Ординатура | Пятигорский медико-фармацевтический институт (ПМФИ)
Прием на обучение по программам
высшего образования – программам ординатуры в 2019 году
Начало приема документов поступающих – 01 июля 2019 года.
Прием документов поступающих лично и через операторов почтовой связи осуществляется по адресу:
357532, Ставропольский край. г. Пятигорск, пр. Калинина, д. 11
Прием документов ведется с 09.00 до 15.00 с понедельника по пятницу.
В институте имеются общежития (на 1200 мест). Для иногородних поступающих зарезервировано 50 мест
Окончание приема документов – 16 августа 2019 года.
Прием документов в электронной форме (через средства факсимильной связи, электронную почту, интернет) не проводится!
Вступительное испытание
по адресу: г. Пятигорск, улица Кучуры, дом 1
Пройти репетиционное тестирование можно на сайте Методического центра аккредитации. Количество попыток не ограничено.
График работы приемной комиссии по процедуре зачисления (ОРДИНАТУРА):
16.08.2019 – 18.00 — окончание приема документов
19.08.2019 – публикация балльно — рейтинговых списков поступающих по различным условиям приема
19.08.2019 — с 11.00 до 18.00 (завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на места в пределах целевой квоты)
20.08.2019 — издание приказа о зачислении (целевой прием)
20.08.2019 — с 11.00 до 18.00 завершается прием оригинала документа установленного образца (заявления о согласии на зачисление) от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места.
21.08.2019 — издание приказа о зачислении на основные места. Прием граждан с 10.00 до 15.00
22.08.2019 — с 11.00 до 18.00 завершается прием оригинала документа установленного образца (заявления о согласии на зачисление) от лиц, включенных в списки поступающих на места с возмещением стоимости обучения.
23.08.2019 — издание приказа о зачислении (компенсационный набор)
Контактная информация по вопросам поступления граждан:
Телефон: 8-8793-34-20-76; +7- 903-443-23-16
Электронная почта: [email protected]
По вопросам оформления приглашений, виз и регистрации иностранных граждан обращаться по телефону 8-8793-32-04-46
www.pmedpharm.ru
Что нужно знать о процедуре аккредитации провизоров
Летом текущего года завершилось обучение провизоров в интернатуре уже по новым правилам. Все молодые специалисты прошли процедуру государственной итоговой аттестации. Известно, что по специальности
С прошлого года систему профильного образования по этой специальности начали приводить к новому формату, с процедурой аккредитации. В данной ситуации это означает, что в завершившемся учебном году при получении высшего образования в указанной сфере дипломированные специалисты всего год учились по соответствующей специальности в интернатуре. В итоге они смогли получить сертификат специалиста.
С учебного года 2017/2018 всем, кто окончил вуз по специальности «Фармация», необходимо будет получить последипломное образование в ординатуре, которая продлится уже два года. По ее окончании предусмотрена
Только теперь это не сертификат специалиста. Документ называется свидетельством об аккредитации специалиста в сфере фармацевтической деятельности. Сама специализация может быть разной. Например, может быть специализация по «Фармацевтической технологии» либо «Управлению и экономике фармации». Таков следующий этап в подготовке. Первый же этап предполагает обучение в вузе с получением первичной аккредитации. Теперь фармацевтическое образование будет именно таким.
Первичная аккредитация требуется, когда выпускник собирается поступить в ординатуру, а также когда провизор готовится к фармацевтической деятельности, то есть торговле в своей сфере – как розничной, так и оптовой. В том случае, когда у провизора нет планов в дальнейшем заняться фармацевтической деятельностью, он может не подавать заявление на аккредитацию.
В целом же сертификат провизора получить в Москве, как и в других городах страны, сегодня не проблематично. Отметим, что не относится к фармацевтической деятельности труд в области маркетинга (скажем, в качестве медицинского представителя), как и работа в компании, которое специализируется на производстве лекарственных препаратов.
Понятно, что есть особый смысл продлить сертификат провизора, поскольку специалист, который не прошел ординатуру, может забыть о карьерном росте. Ведь он не имеет возможности претендовать на административную должность. Скажем, не сможет занять место заведующего аптекой. И даже не вправе претендовать на место завотдела в аптеке.
