­го скло­не­ния или гла­голь­ных форм:

  • дрожь [ж]
  • гуашь [ш]
  • поешь [ш]
  • замажь [ж]
  • не тре­вожьтесь [ж].

3. Мягкими по зву­ча­нию могут быть соглас­ные в соче­та­нии несколь­ких зву­ков, если после­ду­ю­щих мяг­кий соглас­ный повли­ял на преды­ду­щий. Этот фоне­ти­че­ский про­цесс смяг­че­ния соглас­но­го в зави­си­мо­сти от его пози­ции в сло­ве назы­ва­ет­ся упо­доб­ле­ни­ем по при­зна­ку твёрдости/мягкости, или асси­ми­ля­ци­ей (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние»).

Понаблюдаем, как соглас­ные зву­ки вли­я­ют друг на друга:

  • пенсия [п’ э н’ с’ и й’ а]
  • банщик [б а н’ щ’ и к]
  • пончик [п о н’ ч’ и к]
  • болезнь [б а л’ э з’ н’]
  • кости [к о с’ т’ и]

Учтём, что это фоне­ти­че­ское зву­ча­ние мяг­ко­сти соглас­ных не отоб­ра­жа­ет­ся в пись­мен­ной речи.

В соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии мяг­кий знак не пишет­ся в сте­че­нии соглас­ных нч, чк, чн, рщ, рч и пр.

Видеоурок для детей

Скачать ста­тью: PDF

8 уникальных способов практиковать английские гласные звуки

«Как дела, коричневая корова?»

Вы замечаете что-нибудь интересное в этом глупом вопросе?

Верно — все слова звучат одинаково.

Попрактиковаться в этом предложении — это лишь один из многих способов выучить английские гласные звуки!

английских гласных могут сбивать с толку. Может быть трудно сказать, когда какую букву использовать при написании, а различия в произношении иногда незначительны и их трудно услышать.

Но не волнуйтесь! Мы собрали восемь забавных игр, в которые вы можете играть, чтобы практиковать английские гласные и значительно улучшить свое произношение.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Что такое гласные?

В английском языке буквы «a», «e», «i», «o», «u» и иногда «y» называются гласными.

Когда вы говорите, вы выпускаете воздух через рот. Гласные издают звуки, которые появляются, когда воздух, выходящий из вашего рта, ничем не заблокирован (например, зубами или языком). Они формируются за счет придания губам различной формы.

Остальные буквы алфавита называются согласными. При разговоре согласные имеют звуки, которые издаются путем частичного или полного перекрытия воздушного потока.

Чтобы сформировать слова, мы соединяем гласные с согласными в определенном порядке.Вот простой пример. Прочтите это вслух:

кот

Достаточно просто, правда? Гласная «а» помещается между согласными «с» и «т», образуя слово, обозначающее маленькое пушистое животное с заостренными ушами. Теперь попробуйте прочитать это вслух:

а

Можно сказать, что по-разному:

  • как звук «æ» в слове «кошка»
  • как название на букву «а»
  • как «ааа»…

Итак, как вы произносите букву «а», зависит от букв вокруг нее.

Наконец, попробуйте прочитать это:

кт

Это не так просто, правда? Если вы поместите другую гласную между «c» и «t», слово получит другое значение (например, «раскладушка» или «отрезать»). Согласные и гласные нужны друг другу!

Много способов произнести гласные в английском языке

Положение гласной в слове может повлиять на то, как вы его произносите. Вы можете запомнить некоторые правила произношения или учиться, находя закономерности в словах.

У всех гласных есть как минимум два произношения: длинный звук и короткий звук. Долгая гласная — это название гласной (например, длинная «а» — это «ау», как в слове «сказать»). Краткая гласная — это более короткий звук (например, короткая «а» звучит как «æ» от слова «кошка»).

Слова разбиты на слогов , которые представляют собой непрерывные звуковые фрагменты, образующие слово. В каждом слоге есть один гласный звук. Вы можете найти слоги в слове, поместив руку под подбородок и произнеся это вслух.Каждый раз, когда ваш подбородок касается вашей руки, это слог. Вы можете дважды проверить на таких сайтах, как «Сколько слогов».

