Самая правильная религия в мире – почему именно Ислам самая правильная религия?! — Религия

Содержание

Какая религия самая правильная? — Юлия Кравченко

Если вы верующий человек, и не отрицаете существование высших сил, как вы ответите на вопрос: «Какая религия самая правильная?». Будете ли вы, приверженец, к примеру, христианства, доказывать до хрипоты в голосе индуисту, что Бог на самом деле Иисус Христос, а не Кришна? Будете ли вы, человек разумный, утверждать, что каждый, кто  придерживается другой веры – сектант? Если вы верите в Создателя, Творца, если в вашей душе царит любовь к другим людям, другим странам, другим народам, то никогда, слышите, никогда, вы не будете очернять другие религии и доказывать существование одного единственного Бога – того, в кого вы верите.

И это относится к каждому человеку нашей планеты. Каждому верующему. Истинно верующему. Но что же мы видим? Все происходит совсем не так. Люди, которые считают себя верующими и с трепетом и уважением относятся к библейским заповедям, начинают злиться и даже ненавидеть приверженцев другой религии. Если спросить у них, какая религия самая правильная, они сразу же ответят, даже нет, выкрикнут: «Христианство, конечно!». А одетую девушку в паранже (есть у нас и такие) осуждающе проводят взглядом: «Мусульманка..!». Я не знаю, как относятся к христианам другие религии, так как вижу ситуацию несколько однобоко, но то, что я наблюдаю, вызывает у меня душевный протест.

Недавно ко мне приходил священник святить квартиру и когда его взгляд остановился на моем компьютере, он вскрикнул от возмущения. Как оказалось, он увидел в интернете Бхагавад Гиту, которую я читала накануне. Что он мне только не говорил… И чтобы я опомнилась и перестала потакать дьяволу, и что меня заманят в секту, а я опомниться не успею. Он искренне хотел спасти мою душу! Мне, конечно, пришлось его успокоить, и я не стала вступать с ним в дебаты, но я так и не поняла, от чего меня нужно спасать… От того, что я кроме Библии читаю и другие священные писания? От того, что у меня расширяется мировоззрение, и картина мира становится цельной и более понятной? Ведь религии на самом деле друг другу не противоречат, а вторят. И то, что было упущено в христианстве, а точнее не упущено, а специально убрано римским императором в целях манипуляции людьми, восполняется другими священными писаниями.

Изучая другие религии,  я поняла, что нельзя ответить, какая религия правильная, а какая нет, потому что они все правильные! Во всех писаниях есть неточности, упущения, пробелы  и полностью понимать божественные законы Вселенной, можно только изучив их все. Я хочу обратиться к тем людям, которые согласились бы со священником и не согласились бы со мной. Неужели вы думаете, что Иисус Христос существовал, а Будда, Кришна, Аллах – выдумки? Если существует единый создатель всего мироздания, то какая разница, каким именем его звать? Какой веры придерживаться?

Ведь Будда не говорил – «стань буддистом». Будда говорил: «Прекрати совершать насилие в этом мире. Относись ко всему и ко всем с любовью». Кришна не говорил – «стань индуистом». Кришна говорил: «Отбрось все возможные концепции и просто с любовью предайся мне». Иисус Христос не говорил – «стань христианином». Он говорил: «Возлюби Бога всем сердцем, всем разумением, а ближнего как самого себя».

Главное, взращивать в своей душе божественную любовь ко всему живому в этом мире, а не таить злобу на приверженцев других религий и осуждающе говорить им в спину: «Сектанты…».

С любовью, Юлия Кравченко

Если у вас возникли вопросы при чтении статьи, вы их можете задать  мне здесь. Я с удовольствием вам отвечу!

www.twiy.ru

КАКАЯ ВЕРА ПРАВИЛЬНАЯ?

«На Земле столько вер! Какую же из них мне избрать правильно, чтобы не оши-
биться?»

Не имею ни морального, ни юридического права, ни достаточных по-
знаний, да и места в этой книге для основательного обзора и анализа всех

религий мира. Нет им числа. Но всё же, общая картина напоминает Би-
блейскую фразу из (Дан. 7:2) «Четыре ветра боролись на великом море».

Буддизм, магометанство, христианство и политеизм. Последний — объединяет множество религий, поклоняющихся выдуманным богам: золотым, каменным, деревянным и т. д. Они, как комары, плодились в древней Греции, на острове Пасхи, на другом побережье Атлантики, на пятом Континенте, по всей Малайзии. И сегодня ещё у них миллионы
поклонников.

Есть ещё иудаизм, конфуцианство, но всё это не имеет всеминого влияния или являются веточками основных религий. Я готов говорить о Христианстве, но кратко скажу, какими видятся мне другие религии.

Буддизм

А) Буддизм, с его заумной философией, продержал миллиард людей в нищете, в стороне от прогресса, превратил страну чудес — Индию в одну из беднейших и больных стран. По улицам их городов бродят не прикосновенные коровы, а дети страдают без молока и мяса! Да и сама философия, родившаяся между Индом и Гангом, способствует нищете.

Возьмите, хотя бы, вопрос кармы-судьбы. Если кто-то беден, значит, у него такая карма, и ты не можешь вторгаться в неё, помогая нищему. И пропасть между теми, у кого карма богатая и бедная, соразмерна с «Гранд Каньоном» в Колорадо. И хотя буддизм признаёт высший разум,— не достучаться человеку до него, не приблизиться. И, как пел Высоцкий: «Хитрую религию придумали индусы». И хотя в буддизме и индуизме есть свои светила — Махатма Ганди и другие, но я не могу судить о практической пользе их туманной философии.

