Классификация речевых нарушений
Нарушения речи как у взрослых, так и у детей могут быть следствием «неправильного формирования» тех, или иных компонентов психической функции в детском возрасте либо нарушением работы уже сформированной речевой системы вследствие патогенного воздействия на нервную систему человека в более зрелом возрасте.
В зависимости от времени возникновения дисфункции, ее характера и интенсивности изменяются симптомы и качество речевых нарушений. Ниже приведены две наиболее распространенные классификации речевых нарушений, используемые в отечественной системе здравоохранения и образования.
Психолого-педагогическая классификация
Далее приведем пример еще одной классификации речевых нарушений (психолого- педагогическую), разработанную для комплектации детских речевых групп на основании симптома нарушения речи:
Нарушение средств общения
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
- Общее недоразвитие речи (ОНР), алалия, афазия
Нарушение применения средств общения
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений
Нарушения устной речи
- Дислалия – нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и интеллекте
- Ринолалия (носовая речь) — нарушения звукопроизношения и тембра голоса из-за анатомического дефекта периферического отдела речевого анализатора
- Дизартрия – нарушение звукопроизношения и просодической (интонация, мелодика, ритм, высота) стороны речи при недостаточной иннервации мышц, обеспечивающих речевую функцию
- Дисфония – нарушение голоса (воспаление голосовых связок – ларингиты)
- Заикание – нарушение темпа и ритма речи из-за судорог мышц речевого аппарата
- Алалия – отсутствие или недоразвитие речи из-за органического повреждения мозга до 3-х летнего возраста
- Афазия – отсутствие или распад речи в результате органического повреждения головного мозга после 3-х лет
- Тахилалия – патологически ускоренный темп речи, повтор и пропуск слогов при сохранных грамматическом, лексическом и фонетическом аспектах речи. В чистом виде встречается редко – чаще в составе других речевых нарушений
- Брадилалия – патологически медленный темп речи вследствие поражения головного мозга. Чаще встречается в составе других речевых нарушений
Нарушения письменной речи
- Дисграфия – расстройство письменной речи, проявляющееся в специфических часто повторяющихся ошибках
- Дислексия – недостаточность чтения. Ошибки восприятия букв
- Дизорфография – невозможность автоматического применения на практике правил языка
В приведенной выше классификации расстройства устной речи разграничены в соответствии с органическими нарушениями, являющимися причинами этих речевых расстройств. Данные диагнозы ранее традиционно выставлялись врачами (неврологами), а не логопедами и психологами, несмотря на частую недостаточную компетенцию врачей в диагностике речевых нарушений. В настоящее время ситуация меняется и появляется все больше медицинских учреждений, где подобный речевой диагноз выставляется непосредственно речевым специалистом – логопедом, нейропсихологом.
Речевые расстройства у детей
Вопрос о речевых нарушениях у детей дошкольного и младшего школьного возраста стоит очень остро. По данным исследований МГГУ им. М.А. Шолохова, расстройства разной степени тяжести встречаются у 70-80% детей этого возраста.
Формирование речи – процесс сложный и разнофакторный, в который вовлечено много необходимых составляющих: центральная нервная система, двигательная и эмоционально-волевая сферы. Речь играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций у ребенка. Выполняя функцию общения ребенка и взрослого, она (речь) является базой для развития мышления, участвует в планировании и регулировании поведения ребенка, влияет на развитие личности в целом. Дефекты речи – это серьезные проблемы в развитии ребенка, в формировании его высших психических функций: памяти, мышления, логики, внимания. Малышу с такими особенностями будет трудно освоить дошкольную подготовку и школьную программу начальных классов. И в дальнейшем возможны трудности в учебе, нарушения чтения и письма. Детям с нарушениями речи присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессия и обидчивость. У таких детей могут возникнуть трудности в общении с окружающими и в налаживании контактов со сверстниками. Что повлечет за собой проблемы в дальнейшем обучении ребенка, его профессиональной и социальной адаптации.
Встречаются разные виды и уровни нарушения речи или отставания в речевом развитии, в зависимости от причин и особенностей развития каждого ребенка. У одного ребенка это неправильное произношение конкретных звуков (фонетическое нарушение речи), у другого фонетико-фонематическое нарушение, когда малыш не только неправильно произносит звуки, но и воспринимает (слышит) их неправильно. Самая тяжелая форма – общее недоразвитие речи – ребенок неправильно воспринимает, произносит звуки, его речь непонятна, невнятна, интонационно неокрашенна, несвязна, ребенок имеет бедный словарный запас. В отдельную группу выделяют заикание (логоневроз). И как отсроченные проявления речевых нарушений: дислексию — нарушение чтения, дисграфию – нарушение письма.
Вашему ребенку нужен логопед, если к 3 годам речь его не сформировалась, если ему 3,5 года, а он только начал говорить и речь его не совсем понятна. В 4 года речь ребенка должны понимать и родители, и посторонние. А к 6 годам у ребенка уже должно быть правильное произношение и правильная речь (связная, грамотная с использованием родов, падежей, чисел). Если Вашему ребенку еще нет 3 лет, Вы можете обратиться к логопеду с целью раннего выявления и предупреждения речевых нарушений.
В Детской клинике EMC логопеды проводят диагностику речевых расстройств, коррекцию звукопроизношения и работу над просодической стороной речи (тембр, интонация, ритм, дикция, темп, ударение, речевое дыхание).
Специалисты по коррекции речи, в тесном сотрудничестве с другими специалистами клиники, занимаются с детьми с задержкой речевого и задержкой психического развития, в том числе, с расстройствами аутистического характера.
Для детей после оперативных вмешательств на ЛОР-органах, таких как: удаление аденоидов, глоточных миндалин, полипов, проводится комплекс занятий, направленный на восстановление или формирование правильного носового дыхания.
Посетив логопеда, Вы получите правильное представление о речевом развитии ребенка, существовании или отсутствии нарушений и возможностях их преодоления:
-
устранение имеющихся у ребенка особенностей (дефектов) произношения,
-
предупреждение возможных проявлений нарушений речи,
-
преодоление нарушений темпа и ритма речи,
-
развитие у ребенка слуховое внимание и память.
Логопед, формируя речь и язык, работает над фонетикой, грамматикой, лексикой, графикой, учит слушать, говорить, читать и писать, развивает психические и познавательные процессы, такие как внимание и память – все, от чего зависит развитие и успеваемость ребенка.
Безупречная речь – ключ к успешному развитию личности ребенка, к овладению им профессией, к успешной социализации, к карьерному росту и успехам в личной жизни.
Пусть речь Вашего ребенка будет правильной и богатой!!!
Речевые нарушения у детей раннего и дошкольного возраста | Ягунова
1. Белоусова М.В., Уткузова М.А., Гамирова Р.Г., Прусаков В.Ф. Перинатальные факторы в генезе речевых нарушений у детей. Практическая медицина 2013; 1 (66): 117–121. [Belousova M.V., Utkuzova M.A., Gamirova R.G., Prusakov V.F. Perinatal factors in the genesis of speech disorders in children. Prakticheskaya meditsina 2013; 1 (66): 117–121. (in Russ)]
3. Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы. Клинические рекомендации. Под ред. Н.Н. Володина, В.М. Шкловского. M 2015; 57. [Early diagnostics of speech development disorders. Features of speech development of children with consequences of perinatal pathology of the nervous system. Clinical recommendations. N.N. Volodin, V.M. Shklovsky (eds). Moscow 2015; 57. (in Russ)]
4. Делягин В.М. Задержка речевого развития у детей. Русский медицинский журнал 2013; 24: 1174. [Delyagin V.M. Delayed speech development in children. Russkij medicinskij zhurnal 2013; 24: 1174. (in Russ)]
5. Eicher J.D., Powers N.R., Miller L.L., Mueller K.L., Mascheretti S., Marino C. et al. Characterization of the DYX2 locus on chromosome 6p22 with reading disability, language impairment, and IQ. Hum Genet 2014; 133 (7): 869–881. DOI: 10.1007/s00439-014-1427-3
7. Gibson C.J., Gruen J.R. The human lexinome: Genes of language and reading. J Commun Disord 2008; 41 (5): 409–420. DOI: 10.1016/j.jcomdis.2008.03.003
8. Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю. Задержки развития речи у детей: причины, диагностика и лечение. Русский медицинский журнал 2016; 6: 362–366. [Zavadenko N.N., Suvorinova N.Yu. Delays in speech development in children: causes, diagnostics and treatment. Russkij medicinskij zhurnal 2016; 6: 362–366. (in Russ)]
9. Скоромец А., Семичева И., Фомина Т. Неврологическое сопровождение и медикаментозная коррекция у детей с нарушениями речи. Врач 2011; 1: 40–44. [Skoromec A., Semicheva I., Fomina T. Neurological support and medication correction in children with speech disorders. Vrach 2011; 1: 40–44. (in Russ)]
10. Alpern G.D. Developmental Profile 3, DP-3 Manual. Los Angeles: Western Psychological Services, 2009; 195.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М 1961; 471. [Gvozdev A. N. Questions of studying children’s speech. Moscow 1961; 471. (in Russ)]