Вот пять наиболее распространенных правил произношения гласных:

1. Когда слово или слог оканчиваются на согласный и имеют только одну гласную, этот гласный является коротким.

Примеры: кошка, постель, рыба

2. Когда слово заканчивается на «е», «е» молчит (не читается вслух), а гласная, идущая перед ним, является долгой.

Примеры: выпечка, напильник, веревка

3.Когда в слоге две гласные рядом друг с другом, первый обычно длинный, а второй короткий.

Примеры: боль, лодка, рост

4. Когда слог оканчивается на одну гласную, эта гласная обычно длинная.

Примеры: открытый, блок, бумага

5. Часто эти правила не работают! Есть много исключений (случаи, когда правила нарушаются). Иногда единственный способ чему-то научиться — это практиковаться и запоминать это.

Как бы вы ни решили учиться, важно знать правила и то, как на самом деле издавать звуки.

8 уникальных способов практиковать гласные звуки английского языка

Однако мы знаем, что запоминать правила и произношение бывает непросто. Но не волнуйтесь, именно поэтому мы делимся этими играми — чтобы облегчить вам процесс обучения. Вот несколько забавных способов выучить и улучшить свои знания гласных звуков английского языка:

1. Лабиринты произношения

Лабиринт произношения — это рабочий лист, заполненный словами. Чтобы заполнить лист, вам нужно перейти от слова вверху к слову внизу, найдя слова с одинаковыми гласными звуками.

  • Вот лабиринт произношения звука «u» в слове «но».
  • Вот еще один лабиринт для звука «оо», как в «книга».
  • Вот лабиринт звуков «о», «о» и «у».
  • Вот еще один лабиринт.

Вы можете найти множество других лабиринтов в Интернете, выполнив поиск в Google или на изображении Google по запросу «лабиринт произношения».

Что вы можете узнать: Гласные изменяют свой звук в зависимости от того, где они находятся в слове, и букв, которые их окружают.Выполнение лабиринта произношения позволит вам узнать о гласных звуках и, например, поможет вам уловить разницу между «бит» и «бит».

Если вы внимательно присмотритесь, вы можете начать замечать некоторые закономерности — например, слова с буквами «еа» в середине обычно издают похожий звук (но не всегда!). Это означает, что в следующий раз, когда вы увидите слово, состоящее из букв «еа», вы сможете правильно произнести его, даже не зная, что оно означает.

2. Чтение теней

Найдите короткий отрывок из фильма, телешоу или даже любимого рекламного ролика.Если вы не хотите тратить время на поиск на YouTube, просто используйте клип из FluentU !

FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.

Каждое видео включает интерактивных субтитров , поэтому вы будете читать, смотреть и слушать одновременно.

Посмотрите ролик дважды. В первый раз просто смотрите молча. Во второй раз произнесите слова вместе с клипом.Постарайтесь сопоставить произношение, интонацию (повышение и понижение голоса) и скорость звука. Это упражнение называется «теневое чтение».

Что вы можете узнать: Свободная речь — это не только знание правильных слов и грамматики. Речь также идет о том, как их произносить. Использование клипа поможет вам быстрее научиться говорить без пауз и правильно произносить слова.

3. Скороговорки

Скороговорки — это набор слов, которые часто повторяют одни и те же звуки, что затрудняет их быстрое произнесение.Вы можете найти список отличных скороговорок с гласными здесь и здесь.

Выберите скороговорку и произнесите ее вслух. Сначала говорите это довольно медленно и сосредоточьтесь на правильном произношении гласных. По мере того, как вы освоитесь, произносите скороговорку все быстрее и быстрее. Как быстро вы сможете сделать это, прежде чем ваш язык полностью перекрутится?

Используйте свой телефон, чтобы записать аудио, когда ваш репетитор английского языка или языковой партнер произносит скороговорку медленно, а затем быстрее. Используйте звук для практики.Кроме того, вы также можете поискать на YouTube видео носителя языка, говорящего скороговорку.