Ислам

Б) Магометанство. Возможно, в их главной книге, Коране, много полезного, но толкований его почти нет на европейских языках. Да и
основная масса мусульман сама не читает Коран. Что-то есть, конечно, доброе и в нём. Во встречах за чашкой чая с муфтиями Кабардино-Балка-
рии мы увидели немало точек прикосновения с христианством, и общих ценностей.

Но есть в магометанстве этакий СС — ислам. Он ссылается на Коран. Для рекламы и СМИ берутся ссылки из первой его части, а для внутренне-
го пользования и оправдания карательных операций используется вторая часть, где прочно прописалось слово джихад. В исламе кроме фанатизма,

презрения к неверным и жажды владеть миром в третьем тысячелетии, мало что и видно. Аллах Акбар! И рука с автоматом взлетает вверх, а в
другой руке отрезанная, ещё не остывшая голова. Всемирный терроризм, проделки талибов — это тоже детища ислама.

Христианство

В) Христианство. Это тоже толстый пласт течений и вер, и здесь столько нужно просеивать, чтобы отыскать тех, кто ближе к Истине. Здесь
свои ветры борются на жизненном море. И здесь безошибочной будет мерка, оставленная Христом: «По плодам их узнаете их» (Мтф. 7:16).

Больше всех кроваво наследил в истории католицизм. Крестовые походы для миллиарда мусульман сделали ненавистными имя Христа

и христиан. Тысячи костров, где горели протестанты и вообще инакомыслящие, народные герои, такие как Жанна д’Арк и Ян Гус! Не успевали
высыхать топоры палачей, отсекавших десятки тысяч голов лучших людей, возражавших католицизму. И в этой страшной практике рука — об руку
«трудились» папы, короли, архиепископы и кардиналы. Может быть, сегодня католицизм притих, но прошлое перечёркивает всё доброе, что,
несомненно, есть и в нём. И я никогда не посоветую кому-то искать истину в таком христианском течении, где проливалась кровь и шла бойкая
торговля индульгенциями.

Вы быстрее отыщете тех, кто ближе к Истине, в среде протестантов, лозунг которых: «Долой церковный произвол! Назад к Библии».

И пока на Западе остывала зола костров, пока мыли от крови топор палачей, то откручивали, то закручивали гайки на репрессивной машине,— на востоке, т. е. в России, действовала своя инквизиция святейшего Синода, нещадно били и забивали насмерть русских протестантов и тысячами гноили их в холодной Сибири.

Православие было государственной религией. Это, в своем роде, Русский Католицизм. После революции он притих, после сталинских репрессий — ещё больше. Но пришла перестройка, и так заметна в их среде ностальгия по временам «святейшего синода во главе с «русским Нероном» — Победоносцевым. Спасибо Степняку-Кравчинскому за книгу

«Штундист Павел Руденко» о бесчинствах попов в те дни.

Как же найти тропинку к истине среди бытующих сегодня христианских вер, когда и в протестантстве такое бездорожье?

ЕСТЬ ВЫХОД

В основе всех христианских течений лежит или должна лежать Библия, в основном Новый Завет. Если вы действительно хотите найти Истину, вам
придется потрудиться -— хорошо ознакомиться с Новым Заветом, да и со всей Библией, чтобы сопоставить теорию и практику любого извест-
ного вам течения с библейскими требованиями. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют
о Мне» — сказал Христос (Иоан. 5:39).

И в самом начале ваших поисков вас может подкараулить опасность: первая информация самая живучая. Попадается вам, например, Свидетель

Иеговы, околдует отточенной речью и «добротой», покажет вам Библия в их ракурсе и это может остаться в вас надолго. Всегда оставляйте за сс
бой право перепроверять чужие и свои убеждения «испытывайте духов от Бога ли они» (1 Иоанн. 4:1). Истина не боится проверки.

Итак, сопоставляем главные понятия Библии с учением конфессий.

 

I Троица

а)  «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мтф. 28:19),

б)   «Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть одно» (1 Иоанн. 5:7),

Все христианские течения признают Троицу, кроме «Свидетелей Иеговы» (если их вообще можно считать христианами!). Некоторый туман

в этом вопросе у Единственников.

II Христос — Сын Божий, Христос — Бог

а) «Да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истин-
ный Бог» (1 Иоанн 5:20).

б) «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог,
и он в Боге» (1 Иоанн 4:15).

в)  «Кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий» (Сущий — Иегова)
(Иоанн 3:14).

г)   «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх. 3:14).

Против божественности Иисуса возразят опять же лишь «Свидетели
Иеговы».

III Душа

Вечна. Внутренний мир человека. Дороже всего видимого мира. Нуж-
дается в спасении. После смерти попадает в рай или ад.

а)   «Я видел под жертвенником души убиённых за слово Божие…
и возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый
и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»
(Откр. 6:10).

б)   «И увидел я… души обезглавленных за свидетельство Иисуса»
(Откр. 20:4).

в)  «спасайте души ваши» (Лук. 21:19).

г)   «Какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мрк. 8:37).
«Свидетели Иеговы» и адвентисты считают, что «душа — это 5—6 ли-
тров крови», выплеснул и всё». (Слова, сказанные мне пресвитером суб-
ботников — адвентистов). Но всё смелее звучит в среде адвентистов более
глубокое понимание души. И это радует.

IV Будет Божий суд

а)     Бог будет судить тайные дела человеков (Рим. 2:16).

б)     Вскоре судить живых и мертвых (1 Пет. 4:5).

в)    Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27).
«Суда не будет» — возражает только «свидетель Иеговы», — Бог

не настолько жесток.