Для сертификата провизора по любой специализации предусмотрен период действия в 5 лет. А потом, когда этот срок истечет, предстоит очередная аккредитация, которая проводится периодически. И к ней следует готовиться сразу же. Да, вы прошли в ординатуре специализированную аккредитацию. Да, вы стали, например, провизором-технологом. Однако вам предстоит еще одна
Конечно, пять лет – это достаточно большой период. И все-таки за это время необходимо набрать такое количество кредитов, которое необходимо. А именно, 250 ЗЕТ/250 академических часов. Только в этом случае вас допустят к очередной аттестации.
Имеет ли право провизор получить специальность «Управление и экономика фармации» не проходя обучение в ординатуре?
Уважаемые коллеги! Приоритет для ответов на вопросы имеют специалисты проходящие повышение квалификации на Образовательном портале СИБФАРМА: https://sibfarm.com и организации заключившие с академией договор о сотрудничестве и консультативных услугах. Будем рады видеть вас и ваших коллег для повышения квалификации без отрыва от работы на нашем образовательном портале. Обучение начинается с первого числа каждого месяца. Условия приема и обучения: https://ano.sibfarm.com/usloviya-priema-i-obucheniya/
Форму договора о сотрудничестве и консультативных услугах можно скачать здесь.
Задать вопрос
- 13 Ноября 2018 Андреева Д. А.
Здравствуйте, я получила высшее образование по специальности Провизор и прошла аккредитацию, для того чтобы работать заведующей аптекой мне обязательно нужно пройти ординатуру или можно пройти обучение на ваших курсах?
Отвечает: Гришин Александр Владимирович
Здравствуйте! Специальность «Фармация» дает вам право провизору занимать только две должности: провизор или провизор-технолог. Если вы планируете занять должность директора или заместителя директора аптечной организации (самостоятельное юридическое лицо), то в соответствии с положениями профессионального стандарта и Приказа Минздрава РФ от 8.10.2015 г № 707н, вы можете получить сертификат по специальности «Управление и экономика фармации» пройдя профессиональную переподготовку. При этом необходимо помнить, что должность директора аптечной организации вы сможете занять в соответствии с требованиями п.5 Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081) только при наличии провизорского стажа не менее 3 лет. При прочих условиях вам надо проходить ординатуру по специальности «Управление и экономика фармации».
ano.sibfarm.com
Учебно-методическая работа — Казанский ГМУ
Учебные курсы:
Повышение квалификации 144ч:
«Управление и экономика фармации»,
«Фармацевтическая технология»,
«Фармацевтическая химия и фармакогнозия».
Профессиональная переподготовка 504ч:
«Управление и экономика фармации»,
Профессиональная переподготовка 576ч:
«Фармацевтическая технология»,
«Фармацевтическая химия и фармакогнозия».
Ординатура:
«Управление и экономика фармации».
Расписание циклов НМО на 2019 год
Календарный план на I полугодие 2018г
План внебюджетных циклов на I полугодие 2018г
Консультации:
Отработки пропущенных занятий принимаются ответственными по специальностям преподавателями по субботам с 9.00 до 11.00.
Вопросы для подготовки к сдаче квалификационного экзамена. Процедура экзамена.
1. Вопросы для экзаменов по специальности «Управление и экономика фармации»
Тесты, ситуационные задачи
Тематика выпускных работ
Для слушателей цикла ПК: 50 билетов по 5 вопросов. Экзамен проводится в 3 этапа: тестовый контроль (100 тестов), прием практических навыков, собеседование.
Для слушателей цикла: ПП 50 билетов по 7 вопросов. Экзамен проводится в 3 этапа: тестовый контроль (100 тестов), прием практических навыков, собеседование.
До экзамена должна быть сдана выпускная квалификационная работа.
2. Вопросы для экзаменов по специальности «Фармацевтическая технология»
Для слушателей цикла ПК: 30 билетов по 3 вопроса. Экзамен проодится в 3 этапа: тестовый контроль (100 тестов), прием практических навыков, собеседование.
Для слушателей цикла: ПП 30 билетов по 3 вопроса. Экзамен проодится в 3 этапа: тестовый контроль (100 тестов), прием практических навыков, собеседование.
До экзамена должна быть сдана выпускная квалификационная работа.
Вопросы
Тематика выпускных работ
Сборник тестов для подготовки к экзамену выдается каждому слушателю.