Что вы можете узнать: Вы слышали это раньше — практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь! Нет лучшего способа учиться, чем практиковаться. Скороговорки — это интересный способ попрактиковаться в произнесении определенных звуков. Чем лучше вы овладеете скороговорками, тем лучше вы научитесь правильно произносить разные гласные английские звуки.

4. Немой фильм

Найдите видеоклип или любой другой короткий видеоролик, в котором говорят реальные люди.(И снова вы можете легко найти отличный клип для этого занятия на FluentU.) Прежде чем нажимать «воспроизведение», выключите звук и удалите субтитры. Посмотрите клип и попытайтесь понять, что говорят люди, по движению их губ.

Чему вы можете научиться: Звук может исходить из горла, но наш рот — это место, где эти звуки формируются в буквы и слова. Форма вашего рта и расположение языка во время разговора важны для правильного произнесения слов.

Обращение внимания на форму рта людей, когда они говорят, может облегчить понимание и повторение одних и тех же звуков. Наблюдая за тем, как люди говорят (без звука), вы лучше понимаете форму рта и можете понять, как правильно произносить одни и те же звуки.

Звук «u» в слове «rebuke» и звук «oo» в слове «book» могут показаться похожими, например, но если вы посмотрите, как кто-то произносит эти два слова, вы увидите разницу (на ваших губах чтобы быть более скрученным, чтобы издавать звук «u»).

5. «Читаем» словарь

В следующий раз, когда вы найдете новое слово в словаре, попробуйте сначала произнести это слово вслух, как можно лучше.

Затем послушайте словарное произношение слова, произнесите его вместе со звуком и, наконец, произнесите вслух самостоятельно. Подойдите как можно ближе к тому, что вы слышите.

Что можно выучить: Вероятно, вы используете онлайн-словарь или приложение-словарь, когда ищете новые английские слова.Если вы используете только слово и определение, вы упускаете некоторые из лучших функций онлайн-словарей!

В большинстве онлайн-словарей есть кнопка аудио, которая произносит слово за вас вслух. В некоторых онлайн-словарях, таких как Cambridge English Dictionary, даже есть разные звуковые кнопки для американского и британского английского, поэтому вы можете слышать слово с обоими акцентами.

Еще одна полезная функция любого словаря (физического или электронного) — это руководство по произношению.Это может занять некоторое время, но полезно понимать руководство по произношению в словаре. Это руководство покажет вам, как произносить любое слово в словаре. Теперь вы всегда будете знать, как произносить слово!

6. Минимальные пары

Минимальные пары — это слова, которые звучат одинаково, за исключением одного изменения звука, например «вши» и «рис» или «сидеть» и «сидеть».

Для этого упражнения вам понадобится список минимальных пар (вы можете найти хорошую здесь). Потренируйтесь или запишите, как вы произносите слова вслух, говорите четко и преувеличиваете звуки (делая их более крупными и важными, чем они есть на самом деле).

Что вы можете узнать: Иногда бывает трудно различить определенные гласные звуки. Вы можете облегчить себе понимание разницы, попрактиковавшись в произнесении похожих слов. Увеличивая звуки, вы лучше слышите и чувствуете разницу.

7. Прочтите доктора Сьюза

Доктор Сьюз — известный автор детских книг. Его книги предназначены для того, чтобы дети научились хорошо говорить (и читать), используя простые и запоминающиеся рифмы.Некоторые книги доктора Сьюза — отличный способ выучить произношение гласных!

Три лучших книги доктора Сьюза для изучения произношения гласных — это «О, скажи, можешь ли ты сказать», «Лиса в носках» и «Hop on Pop». Прочтите их вслух!

Нужна помощь? Вы можете найти аудиокниги на Audible или просто выполнить поиск на YouTube, чтобы прочитать их вслух. Вот, например, чтение «О, скажи, можешь ли ты сказать?», Вот, например, «Лисица в носках», а вот и «Хоп-поп».