V «Земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10)

«Нынешние небеса и земля…сберегаются огню на день суда»

(2 Пет. 3:7)

«Не сгорит земля» — возражает «свидетель» (знает больше Петра).—
«Она только обгорит. Зачем сжигать дом, если в нём завелись клопы и кры-
сы». Бог — не бедный застройщик. Эта земля сгорит, но Он создаёт «Новое
Небо и Новую Землю» (Откр.)

VI Крещение — это «обещание Богу доброй совести»

(1 Пет. 3:21)

Это, в своём роде, «воинская присяга» на верность в Божией Армии.
Это удел взрослого человека. Христос принял крещение в 30 летнем воз-
расте! И это не обряд, а святыня.

Вопреки Писанию, детокрещение принято в Православии, Католициз-
ме и Лютеранстве.

VII Рай и Ад

«И в аде, будучи в муках он поднял глаза свои» (Лук. 16:23).

«Ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23:43).

Это сказал Иисус 2000 лет назад.

Но «свидетель» говорит: рая пока нет, будет когда-то, и то на земле,
а ада вообще нет. Геенна огненная — это дымящая свалка за Иерусалимом,
(Знают больше Христа).

 

VIII  Молитва

«Отче наш, сущий на небесах» — учил Иисус молиться «по прямому
проводу» без посредников. Даже не учил молиться матери Своей Марии.

В Православии много посредников, ходатаев, заступников, угодников,
которым молятся, в том числе и Деве Марии.

IX Кумиры

«Не делай себе кумира и никакого изображения… не поклоняйся
им» (Исх. 20:4). В православных храмах люди кланяются изображениям
святых — иконам. Лишь немногие поклоняются не иконе а Христу. А о том чтобы поклоняться святым – в библии вообще трогий запрет – Господу Богу поклоняйся и ему одному служи.

X Отец

«Отцом себе не называйте никого на земле, ибо Один у вас Отец,
который на небесах» (Мтф. 23:9).

В Православии настоятель каждого храма — Отец. Молодой, ещё
не женатый человек — мой знакомый — Сергей, теперь Отец Андрей.

XI Проповедь

«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мрк. 16:15).

Это поручение не даёт основания для пещёрного монашества и за-
творничества.

XII Брак и безбрачие

«Учениям бесовским… запрещающим вступать в брак и употре-
блять в пищу то, что Бог сотворил» (1 Тим. 4:1—3).

Вы обязательно столкнётесь с этими запретами в некоторых христианских течениях: то служителю нельзя иметь семью, то свинину нельзя
есть… Если сам отказывается человек — это его дело, но запрещать,оказывается, — это дело бесовское.

XIII Постоянное изучение Священного Писания

Вот непременное условие здорового Христианства (1 Псалом).

Считая себя православными, миллионы Россиян не читают Библию сами, довольствуются тем, что иногда слышат что-то в храме, да и то  на церковно-славянском языке. Отсюда туманные понятия обо всех библейских вопросах.

XIV Предания

«Вы устранили заповедь Божию преданием» (Мтф. 15:6).

Масса преданий вытесняет евангельскую суть из умов и сердец многих прихожан, и это должно настораживать.

Список подобных вопросов можно продолжать, но они, как бы, не затрагивают разномыслий в протестантах. И здесь нужно проверять Писанием: кто же из них ближе к истине. Шесть основных протестантских течений, действующие в нашей стране:

Баптисты

Совет церквей («отделённики»)

Пятидесятники

Харизматы

Пресвитериане (это в основном корейцы)

Адвентисты – субботники.

Они единомышленны в вышеперечисленных пунктах (кроме адвентистов в вопросе души). Но Совет церквей перестарался в вопросах отношения к власти и внутрицерковной дисциплине, граничащей с диктатурой.

Пятидесятники — серьёзные христиане, но до фанатизма заняты вопросами духовных даров и игнорируют предостережение Апостола Ио-
анна: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они»
(1 Иоанн. 4:1) (для их же безопасности).

Харизматы — те же пятидесятники, только ушедшие в беспредел эмоций, где так плохо просматривается граница Божественного и не божественного, где так легко перепутать вдохновение.

Пресвитериане — любящие Бога и Библию, но слаборазвитое учение о Рождении Свыше порождает большую текучесть в их рядах: по-
нравилось, привыкли, наскучило, — ушли. Тем более нет членства. Трудно спросить кого-то за проступки. Национальный колорит богослужения по своему красив и меня лично не смущает. Протест в душе появляется, когда вводят танцы на богослужении, а после него — обучение восточным еди-
ноборствам (видимо, для привлечения молодёжи, но догматика здравая.)

Остались незатронутыми Баптисты.

Считаю это течение наиболее здравым, без фанатизма, не потому что
я сам баптист, а я в этом течении потому, что вижу его наиболее близким
к Истине. Здесь нет застывших форм, нет непоколебимых устоев в порядке
богослужений. Ищутся и находятся новые формы не в ущерб Библейским
принципам. Ценится трезвый ум. Конечно, полная свобода подпортила
и расслабила многих, глядя на которых можно разочароваться в баптизме.

Для полной картины следует упомянуть новые для России религиозные течения:

«Новоапостольская церковь», «Мормоны», «Мунисты», «Нью-Эйч (Новый век), «Живой поток» Вочмана Ни. И др.

Но здесь уместна пословица: «Не зная броду, не лезь в воду». Появится минимум библейских знаний, и вы без труда разберётесь с ними. Это, чаще
всего, не новые, а деформированные старые течения.

Вот, любознательный читатель, пред тобою галерея христианских вер.
Сопоставляй и делай выбор. Иди туда:

а)  Где увидишь максимальную близость к Библии,

б)   Где ценится трезвый разум больше, чем эмоции,

в)   Если в этом течении есть уверенность в спасении,

г)  Если не только говорят красиво, но и живут так.