12. Ляксо Е.Е. Становление звукового состава речи ребенка: лонгитюдное исследование. Речь ребенка: Проблемы и решения. Под ред. Т.Н. Ушаковой. М: Институт психологии РАН 2008; 352. [Lyakso E.E. Formation of the sound composition of the child’s speech: a longitudinal study. T.N. Ushakovа (ed.). Moscow: Institut psihologii RAN 2008; 352. (in Russ)]
13. Александрова Л.Ю. Речевые затруднения детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности. Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2010; 121. [Aleksandrova L.Yu. Speech difficulties of infants and young children in conditions of maternal deprivation of varying severity. Izvestiya RGPU im. A.I. Gertsena 2010; 121. (in Russ)]
14. Козлова Е.В., Заваденко Н.Н., Щедеркина И.О. Дисфазия (алалия): изучение роли нейробиологических факторов и особенностей развития. Детская больница 2013; 4: 13–17. [Kozlova E.V., Zavadenko N.N., Shchederkina I.O. Dysphasia (alalia): a study of the role of neurobiological factors and developmental features. Detskaya bol’nica 2013; 4: 13–17. (in Russ)]
15. Парцалис Е.М. Факторы риска нарушения когнитивного развития у детей (обзор). Новые исследования 2013; 2 (35): 4–22. [Parcalis E. M. Risk factors for cognitive development disorders in children (review). Novye issledovaniya 2013; 2 (35): 4–22. (in Russ)]
16. Newbury D.F., Winchester L., Addis L., Paracchini S., Buckingham L.L., Clark A. et al. CMIP and ATP2C2 modulate phonological short-term memory in language impairment. Am J Hum Genet 2009; 85: 264–272. DOI: 10.1016/j. ajhg.2009.07.004
17. Лазебник Т.А., Румянцева В.Н., Шейде Н.А., Назаренко Т.В., Красавцева О.Ф. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста с использованием Пантокальцина. Эффективная фармакотерапия в педиатрии 2010; 1: 12–16. [Lazebnik T.A., Rumyanceva V.N., SHejde N.A., Nazarenko T.V., Krasavceva O.F. Correction of speech disorders in preschool children using Pantoсalcin. Effektivnaya farmakoterapiya v pediatrii 2010; 1: 12–16. (in Russ)]
18. Ваторопина С.В., Александрова Л.Ю. Дифференциальная диагностика задержки речевого развития и индивидуальных речевых различий у детей из замещающих семей. Концепт 2014; 3: 26–30. [Vatoropina S.V., Aleksandrova L.Yu. Differential diagnosis of delayed speech development and individual speech differences in children from substituting families. Koncept 2014; 3: 26–30. (in Russ)]
19. Горлова О.А. Профилактика коммуникативно-речевых отклонений у детей раннего возраста. Специальное образование 2012; 1: 27–34. [Gorlova O.A. Prevention of communicative and verbal abnormalities in young children. Special’noe obrazovanie 2012; 1: 27–34. (in Russ)]
20. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2013620489 База данных МАККАРТ-РУС от 10.04.2013 г. http://www.cdi-clex.org/vocabulary/about/ index/corpora/16 [Certificate of state registration of the database №2013620489 Database MAKKART-RUS of 10.04.2013. http://www.cdi-clex.org/vocabulary/about/index/corpora/16 (in Russ)]
21. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. Всемирная организация здравоохранения, 2016; 241. [The International Classification of Functioning, Disability and Health for Children and Youth. WHO, 2016; 241. (in Russ)]
22. Степаненко Д.Г., Сагутдинова Э.Ш. О классификациях нарушений речи в детском возрасте. Системная интеграция в здравоохранении 2010; 2: 32–43. [Stepanenko D.G., Sagutdinova E.Sh. About classifications of speech disorders in childhood. Sistemnaya integraciya v zdravoohranenii 2010; 2: 32–43. (in Russ)]
23. Comprehensive Overview of Speech and Language Impairments. National Association of Special Education Teachers. www.naset.org/speechandlanguage2.0.html
24. Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. Москва.: Теревинф, 2010; 2: 336. [N’okikt’en Ch. Children’s behavioral neurology. Moscow.: Terevinf, 2010; 2: 336. (in Russ)]
25. Максимов О.Г., Лаврик С.Ю., Домитрак С.В. Нейропротекторы в лечении и реабилитации детей с детским церебральным параличом и минимальной мозговой дисфункцией. Сиб мед журн (Иркутск) 2009; 7: 90–92. [Maksimov O.G., Lavrik S.Yu., Domitrak S.V. Neuroprotectors in the treatment and rehabilitation of children with infantile cerebral palsy and minimal brain dysfunction. Sib med zhurn (Irkutsk) 2009; 7: 90–92. (in Russ)]
26. Самосюк И.З., Самосюк Н.И., Думин П.В., Владимиров А.А., Губенко В.П. и др. Медицинская реабилитация постинсультных больных. Под ред. Самосюка И.З., Козявкина В.И., Лободы М.В. К.: Здоров’я 2010; 424. [Medical rehabilitation of post-stroke patients. I.Z. Samosyuk, N.I. Samosyuk, P.V. Dumin, A.A. Vladimirov, V.P. Gubenko et al. Samosyuk I.Z., Kozyavkin V.I., Loboda M.V. (eds). Kiev: Zdorov’ya 2010; 424. (Ukr)]
27. Немкова С.А., Заваденко Н.Н., Маслова О.И., Каркашадзе Г.А. Диагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей с последствиями черепно-мозговой травмы. Педиатрическая фармакология 2014; 3: 54–60. [Nemkova S.A., Zavadenko N.N., Maslova O.I., Karkashadze G.A. Diagnostics and correction of cognitive impairment in children with traumatic brain injury. Pediatricheskaya farmakologiya 2014; 3: 54–60. (in Russ)]
28. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем 10-го пересмотра (МКБ-10). http://mkb-10.com/ [International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems. http://mkb-10.com/ (in Russ)]
29. Morgan A.T., Vogel A.P. Intervention for childhood apraxia of speech. Cochrane Database of Systematic Reviews 2008, Issue 3. DOI: 10.1002/14651858.CD006278.pub2
30. Pennington L., Parker N.K., Kelly H., Miller N. Speech therapy for children with dysarthria acquired before three years of age. Cochrane Database of Systematic Reviews 2016, Issue 7. DOI: 10.1002/14651858.CD006937.pub3
31. Vogel A.P., Folker J., Poole M.L. Treatment for speech disorder in Friedreich ataxia and other hereditary ataxia syndromes. Cochrane Database of Systematic Reviews 2014, Issue 10. DOI: 10.1002/14651858.CD008953.pub2
32. Eve V. Clark First Language Acquisition. 2nd edition. Cambridge: Cambridge University Press 2009; 596.
33. Childhood Apraxia of Speech. American Speech-LanguageHearing Association. www.asha.org/public/speech/disorders/ChildhoodApraxia.htm
Речевые нарушения у детей
Передовые подходы к терапии и реальные клинические случаи обсудили специалисты Югры на семинаре «Междисциплинарные аспекты диагностики, коррекции и развития речи у детей». На протяжении трех дней неврологи, психологи, дефектологи, логопеды и педагоги разбирали способы качественного оказания помощи детям с нарушениями речевого развития.
О современных подходах в обозначенной теме специалистам автономного округа рассказали профессор кафедры неврологии им. В.П. Первушина Пермского государственного университета им. Е.А. Вагнера Татьяна Калашникова и директор Первого медико-педагогического центра «Лингва – Бона» города Перми, кандидат медицинских наук, Григорий Анисимов.
Лекции охватили широкий спектр тем – от неврологических основ организации высших корковых функций на различных этапах нейроонтогенеза, генетических и наследственных предпосылок нарушений развития у детей до сомнологических аспектов когнитивных нарушений, эмоциональных и волевых нарушений у детей.
Лекторы подчеркнули, что нарушение речевого развития – одно из наиболее распространенных и тяжелых отклонений в формировании у ребенка высшей психической деятельности. Для более глубоко понимания материала семинар проходил с разбором реальных клинических случаев в формате «практикум-консилиум». Григорий Анисимов на примере пациентов демонстрировал особенности неврологического осмотра и нейропсихологического тестирования детей с речевыми нарушениями.
Наряду с разбором сложных нейропсихологических процессов, на семинаре обсудили, как влияют на развитие ребенка особенности воспитания и организаций занятий и даже рассмотрели театральные технологии в работе с голосом и речью.
Мы уже в третий раз организуем образовательное мероприятия для врачей, лого педов и психологов со всего автономного округа и каждый раз основательнее погружаемся в тему нарушения развития речи у детей, — рассказывает заведующая неврологическим отделением Нижневартовской окружной клинической детской больницы и главный внештатный специалист Депздрава Югры врач – детский невролог Юлия Чуракова, — в этот раз в семинаре приняли участие 50 специалистов со всей Югры. Мы уверены, что при организации системного подхода не только неврологов, но и логопедов, психологов, дефектологов и педагогов к проблемам нарушения развития речи у детей, мы сможем эффективнее помогать нашим пациентам, интегрировать в классическую школу современные методы работы.
{gallery}news/2017.03.27/{/gallery}
Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи
Содержание
Речевые нарушения у детей – это группа расстройств работы речевого аппарата, которые оказывают крайне негативное влияние на общее развитие психики и влекут за собой нарушение письма и чтения. Первичный интеллект у ребенка с патологией речи, как правило, сохранен, он понимает обращенную к нему речь, но не может нормально общаться с окружающими сам. В таких случаях необходимо вовремя приступить к лечению у профессионального логопеда. Грамотная терапия способна полностью скорректировать нарушения речи и минимизировать сопутствующие им осложнения.
Виды нарушений речи у детей
Основные расстройства речи:
- Алалия – полное отсутствие или серьезное недоразвитие речи. Возникает из-за поражения речевых центров головного мозга, которое произошло внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. В случае недоразвития речи отмечается позднее начало разговора, скудность словарного запаса, сложности в построении предложений, нарушение фонематических процессов.