Что вы можете узнать: Детские книги — отличное средство обучения, независимо от вашего возраста.Слова, ритмы и рифмы в книгах доктора Сьюза облегчают их запоминание и чтение. Поскольку книги предназначены для обучения детей самым простым способом, вы будете изучать полезные темы, такие как долгие и короткие гласные, различные гласные звуки и схемы правописания… и все это даже не осознавая!

8. Песенные игры

Есть несколько детских песен, которые помогают разучить разные гласные. Послушайте и попробуйте подпевать таким песням, как «Яблоки и бананы» и «Лягушка не моет ноги».”

Эти и им подобные песни меняют гласные звуки в словах. Это приводит к появлению множества бессмысленных слов, таких как «бенене» вместо «банан». Это эффективный метод изучения гласных звуков, поскольку остальная часть слова не меняется, поэтому вместо этого вы можете сосредоточиться на гласных звуках.

Что вы можете выучить: Важно знать правильное произношение слова, но знание того, как произносить различные гласные звуки, может помочь вам говорить правильно.

Изучение гласных звуков и произношения облегчит вам изучение новых английских слов.Потратьте некоторое время на то, чтобы попрактиковаться и изучить эти упражнения, и вы будете получать удовольствие и учиться одновременно.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

И еще кое-что …

Если вам нравится изучать английский с помощью фильмов и онлайн-СМИ, вам также стоит посетить FluentU. FluentU позволяет учить английский по популярным ток-шоу, запоминающимся музыкальным клипам и забавным рекламным роликам, как вы можете видеть здесь:

Если вы хотите его посмотреть, возможно, он есть в приложении FluentU.

Приложение и веб-сайт FluentU позволяют очень легко смотреть видео на английском языке. Есть интерактивные подписи. Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

FluentU позволяет изучать увлекательный контент со всемирно известными знаменитостями.

Например, нажав на слово «поиск», вы увидите следующее:

FluentU позволяет нажать, чтобы найти любое слово.

Выучите словарный запас из любого видео с помощью викторин.Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров для слова, которое вы изучаете.

FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров. Учить больше.

Лучшая часть? FluentU запоминает словарный запас, который вы изучаете. Это дает вам дополнительную возможность попрактиковаться в трудных словах и напоминает вам, когда пришло время повторить то, что вы узнали. У вас действительно индивидуальный опыт.

Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из iTunes или из магазина Google Play.

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

IPA Примеры английских гласных звуков

Долгие гласные английского языка в МФА


Что нужно знать.

— Английские долгие гласные имеют две точки, подобные этой — /: / после символа гласной. Если после него стоит /: /, значит, это долгая гласная!
— Долгие гласные в английском языке заметно длиннее коротких.
— различение коротких и долгих гласных очень важно в английском языке, потому что они означают разные слова. например, корабль и овца, дерьмо и простыня, фитиль и неделя и так далее.
— английская долгая гласная — это только один символ в МФА, потому что это одна позиция рта.

КЛЮЧЕВЫЙ МОМЕНТ: если вы смотрите на гласные в IPA, чтобы помочь вам с вашим произношением, если вы видите две точки /: /, вам нужно проверить, что вы произносите долгую гласную, а не короткую или двойную гласную.

Примеры английских гласных — длинные одиночные гласные в IPA


Фонетический символ гласного и примеры слов в МФА

/ i: / week / wi: k /, feet / fi: t /, media / ˈmiː.di.jə /
/ ɑ: / hard / ha: /, park / pa: k /, статья /ɑː.tɪ.kəl/
/ ɔ: / fork / fɔ: k /, walk / wɔ: k /, август / ɔːˈɡʌst /
/ ɜ: / слышал / hɜ: d /, word / wɜ: d /, surface /ˈsɜː.fɪs/
/ u: / boot / bu: t /, group / gru: p /, beautiful / ˈbjuː .tɪ.fəl /

Что такое английские долгие гласные в IPA? Для английских долгих гласных есть 5 символов IPA. IPA для долгих гласных английского языка: / i: /, / ɑ: /, / ɔ: /, / ɜ: /, / u: /.

Дополнительные примеры долгих английских гласных в IPA

Используйте поля ниже, чтобы проверить и попрактиковаться в фонетике каждой долгой английской гласной.