д)   Если есть конкретные ответы на молитвы (пусть не частые),

е)   Если люди счастливы в своём убеждении,

ж)  Если царит неподдельная любовь между людьми, — можешь смело
сближаться с ними независимо от названия веры. «Во всяком народе боя-
щиеся Его приятны Ему». «Не всякий, говорящий Мне Господи, Господи,
войдёт в царство Отца Моего».

И ещё: если вера способна в корне изменить характер человека. Однажды спросили жену, муж которой обратился ко Христу и стал евангельским христианином:                                        -Правда ли, что ваш муж переменил веру?

-Нет, — ответила она. — Вера переменила моего мужа: раньше он был безбожником, нелюдимым, угрюмым и недовольным, а теперь вы сами  видите, какая произошла в нём чудодейственная перемена. Я сама не узнаю его — он стал жизнерадостным, трудолюбивым и открытым.

 

hristiane.online

Почему из множества религий правильная только одна?

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”. Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

Православный журнал «Фома» #Апологетика #Худиев_видео

Опубликовано Sergey Hudiev Вторник, 30 мая 2017 г.

 

На свете есть очень много религий, каждая из которых претендует на истину — с не меньшей уверенностью, чем вы. Чем мучиться вопросом о том, в какого из множества богов уверовать, не лучше ли оставаться атеистом?

Нет — потому что атеизм это тоже всего лишь один из претендентов на истину, не лучше других, у нас нет оснований принимать его как позицию по умолчанию. Действительно, у людей есть очень разные представления о том, как устроена реальность, какова конечная судьба человека, в чем причина нашего существования — и атеизм это просто одно из них. Многие из нас учились в советской школе, где нам внушили атеизм как своего рода стартовую позицию, но это уникальная особенность той культуры и эпохи, в большинстве стран мира это было не так.

Конечно, человек воспитанный в определенной религиозной традиции может оказаться перед вопросом «почему я привержен именно ей»; христианин должен быть готов ответить на вопрос о том, почему он привержен именно христианству. Но на такой же вопрос должен быть готов ответить и атеист. Атеизм — это тоже одно из человеческих верований, одна из традиций осмысления мира и места человека в нем. Иногда говорят, что атеизм — это просто воздержание от веры в Бога, но это не так — атеизм неизбежно делает позитивные утверждения об устройстве реальности, и мы их рассматривали, когда говорили о материализме. «Разум явился результатом длительного развития материи и сам полностью сводится к материальным процессам» – это определенное верование, которое, по меньшей мере, не очевидно. Даже если вас смущает разнообразие религий, это никак не повод становиться атеистом.

 

Но существует почти бесконечное число религий. Как предполагается делать правильный выбор из такого множества вариантов?

Ответ состоит в том, что мировоззрения довольно легко классифицировать. В наших религиозных поисках мы не хватаем произвольный предмет с полки – мы проходим через несколько развилок, на каждой из которых совершаем определенный выбор.

Нам стоит уточнить, из каких критериев мы исходим, делая тот или иной поворот. Если очень коротко – то из нашего опыта как людей, обладающих мышлением, свободной волей и нравственным чувством.

На первой развилке мы оказываемся перед вопросом – «существует ли духовная реальность, или все сводится к движению материи, подчиненной вечным, неизменным и безличным законам природы?» Если существует только материя, то Бога нет – но также нет свободной воли и мысли, поскольку в этом случае все наши акты мышления и произволения полностью детерминированы процессами, происходящими в головном мозге, которые, в свою очередь, детерминированы законами природы. Чтобы быть материалистами, нам пришлось бы объявить иллюзией (как последовательные материалисты это и делают) не только Бога, но и наш повседневный опыт свободной воли. Если мы считаем наше мышление и свободу реальностью, это уже выводит нас за рамки материализма. Существует духовная реальность.

Но (тут мы оказываемся перед второй развилкой) нам предстоит решить, является ли эта реальность безличной (как закон Кармы или «тонкая материя» оккультистов) или личностной. Тут мы можем обратиться к нравственному чувству – если существует подлинная, объективная разница между добром и злом, кто (или что) задает эту разницу? Какой-нибудь безличный закон Кармы не может справиться с этой задачей, потому что нравственные предпочтения бывают только у личности.

На третьей развилке мы выбираем между политеизмом и монотеизмом – богов много или есть только один Бог? В политеистических воззрениях боги могут иметь разные мнения и конфликтовать между собой – кто из них прав? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны предположить над ними какого-то третейского судью, который один является источником морального закона и, таким образом, Богом в собственном смысле. У нравственного Закона не может быть ряда конфликтующих источников – только один.

На четвертой развилке нам предстоит выбрать между тремя религиями, проповедующими единого Бога – Иудаизмом, Христианством и Исламом. И тут нам предстоит рассмотреть притязания Иисуса Христа на то, что Он – Бог и Спаситель, и свидетельство Апостолов о том, что Он – воскрес из мертвых. Выбор веры это дорога с немногими поворотами, а не выбор из бесконечного количества вариантов.

Разве притязания на уникальную спасительную истину, которую провозглашает религия, не ведет к попыткам принудить всех эту истину признать, и, таким образом, к нетерпимости и диктатуре?

Один из часто возникающих моментов в атеистической критике религии — это то, что проблемы и пороки,  свойственные человеческому роду в целом, приписываются исключительно религии. Конечно, мы можем найти массу примеров, когда верующие люди пытались железной рукой загнать своих ближних в Царство Божие. Конечно, мы можем найти  примеры грубого высокомерия и нетерпимости со стороны адептов тех или иных религий — и христианства в том числе.