3. Вопросы для экзаменов по специальности «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» (ПК, ПП)
Для слушателей цикла ПК: 30 билетов по 3 вопроса. Экзамен проодится в 3 этапа: тестовый контроль (100 тестов), прием практических навыков (разбор рецепта, разработка методики анализа), собеседование.
Для слушателей цикла: ПП 30 билетов по 3 вопроса. Экзамен проодится в 3 этапа: тестовый контроль (100 тестов), прием практических навыков (разбор рецепта, разработка методики анализа) , собеседование.
До экзамена должна быть сдана выпускная квалификационная работа.
Список тем рефератов для слушателей циклов по специальности «Фармацевтическая химия и фармакогнозия»
Вопросы для подготовки к экзамену
Список вопросов для подготовки к экзамену
Ситуационные задачи
Тесты
Тестовые задания для слушателей цикла НМО «Пиявка медицинская в аптеке»
ОРДИНАТУРА:
Куратор ординаторов по специальности УЭФ Гарифуллина Гюзель Хисамовна.
Занятия ординаторов проводятся в фармацевтическом корпусе КГМУ, 3 этаж, аудитория 306.
Отработки пропущенных занятий принимаются ответственными по специальностям преподавателями по субботам с 9.00 до 11.00.
ЛЕТНЯЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ
Летняя экзаменационная сессия ординаторов 1 курса по специальности «Управление и экономика фармации» начинается с 01.07.2019 по 06.07.2019.
Каникулы с 08. 07.2019 по 31.08.2019.
Зачеты, указанные в учебном плане и сессионном приказе, сдаются ординаторами до начала экзаменационно сессии. Наличие академической задолженности по одном виду промежуточной аттестации не препятствует прохождению ординатором остальных видов промежуточной аттестации. При неявке ординатора на экзамен в экзаменационной ведомости делается запись «не явился». Ординаторам, допущенным к экзаменационной сессии и получившим неудовлетворительную оценку, разрешается пересдача экзамена в период экзаменационной сессии. Ординаторам, не явившимся н экзамен по расписанию, разрешается сдача экзамена после завершения экзаменационной сессии, по направлению отдела ординатуры в сроки, установленные приказом проректора по образовательным программам ординатуры.
Промежуточная аттестация (экзамен) по дисциплине «Управление и экономика фармации» состоится 02.07.2019 в 9.00 аудитория 104 (1 этаж). Пересдача 04.07.2019 в 9.00 консультация 01.07.2019.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
* Цикл по педагогике у ординаторов 1 года будет проходить с 30.01. по 02.02.2019 г на кафедре медицинской и общей психологии, начало занятий в 8 ч, преподаватель: к.пед.н. Мтигуллина Айгуль Азатовна.
* Промежуточная аттестация ординаторов 1 года обучения состоится 19 января 2019 г на Амирхана, 16, 1 этаж, 106 кабинет. Начало экзамена в 9ч.
Список ординаторов 1 года 2018-2019 учебный год.
kazangmu.ru
Аккредитация провизоров и фармацевтов
С 2016 года в России введена новая система аккредитации для провизоров и фармацевтов — Владимир Давыденко выяснил все ее подробности
В 2016 году в России начала работу система непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Одной из ее составляющих стала аккредитация, которую вскоре, вместо сертификации, будут проходить все фармацевты. Владимир Давыденко выяснил, как первую аккредитацию прошли выпускники фармфакультетов и к каким новшествам нужно готовиться сотрудникам российских аптек.
Наши эксперты
Елена Неволина
исполнительный директор некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия»
Ирина Джупарова
заведующая кафедрой управления и экономики фармации Новосибирского государственного медицинского университета
Разговоры об обязательной аккредитации фармацевтов и провизоров начались уже давно. Еще в 2011 году правительством был принят закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому с 1 января 2016 года право на работу в медицине и фармации специалисты должны подтверждать свидетельством об аккредитации.
Однако сама по себе эта процедура — лишь верхушка айсберга структурных реформ всей отрасли. В последующие годы в недрах Минздрава и профессионального сообщества шла работа по созданию новых стандартов обучения для каждого направления подготовки будущих врачей и фармацевтов. Именно на их основе будет проходить аккредитация. Пока что завершены и официально опубликованы только два таких документа: «Стоматология» и «Фармация». В ближайшее время авторы обещают создать профстандарты по всем остальным видам медицинской и фармацевтической деятельности вплоть до стандарта для фарминспектора.