- Ринолалия – нарушение голосообразования и артикуляции, которое вызывается патологией строения и функционирования речевого аппарата. Среди симптомов: проблемы с лексикой и грамматикой речи, искажения звукопроизношения, проблемы с письменной речью, нарушение фонематических процессов.
- Афазия – патология формирования, воспроизведения или восприятия речи. Ребенок утрачивает способность понимать чужую речь или пользоваться собственной. При этом органы слуха и мышцы артикуляционного аппарата сохранны. Расстройство возникает из-за органического поражения центров восприятия или формирования речи.
- Дизартрия – расстройство произношения отдельных слов, звуков или слогов. Вызвано патологией мышц, задействованных в акте речи, и центрального отдела речедвигательного анализатора. Дизартрия включает проблемы звукопроизношения, речевого дыхания, речевой моторики.
- Заикание – судороги гортанной и артикуляционной мускулатуры, из-за которых ребенок задерживаться на каком-либо звуке, часто повторяет звуки, слоги, слова. Речь может полностью останавливаться на моменте заикания или разрывать плавность разговора, его ритмику.
Чем опасны речевые нарушения у детей?
Речевая деятельность у детей непосредственно связана со становлением психики и оказывает влияние на интеллектуальную, сенсорную, эмоционально-волевую сферу жизни. При невозможности нормально общаться со сверстниками у ребенка могут выработаться серьезные психологические комплексы, вплоть до фобии общения. Для таких детей характерна подавленность, депрессивность, низкая мотивация, частая смена интересов, неуверенность, раздражительность, обидчивость, агрессия, проблемы с самоконтролем.
Дети с речевыми нарушениями отмечаются также нарушением и физического развития: раскоординацией движений, заторможенностью в действиях, общей ослабленностью состояния организма.
Игнорирование нарушений речевой деятельности у детей чревато их полной социальной изоляцией.
Куда обратиться при проблемах с речью у ребенка?
Нарушения речи требуют длительной целенаправленной коррекционной работы под руководством логопеда. Важно найти квалифицированного специалиста, который имеет широкий спектр знаний и методик лечения логопедических отклонений. При ответственном отношении к развитию речи у ребенка можно полностью адаптировать его к взаимодействию с социумом, общению, обучению в школе.
В нашей клинике принимает профессиональный логопед-дефектолог с многолетним опытом работы, почетный член Национальной ассоциации логопедов. Будем рады помочь вашим детям преодолеть любые трудности с речью и наслаждаться полноценным и радостным общением с окружающим миром.
Речевые нарушения | ГБОУ школа № 579
Речевые нарушения
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то всё чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает одну или несколько букв родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость – отклонение от нормы, которое будет мешать ребёнку полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда. В чём причина этого явления в наш просвещённый век? И что в связи с этим необходимо знать родителям?
Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде.
Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его, может затруднять обучение в школе.
От чего зависят речевые нарушения, с чем они связаны?
Речевые нарушения разнообразны, они зависят, во-первых, от сложности анатомо-физиологических механизмов, участвующих в формировании и протекании речи; кроме того, от тесного взаимодействия человеческого организма с внешней средой и от социальной обусловленности речи в отношении как её формы, так и содержания.
Нарушения речи могут возникнуть в любом возрасте, но наиболее «ранимой» речь оказывается у детей и у людей пожилого возраста.
В чем состоит работа логопеда по формированию или восстановлению речи?
Преодоление и предупреждение нарушений речи основаны на компенсаторных возможностях человека, его головного мозга.
Речь развивается в процессе общения. На этом основана организация всего комплекса работ, направленных на преодоление и предупреждение речевых дефектов. Логопедические воздействия (артикуляционная гимнастика; постановка звуков; автоматизация звуков; формирование слухового и зрительного внимания; фонематического слуха, то есть способности различать звуковые единицы родного языка; совершенствование пальцевой моторики рук; постановка речевого дыхания и голоса) полноценны и эффективны, если они систематически связаны с повседневной работой по преодолению речевого дефекта родителей, воспитателей, педагогов в детском саду, в школе и дома. Должны учитываться особенности каждого ребёнка, то есть работа по воспитанию правильной речи индивидуальна. Обязательно нужно консультироваться и проводить курсы лечения у врачей – невропатолога и психиатра. Необходима каждодневная, кропотливая работа по закреплению правильного произношения, контроль со стороны взрослого за правильным произношением при спонтанной (свободной) речи ребёнка, нужно неукоснительно соблюдать и выполнять все задания, требования и рекомендации специалиста. Во многих случаях следует настроиться на длительную помощь своему ребёнку и не унывать.
Причины речевых нарушений:
- ухудшение экологической обстановки;
- особенности региона по йодо- и фтор-дефицитности;
- увеличение числа патологий беременности;
- увеличение количества родовых травм;
- ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости;
- различные социальные причины.
Речевые нарушения разнообразны: от нарушения произношения отдельных звуков (р), (л), (ш, ж, ч, щ), (с-з, ц) и т. д.; нескольких групп звуков – свистящих, шипящих, соноров (р, л) и т. д. (что ведет к непониманию речи говорящего) – до полного отсутствия речи в случае тяжёлых речевых расстройств (алалия и афазия), когда ребёнок или взрослый объясняются отдельными звуками и жестами. Часто встречается такой вид речевого нарушения, как заикание (логоневроз) – от лёгкой формы до тяжёлой, когда, из-за нарушения речевого дыхания, спазмов и судорог в речедвигательном и дыхательном аппарате, речь практически невозможна. Встречаются тяжёлые речевые нарушения (ринолалии), связанные с грубыми врождёнными анатомическими аномалиями – это расщелины нёба, верхней губы, крыльев носа. У таких детей из-за аномалии в строении речевого аппарата не могут самостоятельно формироваться звуки родного языка. Речь непонятна, с носовым оттенком. Неправильное произношение может формироваться и у детей с аномальным прикусом, с неправильным строением зубов, зубного ряда. Отрицательное воздействие на формирование речи может оказать неправильная языковая среда, в которой воспитывается ребенок, дефекты речи взрослого (родителей, воспитателей…), ограниченное языковое общение с ребенком.
Беседы, чтение, ответы на вопросы, совместные игры, где ребенок, подражая взрослому, развивает и совершенствует свою речь, – если в семье этого нет или присутствует в ограниченном объеме, то у ребенка формируется задержка речевого и психического развития. Плохое воздействие на развитие речи детей раннего возраста (от 1 года до 4 лет) оказывает телевидение, если оно заменяет общение с близким человеком (мать, отец, брат, сестра, бабушки, дедушки). Ребёнок при просмотре телепередач занимает пассивную позицию, принимает информацию (хорошо, если положительную), сам не участвует в игре, в сказке, не может задать вопроса – он молчит. Чем больше он «общается» с телевизором, тем больше он молчит, тем больше тормозится его речевая активность.
Для детей старшего возраста (5-7 лет) длительные телевизионные просмотры также вредны для формирования речи, так как самый активный период речевого развития происходит до 7 лет. Выбирайте для своего ребенка телепередачи и видеофильмы сами. Смотрите с ним, поясняйте и рассуждайте вместе. Ограничивайте телевизионное общение во времени (от 15 минут до 1 часа): или один фильм, или одна сказка.
Неправильное речевое окружение и воспитание также может являться причиной возникновения у детей дефектов речи (по типу искажения). При таком положении вещей маленький ребенок не в состоянии воспринять языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, у него формируется неправильное или неточное восприятие речевых звуков. А это, в свою очередь, приводит к появлению дефектов звукопроизношения.
По мнению многих специалистов, начало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения уже с трёхлетнего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие, более сложные речевые патологии, что способствует их ранней коррекции.
На урок к логопеду
Ко мне пришёл ребенок на урок,
Был очень грустным, прозвенел звонок,
И на уроке тихо он сидел,
Стеснялся говорить, на доску не глядел.
В конце урока тихо подошёл
И мне сказал: «Я к Вам плисол, и каландас я свой насол,
В полтфеле лучка и тетладь, и я умею лисовать!»
Мне всё понятно, мой дружок!
С тобой мы выучим урок,
Я научу тебя читать,
Красиво говорить, писать!
Ты в класс свой с радостью зайдёшь,
И новый звук произнесёшь!
Красиво будешь говорить, и веселее станет жить!
Ю. Хромова
наверх
Отклонения речевого развития
Отклонения речевого развития.
Сложное многоуровневое строение речи и речевой деятельности обуславливает разнообразие её нарушений. Расстройства речи как нарушение социальной функции ограничивают, прежде всего, возможности адаптации человека. Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребёнка, на формировании психической деятельности, они ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушать межличностные отношения.
Проявления речевых нарушений.
- Нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.
- Нарушение слоговой структуры слова.
- Лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушение вариативного использования слов, непонимание значения и смысла слова.
- Неправильное грамматическое оформление высказывания.
- Нарушение связного высказывания ( развёртывания, планирования, прогнозирования высказывания).
- Мелодико – интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
- Темпо – ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов, слов.
- Бедность выразительных средств устной речи.
- Нарушение общения.
Отклонения в развитии речи могут проявляться в нарушении способности как говорить, так и понимать.
Расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях.
Особую группу составляют дети с нарушениями слуха. Для диагностирования их состояния Вам понадобится сделать ребёнку аудиограмму, получить консультацию у отоларинголога, сурдопедагога.