Но является ли такое поведение проявлением именно религии? Это можно проверить по простой и испытанной методике — рассмотрим, как ведут себя люди, если этот фактор, религию, убрать. У нас был случай это проверить — я напомню еще раз о грандиозном социальном эксперименте, когда значительная часть человечества — в СССР и зависящих от него странах, в Китае, в Кампучии — жила в условиях полностью или почти отсутствующей религии. Породил ли этот эксперимент более терпимые и открытые к диалогу общества? Как раз наоборот – он породил общества более закрытые и нетерпимые. Нетерпимость, фанатизм, начетничество, жестокое принуждение к «правильным» взглядам — все это отлично обходится и без религии. Царство, в которое загоняют железной рукой, вполне может быть чисто светским — и даже решительно атеистическим.

На уровне отдельных людей мы, конечно, можем встретить благожелательных, культурных, терпимых атеистов — а можем встретить атеистов грубых, агрессивных и нетерпимых. Последние (как и скандалисты вообще) привлекают больше внимания. Увы, агрессия, нетерпимость и стремление принудить других к согласию — это общая черта человеческого рода.

Парадоксальным образом, даже люди, на знаменах которых написано «терпимость» и «разнообразие», склонны ненавидеть и преследовать тех, кто не разделяет именно их версии разнообразия и терпимости — как мы и видим на примере судебных процессов против христианских предпринимателей, которые уклонялись от обслуживания некоторых мероприятий.

То, что атеистические режимы были в большей степени склонны к принуждению, связано с принципиальным различием в картинах мира. Для христианина окончательная победа добра и установление Царства Божия на земле произойдет в результате сверхъестественного вмешательства Бога, причем это вмешательство произойдет именно тогда, когда победа сил зла будет более всего казаться очевидной и окончательной. Христиане спокойно относятся к тому факту, что человеческими усилиями в этом мире совершенно царства добра и справедливости построить невозможно, и не предпринимают таких попыток. Люди, отвергающие христианское возвещение, никак не могут помешать ни Царству Божию открыться, ни желающим покаянием и верой в него войти.

Для атеистических идеологий дело обстоит иначе — единственное царство, которое они предлагают, может быть создано только людьми и только по эту сторону истории, причем те, кто отказываются участвовать в его строительстве — или, тем более, исповедуют взгляды, с этим строительством несовместимые, могут ему реально помешать. Соблазн подавить тех, кто не хочет строить светлое царство силой, в этом случае сильнее, и мы видим, как люди ему поддавались.

 

На заставке фрагмент фото neonzu1

foma.ru

«Мировые религии» — Яндекс.Знатоки

Принципиальное отличие христианства от других религий в самой сути христианства.

Все религии объединяет общий посыл, который можно выразить формулой «Что сделал человек для бога», где под «богом» подразумевается либо некая личность, либо некий «духовный» потусторонний мир, либо, так называемая, «вселенная» с её специфическими законами, энергиями, равновесиями абстрактных сил добра и зла, и проч.

Все религии, также, можно обозначить, как «религии дел». Подставляем название любой человеческой религии и получаем универсальную формулу: Человек выполняет некие условия — в ответ получает от (божества/духов/вселенной) спасение, благосклонность, помощь, видения, новые откровения, прокачку духовных мышц, апгрейд нимба и другие «плюшки». Это похоже на автомат с газировкой. Человек кидает монетку — автомат выдаёт вкусняшку.

На практике это выгляди так: совершай намаз, соблюдай посты, очищай карму, исполни 10 или 613 заповедей, давай милостыню, сосредоточенно медитируй, приноси жертвы, посвяти себя богу, поступай хорошо, задобри духов, постучи по дереву, поставь свечку, воюй с неверными, усердно молись, избавляйся от пороков, надень вериги, держи моральную планку, соверши паломничество, отстранись от мира, уйди в монастырь, почисть чакры, твори добрые дела, исповедуй веру, позволь «спасителю» войти в твоё сердце, стань частью вселенной, покайся, войди в контакт с высшим разумом, давай десятину, соблюдай праздники, стяжай благодать, достигни нирваны, молись какой-нибудь матроне… — и будет тебе счастье. Именно так выглядят все выдуманные людьми религии (в том числе и те, которые активно выдают себя под видом христианских), все они построены на том, что человек должен что-то сделать или, хотя бы, добавить от себя, чтобы, в конечном итоге, спастись или получить иной приз. Хоть каплю, хоть на йоту, но внести своё «ква», свою лепту дел и заслуг.

Христианство же несёт диаметрально противоположную идею. Евангелие (пер.- «хорошая новость») говорит нам о том, «Что сделал Бог». Бог, Иисус Христос, пришёл в образе человека, чтобы спасти людей Своих от грехов их. Он прожил совершенную жизнь, умер за грехи их и воскрес для их оправдания. На этом и стоит всё христианство — на заместительной жертве Иисуса Христа, на деянии Бога, а не людей.

yandex.ru

Как узнать, какая из всех религий является правильной?

Вопрос: Как узнать, какая из всех религий является правильной?

Ответ:

Нет никаких сомнений, что при таком количестве различных религий в мире определение того, какая из них правильная, является задачей не из легких. Во-первых, давайте рассмотрим некоторые мысли на общие темы, а затем посмотрим, как подойти к нашей задаче таким образом, чтобы можно было реально сделать правильный вывод о Боге. Проблема наличия разных ответов на конкретный вопрос не является присущей лишь сфере религии. Например, вы можете посадить сотню студентов, дать им сложную задачу по математике и, вполне вероятно, что многие из них получат неправильный ответ. Но значит ли это, что правильного ответа не существует? Вовсе нет. Тем, кто получил неправильный ответ, просто нужно найти ошибку и знать методы, необходимые, чтобы прийти к правильному решению.