Инициатива снизу
О том, что систему подготовки кадров для фармацевтики пора менять, первыми заговорили сами представители отрасли. По словам исполнительного директора «Аптечной гильдии» Елены Неволиной, активно участвовавшей в разработке профильного стандарта для провизоров, с каждым годом всё более очевидным становился разрыв между получаемыми в вузах знаниями и навыками, необходимыми для реальной работы:
«Мы давно слышим претензии от работодателей из‑за того, что выпускники вузов не приспособлены к практической деятельности и их приходится доучивать на местах. В образовании действительно наблюдалась довольно странная ситуация, когда молодой фармацевт учился 5 лет в институте, а после выпуска не имел права работать провизором — нужно было сдать дополнительный экзамен и получить справку, что его могут принять в качестве среднего фармперсонала, то есть фармацевта. Потом год интернатуры, и только после этого он приходил в аптеку полноценным провизором. Такое положение дел подрывало престиж высшей школы, ведь в случае среднего образования студент учился 3–4 года, сразу получал сертификат специалиста и мог приступать к работе. Выходило, что подготовка тех же кадров в вузах у нас идет дольше, а значит, не так эффективна. Это становилось проблемой не только для работодателя, но и для бюджета, чьи средства расходовались нерационально».
В результате уже в 2016 году выпускники фармацевтических вузов, сдав традиционные экзамены на глубину усвоения образовательной программы и получив диплом, стали проходить процедуру аккредитации, демонстрируя свои знания на практике. Пока это коснулось тех, кто решил работать в оптово-розничном фармбизнесе.
Три шага к профессии: аккредитация выпускников медицинских вузов
По задумке разработчиков, первичная аккредитация студентов состоит из трех этапов: тестирования, проверки практических навыков в симулированных условиях и решения ситуационных задач. Перечень вопросов для первого этапа опубликовали заранее, и у будущих фармацевтов была возможность потренироваться до наступления часа икс. Тест состоит из более чем 3 200 тестов, каждый из которых содержит 4 варианта ответа. Для удобства подготовки студентов во всех пунктах верный ответ разместили под буквой «А». Во время самой аккредитации подсказки, разумеется, исключены. На выполнение заданий дается 90 минут.
Успешно сдав тесты, студенты-фармацевты должны показать свое владение практическими навыками профессии. Для этого им необходимо правильно и последовательно выполнить 5 заданий (на каждое дается по 10 минут), которые случайно подбираются компьютером из базы. Всего таких заданий 245, их перечень также был опубликован заранее и не будет изменяться.
Выпускников могут попросить, например, провести приемочный контроль товара, определить условия хранения лекарств и разместить их по нужным полкам или изготовить лекарственный препарат по рецепту. Входят в перечень и задания на оказание первой медицинской помощи при острой лёгочной и сердечной патологии.
Всё это студентам предлагается делать не за партой, а на специальных станциях, имитирующих рабочие зоны аптеки, начиная с отдела приемки и заканчивая помещением для отпуска товаров и консультирования посетителей.
Наконец, третий этап первичной аккредитации предполагает решение ситуационных задач, или мини-кейсов. Здесь аккредитуемый получает 3 задания, которые содержат 5 вопросов, предусматривающих устный ответ. Каждая задача (всего их 236) моделирует определенную рабочую ситуацию и поведение в ней сотрудников аптеки. Вопросы могут быть направлены на обоснование этого поведения, указание свойств упомянутых в тексте ЛП, перечисление необходимой документации и другое. Для подготовки студентам дается час, для ответа — не более 30 минут.
Правильность выполнения выпускниками заданий на всех трех этапах оценивает специальная комиссия, состоящая из представителей профессиональных некоммерческих организаций, сотрудников региональных Минздравов или работодателей и, конечно, преподавателей образовательных учреждений. По словам Елены Неволиной, такой состав оптимален и позволяет каждому получить свое: работодатели видят уровень будущих кадров, а вузы — оценивают качество осуществляемой ими подготовки.
На случай если студент проваливает какой‑то из этапов, разработчики системы также предусмотрели механизм пересдачи. Как рассказала заведующая кафедрой управления и экономики фармации Новосибирского государственного медицинского университета Ирина Джупарова, у каждого выпускника есть несколько вариантов:
«Во-первых, ребятам дается по три попытки на каждый этап аккредитации: не сдал сегодня — можешь прийти завтра и послезавтра. И только если неудача постигла выпускника трижды на одной и той же ступени, он признается не прошедшим испытание. В таком случае пересдать можно будет лишь спустя 11 месяцев. Однако всё это время он сможет работать, правда, не провизором, а фармацевтом. Для этого нужно обратиться в специальную комиссию по допуску к фармдеятельности при вузе и, пройдя еще одну проверку знаний, получить разрешение. Кроме того, студент на любом этапе аккредитации имеет право не согласиться с решением комиссии и подать апелляцию на него».
Начали, не закончив
На момент выхода нашего материала для выпускников этого года аккредитация уже позади. И вплоть до самого ее начала на местах не было полного понимания, как именно всё будет проходить.
«Нам приходилось ждать появления документов для каждого этапа на сайте Методического центра аккредитации Минздрава. То есть процедура проходила буквально «с колес», — говорит Ирина Джупарова. — Неудивительно, что мы столкнулись с определенными трудностями.
Например, в день проведения тестирования в ряде вузов частично или полностью не открывалась база с ответами на содержавшиеся в тестах вопросы. Похожие проблемы возникали и на других этапах. В некоторых университетах из‑за неполадок на сервере Центра пришлось начинать третий этап, не дождавшись результатов второго.
Сложности были и при подготовке к проведению аккредитации. Так, в НГМУ нам спешно пришлось обустраивать учебную аптеку, которая необходима для выполнения практической части заданий. Деньги на это выделило Министерство здравоохранения, однако времени было немного. Изначально мы хотели открыть аптеку в составе симуляционного центра, но пока пришлось развернуть ее на кафедре фармацевтической технологии».
Несмотря на то что система уже действует, трудности есть и на самом высоком уровне, признается Елена Неволина:
«Пока разработчикам не удалось достичь полного взаимопонимания с Минздравом. Его отраслевой департамент одобрил разработанные для аккредитации профстандарты, а юридический сделал много замечаний. Авторы нововведений хотят поменять существующую систему, например, отменить противоречащий стандартам Приказ № 451, который утверждает квалификационный справочник. Он не устраивает всех практиков, но правовой департамент настаивает на сохранении этого и многих других неактуальных для новой парадигмы документов. То есть, по сути, предлагает не менять старое на новое, а подогнать стандарты под уже имеющиеся акты. Нужно время, чтобы правовой департамент министерства понял систему, отталкивающуюся от профессиональных потребностей».
С учебой по жизни: как будет проходить аккредитация фармацевтов и провизоров
Первичная аккредитация выпускников фармацевтических и медицинских вузов, о которой мы говорили ранее, — не единственное звено в новом порядке. Аналогичную процедуру предстоит пройти и взрослым, уже работающим фармацевтам. Причем не один раз. Одновременно с аккредитационной системой в России разрабатывалась концепция непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМФО). Теперь для успешной работы в отрасли специалистам нужно будет регулярно повышать квалификацию, проходя различные курсы и участвуя в конференциях, то есть постоянно обучаясь чему‑то новому. Аналогичная практика давно используется в странах Запада. По словам Елены Неволиной, такая система много эффективнее простого продления сертификатов, так как наши вузы занимались подготовкой к пересертификации достаточно формально и нередко все решали деньги, уплаченные за курсы повышения квалификации.
Первыми в систему непрерывного медицинского образования войдут выпускники этого года и работающие фармацевты, получившие сертификат специалиста после 1 января 2016. Остальные присоединятся к ней по мере обновления своих профессиональных лицензий.
Аккредитовывать действующих сотрудников отрасли начнут только в 2021 году, когда работа над новой системой будет окончательно завершена и сама она пройдет должную обкатку. До этого времени всем будут продлевать сертификаты специалиста. Далее все фармацевты и провизоры будут обязаны проходить эту процедуру раз в пять лет.