Причины речевых нарушений.
Различные по степени тяжести отклонения от возрастных норм развития речи ребёнка-дошкольника определяются причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу, которые воздействуют на ребёнка непосредственно или опосредованно, начиная с беременности матери, младенчества, раннего, младшего, среднего или старшего дошкольного возраста. Возникая как следствие воздействия широкого спектра причин, речевые нарушения имеют определённый механизм образования.
Органические нарушения возникают при поражении механизмов в центральной или периферической части речевого аппарата. Они могут быть обусловлены:
- недостаточной степенью зрелости коры головного мозга;
- отклонениями в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции.
Причины ( травмы, интоксикации, генетические, сосудистые заболевания) воздействуют на сам биологический субстрат, изменяя ход речевого развития. Временные сроки – период внутриутробного развития, младенческий, ранний, дошкольный возраст. В зависимости от места воздействия повреждающего фактора выделяют речевые нарушения центрального или периферического характера.
Функциональные нарушения возникают вследствие воздействия социальных причин: соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, социальной или эмоциональной депривации (при недостаточности эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми).
Отклонения речевого развития имеют свои особенности в каждом возрастном периоде. Оценивая недостатки в речевом развитии , важно учитывать: возраст ребёнка, в котором проявилось расстройство; причины, непосредственно вызвавшие отклонение; наличиепредрасполагающих условий; комплексный анализ лингвистических характеристик неправильной речи.
Наиболее интенсивное развитие звеньев речевой системы происходит в определённые возрастные сроки, так называемее критические периоды: 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В это время отмечается повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности и возникает риск появления нарушений. Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих факторов, они могут быть самостоятельными и возможно их сочетание с другими неблагоприятными факторами – генетическими заболеваниями, соматической ослабленностью, дисфункцией со стороны нервной системы ребёнка. Большинство детей с речевыми расстройствами нуждаются в помощи специалистов разного профиля.
Можно считать аксиомой. Что комплексное воздействие даёт оптимальные результаты при устранении любого недуга!
Материал подготовлен
логопедом МДОУ Д/С №85
Тихомировой Оксаной Анатольевной
19.03.2013 года
Типы расстройств речи и варианты терапии
Новости // // Типы расстройств речи и варианты терапииМногие люди могут распознать один или два типа речевых расстройств, но логопеды на самом деле лечат широкий круг проблем. Заболевания могут варьироваться от легких до тяжелых. Некоторые присутствуют при рождении, а другие развиваются со временем. Некоторые из них являются частью неврологической функции, а другие возникают в результате травмы или инвалидности.
Независимо от того, как возникло расстройство, логопедия может способствовать улучшению качества жизни многих пациентов.
10 распространенных типов речевых расстройств
Существует множество типов расстройств, относящихся к разным категориям, и состояние каждого человека может быть разным. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных нарушений речи, которые лечат логопеды.
1. Детская апраксия речи
При детской апраксии речи у ребенка возникают проблемы с точными движениями при разговоре. Это происходит потому, что мозгу сложно координировать движения.
2. Орофациальные миофункциональные заболевания
Дети, подростки и взрослые могут страдать от этих аномальных движений лица и рта.Они возникают из-за аномального роста и развития лицевых мышц и костей, причина которого неясна. У людей с орофациальными миофункциональными расстройствами могут быть проблемы с приемом пищи, разговором, дыханием через нос, глотанием или питьем.
3. Нарушения звука речи / нарушения артикуляции
Расстройства артикуляции, особенно часто встречающиеся у детей раннего возраста, возникают из-за неспособности воспроизводить определенные звуки. Вместо этого некоторые слова и звуки могут быть искажены, например, звук «th» вместо звука «s».
Расстройства артикуляции, обычно наблюдаемые у детей раннего возраста, характеризуются искажением некоторых звуков, например звука «S».4. Заикание и другие нарушения беглости речи
Заикание может иметь несколько форм, включая «блоки», характеризующиеся длинными паузами, «продолжения», характеризующиеся растягиванием звука, и «повторения», характеризующиеся повторением определенного звука в слове. Заикание не всегда является постоянным явлением и может усугубляться нервозностью или возбуждением.
Заикающиеся люди могут чувствовать напряжение в своем теле и даже избегать ситуаций или слов, которые могут вызвать их заикание. Вторичное физическое поведение может включать чрезмерное моргание глаз или сжатие челюстей.
5. Рецептивные расстройства
Расстройства рецепции характеризуются проблемами с пониманием и обработкой того, что говорят другие, что вызывает проблемы со следованием указаниям или ограниченным словарным запасом. Такие расстройства, как аутизм, могут привести к расстройствам восприятия.
6.Расстройства речи, связанные с аутизмом
Коммуникационные проблемы — один из аспектов расстройства аутистического спектра, который включает проблемы с социальными навыками и повторяющееся поведение. У человека с аутизмом могут быть трудности с пониманием и использованием слов, с обучением чтению или письму или с разговорами.
Его или ее может быть трудно понять, он или она использует голос робота и говорит очень мало или совсем не говорит.
7. Резонансные расстройства
Резонансные расстройства возникают из-за блокировки или препятствия воздушному потоку в носу, рту или горле, что может повлиять на вибрации, определяющие качество голоса.Расщелина неба и опухшие миндалины — две причины резонансных расстройств.
8. Избирательный мутизм
Избирательный мутизм, чаще всего наблюдаемый у детей и подростков, представляет собой тревожное расстройство, характеризующееся неспособностью ребенка говорить и эффективно общаться в определенных социальных условиях. Подростки, испытывающие избирательный мутизм, могут иметь более выраженные социальные фобии.
9. Расстройства речи, связанные с травмой головного мозга / Дизартрия
Дизартрия возникает, когда мышцы губ, рта, языка или челюстей слишком слабы, чтобы правильно формировать слова, обычно из-за повреждения мозга.К ним относятся черепно-мозговые травмы и травмы правого полушария головного мозга.
Логопеды часто работают с пациентами, перенесшими инсульт.10. Симптомы синдрома дефицита внимания / гиперактивности
СДВГ мешает людям обращать внимание и контролировать собственное поведение, что приводит к различным проблемам в общении. Хотя не у всех с СДВ есть гиперактивность, присущая этому расстройству, тем, у кого это есть, могут возникнуть проблемы с сидением на месте. Речевой и языковой патолог может помочь улучшить коммуникативный аспект СДВГ.
Получите помощь логопеда
Терапевты могут помочь уменьшить или устранить эти типы речевых расстройств, а также многие другие. Лечение обычно включает упражнения на артикуляцию, а также лечение основных состояний, которые могут вызывать проблемы.
Логопедия входит в число многих видов психической и физиотерапии в Insight, расположенном во Флинте, штат Мичиган. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше о подразделении Insight, посвященном комплексной терапии.
Напишите нам сейчас
Все новостиНарушения языка и речи у детей
Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или языки, которые используются в их семье и окружении. Изучение языка требует времени, и дети различаются по тому, насколько быстро они осваивают основные этапы языкового и речевого развития. Обычно развивающиеся дети могут испытывать проблемы с некоторыми звуками, словами и предложениями во время обучения.Однако большинство детей в возрасте 5 лет легко могут использовать язык.
Помощь детям в изучении языка
Родители и опекуны — самые важные учителя в раннем детстве. Дети изучают язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже маленькие дети замечают, когда другие повторяют, и реагируют на шумы и звуки, которые они издают. Языковые и интеллектуальные навыки детей становятся сильнее, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться разными способами, например,
- Реагирует на первые звуки, бульканье и жесты ребенка.
- Повторение сказанного ребенком и добавление к нему.
- Говоря о вещах, которые видит ребенок.
- Задавать вопросы и слушать ответы.
- Глядя или читая книги.
- Рассказы.
- Пение песен и обмен стишками.
Это может происходить как во время игры, так и в повседневной жизни.
Родители также могут наблюдать следующее:
Узнайте больше о языковых вехах. Наблюдайте за вехами в действии.
Начало страницы
Некоторые языки скорее визуальные, чем разговорные. Американский язык жестов использует для общения визуальные сигналы, в том числе жесты, мимику и движения тела.
Что делать, если есть проблемы
Некоторым детям трудно понимать и говорить, и им нужна помощь. Они могут не осваивать языковые вехи одновременно с другими детьми, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.
Развитие речи состоит из разных частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих:
- Понимание того, что говорят другие (восприимчивый язык).Это могло быть связано с
- Не слышу слов (потеря слуха).
- Не понимаю значения слов.
- Передача мыслей с помощью языка (выразительный язык). Это могло быть связано с
- Не знаю слов, которые нужно использовать.
- Не знаю, как складывать слова.
- Знание слов, которые нужно использовать, но неспособность их выразить.
Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или сами по себе.Примеры проблем с языком и развитием речи включают следующее:
- Нарушения речи
- Трудности с правильным формированием определенных слов или звуков.
- Проблемы с плавным переходом слов или предложений, например заикание или заикание.
- Задержка речи — способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
- Языковые расстройства
- Афазия (трудности с пониманием или говорением на разных языках из-за травмы головного мозга или его работы).
- Расстройство обработки слуха (трудности с пониманием значения звуков, посылаемых ухом в мозг)
Узнать больше о языковом расстройстве Внешний значок.
Языковые или речевые расстройства могут возникать вместе с другими нарушениями обучения, влияющими на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут чувствовать разочарование из-за того, что они не могут понять других или заявить о себе, и они могут действовать, действовать беспомощно или замкнуться. Языковые или речевые расстройства также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) или тревожность.Дети с нарушениями развития, включая расстройство аутистического спектра, также могут иметь трудности с речью и языком. Сочетание проблем может затруднить успешную учебу ребенка в школе. Правильная диагностика детского расстройства имеет решающее значение, чтобы каждый ребенок мог получить правильную помощь.
Начало страницы
Обнаружение проблем с языком или речью
Если у ребенка проблемы с языковым или речевым развитием, поговорите с врачом об обследовании.Первый важный шаг — выяснить, не страдает ли ребенок потерей слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только на одно ухо или у ребенка частичная потеря слуха, что означает, что он может слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, скрининге, оценке и лечении.
Специалист по языковому развитию, такой как внешний значок речевого патолога, проведет тщательную оценку, чтобы определить, какой тип проблемы с языком или речью может быть у ребенка.
В целом, изучение более чем одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать точно таким же этапам развития, как те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать и говорить на двух языках зависит от того, сколько у ребенка практики в использовании обоих языков, и от вида практики. Если ребенок, изучающий более одного языка, испытывает трудности с языковым развитием, может потребоваться тщательная оценка со стороны специалиста, который понимает развитие навыков более чем одного языка.
Начало страницы
Лечение языковых или речевых расстройств и задержки развития
Детям с языковыми проблемами часто требуется дополнительная помощь и специальные инструкции. Патологоанатомы могут работать напрямую с детьми и их родителями, опекунами и учителями.
Наличие языковой или речевой задержки или расстройства может дать ребенку право на раннее вмешательство, внешний значок (для детей до 3 лет) и услуги специального образования (для детей в возрасте 3 лет и старше).Школы могут проводить собственное тестирование на языковые или речевые расстройства, чтобы определить, нужно ли ребенку вмешательство. Если есть другие проблемы со слухом, поведением или эмоциями ребенка, необходимо пройти обследование у медицинского работника. Родители, медицинские работники и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.
Что должен знать каждый родитель
Дети с особыми ограничениями в обучении, включая языковые или речевые расстройства, имеют право на получение услуг специального образования или приспособления в школе в соответствии с внешним значком Закона об инвалидах в образовании (IDEA) и разделом 504 внешнего значка, антидискриминационным законом.
Получите помощь в Центре обучения и информации для родителей в вашем штате. Внешний значок
Роль поставщиков медицинских услуг
Медицинские работники могут сыграть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с речевыми или языковыми расстройствами, задержкой или другими ограниченными возможностями получить необходимые им специальные услуги. Американская академия педиатрии создала отчет, в котором описывается роль, которую медицинские работники могут играть в оказании помощи детям с ограниченными физическими возможностями, включая языковые или речевые расстройства.
Начало страницы
Дополнительная информация
Информация CDC о потере слуха
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств внешний значок
от рождения до 5: смотри, как я процветаю внешний значок
Американская ассоциация речи, языка и слуха внешний значок
Распространенные расстройства речи и языка
Проблемы с речью и языком могут затруднить для вашего ребенка способность понимать и говорить с другими или издавать звуки речи.Они распространены, поражая каждого 12-го ребенка и подростка в США.
У детей с этими расстройствами часто возникают проблемы, когда они учатся читать и писать или когда они пытаются общаться и заводить друзей. Но лечение помогает большинству детей поправиться, особенно если они начинают его рано.
Взрослые также могут иметь эти расстройства. Это могло начаться в детстве, или они могут возникнуть из-за других проблем, таких как черепно-мозговые травмы, инсульт, рак или деменция.
Речевые расстройства
Детям с речевыми расстройствами может быть сложно формировать звуки, из которых состоит речь, или составлять предложения.Признаки нарушения речи включают:
- Проблемы со звуками p, b, m, h и w в возрасте от 1 до 2 лет
- Проблемы со звуками k, g, f, t, d и n между возрастами из 2 и 3
- Когда людям, хорошо знающим ребенка, трудно их понять
Причины большинства речевых нарушений неизвестны.
Есть три основных типа:
Артикуляция: Вашему ребенку сложно произносить слова. Они могут ронять звуки или использовать неправильные звуки и говорить что-то вроде «ваббит» вместо «кролик».«Такие буквы, как p, b и m, учить легче. Большинство детей могут освоить эти звуки к 2 годам. Но звуки r, l и th нужно дольше усваивать.
Свободное владение: У вашего ребенка могут быть проблемы с изложением слов и предложений. Заикание — это нарушение беглости речи. Это когда ваш ребенок повторяет слова, части слов или использует нечетные паузы. Это обычное явление, когда дети приближаются к 3 годам. Это когда ребенок думает быстрее, чем может говорить. Если он длится дольше 6 месяцев или вашему ребенку больше 3 лет.5 лет, обратитесь за помощью.
Голос: Если ваш ребенок говорит слишком громко, слишком тихо или часто хрипит, у него может быть нарушение голоса. Это может произойти, если ваш ребенок говорит громко и слишком сильно. Другая причина — небольшие образования на голосовых связках, называемые узелками или полипами. Они также возникают из-за слишком сильного напряжения голоса.
Языковые расстройства
Ваш ребенок использует меньше слов и более простые предложения, чем его друзья? Эти проблемы могут быть признаками языкового расстройства.Детям с этим расстройством трудно подобрать правильные слова или говорить полными предложениями. Им может быть трудно понять, что говорят другие. У вашего ребенка может быть это расстройство, если он:
- Не болтает к 7 месяцам
- Говорит только несколько слов к 17 месяцам
- Не может сложить два слова к 2 годам
- У них проблемы, когда они играют и разговаривают с другими детьми в возрасте от 2 до 3 лет
Существует два основных типа языковых расстройств.Ребенок может иметь и то, и другое.
Восприимчивый: Это когда вашему ребенку трудно понимать речь. Им может быть трудно:
- Следовать указаниям
- Ответить на вопросы
- Указывать на предметы, когда их спрашивают
Выразительные : Если вашему ребенку сложно подобрать правильные слова для самовыражения, у него может быть этот тип языкового расстройства. Детям с расстройством экспрессии может быть сложно:
- Задавать вопросы
- Объединять слова в предложения
- Начать и продолжить разговор
Не всегда можно отследить причину языковых расстройств.Физические причины этого типа расстройства могут включать травмы головы, болезни или ушные инфекции. Иногда это называют приобретенными языковыми расстройствами.
Другие факторы, которые делают его более вероятным, включают:
- Семейный анамнез языковых проблем
- Раннее рождение
- Аутизм
- Синдром Дауна
- Плохое питание
Врачи не всегда знают, что вызывает состояние вашего ребенка . Помните, что подобные расстройства не имеют ничего общего с умением вашего ребенка.Часто дети с языковыми расстройствами умнее среднего.
Диагностика и лечение
Речевые и языковые расстройства являются юридически определенными ограничениями. Ваш ребенок может пройти тестирование и пройти курс лечения в рамках программы раннего вмешательства вашего штата или в местных государственных школах. Некоторые услуги бесплатны.
Ваш ребенок может обратиться к логопеду или SLP. SLP может попытаться выяснить, есть ли у вашего ребенка:
- Может следовать указаниям
- Умеет называть общие предметы
- Умеет играть с игрушками
- Умеет правильно держать книги
SLP сначала проверяет ваш детский слух.Если все в порядке, SLP проведет тесты, чтобы выяснить, какое расстройство может присутствовать, если это краткосрочная проблема или проблема, требующая лечения, и какой план лечения порекомендовать.
Как помочь своему ребенку
Дети учатся и растут в своем собственном темпе. Чем они моложе, тем больше у них шансов на ошибку. Итак, вы хотите узнать вехи. Знайте, какими навыками ваш ребенок должен овладеть в определенном возрасте.
Чтобы помочь вашему ребенку с его речью и языковыми навыками:
- Поговорите со своим ребенком, даже когда он новорожденный.
- Укажите на объекты и назовите их.
- Когда ваш ребенок будет готов, задавайте ему вопросы.
- Отвечайте на то, что они говорят, но не исправляйте ошибки.
- Читайте своему ребенку не менее 15 минут в день.
Если у вашего ребенка одно из этих расстройств, не думайте, что он перерастет его. Но лечение действительно помогает большинству детей поправиться. Чем раньше они его получат, тем лучше результаты.
Нарушения речи и языка у детей
Нарушения звука речи
Ребенок с нарушением звука речи не может произносить все звуки речи словами.Это может затруднить понимание речи ребенка. Люди могут не понимать ребенка в повседневных ситуациях. Для большинства детей причина нарушения звука речи неизвестна. Другие нарушения звука речи могут быть связаны с такими вещами, как волчья пасть, проблемы с зубами, потеря слуха или трудности с контролем движений рта.
Причины для беспокойства
- Ребенок перестает лепетать согласные звуки (особенно b, d, m и n) в возрасте 8 или 9 месяцев.
- Ребенок после 18 месяцев общается в основном с гласными звуками или жестами.
- Многие люди в возрасте 3 лет не понимают речь ребенка.
- Речь ребенка трудно понять в возрасте 4 лет и старше.
Нарушения голоса
Голос издается, когда воздух из легких движется вверх и вызывает вибрацию голосовых связок. Это называется фонацией. При голосовых нарушениях голос может быть резким, хриплым, хриплым, прерывистым, прерывистым или внезапным.Нарушения голоса могут быть вызваны вокальными узелками, кистами, папилломами, параличом или слабостью голосовых связок.
Причины для беспокойства
- Голос хриплый, резкий или хриплый.
- Голос всегда слишком громкий или слишком тихий.
- Поле не соответствует возрасту или полу ребенка.
- Голос часто «срывается» или внезапно меняет высоту тона.
- Частая потеря голоса
Резонансные расстройства
Резонанс — это общее качество голоса.Резонансное расстройство — это когда качество голоса меняется, когда он проходит через пространства горла, носа и рта различной формы. К резонансным нарушениям относятся:
Гипоназальность (Denasality): Это когда через нос выходит недостаточно звука, из-за чего ребенок кажется «заложенным». Это может быть вызвано заложенностью носа или аллергией.
Гиперназальность : Это происходит, когда подвижная мягкая часть неба (велум) не полностью закрывает нос от задней стенки глотки во время речи.Из-за этого через нос выходит слишком много звука. Это может быть связано с расщелиной неба, подслизистой расщелиной, коротким небом, широким носоглоткой, удалением слишком большого количества ткани во время аденоидэктомии или плохим движением мягкого неба.
Cul-de-Sac Resonance: Это когда есть блокировка звука в носу, рту или горле. В результате голос звучит приглушенно или тихо.
Причины для беспокойства:
- Звуки речи гипоназальные или гипоназальные
- Слышно, как воздух выходит из носа во время речи
Нарушения беглости (заикание)
Свободная речь — это естественный «поток» или поступательное движение речи.Заикание — самый распространенный тип нарушения беглости речи. Заикание возникает, когда в этом ритме или потоке речи наблюдается ненормальное количество повторений, колебаний, удлинений или блоков. Напряжение также можно увидеть на лице, шее, плечах или кулаках. Есть много теорий о том, почему дети заикаются. В настоящее время причина, скорее всего, связана с основными неврологическими различиями в речи и языковой обработке. Внутренние реакции говорящего и внешние реакции других слушателей могут влиять на заикание, но не вызывают заикания.
Причины для беспокойства
- Родители обеспокоены заиканием.
- У ребенка ненормальное количество повторений, колебаний, удлинений или блоков в естественном течении речи.
- Ребенок проявляет напряжение во время речи.
- Ребенок избегает разговоров из-за боязни заикания.
- Ребенок считает себя заикающимся.
Лечение расстройств речи
Раннее вмешательство очень важно для детей с коммуникативными расстройствами.Лечение лучше всего начинать в раннем или дошкольном возрасте. Эти годы — критический период для нормального изучения языка.
Ранние навыки, необходимые для нормальной речи и языкового развития, можно проверить даже у младенцев. В этом возрасте речевой патолог вместе с родителями работает над стимулированием развития речи и языка в домашних условиях. Активное лечение в виде индивидуальной терапии обычно начинается в возрасте от 2 до 4 лет.
Если у вас есть сомнения по поводу коммуникативных навыков вашего ребенка, обсудите их с лечащим врачом.Врач, скорее всего, направит ребенка к патологу речи для обследования и лечения.
Все дети с речевыми и языковыми расстройствами также должны пройти проверку слуха.
Помощь своему ребенку
Дети учатся речи и языкам, слушая речь других и практикуясь, когда они разговаривают с другими. Родители — самые важные учителя для своего ребенка в ранние годы.
Они могут помочь ребенку, давая множество возможностей слушать речь и говорить.Это можно сделать, часто указывая и называя важных людей, места и вещи. Они также могут читать и разговаривать с ребенком в течение дня, особенно во время повседневных дел, интерактивных игр и любимых занятий. Родители могут дать ребенку образцы слов и предложений для повторения.
Родители также могут предоставить ребенку возможность отвечать на вопросы и разговаривать. Слушать музыку, петь песни и рассказывать детские стихи — также отличные способы развить речь и языковые навыки, весело проводя время с ребенком.
Проблемы с речью (для подростков) — Nemours Kidshealth
Когда вы были моложе и впервые заговорили, вы могли шепелявить, заикаться или с трудом произносить слова. Может быть, вам сказали, что это «мило», или не волноваться, потому что вы скоро вырастете из этого. Но если вы в подростковом возрасте и все еще заикаетесь, вы можете не чувствовать, что это так мило.
Вы не одиноки. Более 3 миллионов американцев страдают расстройством речи, известным как заикание (или заикание, как его называют в Великобритании).Это одно из нескольких условий, которые могут повлиять на способность человека четко говорить.
Некоторые распространенные расстройства речи и языка
Заикание — это проблема, которая мешает беглой (плавной и легкой) речи. Заикающийся человек может повторять первую часть слова (как в wa-wa-wa-water ) или долго удерживать один звук (как в caaaaaaake ). Некоторым людям, которые заикаются, вообще сложно слышать звуки. Заикание — это сложный процесс, который может влиять на речь по-разному.
Расстройства артикуляции связаны с широким спектром ошибок, которые люди могут совершать во время разговора. Замена буквы «р» на букву «ш» («ваббит» вместо «кролик»), пропуск звуков («круто» для «школа») или добавление звуков к словам («пинанио» для «фортепиано») являются примерами артикуляции. ошибки. Лиспинг относится к конкретной замене, включающей буквы «s» и «z». Шепелявый человек заменяет эти звуки на «th» («простой» звучит как «наперсток»).
Беспорядок — еще одна проблема, которая затрудняет понимание речи человека.Как и заикание, загромождение влияет на беглость речи человека. Разница в том, что заикание — это нарушение речи, а беспорядок — нарушение речи. Людям, которые заикаются, трудно сказать то, что они хотят сказать; те, кто беспорядочно говорят, что они думают, но когда они говорят, это становится дезорганизованным. Таким образом, кто-то, кто мешает, может говорить очередями или останавливаться в неожиданных местах. Ритм загроможденной речи может казаться отрывистым, а не плавным, и говорящий часто не осознает проблему.
Апраксия (также известная как вербальная апраксия или диспраксия) — это расстройство орально-моторной речи. Людям с этой проблемой трудно двигать мускулами и структурами, необходимыми для преобразования звуков речи в слова.
Что вызывает проблемы с речью?
Нормальная речь может показаться легкой, но на самом деле это сложный процесс, требующий точного времени, а также нервного и мышечного контроля.
Когда мы говорим, мы должны координировать работу многих мышц различных частей и систем тела, включая гортань, которая содержит голосовые связки; зубы, губы, язык и рот; и дыхательная система.
Способность понимать язык и воспроизводить речь координируется мозгом. Таким образом, у человека с повреждением мозга в результате несчастного случая, инсульта или врожденного дефекта могут быть проблемы с речью и языком.
Некоторые люди с проблемами речи, особенно с нарушениями артикуляции, также могут иметь проблемы со слухом. Даже легкая потеря слуха может повлиять на то, как люди воспроизводят звуки, которые они слышат. Определенные врожденные дефекты, такие как волчья пасть, могут мешать чьей-либо речи.У людей с расщелиной неба есть отверстие в нёбе (которое влияет на движение воздуха через ротовые и носовые проходы), а также могут быть проблемы с другими структурами, необходимыми для речи, включая губы, зубы и челюсть.
Некоторые проблемы с речью, например заикание, могут передаваться по наследству. Но в некоторых случаях никто точно не знает, что вызывает у человека проблемы с речью.
с.
Как решаются проблемы с речью?
Хорошая новость заключается в том, что такие методы лечения, как логопедия, могут помочь людям любого возраста преодолеть некоторые проблемы с речью.
Если вас беспокоит ваша речь, важно сообщить об этом родителям и врачу. Если проверка слуха и медицинский осмотр не выявляют каких-либо проблем, некоторые врачи назначают консультацию речевого патолога (произносится: пух-тхол-у-джист).
Патологоанатома речи обучается наблюдать за людьми во время их речи и выявлять их проблемы с речью. Патологи речи ищут тип проблемы (например, отсутствие беглости речи, артикуляции или моторики) у кого-то.Например, если вы заикаетесь, патологоанатом выяснит, как и когда вы это делаете.
Патологоанатомы могут оценивать речь своих клиентов, записывая их на аудио- или видеокассету или слушая во время разговора. Некоторые клиники, специализирующиеся на нарушениях беглости речи, могут использовать компьютерный анализ. Собрав как можно больше информации о том, как кто-то говорит, патолог может разработать план лечения, отвечающий потребностям каждого человека. План будет зависеть от таких вещей, как возраст человека и тип речевого расстройства.
Если вы лечитесь от речевого расстройства, часть вашего плана лечения может включать посещение логопеда , человека, который обучен лечить речевые расстройства.
Частота визитов к логопеду может быть разной — вначале вы, вероятно, будете видеться с ним довольно часто, а затем со временем количество посещений может уменьшиться. Большинство планов лечения включают дыхательные техники, стратегии релаксации, которые призваны помочь вам расслабить мышцы, когда вы говорите, контроль осанки и тип голосовых упражнений, который называется орально-моторные упражнения .Вам, вероятно, придется делать эти упражнения каждый день самостоятельно, чтобы ваш план лечения был максимально успешным.
Решение проблем с речью
Люди с проблемами речи знают, как они могут расстраивать. Например, люди, которые заикаются, часто жалуются, что другие пытаются закончить их предложения или заменить их словами. Некоторым кажется, что люди относятся к ним как к глупым, особенно когда слушатель говорит что-то вроде «помедленнее» или «расслабься». (Люди, которые заикаются, так же умны, как и люди, которые этого не делают.) Люди, которые заикаются, сообщают, что слушатели часто избегают зрительного контакта и отказываются терпеливо ждать, пока они закончат говорить. Если у вас проблемы с речью, можно сообщить другим, как вы хотите, чтобы к вам относились во время разговора.
Некоторые люди обращаются к своим логопедам за советом и ресурсами по вопросам заикания. Ваш логопед может связать вас с другими людьми в аналогичных ситуациях, например с группами поддержки в вашем районе для подростков, которые заикаются.
Если у вас проблемы с речью, достижение и сохранение контроля над речью может занять всю жизнь.Хотя логопед может помочь, у вас обязательно будут взлеты и падения в ваших попытках общаться. Но правда в том, что то, как вы говорите, — это лишь малая часть того, кем вы являетесь. Не стесняйтесь, чтобы вас услышали!
10 самых распространенных расстройств речи и языка
По мере того, как вы больше узнаете о патологии речи и языка, вы все больше поймете, почему SLP необходимы для получения как минимум степени магистра. Это серьезно, и в этом нет ничего легкого.
В 2016 году Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств сообщил, что 7,7% американских детей были диагностированы с нарушением речи или глотания. Это происходит почти у каждого двенадцатого ребенка, и становится еще больше, если учесть взрослых.
Будь то психо-речевые поведенческие проблемы, мышечные расстройства или повреждение мозга, почти все диагнозы, которые ставятся SLP, подпадают всего под 10 общих категорий…
Апраксия речи (AOS)
Происходит апраксия речи (AOS) когда нервный путь между мозгом и речевой функцией человека (речевыми мышцами) утрачен или затемнен.Человек знает, что он хочет сказать — он даже может написать то, что он хочет сказать, на бумаге — однако мозг не может отправлять правильные сообщения, чтобы речевые мышцы могли сформулировать то, что они хотят сказать, даже если речевые мышцы сами работают. просто хорошо. Многие SLP специализируются на лечении апраксии.
Существуют разные уровни серьезности AOS, от в основном функционального до бессвязной речи. И прямо сейчас мы знаем наверняка, что это может быть вызвано повреждением головного мозга, например, у взрослого, перенесшего инсульт.Это называется приобретенным AOS.
Однако научное и медицинское сообщество не смогло обнаружить повреждение головного мозга — или даже различия — у детей, рожденных с этим заболеванием, что делает причины AOS в детстве в некоторой степени загадкой. Часто присутствует корреляция с близкими членами семьи, страдающими от нарушений обучения или общения, что предполагает наличие генетической связи.
Легкие случаи бывает труднее диагностировать, особенно у детей, у которых могут присутствовать множественные неизвестные нарушения речи.Симптомы легких форм АОС характерны для ряда различных речевых расстройств и включают неправильное произношение слов и нарушения тона, ритма или акцента (просодия).
Тяжелые случаи легче диагностируются с такими симптомами, как неспособность произносить слова, нащупывание звуковых позиций, нецелевые движения, искажающие звуки, и непоследовательность в произношении.
Заикание — заикание
Заикание, также называемое заиканием, настолько распространено, что каждый знает, как оно звучит, и может легко его распознать.Наверное, у каждого хотя бы раз в жизни были моменты заикания. По оценкам Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, три миллиона американцев заикаются, и сообщает, что из почти 10 процентов детей, которые заикаются, три четверти из них перерастут это заболевание. Не следует путать с загромождением.
Большинство людей не знают, что заикание может также включать невербальные непроизвольные или полусознательные действия, такие как моргание или напряжение живота (тики).Патологи речевого языка обучены искать все симптомы заикания, особенно невербальные, и именно поэтому SLP имеет право ставить диагноз заикания.
Это нарушение беглости может проявиться раньше всего, когда ребенок учится говорить. Это может также проявиться позже в детстве. Он редко, если вообще когда-либо, развивался у взрослых, хотя многие взрослые сохраняли заикание с детства.
Заикание становится проблемой только тогда, когда оно влияет на повседневную деятельность или вызывает беспокойство у родителей или ребенка, страдающего от него.У некоторых людей заикание вызывается определенными событиями, например разговором по телефону. Когда люди начинают избегать определенных занятий, чтобы не вызывать у них заикание, это верный признак того, что заикание достигло уровня речевого расстройства.
Причины заикания в большинстве своем остаются загадкой. Существует корреляция с семейным анамнезом, указывающая на генетическую связь. Другая теория заключается в том, что заикание — это форма непроизвольного или полусознательного тика. Большинство исследований заикания соглашаются, что есть много факторов.
Поскольку причины заикания в значительной степени неизвестны, лечение в основном носит поведенческий характер. Триггеры часто предшествуют эпизоду заикания, и SLP могут помочь людям распознать эти триггеры и справиться с ними заранее.
Дизартрия
Дизартрия — это симптом повреждения нервов или мышц. Он проявляется невнятной речью, замедленной речью, ограниченным движением языка, челюсти или губ, ненормальным ритмом и высотой звука при разговоре, изменениями качества голоса, трудностями при артикуляции, затрудненной речью и другими сопутствующими симптомами.
Это вызвано повреждением мышц или повреждением нервов мышц, участвующих в процессе речи, таких как диафрагма, губы, язык и голосовые связки.
Поскольку это симптом повреждения нервов и / или мышц, он может быть вызван широким спектром явлений, которые затрагивают людей любого возраста. Это может начаться во время развития в утробе матери или вскоре после рождения в результате таких состояний, как мышечная дистрофия и церебральный паралич. У взрослых наиболее частыми причинами дизартрии являются инсульт, опухоли и рассеянный склероз.
Как SLP вы мало что можете сделать с повреждением мышц, и еще меньше вы можете сделать с повреждением нервов. Таким образом, при лечении вы сосредоточитесь на управлении симптомами дизартрии путем изменения поведения. Это может включать в себя помощь человеку замедлиться, когда он говорит, тренировку дыхания и тренировку мышц, участвующих в речи.
Лиспинг
Обычный термин, шепелявление, может узнать кто угодно, и он очень распространен.
Патологи речевого языка обеспечивают дополнительный уровень знаний при лечении пациентов с расстройствами шепелявости.Они могут убедиться, что шепелявость не путают с другим типом расстройства, таким как апраксия, афазия, нарушение развития выразительной речи или нарушение речи, вызванное потерей слуха.
SLP также важны для различения пяти разных типов шепелявых. Большинство непрофессионалов обычно могут выбрать наиболее распространенный тип — межзубную / дентальную шепелявость. Это когда динамик издает звук «», пытаясь воспроизвести звук «». Это вызвано тем, что язык проходит мимо передних зубов или касается их.
Поскольку шепелявые являются функциональными нарушениями речи, SLP могут играть огромную роль в их исправлении, часто в результате чего шепелявость полностью устраняется. Лечение особенно эффективно при раннем введении, хотя взрослые также могут получить пользу.
Специалисты рекомендуют профессиональное вмешательство SLP, если ребенок достиг четырехлетнего возраста и все еще имеет межзубную / стоматологическую шепелявость. Для всех остальных типов шепелявых рекомендуется как можно скорее вмешаться SLP. Лечение включает в себя обучение произношению и произношению, повторное обучение тому, как следует произносить звук или слово, практику перед зеркалом и укрепление речевых мышц, что может быть таким же простым, как питье из соломинки.
Шепелявка обычно развивается в детстве, и дети часто самостоятельно перерастают межзубную или зубную шепелявость.
Спастическая дисфония
Спастическая дисфония (СД) — хроническое длительное заболевание, поражающее голос. Он характеризуется спазмами голосовых связок, когда человек пытается говорить, что приводит к голосу, который можно охарактеризовать как дрожащий, хриплый, стонущий, напряженный или нервный. Это может привести к значительному изменению акцента речи.Многие SLP специализируются на лечении спастической дисфонии.
SLP чаще всего сталкиваются с этим заболеванием у взрослых, причем первые симптомы обычно возникают в возрасте от 30 до 50 лет. Оно может быть вызвано рядом вещей, в основном связанных со старением, например, изменениями нервной системы и нарушениями мышечного тонуса.
Трудно изолировать спазмы голосовых связок как ответственные за дрожащий или дрожащий голос, поэтому диагностика SD — это коллективная работа для SLP, в которой также участвуют врач по уху, носу и горлу (отоларинголог) и невролог.
После диагностики SLP могут помочь с обучением для оптимизации голосового производства и могут быть особенно эффективны в легких случаях SD. В частности, это включает в себя отработку методов контроля дыхания, чтобы поддерживать постоянный поток воздуха из легких.
Беспорядок
Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы люди говорили о том, насколько они умны, но при этом нервничают в больших группах людей, а затем самостоятельно диагностируют у себя синдром Аспергера? Возможно, вы слышали подобный непрофессиональный диагноз захламленности.Это показатель того, насколько распространено это заболевание, а также насколько важны SLP для постановки правильного диагноза.
Нарушение беглости речи, загромождение речи, характеризуется слишком быстрой или отрывистой речью человека или и тем, и другим одновременно. Чтобы квалифицироваться как загромождение, речь человека также должна содержать чрезмерное количество «хорошо», «ммм», «нравится», «хм» или «так» (нарушения речи), чрезмерное исключение или сжатие слогов или ненормальное слоговые ударения или ритмы.
Первые симптомы заболевания появляются в детстве.Как и другие нарушения беглости речи, SLP могут иметь огромное влияние на улучшение или устранение беспорядка. Вмешательство наиболее эффективно в раннем возрасте, однако взрослые также могут извлечь выгоду из работы с SLP.
Методы лечения включают в себя отложенную звуковую обратную связь, обучение артикуляции слогов и произнесения, игры с быстрым поиском слов, отработку пауз и фраз в предложениях, а также повышение самоосознания беспорядка о том, что они делают, например, посредством видеозаписи.
Немота — избирательный мутизм
Существуют разные виды мутизма, и здесь мы говорим о избирательном мутизме. Раньше это называлось элективным мутизмом, чтобы подчеркнуть его отличие от расстройств, вызывающих мутизм из-за повреждения или нарушений в речевом процессе.
Избирательный мутизм — это когда человек не говорит в некоторых или в большинстве ситуаций, однако он физически способен говорить. Чаще всего это происходит у детей и обычно демонстрируется, когда ребенок разговаривает дома, но не в школе.
Избирательный мутизм связан с психологией. Он появляется у очень застенчивых детей, страдающих тревожным расстройством или находящихся в периоде социальной изоляции или изоляции. Эти психологические факторы имеют свое собственное происхождение, и с ними следует бороться путем консультирования или другого типа психологического вмешательства.
В диагностике селективного мутизма участвует группа профессионалов, включая SLP, педиатров, психологов и психиатров. SLP играют важную роль в этом процессе, потому что существуют расстройства речи и языка, которые могут иметь такой же эффект, что и избирательная немота, — заикание, афазия, апраксия речи или дизартрия — и важно исключить их как возможные.
И то, что избирательный мутизм — это прежде всего психологическое явление, это не означает, что SLP ничего не могут сделать. Наоборот.
SLP могут играть важную роль, работая с выборочно отключенными детьми, чтобы создать индивидуальную программу поведенческого лечения и решить проблемы речи и языка, такие как заикание, которые могут способствовать возникновению таких психологических факторов, как чрезмерная застенчивость.
Афазия
По оценкам Национального института неврологических расстройств и инсульта, один миллион американцев страдает той или иной формой афазии.
Афазия — это коммуникативное расстройство, вызванное нарушением языковых возможностей мозга. Афазия отличается от апраксии речи и дизартрии тем, что касается исключительно речи и языкового центра мозга.
Таким образом, любой может пострадать от афазии, потому что повреждение мозга может быть вызвано рядом факторов. Однако SLP чаще всего сталкиваются с афазией у взрослых, особенно у тех, кто перенес инсульт. Другими частыми причинами афазии являются опухоли головного мозга, черепно-мозговые травмы и дегенеративные заболевания головного мозга.
Помимо неврологов, важную роль в диагностике афазии играют речевые патологи. Как SLP вы будете оценивать такие факторы, как чтение и письмо человека, функциональное общение, слуховое восприятие и словесное выражение.
Поскольку область восстановления повреждений головного мозга находится в зачаточном состоянии, ваша роль как SLP заключается в том, чтобы помочь с методами и стратегиями выживания. Мозг — замечательный орган, и иногда, когда одна его часть повреждается, другая пытается компенсировать слабину.Это означает, что вы также можете попробовать поработать над занятиями, чтобы улучшить языковые навыки, на которые повлияло повреждение мозга — иногда это может иметь эффект.
Задержка речи — Alalia
Задержка речи, известная профессионалам как алалия, относится к явлению, когда ребенок не делает нормальных попыток устного общения. Это может быть вызвано рядом факторов, и поэтому крайне важно вовлечение патолога речи.
Есть много потенциальных причин, по которым ребенок не будет использовать соответствующее возрасту общение. Они могут варьироваться от любого ребенка, который «поздно расцветает» — ребенку требуется немного больше времени, чтобы говорить, — до ребенка с повреждением мозга. Роль SLP — пройти процесс исключения, оценивая каждую возможность, которая может вызвать задержку речи, до тех пор, пока не будет найдено объяснение.
Подход к ребенку с задержкой речи начинается с разделения двух основных категорий, которые SLP будет оценивать: речь и язык.
Речь во многом связана с органами речи — языком, ртом и голосовыми связками, а также с мышцами и нервами, которые соединяют их с мозгом. Такие расстройства, как апраксия речи и дизартрия, являются двумя примерами, которые влияют на нервные связи и органы речи. Другие примеры в этой категории могут включать расщелины палитры или даже потерю слуха.
Другой основной категорией SLP будет язык. Это больше относится к мозгу и может быть вызвано повреждением мозга или нарушениями развития, такими как аутизм.Существует множество различных типов повреждений головного мозга, каждый из которых проявляется по-разному, а также нарушения развития, и SLP проведет оценку всего.
Как только причина или причины задержки речи определены, SLP может приступить к лечению и наблюдению за ребенком. Для многих расстройств речи и языка, вызывающих задержку речи, раннее вмешательство и оценка со стороны SLP могут иметь огромное значение.
Проблемы, связанные с аутизмом
Хотя спектр аутизма сам по себе не является расстройством речи, он попал в этот список, потому что они чаще всего идут рука об руку.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый 68-й ребенок в нашей стране страдает расстройством аутистического спектра. По определению, все дети с аутизмом также имеют социальных, проблем с общением.
Речевые патологи часто выступают в роли критического голоса в команде профессионалов, в том числе педиатров, эрготерапевтов, неврологов, специалистов по развитию и физиотерапевтов, которые ставят диагноз аутистического спектра.
Фактически, Американская ассоциация речевого слуха сообщает, что проблемы с общением являются первыми обнаруживаемыми признаками аутизма. Вот почему языковые расстройства, особенно нарушение вербального и невербального общения, являются одним из основных диагностических критериев аутизма.
Итак, с какими видами нарушений SLP вы, вероятно, столкнетесь у людей с аутичным спектром?
Большой — апраксия речи. Исследование, проведенное в Университете штата Пенсильвания в 2015 году, показало, что 64 процента детей с диагнозом аутизм также страдали апраксией речи в детстве.
В исследовании 2013 года, опубликованном в Национальном центре биотехнологической информации при Гарвардской медицинской школе, говорится, что немота, непроизвольное повторение вокализации другого человека (эхолалия), а также необычные интонации и тон (просодия) также являются характеристиками людей в спектре аутизма. особенно дети. Он указывает на то, что в целом языковые способности ухудшаются или задерживаются в раннем возрасте.
Готовы изменить речевую патологию? Узнайте, как стать патологом речи.
нарушений речи | Специалисты-неврологи, P.C.
Нарушения речи
Расстройства речи могут поражать детей с раннего возраста или могут развиться в более позднем возрасте после травмы или травмы. Большинство речевых расстройств определяется как затруднение или неспособность формировать звуки речи для общения. Некоторые нарушения речи являются лишь частью замедленного развития детей и могут пройти сами по себе по мере взросления ребенка.Другим детям с проблемами речи или расстройствами, состояние которых не улучшается, может потребоваться логопедия.
Вне зависимости от того, когда они возникают, нарушения речи могут влиять на качество жизни человека, вызывая трудности на работе, в школе и во многих других социальных условиях. Большинство речевых расстройств можно вылечить с помощью логопедических занятий с лицензированным логопедом. Очень немногие нарушения речи требуют хирургического лечения.
Причины нарушений речи
Не все причины нарушений речи известны, однако некоторые считают, что проблемы с речью могут быть наследственными.В некоторых случаях происходит повреждение частей мозга и нервов, которые вместе создают речь. Речевые расстройства также могут быть вызваны основным заболеванием или заболеванием, которое может включать:
- Потеря слуха
- Аутизм
- Генетика
- Расщелина неба
- Детский церебральный паралич
- Вырост в горле
Типы расстройств речи
Речевые расстройства различаются по симптомам и подразделяются на различные типы расстройств в зависимости от того, как они влияют на речь и способность общаться.
Заикание
Человек, который заикается, может повторять или расширять слова, фразы или слоги во время повседневной речи. Заикание может быть особенно выражено при возбуждении, переутомлении или стрессе. Многие дети заикаются, когда начинают говорить, однако большинство из них перестают это делать по мере развития речи. Логопедия обычно необходима для лечения заикания, которое не перерастает к тому времени, когда ребенок достигает школьного возраста.
Расстройства суставов
Расстройства артикуляции относятся к серии речевых ошибок, связанных с замещением.Например, при шепелявлении люди могут произносить звуки «z» и «s» вместе с «th». Расстройства артикуляции часто присутствуют у детей, когда они только начинают говорить, но обычно перерастают к тому времени, когда они идут в школу. Логопедия может быть необходима для лечения нарушений артикуляции у детей школьного возраста.
Избирательный мутизм
Избирательный мутизм — это когда человек не разговаривает в определенных социальных ситуациях. Чаще всего этим расстройством речи страдают дети в возрасте до пяти лет, которые часто остаются незамеченными, пока они не пойдут в школу.Для лечения селективного мутизма обычно требуется сочетание речевой и когнитивно-поведенческой терапии.
Спастическая дисфония
Спастическая дисфония — это нарушение голоса, возникающее в результате непроизвольных спазмов мышц голосового аппарата. У людей со спастической дисфонией голос может звучать прерывисто, напряженно или напряженно, что вызывает проблемы с общением. Для лечения спастической дисфонии необходимы лекарства, а иногда и хирургическое вмешательство.
Паралич голосовых связок
Паралич голосовых связок — распространенное заболевание, связанное с нарушением работы одной или обеих голосовых связок, тканей, позволяющих говорить.Помимо затруднений с дыханием или глотанием, люди с параличом голосовых связок могут иметь хриплый или слабый голос. В то время как в некоторых случаях паралич голосовых связок может излечиться самостоятельно, в других может потребоваться хирургическое вмешательство и логопедия.