Как мы приходим к правде о Боге? Мы применяем систематическую методологию, которая предназначена для отделения истины от заблуждения, используя различные тесты на правду и, в конечном результате, получая набор правильных выводов. Можете ли вы представить себе, к какому результату пришел бы ученый, если бы он, пойдя в лабораторию, начал ни с того, ни с сего смешивать вместе все материалы? Или если бы врач начал лечение пациентов случайными лекарствами, надеясь, что им станет лучше? Ни ученые, ни врачи не применяют такого подхода. Вместо этого они используют систематические методы, которые методически, логически и документально подтверждены и доказывают правильность полученного конечного результата.

В связи с этим, почему многие люди до сих пор полагают, что в теологии – науке о Боге – все должно быть иначе? Почему они считают, что при помощи случайного и несистематичного подхода можно прийти к правильным выводам? К сожалению, многие пользуются именно таким подходом, и это одна из причин, почему существует так много религий.

Тем не менее, вернемся к вопросу о том, как достичь верных выводов о Боге. Какой системный подход следует использовать? Во-первых, мы должны создать основу для тестирования различных теорий, и тогда, следуя как по дорожной карте, мы придем к правильному выводу. Вот возможное основание для использования:

1. Логическая последовательность – утверждения системы верований должны логически связываться и не противоречить друг другу каким-либо образом. Например, конечная цель буддизма – избавление себя от всех желаний. Тем не менее, нужно желать избавления от всех желаний, что является противоречивым и нелогичным принципом.

2. Эмпирическая адекватность – существуют ли доказательства в поддержку определенной системы верований (доказательства рациональные, доказуемые извне и т.д.)? Естественно, что мы имеем право требовать доказательств по важным утверждениям для их проверки. Например, мормоны учат, что Иисус жил в Северной Америке, но нет абсолютно никаких доказательств, археологических или других, в поддержку этого утверждения.

3. Экзистенциальная релевантность – система убеждений должна соответствовать реальности в том виде, как мы ее знаем, и приводить к заметным изменениям в жизни ее последователей. Деизм, например, утверждает, что Бог просто бросил нашу планету во вселенную и не взаимодействует с обитателями. Каким образом такие убеждения могут повлиять на человека в его ежедневной жизни? Если кратко, то никак.

Представленные выше рамки, примененные к теме религии, помогут привести к правильным взглядам на Бога и ответить на четыре важных жизненных вопроса:

1. Происхождение – откуда мы пришли?
2. Этика – как мы должны вести свою жизнь?
3. Смысл – в чем цель жизни?
4. Предназначение – к чему человечество идет?

Но как же можно применить эту систему в поиске Бога? Шаг за шагом, вопрос-ответ – такой подход является одной из лучших тактик для применения. Если сузить список возможных вопросов, то мы придем к следующему:

1.Существует ли абсолютная истина?
2. Взаимодействуют ли разум и религия?
3. Существует ли Бог?
4. Можно ли познать Бога?
5. Является ли Иисус Богом?
6. Заботится ли Бог обо мне?

Для начала нам необходимо знать, существует ли абсолютная истина. Если ее нет, тогда мы на самом деле не можем быть уверены ни в чем (духовном или нет) и, в конечном итоге, станем либо агностиками, сомневающимися в том, что мы можем что-либо знать, либо плюралистами, принимающими любую позицию, потому что не уверены, какая из них, если такова имеется, является правильной.

Абсолютная истина определяется как то, что соответствует реальности, то, что соответствует своему объекту, излагая его, как он есть. Некоторые говорят, что нет такого понятия как абсолютная истина, но такая позиция изначально обречена на провал. Например, релятивисты утверждают: «Вся истина относительна», но следует спросить – является ли это утверждение абсолютно верным? Если так, то абсолютная истина существует, а если нет, тогда какая польза от этого утверждения? Постмодернизм говорит, что правды не существует, но он утверждает, по крайней мере, одну абсолютную истину – что постмодернизм является истиной. В конце концов, существование абсолютной истины становится очевидным.

Кроме того, абсолютная истина, естественно, ограничена и исключает противоположное. Два плюс два равно четыре, и нет каких-либо других возможных ответов. Этот момент становится критическим при сравнении различных систем верований и мировоззрений. Если одна система верований имеет составляющие, которые доказаны истинными, то любые конкурирующие системы с противоположными утверждениями должны быть ложными. Кроме того, нам следует иметь в виду, что на абсолютную истину не влияет искренность или желание. Независимо от того, насколько искренне кто-то пребывает в объятиях лжи, он по-прежнему заблуждается. И ни одно желание в мире не сможет сделать что-то верным или наоборот.

Ответом на первый вопрос будет то, что абсолютная истина на самом деле существует. В связи с этим, агностицизм, постмодернизм, релятивизм и скептицизм являются ошибочными позициями.

Это приводит нас к следующему вопросу о том, могут ли интеллект/логика быть использованы в вопросах религии. Кое-кто утверждает, что это невозможно, но почему нет? На самом деле, логика имеет большое значение при рассмотрении духовных постулатов, поскольку она помогает нам понять, почему некоторые требования должны быть исключены, а другие – приняты. Логика критично важна в опровержении плюрализма (который утверждает, что все утверждения верны, даже противоречащие друг другу, и являются равными и действительными).

Например, ислам и иудаизм утверждают, что Иисус не был Богом, тогда как христианство убеждено, что Он таковым является. Одним из основных законов логики является закон непротиворечия, утверждающий, что нечто не может быть одновременно и «А» и «не-А» в то же время и в том же смысле. Применяя этот закон к утверждениям иудаизма, ислама и христианства, мы можем прийти к выводу, что одни правы, а двое других – нет. Иисус не может быть и Бог, и не Бог. При правильном использовании, логика является мощным оружием против плюрализма, поскольку она наглядно демонстрирует, что вопреки претензиям на истину, не все может быть правдой. Это понимание опровергает позицию «истина для вас, но не для меня».