См. Фонетический символ для каждого гласного звука в верхней части каждого поля, см. Примеры гласных в IPA в 4 распространенных английских словах, щелкните, чтобы услышать его произнесение, и запишите свое собственное произношение.

АЧТУНГ!

Слушая примеры IPA и практикуясь вслух, обращайте особое внимание на длину каждой гласной.

Многие люди, для которых английский не является родным, делают многие из этих гласных слишком короткими!

Прежде чем приступить к действиям, описанным ниже, произнесите слова ниже вслух и обратите внимание на длину гласной.

Вот несколько примеров долгих гласных в отличие от более короткой версии, которая на самом деле означает другое слово!

Обратите внимание, что все долгие гласные имеют две точки /: /. Все эти короткие гласные и длинные гласные являются ОДИНОЧНЫМИ гласными — они имеют только один символ гласной IPA. Это означает, что у них есть только одно положение рта.

Краткий гласный против долгого гласного

hit / hɪt / — heat / hiːt /
pick / pɪk / — peak / piːk /
lick / lɪk / — leak / liːck /

утка / dʌk / — темный / da: k
stuff / stʌf / — посох / sta: f /

При выполнении этой практики английских гласных убедитесь, что вы четко составляете короткую и долгую гласные.Например, тепло и удар должны звучать по-разному. Пик и пик должны звучать по-разному. Утка и мрак — должны звучать по-разному.

Если они звучат одинаково, потренируйтесь еще несколько раз с гласными в английском языке с примерами коротких гласных в IPA и с примерами долгих гласных в IPA, пока вам не станет легче слышать и воспроизводить правильную длину гласных.

Щелкните ниже, чтобы прослушать упражнения для английских гласных по фонетике долгих английских гласных с помощью IPA.

Список коротких гласных слов

Английский язык предоставляет список коротких гласных слов, которые кажутся бесконечными.Краткое гласное слово — это любое слово, которое не позволяет гласному в нем образовывать долгий гласный звук.

Например, слово «ошибка» — это короткое гласное слово, потому что в нем нет длинного звука «U». Слово не обязательно должно состоять из трех букв, чтобы быть коротким гласным словом, но это самый простой пример, а трехбуквенные слова составляют основную часть любого списка коротких гласных слов. Давайте взглянем.

Короткие гласные в словах

Вот причина, по которой слова, состоящие только из трех букв, обычно издают короткий гласный звук.Три буквы обычно не позволяют второй гласной вытеснить долгий гласный звук. Исключения составляют такие слова, как «пчела» или «чай».

В этих словах используется вторая гласная, чтобы заставить долгий гласный звук отличаться от первого, в то время как другие слова, такие как « ant » или « mat », используют размещение согласных, чтобы заставить короткий гласный звук.

Но вот важный момент, о котором следует помнить. Перечисленные ниже слова являются короткими гласными, а не написанием коротких гласных. То есть, если слово короткое, это не означает, что оно автоматически будет иметь короткий гласный звук.И написанная гласная не всегда соответствует издаваемому ею звуку. Возьмите слово «симпатичный». E звучит как короткое I, а Y — как длинное E. Фонетически это звучит больше как «prit-tee», а не «pret-tai».

Точно так же мы не можем предположить, что длинное слово автоматически будет иметь долгий гласный звук. Давайте посмотрим на слово «бизнес». U и E в слове «бизнес» также звучат как короткое «я», а «я» вообще молчит. Говоря фонетически, мы не произносим это слово «суетиться».«Это больше похоже на« biz-niss ». Имея это в виду, давайте рассмотрим более короткие гласные слова, отсортированные по буквам.

Короткие слова «А»

Короткий звук A — это то, что вы слышите в таких словах, как «летучая мышь» или «карта». Вот еще несколько отличных примеров слов с коротким звуком А.

pal370

9037

pad RAM

слов

Короткий звук E — это то, что вы слышите в таких словах, как «драгоценный камень» или «край».»Вот еще несколько отличных примеров слов с коротким звуком E.

act

apt

ask

bat

bad

сумка

cat

cat

cat

папа

даб

Дэн

вентилятор

жир

fad

газ

ветчина

имеет

имеет

шляпа

jab

джем

3

круг

чел

mad

mat

map

nap

pan

Pam

pad

rag

rat

Sam

sad

sag

sat

sap

тад

тэг

кран

фургон

ндс

ям

3

1

1

гел

3

3 903

net

бен

кровать

бег

ставка

ден

накормил

курица

кромка

струя

кег

светодиод

ножка

ручка

стержень

pet

красный

набор

ten

ten

ср

мокрый

Короткие слова «I»

Короткий звук I — это то, что вы слышите в таких словах, как «тусклый» или «фиб».»Вот еще несколько отличных примеров слов с коротким звуком I.

9702

9702

бункер

бин

большой

биту

диам

диг

диам.

fig

fit

gin

gig

он

его

hid

3 9037

9037

3 9037

удлинитель

зажим

кин

ребенок

комплект

крышка

выступ

3

выступ

03

3

3

3

3

свинья

яма

обод

рид

рип

рип

sin

сиденье

win

wit

zip

Короткие буквы «O»

Короткий звук «О» — это то, что вы слышите в таких словах, как «против» или «кивать».»Вот еще несколько отличных примеров слов с коротким звуком О.

9070

1 906 906

Короткий звук U — это то, что вы слышите в таких словах, как «автобус» или «гул».»Вот еще несколько отличных примеров слов с коротким звуком U.

болото

bop

кон

код

зубчатый

донный

точка

туман

год

got

hog

hot

72 jog

журнал

лот

lop

mob

мама

mop

3

3

3

3

3

3

3

3

поп

горшок

стержень

rot

sod

Tom

tot

верхний

слов
9702

9703

Скачать

Использование коротких гласных звуков

Хотя приведенный выше список слов с короткими гласными является неполным, вы можете использовать его, чтобы понять базовое использование коротких гласных звуков.Эти короткие гласные часто используются и в более крупных словах. Вы можете увидеть их в словах, которые также содержат долгие гласные звуки, или даже в двухбуквенных словах, таких как «in», «it» и «at». В более длинных словах, таких как «магистрат» или «очаровывать», используются оба коротких долгих гласных.

В некоторых словах используется короткий гласный звук и долгий гласный звук, в зависимости от времени слова. Такие слова, как «читать», например, произносятся как долгий гласный звук при наличии времени. Например: «Мы читаем этот список коротких гласных слов.«

Однако, когда время меняется с настоящего на прошедшее, долгий гласный звук удаляется, а короткий гласный вводится в то же слово. Например, «Я прочитал список коротких гласных слов и теперь понимаю намного лучше».

Терминология

— Название для слов с одинаковыми согласными звуками, но с разными гласными звуками Терминология

— Название для слов с одинаковыми согласными звуками, но с разными гласными звуками — Английский язык и использование
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 12к раз

Есть ли название для слов с одинаковыми согласными звуками, но разными гласными? Например:

  • поговорим, беру
  • сидеть, участок
  • учил, сумка
  • сук, лук

Мой сын путал эти наборы слов.Я хотел бы найти их список, чтобы он мог попрактиковаться (мы обучаем его на дому), но я не знаю, что искать.

RegDwigнt ♦

9k3636 золотых знаков300300 серебряных знаков394394 бронзовых знака

Создан 18 окт.

Карл Билефельдт Карл Билефельдт

24322 золотых знака33 серебряных знака99 бронзовых знаков

3

В контексте литературного анализа есть несколько применимых терминов:

В контексте изучения языка предложение Джона Лоулера о минимальной паре уместно: два слова, которые отличаются только одним звуком, который служит для их различения, иногда тонко.

булочка

задница

автобус

бутон

ошибка

но

копанный

fun

пистолет

резинка

Gus

кишка

hug

hug

hug

hug

hug

кувшин

выступ

наконечник

кружка

монахиня

гайка

3

3

3

3

3

пробег

ром

коврик

rut

sub

sun

sum

буксир