Не занимаясь всё это время повышением собственной квалификации, успешно переаккредитоваться будет нельзя, так как обязательным требованием для этого является наличие у фармацевта и провизора портфолио, отмечает Елена Неволина:
«Все пять лет между аккредитациями специалисты будут получать зачетные единицы за дополнительное образование. Всего их будет 250 — по 50 на каждый год. Две трети баллов будут приходиться на вузовские программы и одна треть — на тренинги, семинары, конференции профессиональных организаций. Но только при условии, что их площадки будут аккредитованы в специальной системе непрерывного образования Минздрава. Национальная фармацевтическая палата уже подала заявку на включение в эту систему, и ее эксперты будут проводить оценку мероприятий на пригодность для портфолио. Мы будем следить, чтобы они соответствовали содержанию разрабатываемых профстандартов. Активная деятельность начнется с сентября. Чтобы часто не отрывать специалистов от работы, упор в системе НМФО будет сделан на заочные и дистанционные формы обучения, например вебинары. Это должно успокоить тех, кто опасался противодействия новой системе работодателей, которым невыгодно часто отпускать своих сотрудников на выездные мероприятия».
При прохождении очередной аккредитации специалист должен будет предъявить портфолио на оценку, после чего будет допущен к тестированию. Состав экзаменационной комиссии еще определяется, как и то, кто будет оценивать портфолио. Разговора о включении в число аккредитационных заданий практики пока не идет — предполагается, что свое дело состоявшиеся в профессии люди знают хорошо. Однако ситуационные задачи опытным фармацевтам решать все‑таки придется. В случае провала взрослые, как и студенты, смогут пройти испытание повторно или обжаловать решение комиссии. Но разработчики уверены: это будет большой редкостью — фармацевтам будет попросту стыдно выставлять себя в неприглядном свете перед работодателем, не говоря уже о риске лишиться должности.
И еще один интересный нюанс: однажды полученное свидетельство об аккредитации останется у специалиста на всю жизнь. При очередном прохождении этой процедуры в него просто добавят соответствующие записи из портфолио и результаты тестов. То есть у российских фармацевтов появится своего рода зачетная книжка, в которой будет отражен весь их профессиональный путь.
www.katrenstyle.ru
для аккредитации фармспециалистов нужен иной инструментарий » Фармвестник
Аккредитация выпускников вузов по специальности «Фармация» проводится с 2016 г. При этом процесс ее проведения предполагает высокие трудозатраты представителей профессионального сообщества. «Там, где большие выпуски, свыше 200 человек, члены аккредитационной комиссии вынуждены оставлять свои рабочие места безвозмездно иногда даже на неделю», — рассказывает .
По словам Елены Неволиной, по итогам аккредитации прошлого года представители профессионального сообщества, участвовавшие в аккредитации, получили коллективную, с перечислением фамилий, благодарность от министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой.
«Но мы все больше убеждаемся, что для «Фармации» правильнее было бы проводить унифицированный профессиональный экзамен», — говорит эксперт.
Идея унификации состоит в том, чтобы автоматизировать процесс оценки. «Аккредитуемые будут решать ситуационную задачу, оценивать продемонстрированные навыки будет машина, а члены экзаменационной комиссии — принимать окончательное решение».
Эксперт также напомнила, что с 2019 г. в первичную специализированную аккредитацию должны включиться выпускники ординатур. По словам Елены Неволиной, Совет по профессиональным квалификациям в области фармации выступил с инициативой перенести старт аккредитации для провизоров – выпускников ординатур на 2020 год.
Причин переноса несколько.
Во-первых, не все вузы успели аккредитовать программу ординатуры, во-вторых, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам для фармспециалистов предусмотрена двухгодичная ординатура, но профессиональное сообщество считает, что сроки обучения в ординатуре должны быть изменены.
«В данный момент решаем вопрос, чтобы обязательная ординатура для фармацевтических работников, осуществляющих фармацевтическую деятельность, стала годичной. Как только изменения будут приняты, начнем разработку комплекта оценочных средств для проведения первичной специализированной аккредитации выпускников ординатуры», — резюмировала эксперт.
pharmvestnik.ru
Клиническая ординатура
Клиническая ординатура
Клиническая ординатура по специальности № 31.08.37
«Клиническая фармакология»
Обучение на кафедре по программе ординатуры по специальности «Клиническая фармакология» организуется в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными в соответствии с Приказом Минздрава России №707н от 08.10.2015 «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»») и номенклатурой специальностей, предусмотренной Приказом Минздрава России от 07.10.2015 N 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование» (зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39696).
Обучаются специалисты с высшим медицинским образованием по программе клинической ординатуры по специальности «Клиническая фармакология» в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и лицензией на право осуществления образовательной деятельности ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, серия 90Л01 № 0009426, регистрационный № 2356 от «30» августа 2016 г. и свидетельством о государственной аккредитации, регистрационный № 2226, выданного Рособрнадзором на срок с «06» сентября 2016 по «23» марта 2022 г.
Требования к специалистам для зачисления на обучение в ординатуру по специальности «Клиническая фармакология»
Уровень профессионального образования |
Высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия». |
Продолжительность обучения: 4320 часов (2 года)
Форма обучения: очная
Обучение проводится на бюджетной и внебюджетной основе.
Во время прохождения обучения ординаторы получают умения и навыки в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности № 31.08.37 «Клиническая фармакология» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1079 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.37 Клиническая фармакология. Уровень подготовки кадров высшей квалификации»).
Наименование разделов и дисциплин (модулей) по специальности «Клиническая фармакология»:
|
Блок 1. Дисциплины |
|
Базовая часть |
1. |
Клиническая фармакология. |
2. |
Общественное здоровье и здравоохранение. |
3. |
Педагогика. |
4. |
Медицина чрезвычайных ситуаций. |
5. |
Патология. |
|
Вариативная часть |
6. |
Персонализированная фармакотерапия. |
7. |
Клиническая фармакогенетика/Надлежащая клиническая практика (GCP). |
|
Блок 2. Практики |
|
Базовая часть |
8. |
Производственная практика по специальности «Клиническая фармакология». |
9. |
Педагогическая практика. |
10. |
Учебная практика – Симуляционный курс. |
|
Вариативная часть |
11. |
Производственная клиническая практика |
Тематика блока дисциплины «Клиническая фармакология»
· Общие вопросы клинической фармакологии
· Общие вопросы фармаконадзора и безопасности лекарственных средств
· Клиническая фармакология ЛС, применяемых при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
· Клиническая фармакология ЛС, применяемых при заболеваниях бронхолегочной системы
· Клиническая фармакология ЛС, применяемых при заболеваниях органов пищеварения
· Клиническая фармакология ЛС, применяемых при заболеваниях почек и мочевыводящих путей
· Клиническая фармакология антибактериальных, противомикозных и противовирусных препаратов
· Клиническая фармакология ЛС, применяемых при заболеваниях суставов, системных заболеваниях и остеопорозе
· Клиническая фармакология ЛС, применяемых при нарушениях гемостаза и заболеваниях крови
· Клиническая фармакология ЛС, применяемых при заболеваниях эндокринной системы
· Клиническая фармакология ЛС, применяемых в неврологии и психиатрии
· Клиническая фармакология ЛС, применяемых в аллергологии и иммунологии
· Клиническая фармакология ЛС, применяемых в онкологии
· Особенности фармакотерапии у пациентов пожилого и старческого возраста. у детей, у беременных и кормящих матерей.
· Частные вопросы клинической фармакологии
Базой кафедры является многопрофильная Университетская клиническая больница №1 Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, в которой имеются отделения реанимации и интенсивной терапии, гнойной хирургии (с палатами реанимации и интенсивной терапии), пластической хирургии, кардиологическое, пульмонологическое, гастроэнтерологическое, гематологическое, ревматологическое, в которых осуществляется лечебно-консультативная работа.
Ординаторы на период обучения получают доступ к учебным, информационным и контрольно-измерительным материалам кафедры, представленным на Едином образовательном портале Университета http://do.1msmu.ru.
Во время обучения ординаторы активно участвуют в научной работе кафедры, в проведении клинических исследований лекарственных средств, занимаются педагогической деятельностью, совместно с преподавателями участвуют в семинарах, практические занятиях.
По завершении обучения проводится итоговый государственный экзамен, по результатам которого выдается диплом государственного образца о прохождении обучения по специальности «Клиническая фармакология».
Ординаторы, успешно прошедшие обучение по программе ординатуры, имеют право подавать документы для сдачи независимого квалификационного экзамена для получения сертификата специалиста по специальности «Клиническая фармакология».
Специалисты после завершения обучения могут работать в учреждениях практического здравоохранения, фармацевтических компаниях, органах фармаконадзора, образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования.
КОНТАКТЫ:
ответственный за работу с ординаторами,
доцент Вартанова Ольга Анатольевна
Телефоны: 8-(499)-248-75-44,
8-(499)-248-77-06
Е-mail: [email protected]
mma.ru