Логика также рассеивает позицию «все дороги ведут к вершине горы», используемую плюрализмом. Логика показывает, что каждая система верований имеет свой собственный набор знаков, которые в конечном итоге ведут в радикально отличающихся направлениях. Она демонстрирует, что уместная иллюстрация поисков духовной истины похожа скорее на лабиринт – один путь ведет к истине, в то время как все остальные приводят в тупик. Все религии, возможно, имеют определенное поверхностное сходство, но они отличаются основными направлениями в своих ключевых доктринах.

Вывод следующий: в вопросах религии можно использовать разум и логику. В таком случае, плюрализм (где все истины и позиции в равной степени верны и справедливы) исключается, потому что является нелогичным и противоречит тому, что диаметрально противоположные утверждения могут быть истинными.

Следующий важный вопрос: Существует ли Бог? Атеисты и натуралисты (которые не принимают ничего, кроме физического мира и вселенной) говорят «нет». Хотя по этому вопросу было написано множество трудов, и дебаты не утихали на протяжении всей истории, на него, на самом деле, нетрудно ответить. Для начала следует задать такой вопрос: почему мы имеем что-то, а не ничего? Иными словами, как мы и все вокруг нас тут очутилось? Аргумент на пользу существования Бога может быть изложен очень просто:

Что-то существует.
Невозможно получить что-то из ничего.
Таким образом, необходимое и вечное Бытие существует.

Вы не можете отрицать того, что существуете, потому что вы должны существовать, чтобы отрицать свое существование (что изначально обречено на провал), так что первая предпосылка из вышесказанного верна. Никто не верит, что возможно получить нечто из ничего (то есть, что «ничто» произвело Вселенную), так что и вторая предпосылка верна. Таким образом, третья предпосылка должна быть истиной, что вечное Бытие ответственно за все, что существует.

Эти положения не опровергают атеистического мышления, они просто утверждают, что вселенная является вечным бытием. Тем не менее, проблемой этой позиции является то, что все научные дан

www.gotquestions.org

«Если Бог един, тогда почему в разных религиях так разнится вера в него?(обычаи, ритуалы и т.п.)» – Яндекс.Знатоки

Самый простой ответ, потому что даже если бог един, то религии создавали люди. И не просто люди, а в разные эпохи, в разных странах с различными природными явлениями, взглядом на жизнь и мир. Поэтому можно сформулировать так: любая религия отражает условия жизни людей того времени, в которое она появилась. И меняется в соответствии с изменениями в жизни и менталитете людей.

Даже если взять только одну мировую религию — христианство, то нетрудно заметить, как менялась она на протяжении столетий.

В эпоху своего становления (первоначальное христианство) – это была самая мирная из всех религий того времени, призывающая к терпению, покорности, всепрощению и обещавшая за это блаженство вечной жизни на том свете.

Гораздо позже, в средние века и даже в эпоху Возрождения, христианство развязало немало войн, инициировало Крестовые походы, охоту на ведьм.

Кроме того, по мере развития общества христианство менялось, усложнялось, появлялись его ответвления. Так, сначала появилось католическое (западное) и православное (восточное) христианство. Потом и эти ветви стали «делиться». Возникло движение протестантизма на западе и староверов на востоке.

Приведу один простой пример того, что религии (а, значит, и ритуалы и обычаи) меняются в соответствии с потребностями общества. В классическом христианстве все общество делилось на 3 категории людей:

  1. Те, кто молятся – соответственно, церковнослужители и монашество.

  2. Те, кто воюют – это дворяне, люди, чьим предназначением было военное дело.

  3. И, те, кто работают – крестьяне.

При этом, первыми «претендентами» на попадание в рай были нищие, поскольку нищенство воспринималось как состояние благодати.

Долгое время все так и было. Но идет время, общество развивается, появляются новые профессии, например, ростовщики (предвестники банкиров), люди, которые дают деньги «в рост», то есть в долг под проценты.

В католицизме отношение к ростовщикам было резко отрицательно. Еще бы, ведь, собственно, человек не работает, не молится, не воюет. Чем он занимается? Он, по сути, торгует временем. А по христианскому воззрению время – прерогатива Господа. Отсюда и мнение, что все ростовщики попадут в ад непременно.

Но это в теории. А в жизни? Без ростовщичества не может обойтись ни одно государство. В долг берут даже короли. И что происходит? Возникает, складывается то самое ответвление в католицизме – протестантизм. Опустим всякие теологические подробности, а скажем главное. В этом направлении христианства уже не зазорно быть богатым, наоборот, к деньгам относятся как к примете того, что господь в тебя верит, что ты правильный христианин.

Соответственно, в протестантизме изменилось и отношение к нищим. Теперь это воспринималось как знак того, что бог от тебя отвернулся.

Можно привести примеры еще проще. Все знают, что виноград, виноградная лоза – один из символов христианства и самого Христа. Поэтому виноград часто изображают на иконах. Но на Руси несколько иконописных центров располагались на Севере, где живописцы понятия не имели, как выглядит этот самый виноград. И на старинных северных иконах можно увидеть вместо него … клюкву. Уж как выглядит эта ягода на Севере знал каждый!)))

Таким образом, все различия в религиозных ритуалах, канонах – по сути наносная шелуха, зависящая от временных и территориальных особенностей.

yandex.ru

Топ 5 самых популярных религий мира

На протяжении веков религии оказали огромное влияние на формирование истории и культуры мира – от философии к закону, от музыки к архитектуре, от войны к миру.

Большая часть самых величайших и популярных мировых религий происходит из двух источников – либо из религий Авраама, либо из Индии. Авраамовые религии, общим происхождением которых являются сообщения о древнем патриархе Аврааме – Христианства, Ислама и Иудаизма. Индийский субконтинент является общим местом рождения таких религий, как Индуизм, Буддизм или Сикхизм.

Ниже приведен рейтинг 5 крупнейших религий мира, то есть тех, у кого наибольшее количество последователей по всему миру.

Самые популярные религии мира

1. Христианство – 2,4 миллиарда верующих

Христианство, которое развилось из иудаизма более двух тысяч лет назад, теперь является религией с наибольшим числом последователей, составляющих почти 32% населения мира. Христианство является доминирующей религией в Европе, России, Северной и Южной Америке, Южной, Центральной и Восточной Африке и Океании. Крупные христианские общины также населяют другие части мира, включая Индонезию, страны Центральной Азии и Ближнего Востока. Три основных признания христианства – католицизм, протестантизм и православие. Христиане верят в единого Бога, Создателя Вселенной, который послал на Землю своего единственного сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от греха. Все, кто верят в учения, провозглашенные Христом через его страсть, смерть на кресте и воскресение, будут гарантированы вечной жизнью в Царстве Небесном. Священная книга христиан – Библия (Священная Библия), составленная из книг Ветхого и Нового Заветов. Главные нравственные заповеди, которым должен следовать каждый христианин, были открыты Богом Моисею в форме Декалога, Десять Заповедей.

2. Ислам – 1,8 миллиарда верующих

Второй по величине религией в мире является ислам, который теперь является религией с самым быстрорастущим числом последователей. Ислам является доминирующей религией в Индонезии, странах Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии и Северной Африки. Двумя основными ветвями ислама являются сунниты, в которые входит около 75-90% всех мусульман и шиитов. Ислам родился в 7 веке. в Мекке, где он пришел в мир и стал создателем второй по величине религии в мире. Для последователей Ислама, Мухаммед также является самым важным пророком, которому Бог, называемый Аллахом, раскрыл текст Корана, священной книги мусульман, которая является источником их веры и практики. Суннитский ислам основан на пяти столпах, которые являются: исповедание веры, молитва, милостыня, пост, паломничество в Мекку.

3. Индуизм – 1,15 миллиарда верующих

Индуизм, названный самой старой религией в мире, был сформирован между 500 годом до нашей эры. и 300 н.э., т.е. сразу после Ведического периода, в котором были сформированы Веды, которые являются святыми книгами для индуизма. Большинство его последователей населены странами Индийского субконтинента – Индия, Непал, Шри-Ланка, Пакистан. Индуизм – это не единообразная религия с четко определенной доктриной. Индуизм – это скорее группа многих фракций, различающихся взглядами на сущность бога и практики и в то же время связанных с Ведами, верой в реинкарнацию и карму, то есть законом действия и реакции и в освобождении от сансары, цикла смерти и возрождения. Индуизм имеет богатый пантеон всех религий, он характеризуется верой в дэвы, многочисленные божества, которые обычно рассматриваются как представления о единственном боге. Среди наиболее важных из них – Вишну, в иконографии, изображаемом как четырехрукий человек с синей кожей и Шивой, изображенный с характерной укладкой на голове, в которой прикрепляется серповидная луна, со змеей, обернутой вокруг шеи и трезубцем в руке.

4. Буддизм – 520 миллионов верующих

Буддизм был сформирован в Древней Индии между VI и IV веками до нашей эры, откуда он распространился на большую часть Азии. Его создателем был Будда Шакьямуни, провозглашающий Четыре Благородные Истины, которые легли в основу всей этой религии. Буддизм классифицируется как метрологическая религия, потому что он не характеризуется верой в правящего бога или богов мира и поклонения. Буддизм делится на две основные школы: тхеравада, которая популярна в основном в Шри-Ланке и в странах Юго-Восточной Азии и Махаяны, причем наибольшее количество последователей в странах Восточной Азии. Все школы буддизма сочетают стремление преодолеть страдания и освобождение от сансары (цикл смерти и возрождения), но отличаются своей интерпретацией путей достижения этих целей.

5. Китайская народная религия – 400 миллионов верующих

Список 5 крупнейших религий в мире закрывает китайская народная религия. Хотя Китай, управляемый коммунистической партией, является атеистическим государством, правительство официально признает пять религий: буддизм, даосизм, ислам, протестантизм и католицизм.

Однако самой большой религией в Китае является китайская народная религия, также известная как религия ханьцев (Хан составляет примерно 92% от общей численности населения Китая и почти половины населения Тайваня), которая была сформирована в период вокруг 2-го века до нашей эры. Поскольку большинство китайцев не признают свои духовные убеждения и связанные с ними практики религией, и если они это делают, это редко является чистой формой любой религии, поэтому очень сложно собрать надежные статистические данные по этому вопросу.

По результатам исследования, проведенного для Encyclopaedia Britannica около 400 миллионов китайцев исповедуют какую-то форму народной религии или даосизма. В религии ханьцев важную роль играет культ предков, уважение к силам природы и вере в рациональный порядок мира, в который вмешиваются как люди, божества и духи. Около 11 века Китайская народная религия также приняла на себя учения и практики других религий, в том числе концепция кармы и реинкарнации из буддизма, концепция иерархии богов из даосизма или философской конфуцианской мысли – таким образом сформировалась религиозная система, которая хотя и полна различий в зависимости от региона страны.

А какая религия у вас? Поделитесь в комментариях.

probiznesmen.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *