Истории песен – Истории создания песен

Истории создания культовых отечественных песен

Вокалист и лидер рок-группы «Крематорий» Армен Григорян часто рассказывал о том, что почти все его ранние песни посвящены реальным людям или же основаны на событиях, в которых он принимал непосредственное участие. В этом отношении особый интерес представляет композиция «Безобразная Эльза» из альбома «Кома», записанного в 1988 году

Прообразом героини песни стала женщина по имени Эльза, завсегдатай московского пивного бара «Яма», где нередко бывал Григорян. Известна она была тем, что охотно бегала в соседний магазин за водкой. Само собой, за вознаграждение в виде стакана горячительного напитка.

Несмотря на столь неправедный образ жизни, Эльза была очень честной и никогда не «кидала» посетителей бара. Армен Григорян вспоминал, как выпивал в «Яме» с криминальным авторитетом по кличке Кардинал. Тот отправил Эльзу за добавкой уже после закрытия магазина, но ее это не остановило. Когда уже все думали, что она пропала вместе с деньгами, «парламентерша» появилась с банкой медицинского спирта.

Надо сказать, Григорян всегда достаточно уважительно отзывался об этой колоритной личности и подчеркивал, что определение «безобразная» относится не к ней. Это образ из совсем другой истории, которая случилась с ним в конце семидесятых – начале восьмидесятых годов.

Армен с приятелями был в гостях у подруги. Неожиданно в гости на минутку заглянул писатель Венедикт Ерофеев. Далее развитие сюжетной линии того вечера пошло по легко предсказуемому сценарию. Все присутствующие напились, а хозяйка квартиры имела неосторожность заснуть.

Когда закуска на столе закончилась, Ерофеев обратил внимание на обитателей аквариума и без промедления отправил их на сковородку. Как утверждал Григорян, «рыбки были японские, дорогие, но вкусные». В общем, когда их подруга проснулась, она была вне себя от ярости и выгнала всех гостей.

Последним воспоминанием Армена о том вечере стала хозяйка в домашнем халате, которая, обняв аквариум, в исступлении царапала по его стенкам длинными, плохо накрашенными ногтями. Ее он и увековечил в строчке «как зверушка, когтями скребешь по стеклу».

Так появилась на свет одна из известнейших песен рок-группы «Крематорий». И кто после этого скажет, что от алкоголя ничего хорошего не бывает?

«Безобразная Эльза» включена в список «100 лучших песен русского рока», который составила радиостанция «Наше радио».

А вот в качестве клипа я поставлю очень оригинальную версию сделанную из х/ф «Вий»

fishki.net

10 песен с интересной историей

Мало кто задумывается над тем, какой смысл в те или иные композиции вкладывают их авторы. Интересные факты об истории создании великих песен, собранные пабликом, наверняка заставят многих воспринимать эти произведения по-новому.

1. Zombie — The Cranberries

В 1993 году в ирландском Уоррингтоне произошел двойной теракт, организованный боевиками Ирландской республиканской армии (ИРА). Во взрывах погибли два мальчика, — Джонатан Бол и Тим Пэрри. Солистка ирландской группы The Cranberries Долорес О’Риордан была настолько потрясена произошедшим, что решила посвятить погибшим детям песню. Зомби в ее композиции — это террористы ИРА, по вине которых гибнут люди.

Вскоре после выхода песни боевики ИРА объявили о прекращении боевых действий и впервые заговорили о перемирии.

 2. Let it be — The Beatles

Автором этой песни является Пол Маккартни. Идея композиции пришла ему во сне, в котором он увидел свою покойную мать Марию, давно умершую от рака. Для Пола те времена были тяжелыми — он переживал из-за ухудшившихся взаимоотношений в группе, и явление матери приободрило его. Также в песне появилась первая строчка, которую многие ошибочно воспринимают как отсылку к Деве Марии:

When I find myself in times of trouble
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom
Let it be.

«Одной ночью во время этого напряженного периода мне приснился сон, в котором я увидел маму, умершую приблизительно лет за десять до того. … Это было так удивительно для меня, и она очень меня обнадежила. В том сне она сказала: «Все будет в порядке». Я не уверен, что она использовала слова Let it be, но суть ее совета была именно в этом, а именно: «Не переживай так сильно. Все будет хорошо».

3. Hotel California — The Eagles

Это песня, окруженная мифами и легендами. Еще в 80-х годах группа христиан предположила, что в ней речь идет об отеле в Сан-Франциско, который приобрел Антон Ла-Вей, чтобы превратить его в Церковь сатаны. Согласно одному из слухов, под отелем «Калифорния» имеется в виду больница для душевнобольных в Камарильо, штат Калифорния. Многие поклонники были искренне уверены, что в Hotel California имеется в виду шотландский замок черного мага Алистера Кроули или даже неизвестная гостиница, принадлежащая каннибалам.

Лишь спустя несколько десятков лет, в 2007 году, участник группы Дон Хенли развеял все слухи. По его словам, отель «Калифорния» — всего лишь метафора, а песня является «трактовкой жизни светского общества Лос-Анджелеса» и рассказывает об «излишествах американской культуры и конкретных знакомых девушках». Однако, согласитесь, что объяснение вышло крайне туманным.

4. Bohemian Rhapsody — Queen

Эту песню многие считают величайшим творением Фредди Меркьюри и группы Queen. Она была написана еще в 60-х, причем все черновые записи Меркьюри делал на обрывках бумаги и телефонных справочниках. Как известно, в середине песни есть оперная вставка. Вот комментарий продюсера Роя Томаса Бейкера: «Он (Меркьюри) сыграл на фортепьяно вступление, затем остановился и сказал: «А вот здесь вступает оперная часть!» Затем мы пошли обедать».

Многие связывают слова в песне с болезнью Фредди СПИДом. Однако на момент ее написания музыкант еще не знал о страшном диагнозе. Тем не менее, некоторые строчки стали пророческими:
Mama, life had just begun
But now I’ve gone and thrown it all away
Too late, my time has come
Sends shivers down my spine
Body’s aching all the time
Goodbye everybody, I’ve got to go
Перед смертью Меркьюри завещал все деньги от переиздания песни благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом.

5. Another brick in the wall (Part II) — Pink Floyd

Автор песни — бас-гитарист группы Роджер Уотерс. Он никогда не скрывал, что ненавидит школу (к слову, он закончил ее в Кембридже). Идея оживить композицию детским вокалом пришла в голову продюсеру Бобу Эзрину.

Группа договорилась с руководителем хора школы Islington Green, что его коллектив споет в обмен на возможность бесплатно записаться в студии. «Меня и сейчас пробирает дрожь при воспоминаниях о чувстве, которое я испытал, услышав, как те дети поют эту песню», — делился впечатлениями Уотерс. Хотя изначально партия детского хора задумывалась как фон, стало ясно, что ее нужно выдвинуть на передний план и сделать главной «фишкой» композиции.

В одной из строчек авторы намеренно допустили ошибку, сделав двойное отрицание — We don’t need no education. Таким образом они хотели подчеркнуть низкое качество школьного образования. После выхода песни разразился скандал из-за того, что школьный хор пел бесплатно. В итоге школа получила тысячу фунтов.
В 1980 году студенты в ЮАР пели эту песню во время акций протеста.

6. One Love — Bob Marley

Боб Марли, несмотря на свой образ независимого музыканта, поддерживал премьер-министра Ямайки Майкла Мэнли. В 70-е страна разделилась на два противоборствующих лагеря и Марли решил примкнуть к одной из них. В 1976 году он дал согласие на участие в концерте, организованном Мэнли для улучшения положения в обществе.

Оппозиции это не понравилось и дом Боба Марли был обстрелян неизвестными боевиками. Ранения получили сам музыкант, его жена и менеджер. Несмотря на полученные ранения, Марли не отложил выступление, сказав: «Люди, пытающиеся сделать этот мир хуже, не берут выходных. Как я могу это делать?».

После этих событий Боб Марли поехал в Лондон и записал там новый альбом, в который вошла композиция One Love. В нее он вложил призыв объединиться. Так Марли стал одним из символов примирения между политическими силами Ямайки.

7. Звезда по имени Солнце — КИНО

Это одна из самых знаменитых песен Виктора Цоя. Она стала заглавной в одноименном альбоме 1989 года. Однако мало кто знает, что эта композиция не только звучала в фильме «Игла», снятом в Алма-Ате, но и была написана в южной столице.

Рашид Нугманов, режиссер «Иглы», в котором главную роль сыграл Виктор, утверждал, что Цой написал «Звезду» специально для этой картины. Более того, он настаивал, что произошло это осенью 1987 года в его алматинской квартире, где лидер группы жил во время съемок. Цой сочинял песню буквально у него на глазах, но на вопросы о возможных мотивах или источниках вдохновения Нугманов отвечать неизменно отказывался.

«Мотивы художника — это сокровенная тайна, которую порой и он сам не знает», — говорил Нугманов.

8. Нелюбимая — Батырхан Шукенов

После смерти Батыра его друг, композитор Еркеш Шакеев рассказал историю написания популярной песни «Нелюбимая», которую исполнял Шукенов в составе группы «А-Студио».

Шакеев тогда жил с семьей в селе и мечтал, что когда-нибудь одна из его песен станет хитом и поможет вырваться ему из условий, в которых они жили. «Это был 1991 год, уже произошел распад СССР. Все мы помним какие это были времена, и я вынужден был бросить музыкальную сферу и устроился на работу в сельском РКЦ Нацбанка. Но все свободное время, да и на работе, продолжал писать песни. Эта композиция часто уводила меня от разных спадов и творческих депрессий. В моменты, когда казалось, что я ничего так и не достиг, я вытаскивал из своей «копилки в сердце» ряд мелодий, в том числе ее, и подолгу напевал, глядя на звезды, и это приводило меня в хорошее расположение духа», — рассказал композитор.

Шакеев вынашивал песню несколько лет. «Нелюбимая» была впервые исполнена в 1995 году и сразу же стала хитом. «Не обошлось без курьезов… оказывается мама моей супруги экстренно позвонила к ней сразу же после премьеры песни с большим беспокойством — «Все ли у вас хорошо? О какой такой «нелюбимой» идет речь?», — вспоминает Шакеев.

9. Трава у дома — Земляне

Текст песни изначально существенно отличался от того, что приобрел колоссальную популярность. Это была композиция о тоске по отчему дому, которую мастерски смогли передать авторы. В ней была трава, был сарай, были глаза коровы, но о космонавтах не было даже упоминания.

Но затем авторы кардинально переделали текст и придали песне другое звучание. Группа «Земляне» сумела сделать творение Владимира Мигули и Анатолия Поперечного поистине всенародно любимым хитом. Ей присвоен официальный общественный статус «Гимн российской космонавтики». Причины невероятной популярности хита среди первопроходцев космоса раскрыл известный космонавт Алексей Леонов: «Она звучала, когда космонавты выходили из гостиницы. Включали песню с этими словами громко, громко. Они как ничто передают настроение».

10. After Dark — Tito & Tarantula

У этой песни нет интересной истории… зато есть шикарная Сальма Хайек, танцующая стриптиз под эту композицию в фильме «От заката до рассвета».

 

mix.tn.kz

История создания трех известных песен

Более 60 лет совместного Творчества. Гениальный композитор Александра Пахмутова и талантливый поэт Николай Добронравов создали вместе множество песен. Я взялась подсчитать – только известных хитов более 150. А так… около 400, наверное.Они почти одного возраста – Николай Николаевич родился в 1928 г. в Ленинграде, а Александра Николаевна – в 1929 году, в местечке Бекетовка под Сталинградом.

Бабушка Николая по отцу очень много времени уделяла воспитанию внука. Он часто бывал в театрах, и это, конечно, отразилось на его выборе профессии.

Когда началась война, вся семья переехала в Новгород, а позже переселилась в подмосковную Малаховку. Там он окончил десять классов с красным аттестатом. После окончания школы Николай стоял перед выбором, куда поступать. Он планировал своё поступление в педагогический или литературный институт, но подал документы в Школу — студию МХАТ. Успешно отучился и поступил в ТЮЗ столицы. Выдающимся артистом он не стал, его захватила драматургия. Вместе с Сергеем Гребенниковым он писал пьесы для детских спектаклей, для сцены и для радиопостановок. Эти пьесы, кстати, ставятся и сейчас.

С середины 1950-х и до начала 1960-х годов служил в Московском театре юного зрителя, сыграл много ведущих ролей в спектаклях классического и современного репертуара. Снимался в кино, дебютировав на экране в 1951 году в эпизоде картины «Спортивная честь». В 1953 году сыграл комсомольского вожака Сергея в драме Всеволода Пудовкина «Возвращение Василия Бортникова».Николай Добронравов в фильме «Возвращение Василия Бортникова»

И Николай писал стихи.В середине 60-х, Николай Николаевич решил уйти из театра. В 1970 Добронравова приняли в Союз писателей СССР. Активно работая в области культуры и литературы, артист стал известным и узнаваемым автором.

Его поэтические сборники стали издаваться крупными тиражами в ведущих типографиях страны. Столичные издательства опубликовали несколько его поэтических сборников, таких как «Созвездие Гагарина», «Таежные костры», «Вечная тревога» и еще несколько книг.А жена, Александра Николаевна, писала музыку к его стихам.

Пахмутова Александра Николаевна появилась на свет 1929 году, 9 ноября, в поселке Бекетовка Нижне-Волжского края. Ее папа – Николай Андрианович – трудился на лесозаводе и всерьез занимался музыкой, а мама – Мария Амплеевна — во всем поддерживала это увлечение мужа. Александра с детства отличалась необыкновенной одаренностью. Первые мелодии ей удалось написать уже в трехлетнем возрасте. А через два года она написала свое первое произведение для фортепиано — «Петухи поют». Когда девочке исполнилось семь лет, в 1936 году, она поступила в музыкальную школу. Там она проучилась вплоть до начала ВОВ. С 1942 года по 1943 года Александра Пахмутова жила в эвакуации, в городе Караганде. Там она продолжила занятия музыкой. В 14 лет девочка приехала в столицу. Она поступила в Центральную музыкальную школу города Москвы. Здесь Александра посещала занятия по классу фортепиано и кружок юных композиторов под началом Н.И. Пейко и В.Я. Шебалина. Блестящие музыкальные способности девочки были для всех очевидны.В 19 лет Александра Пахмутова, биография которой рассматривается в этой статье, поступила в Московскую Государственную консерваторию имени Петра Ильича Чайковского, на композиторское отделение. Она занималась у профессора Шебалина Виссариона Яковлевича. В 1953 году Пахмутова закончила консерваторию, а спустя три года — аспирантуру. Она защитила диссертацию, предметом которой было изучение партитуры оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Самым плодотворным и постоянным получился творческий союз Александры Николаевны с Николаем Добронравовым. Этих талантливых людей связывают и личные отношения. Они познакомились в 1956 году, весной, и поженились буквально через несколько месяцев. Встретились будущие супруги на радио, в девятой студии детского вещания. В то время Николай Николаевич трудился в Московском ТЮЗе и читал собственные стихи в передачах «Внимание, на старт!» и «Пионерская зорька». Там он впервые увидел миниатюрную особу – композитора, писавшего музыку для детских радиоэфиров. Это была Александра Пахмутова. Ростом девушка была невелика, но она сразу поразила поэта сочетанием хрупкой внешности и сильного характера. С детской песни «Лодочка моторная» началась их совместная творческая деятельность.

В тот же год изменилась и личная жизнь Александры Пахмутовой: они с Николаем Николаевичем полюбили друг друга с первого взгляда. Через три месяца Добронравов ведет Александру в ЗАГС, и они официально становятся мужем и женой. Интересно, что композитор решила не надевать белого платья с фатой. Ее мама пошила элегантный розовый костюм, и именно в нем невеста предстала на собственной свадьбе. Медовый месяц молодые супруги провели у родственников в Абхазии, а по возвращении в Москву с головой окунулись в работу.

И хотя Александра Пахмутова писала музыку на стихи других поэтов (Рождественский, Вознесенский, Матусовский, Казакова, Ошанин) а Добронравов сотрудничал с иными композиторами (среди них Таривердиев и Мартынов, Островский и Бабаджанян), великолепное, настоящее соавторство этих гениальных супругов рождало шедевры.

В этой статье я хочу рассказать историю становления трех всем известных песен. Мало написать песню, это ее рождение. Дальше следует становление песни. И вот — три интересные истории.

«Нежность»

Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова, исполняет М. Кристалинская. Потом эту песню пели Ю.А. Гуляев, Т. Синявская, А. Н. Баянова, Т. Ю. Петрова, Т. И. Буланова, Томас Андерс (на английском языке исполнена 23 апреля 2009 года на концерте в Кремле), Д.А. Хворостовский, А.С. Бон… Но именно Майя Кристалинская вывела эту песню «в свет»

Сначала Пахмутова показала песню Эдите Пьехе, но та отказалась («сильно испугалась, что не потяну»). В итоге первой исполнительницей «Нежности» стала Майя Кристалинская. Говорят, первое прослушивание песни настолько тронуло певицу, что она не смогла сдержать слёз. Каково же было её удивление, когда впервые исполнив песню в Колонном дворце Дома Союзов в декабре 1965-го, она снискала у публики несколько жидких хлопков и ушла со сцены под стук своих каблуков. Тот ролик, который вы просмотрели, записан в 1975 году, на творческом вечере Александры Пахмутовой.

Добронравов вспоминал, как на том же самом концерте Кристалинская с успехом исполнила песню «Аист» на стихи Аркадия Островского.

Николай Добронравов вспоминал: «…я прекрасно помню, как в перерыве подбежал к нам замечательный композитор, очень любящий нас Аркадий Ильич Островский, и сказал: «Ну что ты пишешь, ну кому это нужно, этот твой Экзюпери. У меня вот «Аист» — ты видишь, что делалось в зале? Каждая женщина хочет, чтобы у неё был ребенок, она ждёт этого, а ты — о каком-то Экзюпери…».

Но и после этого Николай Николаевич менять свои стихи отказался, заявив: «Мне важен не сам лётчик, а человек, который глазами поэта смотрел оттуда на Землю, Вселенную, мне нужен был поэт, хотя он прозаик». Позже Добронравов напишет стихи к еще одному хиту — «Маленький принц» («Кто тебя выдумал, звёздная страна?») — правда, музыку напишет Микаэл Таривердиев.Т. Хренников, М. Кристалинская и А. Пахмутова

Кристалинская от «Нежности» тоже не отказалась и упорно продолжала исполнять её на каждом концерте. Постепенно публика «оттаяла», песня стала набирать популярность и крутиться по радио. Настоящий прорыв случился в 1967 году — после выхода к-ф «Три тополя на Плющихе». При этом Лиознова признавалась, что её картина была напрямую вдохновлена «Нежностью» (возможно, именно строчка «И куда-то всё спешат такси…» определила профессию главного героя).

Т. Лиознова вспоминает: «Я услышала песню Пахмутовой «Нежность», когда она ещё не была, как вы говорите, хитом. Песня меня тогда захватила. Я стала придумывать разные истории, в контексте которых эта песня могла прозвучать. Делала какие-то наброски. Но это всё не попадало в тональность. Наконец, однажды я прочитала рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Сразу поняла — история найдена! Хотя потом я ещё долго допридумывала, что представляет собой главная героиня, какая у неё жизнь, дом…».Однако, когда Пахмутова ознакомилась со сценарием фильма, она выразила решительный протест: «Я не буду этого делать, эту песню знают лётчики, космонавты, там — небо, а тут приезжает какая-то тётка, на базаре мясо продает, ну что это такое?» Песня входила в песенный цикл «Обнимая небо», и с ней было связано вот такое дорогое воспоминание самой Пахмутовой: «Мы очень дружили с семьёй лётчика-испытателя Георгия Константиновича Мосолова. И мы пришли к нему на день рождения. Это был 1967 год. Мосолову позвонил Гагарин — поздравил с днём рождения и попросил меня к телефону. Я подошла к телефону, он говорит: «Алечка, я хочу сказать, что Володя Комаров перед полётом просил передать вам с Колей благодарность за песню «Нежность». Это был последний полёт Комарова».

Но Лиознова не сдалась и стала объяснять, что у неё весь фильм строится на этой композиции. Решающую роль сыграл просмотр знаменитой сцены, где героиня Дорониной, подперев щёку, бесхитростно исполняет «Нежность» в жалостливой деревенской манере.

Александру Николаевну тронул этот эпизод, и «Нежность», и «Три тополя на Плющихе» состоялись и живут до сих пор – на сцене, на экране и в нашем сердце.

«Я не могу иначе».

А вот еще чудесная песня соавторов Пахмутовой и Добронравова – «Я не могу иначе». У этой песни своя история.

Как только Пахмутова сочинила «Я не могу иначе», то сразу решила, что этот жалостливый «фабричный вальсок» идеально подойдёт Валентине Толкуновой — её сути «актёрской и женской». Певица как раз воплощала на сцене образ простой русской женщины с деревенскими корнями. Однако у Толкуновой в то время накопилось так много материала, что песня пролежала без дела целый год. За это время «Я не могу иначе» успели взять в свой репертуар ПЕСНЯРЫ и стали исполнять её в мужском варианте.Вспоминает Анатолий Кашепаров, солист ПЕСНЯРОВ: «Возможно, многие не помнят, но именно я был первым исполнителем прекрасной пахмутовской песни «Я не могу иначе».

Валентина Толкунова, в версии которой эта вещь знакома большинству слушателей, впоследствии просила у меня прощения (смеется)».

Но нам эта песня известна в исполнении Валентины Толкуновой. Пахмутовой удалось уговорить певицу записать её буквально накануне эфира «Голубого огонька», приуроченного к 8 марта 1982 года.

«Мелодия».

Великолепная, нежная песня «Мелодия» на слова Н. Добронравова «состоялась» так.

Ее рождение оказалось косвенным образом связано летними Олимпийскими играми, проходившими в 1972 году в Мюнхене. Александра Пахмутова написала к этому мероприятию вдохновляющую песню «Герои спорта» и, в срочном порядке, искала — с кем её записать.

Когда песня была предложена Муслиму Магомаеву, тот начал отнекиваться — мол, она мне не очень подходит, отдайте её лучше Эдуарду Хилю. На что Пахмутова сказала, что Хиля в Москве нет, поэтому — выручай. А в виде компенсации пообещала написать для Магомаева красивую песню о любви.

Музыка вышла потрясающей, но композитор сильно сомневалась, что из неё когда-нибудь получится песня. Дело в том, что размер «Мелодии» был слишком прихотливым для текста, постоянно менялся и требовал строчек разной длины.Вспоминает Н. Добронравов: «Там третьи и четвёртые строчки с очень перебивающимся ритмом. И ударение почти на каждом слоге — «ДнИ-чтО-нА-мИ-прОй-дЕ-нЫ». Это было очень сложно написать».

Чтобы получить нужный результат, Николаю Добронравову пришлось потратить целый год (он говорил, что за это время успел бы написать два поэтических сборника). Вариантов текста было множество, и, по мнению поэта, в песню попал далеко не самый лучший — зато самый ритмически точный.

Ты моя мелодия,

Я твой преданный Орфей…

Дни, что нами пройдены,

Помнят свет нежности твоей.

Всё, как дым, растаяло,

Голос твой теряется вдали…

Что тебя заставило

Забыть мелодию любви?

«Мелодия» не только позволяла Магомаеву в полной мере раскрыть свой вокальный диапазон, но и идеально вписывалась в его лирическое настроение — в 1972 году у Муслима Магометовича начался роман с оперной певицей Тамарой Синявской. Песня так понравилась певцу, что он принял её мгновенно — без правок и пожеланий.

Вспоминает А. Пахмутова: «Когда я её ему показала, ему так понравилось, что он не стал ждать партитуру. Вообще-то я никогда не отдаю песню без партитуры, но тут он выпросил клавир. У него через три дня был концерт, и он за это время уже успел заказать аранжировку и спел её с большим успехом. Потом я уже сделала свою аранжировку. Муслим записал «Мелодию» по моей партитуре».

А так как Синявская в то время была за рубежом (стажировалась в миланском театре «Ла Скала»), то певец не утерпел и прокрутил ей запись новой песни прямо по телефону.

Считается, что именно эта песня помогла преодолеть кризис в отношениях Синявской и Магомаева. В 1974 году Магомаев женился на Синявской и прожил с ней всю жизнь.

А мне еще нравится в исполнении Валерия Ободзинского

Но я думаю, что «Мелодия» состоялась, как гимн любви самих авторов– Александры Николаевны и Николая Николаевича. «Ты – моя мелодия, Я – твой преданный Орфей». Разве это не них самих?Около 400 совместно написанных песен… Самые разные темы, ритм, аудитория. Есть ли еще в истории человечества подобный творческий союз? Они же продолжают писать и дальше.Дай Бог вам счастья и здоровья! Вы — лучшие, дорогие Александра Николаевна и Николай Николаевич!

https://cont.ws/@ProctoTanya/996190?utm_campaign=transit&amp…

http://fb.ru/article/161119/aleksandra-pahmutova-biografiya-…

http://stuki-druki.com/authors/Dobronravov-Nikolay-Nikolaevi…

zhiznteatr.mirtesen.ru

Главная страница сайта Song-Story.ru

На сайте могут быть опубликованы материалы, которые не рекомендуются несовершеннолетним пользователям [18+].

Вы попали на сайт о музыке, основным направлением которого являются истории создания песен. Он рассчитан на меломанов, желающих не просто слушать любимые композиции, но также знать о том, как они были написаны, чему или кому посвящены, что означают и так далее.

Song-Story.ru не претендует на то, чтобы считаться энциклопедией современной музыки. Это не более чем сайт, создатель которого с удовольствием слушает хорошие песни, интересуется процессом их сочинения, пытается узнать их истинный смысл, а также собирает любопытные факты, мифы и легенды, так или иначе с ними связанные.

К авторским статьям прилагаются тексты и переводы песен. Они нужны лишь для того, чтоб читатели, не владеющие иностранными языками, могли понять, о чем поет исполнитель. Эквиритмичные переводы меня не прельщают. Я предпочитаю максимально точную передачу смысла (хотя, признаться, не всегда это удается).

На сайте публикуются материалы, посвященные композициям исполнителей и групп, работающих в разных жанрах, хотя приоритетными являются рок во всех его проявлениях, блюз, рок-н-ролл и джаз. Не удивляйтесь, если встретите на Song-Story.ru рассказ о народной или откровенно попсовой песне.

Некоторые статьи о песнях получаются гораздо короче, чем хотелось бы. Это связано с тем, что данных порой бывает слишком мало, а рассказать о той или иной композиции все же хочется. Если появляются новые факты, публикации могут обновляться.

В отдельных статьях вы также найдете аккорды и табы к песням. Постараюсь в скором времени значительно увеличить их количество.

Основными источниками информации при написании статей являются интервью музыкантов, поэтов-песенников, продюсеров и людей, приближенных к исполнителям, о творчестве которых идет речь. Кроме того, используются данные с официальных сайтов групп и певцов, всевозможных справочников, книг, энциклопедий и так далее.

Следует отметить, что не все утверждения, которые вы найдете на Song-Story.ru, являются стопроцентно достоверными. Иногда единственным источником информации о песне является рассказ очевидца каких-то событий, опубликованный на малоизвестном сайте, или интервью человека с сомнительной репутацией, которое он дал не особо авторитетному изданию. Что поделаешь, порой приходится довольствоваться такими данными, о чем я стараюсь предупреждать читателей.

Кроме того, на сайте действует раздел, в котором публикуются новости музыки, непосредственно связанные с песнями. Как правило, в эту рубрику попадают сообщения о всевозможных релизах. Там же появляются тексты и переводы новых песен или просто заметки об интересных событиях в мире хорошей музыки.

Найти на Song-Story.ru истории песен, которые вам интересны,  можно с помощью поиска, алфавитного указателя в рубриках или карты сайта. Если же статья об искомой композиции отсутствует, оставляйте заявки в комментариях на странице «Заказы». Большинство просьб получается удовлетворить.

Следить за обновлениями на сайте будет удобнее всего в группе Song-Story.ru в социальной сети ВКонтакте или в Twitter. Также есть страницы в Facebook и «Одноклассниках», но ссылки на новые статьи о песнях публикуются в них не всегда регулярно.

Читайте, комментируйте, высказывайте предложения по развитию сайта, принимайте участие в опросах. Есть варианты обоюдовыгодного сотрудничества? Я с удовольствием их рассмотрю.

Всех желающих разлить в комментариях что-то дурно пахнущее прошу не утруждаться и не тратить свое — уверен, драгоценное — время. Я не вступаю в злобную полемику и сразу удаляю все сообщения с ругательствами, необоснованной критикой, рекламой и попытками язвительно уколоть автора. Ищите другие места, если возникает необходимость выплеснуть негативную энергию.

 

Об авторе

Зовут меня Денис. Я владелец блога Song-Story.ru и единственный (периодически у меня появляется компания) автор материалов, которые здесь публикуются.
К сожалению, у меня нет музыкального образования. К тому же, я не являюсь профессиональным журналистом. Поэтому, если мои статьи о песнях покажутся вам любительскими, отнеситесь с пониманием.

Это всего лишь сайт человека, который любит музыку.

Связаться со мной можно следующими способами:

E-mail: [email protected]

 

Правообладателям

Сайт Song-Story.ru носит исключительно информационный характер и не предлагает скачиваемый контент, защищенный авторским правом.

Тексты песен, видео-клипы и цитаты из публикаций в различных СМИ взяты из открытых источников.

Если вам принадлежат права на какие-то из этих материалов, и вы полагаете, что мы их нарушили, сообщите нам об этом, воспользовавшись контактной формой (или сразу написав по адресу [email protected]).

Мы обещаем принять во внимание все обоснованные претензии.

 

P.S. Прошу отнестись с пониманием к наличию на Song-Story.ru рекламы. Я бы с удовольствием ее убрал, но она необходима для оплаты расходов, связанных с содержанием сайта. Надеюсь, она не очень вас раздражает.

song-story.ru

Истории создания культовых зарубежных песен

Согласитесь, не так уж много можно вспомнить рок-песен, о которых было столько же мифов, как о легендарной «Hotel California» группы The Eagles. Что только ни выдумывали фанаты, какие только нелепые предположения не высказывались. Позже оказалось, что все они являются плодами слишком богатого воображения поклонников, как это чаще всего бывает. Но давайте обратимся к истории песни «Hotel California».

Дон Фелдер рассказал о том, как сочинил песню, в автобиографической книге “Heaven and Hell: My Life in The Eagles”. Он играл на 12-струнной гитаре в арендованном пляжном домике в Малибу. Была ужасная жара, Фелдер лениво перебирал аккорды, и вдруг мелодия будто взялась ниоткуда.

Закончить песню помог Фрей, а Хенли поработал над текстом. Композиция вышла синглом в феврале 1977 года и сразу же стала настоящим хитом.

Впрочем, существует мнение, что в “Hotel California” подозрительно много общего с песней “We Used to Know” группы Jethro Tull. Ее фронтмен даже однажды пошутил в интервью BBC, что надеется на гонорар от The Eagles, но позже он ясно давал понять, что не считает, будто “Hotel California” что-то позаимствовала у их песни.

Но главная загадка “Hotel California” длительное время крылась в ее тексте. Фанаты бились в догадках, о чем в нем говорится. Среди огромного количества мнений можно выделить несколько наиболее ярких.

В восьмидесятых некая группа христиан высказала предположение, что в песне рассказывается об отеле в Сан-Франциско, который приобрел Антон Ла-Вей, чтобы превратить его в Церковь сатаны.

Согласно одному из слухов, под отелем «Калифорния» имеется в виду больница для душевнобольных в Камарильо, штат Калифорния.

Не менее популярной была версия о том, что речь идет о Калифорнийском реабилитационном центре для наркоманов.

Многие поклонники были искренне уверены, что в “Hotel California” имеется в виду шотландский замок черного мага Алистера Кроули или даже неизвестная гостиница, принадлежащая каннибалам. Кому-то даже удалось разглядеть странную фигуру в черном на обложке.

Отдельные фанаты уверенно твердили о том, что The Eagles поют о замке Playboy.

Существует и романтическое толкование песни. Его сторонники утверждают, что песня описывает романтические отношения. Странник ищет любовь, обретает ее и вступает в счастливый брак, но позже вынужден разорвать его из-за стремления избранницы к роскоши. Проследить эту линию в тексте “Hotel California” можно, если очень постараться, но выглядит все это надуманно.

Споры утихли в 2007 году, когда Дон Хенли развеял мифы о смысле “Hotel California”. Он рассказал, что в ней говорится об «излишествах американской культуры и конкретных знакомых девушках», «шатком балансе между искусством и коммерцией», «ахиллесовой пяте «американской мечты». Он также назвал песню «их трактовкой жизни светского общества Лос-Анджелеса».

В том же духе высказался о “Hotel California” Гленн Фрей. Он объяснил, что композиция «исследует уязвимое место успеха, темную сторону рая», и подтвердил, что отель «Калифорния» — это лишь метафора.

Хотя не исключено, что авторы песни решили дать такое объяснение, устав от бесконечных вопросов. Может, был все-таки тайный смысл?

fishki.net

Истории создания культовых отечественных песен

Виктор Цой — «Группа крови». История создания песни

Список ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составили слушатели «Нашего радио», возглавляет знаменитая «Группа крови» Виктора Цоя. Само собой, не все согласны с тем, что она является величайшей композицией даже в дискографии «Кино», не говоря уже обо всем отечественном роке. Но кто будет спорить с тем, что это достойная песня, о которой обязательно стоит поговорить.

«Группу крови» Виктор Цой написал практически без участия остальных музыкантов из «Кино». Он стал автором текста, сочинил партии почти всех инструментов и только потом показал ее коллегам.

Всеволод Гаккель вспоминал, как однажды предложил Цою словосочетание «группа крови» в качестве возможного названия для какой-нибудь группы, и высказал предположение, что именно после того разговора Виктор решил использовать эту фразу в песне. Насколько версия бывшего участника «Аквариума» соответствует истине, сказать сложно.

Еще тяжелее рассуждать об основной идее песни «Группа крови», так как Цой ничего не рассказывал о том, какой смысл он вложил в свое творение. Фанаты, конечно, высказали массу версий, но все они основаны лишь на домыслах и ничем не подкреплены. Чаще всего говорят, что «Группа крови» посвящена вооруженному конфликту в Афганистане, но есть и более экзотические варианты (как фильм «Звездные войны» в качестве источника вдохновения).

Официальная история песни «Группа крови» началась третьего июня 1987 года, когда «Кино» представила ее в рамках пятого фестиваля, который проводил ленинградский рок-клуб. Говорят, присутствовавшая на концерте публика не распознала в «Группе крови» будущий хит и приняла ее без особого энтузиазма. Но после того как она прозвучала в фильме «Игла» Рашида Нугманова, в котором главную роль сыграл Виктор Цой, она превратилась в одну из самых популярных песен «Кино».

«Группа крови» стала заглавным треком шестого альбома группы. Позже она была включена в несколько сборников лучших композиций «Кино».

Nautilus Pompilius — «Я хочу быть с тобой».

Поразительно, какие только абсурдные слухи не распускались о знаменитой композиции «Я хочу быть с тобой» рок-группы Nautilus Pompilius. В излишне богатой фантазии поклонников «Наутилусов» рождались невероятные домыслы об истории создания песни и том, что означают ее слова.

В большинстве нелепых легенд говорилось, что Бутусов поет о событиях, которые произошли с ним лично. Одни фанаты твердили о девушке, которая долго писала Вячеславу в армию (хотя он не служил вообще), а затем покончила с собой, не дождавшись от него ответа. Эту чушь даже печатали в весьма солидных газетах.

Другие не менее уверенно заявляли, что речь идет о его жене, погибшей во время пожара. (Интернет существовал не всегда – проверить информацию было не так-то просто.)

Однако в реальности история песни гораздо прозаичнее. Автор текста Илья Кормильцев однажды сказал, что сочинил стихи, которые стали припевом, за пятнадцать минут, пока ждал на улице девушку.

Строчку «в комнате с белым потолком, с правом на надежду» Бутусов взял из другого стихотворения Кормильцева. Этим ограничилось его участие в написании слов песни, хотя на обложке альбома «Князь Тишины» он значится их соавтором.

Когда он впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, те категорически ее не приняли. Впоследствии многие поклонники группы также на все лады критиковали песню, считая ее слишком попсовой, хотя тех, кто считает ее одной из красивейших отечественных рок-баллад, намного больше.

Сам Бутусов последнее время говорит, что раньше исполнял эту композицию «страдальческим голосом», но сейчас «воспринимает ее гораздо глубже». По его словам, «в ней человек приходит к осознанию того, что любовь незыблема».

Крематорий — «Безобразная Эльза»

Вокалист и лидер рок-группы «Крематорий» Армен Григорян часто рассказывал о том, что почти все его ранние песни посвящены реальным людям или же основаны на событиях, в которых он принимал непосредственное участие. В этом отношении особый интерес представляет композиция «Безобразная Эльза» из альбома «Кома», записанного в 1988 году

Прообразом героини песни стала женщина по имени Эльза, завсегдатай московского пивного бара «Яма», где нередко бывал Григорян. Известна она была тем, что охотно бегала в соседний магазин за водкой. Само собой, за вознаграждение в виде стакана горячительного напитка.

Несмотря на столь неправедный образ жизни, Эльза была очень честной и никогда не «кидала» посетителей бара. Армен Григорян вспоминал, как выпивал в «Яме» с криминальным авторитетом по кличке Кардинал. Тот отправил Эльзу за добавкой уже после закрытия магазина, но ее это не остановило. Когда уже все думали, что она пропала вместе с деньгами, «парламентерша» появилась с банкой медицинского спирта.

Надо сказать, Григорян всегда достаточно уважительно отзывался об этой колоритной личности и подчеркивал, что определение «безобразная» относится не к ней. Это образ из совсем другой истории, которая случилась с ним в конце семидесятых – начале восьмидесятых годов.

Армен с приятелями был в гостях у подруги. Неожиданно в гости на минутку заглянул писатель Венедикт Ерофеев. Далее развитие сюжетной линии того вечера пошло по легко предсказуемому сценарию. Все присутствующие напились, а хозяйка квартиры имела неосторожность заснуть.

Когда закуска на столе закончилась, Ерофеев обратил внимание на обитателей аквариума и без промедления отправил их на сковородку. Как утверждал Григорян, «рыбки были японские, дорогие, но вкусные». В общем, когда их подруга проснулась, она была вне себя от ярости и выгнала всех гостей.

Последним воспоминанием Армена о том вечере стала хозяйка в домашнем халате, которая, обняв аквариум, в исступлении царапала по его стенкам длинными, плохо накрашенными ногтями. Ее он и увековечил в строчке «как зверушка, когтями скребешь по стеклу».

Так появилась на свет одна из известнейших песен рок-группы «Крематорий». И кто после этого скажет, что от алкоголя ничего хорошего не бывает?

«Безобразная Эльза» включена в список «100 лучших песен русского рока», который составила радиостанция «Наше радио».

А вот в качестве клипа я поставлю очень оригинальную версию сделанную из х/ф «Вий»

Константин Никольский — «Ночная птица»

Песня «Ночная птица» Константина Никольского вошла сначала в репертуар группы «Воскресение», а позже — в репертуар автора, начавшего сольную карьеру. Она была написана как посвящение барабанщику Юрию Фокину, с которым Никольский играл в группе Стаса Намина. Константин сочинил ее после того, как Юрий иммигрировал в Соединенные Штаты. Вот почему первым названием было «Прощание с другом».

Позже Никольский вспоминал:
Песня «Ночная птица» появилась по большой тоске. Была такая группа «Цветы», потом она стала называться группой Стаса Намина. Это был мой первый профессиональный коллектив. До того были все игрушки, а здесь надо было играть серьезно. Стас Намин пригласил меня гитаристом в первый состав «Цветов». Было по два-четыре концерта в день. Филармония поняла, что с нас можно качать деньги насосом, и зарядила по полной. И вот первый состав распался. И у меня с распадом состава была душевная травма и крушение всех моих надежд. И на этой почве у меня появилось сразу три невеселых песни – «Я сам из тех, кто спрятался», «Когда поймешь умом, что ты один на свете» и «Ночная птица».

В 1979 году композицию, вместе с пятью другими песнями Никольского, записала только что образовавшаяся группой «Воскресение» для дебютного альбома «Воскресенье» (также известного под названиями «79» и «Кто виноват?»). Спел «Ночную птицу» Андрей Сапунов. Константин был категорически недоволен результатом и не хотел, чтобы запись была выпущена, но она попала в руки пиратов и прославила группу.

Начав сольную карьеру, Константин Никольский включил песню в свой второй сольный альбом «Один взгляд назад» (1996).

ДДТ — «Что такое осень»

Появление в репертуаре рок-группы реального народного хита может обернуться для нее серьезными проблемами. Иногда публике настолько нравится песня, что она не обращает внимания на остальное творчество коллектива. В истории современной музыки подобных примеров более чем достаточно.

Участники известной российской группы «ДДТ» почувствовали, что с ними может произойти нечто подобное, в начале девяностых, когда они исполнили композицию «Что такое осень» (или просто «Осень»).

Юрий Шевчук сочинил ее в сентябре 1991 года. Он жил тогда в питерской коммуналке недалеко от Александро-Невской лавры. Однажды, находясь в грустном настроении, он прогуливался по Никольскому кладбищу и легко, «как выдохнул», написал текст, вложив в него личные переживания, философские нотки и (куда же Шевчук без этого) размышления о будущем Родины.

Коллеги по группе восприняли «Что такое осень» отнюдь не восторженно, а Андрей Муратов вообще заявил, что это попсовая вещь, которую он играть не собирается. Однако Шевчук не собирался отказываться от своего творения, и Андрей Васильев с Никитой Зайцевым его поддержали. Чуть позже к работе присоединились остальные члены «ДДТ», и через пару дней трек был готов.

О последовавшей безумной популярности песни говорить излишне. «Что такое осень» полюбили даже домохозяйки предпенсионного возраста, до того не знавшие о существовании Юрия Шевчука и «ДДТ». На концертах группы публика начинала требовать «Осень» с самого начала выступления, а затем просила несколько раз ее повторить.

Закончилось это тем, что коллектив прекратил исполнять песню и снова начал включать ее в программу лишь после того, как страсти поутихли. Шевчук объяснил принятое решение словами: «Мы не хотим быть рабами своего творчества».

Песня включена в альбом «Актриса весна» (1992). В списке 100 лучших песен двадцатого века по версии слушателей «Нашего радио» «Что такое осень» занимает второе место, пропустив вперед лишь «Группу крови» Виктора Цоя и «Кино».

Аквариум — «Город золотой»


В 1972 году советская фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI—XVII веков». Первая композиция на ней была озаглавлена «Сюита для лютни: канцона и танец», а в качестве автора был назван Франческо Канова да Милано, известный итальянский композитор и виртуоз-лютнист XVI века. Однако авторство этого композитора было сомнительным: среди опубликованных до выхода пластинки произведений Франческо данной композиции не обнаружено, как и в полном собрании сочинений да Милано, изданном позже.
В 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения — как музыки, так и текста, — в котором достаточно убедительно показано, что автором музыки является Владимир Вавилов (1925—1973), советский гитарист и лютнист, прибегший по определённым причинам к мистификации. Пластинка Вавилова получила значительную известность в Советском Союзе и выдерживала несколько переизданий. Первая часть сочинения «Канцона и танец» легла в дальнейшем в основу знаменитой песни.

В ноябре 1972 года поэт Анри Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение «Над небом голубым…», озаглавленное в его сборнике произведений как «Рай».

Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, многолетний друг и соавтор Анри Волохонского. Песня стала известной в бардовской среде, её включали в свой репертуар многие исполнители. В 1975 году песня использовалась в спектакле «Сид» ленинградского театра-студии «Радуга», где её и услышал Борис Гребенщиков. Он впервые исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском государственном университете, при этом извинившись за то, что даже не знает, кто написал это произведение.
Песня была записана группой «Аквариум» в январе 1986 года в Ленинградском Доме Радио. Под именем «Город» она вошла в альбом «Аквариума» «Десять стрел», исполнялась на множестве концертов и стала «визитной карточкой» Гребенщикова.
В варианте Гребенщикова имеется несколько отличий от оригинального текста, главное из которых, по большому счету — замена в первой строчке «Над небом голубым…» на «Под небом голубым…».
Всесоюзную популярность песня обрела после того, как прозвучала в исполнении «Аквариума» в фильме Сергея Соловьёва «Асса».

Алиса — «Красное на черном»

По словам Кинчева, он считал красный и черный своими цветами еще до того, как пришел в «Алису». С его подачи эта гамма стала фирменной для всего коллектива. А визитной карточкой (почти гимном) группы по сей день является написанная Константином песня «Красное на черном», которую «Алиса» на протяжении многих лет играет на всех концертах.

Славная история композиции «Красное на черном» началась в 1986 году. Вспоминая о том, как он ее сочинял, Кинчев рассказал:
«Красное на черном» — как-то написалась она очень легко и сразу, то есть не мучила меня. Навеяна тема, как ни странно, песней «Kiss» с альбома «Dynasty», самый раскрученный хит — «I Was Made For Loving You». Да, вот это как-то крутилось в голове, и получилось, и превратилось в «Красное на чёрном» каким-то образом…
«Другая история», Антон Чернин

Кинчев подробно не объяснял смысл песни «Красное на черном». Более того, он неоднократно говорил, что всегда нужно предоставлять слушателю возможность самому поразмыслить над содержанием текста и решить, что хотел сказать автор.

«Красное на черном» вошла в альбом «Блок ада», выпущенный в 1987 году. Позже она была включена в «Шабаш» и несколько концертных альбомов «Алисы».

Виктор Цой — «Перемен»

Удачная песня запросто может начать жить своей жизнью, неподвластной воле автора. Она обрастает легендами, трактуется на все лады, а порой становится гимном какой-нибудь группы единомышленников или целого поколения. Интересно, что создатель, даже если он не рад происходящему, ничего уже изменить не может, сколько бы ни пытался объяснить, какой смысл он вкладывал в слова или при каких обстоятельствах написал композицию.

Такой стала история песни «Перемен» («Хочу перемен!») рок-группы «Кино». Виктор Цой сочинил ее в начале 1985 года и впервые исполнил на четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба.

Там ее услышал режиссер Сергей Соловьев, которому нужен был музыкант для выступления в заключительной сцене фильма «Асса». Он отправился за сцену, пригласил Цоя сыграть в картине и попросил его не исполнять «Перемен» до премьеры. Виктор без колебаний согласился, и группа «Кино» действительно не играла ее до выхода фильма на экран.

Далее грянула перестройка, в стране произошли крутые изменения, все резко осмелели и ринулись критиковать власть. А фраза «Мы ждём перемен» из песни, которую весь Советский Союз услышал в «Ассе», приобрела особый смысл, что стало неожиданностью для Цоя.
Он всегда подчеркивал, что не считает эту композицию «песней протеста», а себя – борцом за перемены. Ее присутствие в «Ассе» для него тоже было непонятно, и это подтверждает, что Виктор вкладывал в текст совсем не тот смысл, который народ стремится в нем найти.

«Перемен» вошла в альбом «Последний герой», выпущенный в 1989 году. Журнал “Time Out” включил ее в список «100 песен, изменивших нашу жизнь», а в рейтинге ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составили слушатели «Нашего радио», она занимает 28-ое место.

Воскресенье — «Кто виноват?»

История песни «Кто виноват?» началась за несколько лет до основания «Воскресения». В интервью газете «ПроРок» Алексей Романов рассказал, что сочинил первый вариант композиции, когда ему было двадцать два года (выходит, где-то в 74–75-ом). У него была мелодия, на которую он положил стихи. Результат ему не понравился, поэтому чуть позже он написал другую музыку и немного отредактировал текст, сделав его чуть жестче и выбросив один куплет.

Смысл песни «Кто виноват?», Алексей Романов в том же интервью объяснил так:

Изначально, мне кажется, песенка была о несчастной любви, о чём-то таком… Я сделал так, чтобы не в лоб, а намёком говорилось о том, что ты, товарищ, не жалуйся, не ной, а вставай и делай что-нибудь. Вот с таким пафосом с тех пор и исполняю.

Стараниями Дмитрия Линника, бывшего вокалиста трио «Зодиак», который работал на Moscow & World Service Radio, несколько песен «Воскресения» попали в эфир этой радиостанции. У группы тотчас появилось множество поклонников, а наибольшей популярностью пользовалась песня «Кто виноват?».

С тех пор «Кто виноват?» является одной из наиболее известных песен «Воскресения». Она вошла в список ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составило «Наше радио».

Пикник — «Иероглиф»

Проследить истории создания песен группы «Пикник» весьма непросто. Порой создается впечатление, что Эдмунд Шклярский сам не всегда способен объяснить, как они рождаются на свет. По его признанию, «их сочинительство проживают какую-то незаметную жизнь». Приблизительно так была создана одна из визитных карточек «Пикника» — песня «Иегроглиф».

Однажды, еще в юном возрасте, Шклярский прочитал в польском журнале “Przekrój” рассказ «Человек, которого звали Прикоснись Пирожного С Кремом» какого-то испанского писателя (какого именно, Эдмунд не запомнил, и нам это выяснить тоже не удалось). В результате возникших ассоциаций появилась строчка «Мое имя – стершийся иероглиф».

Длительное время она существовала сама по себе, но позже, как вспоминает лидер «Пикника», фраза «стала обрастать другими словами, каким-то настроением». Кроме того, текст песни «Иероглиф» сочинялся под впечатлением, которое на Эдмунда Шклярского, произвели творения Лао-цзы.

Первый вариант «Иероглифа» был записан в 1986 году. Позже песня стала центральной композицией одноименного альбома.

ЧайФ — «Никто не услышит» (Ой-ё)

Поклонники рок-группы «Чайф» могут долго спорить о том, какая песня является лучшей в дискографии уральского коллектива, но сам Владимир Шахрин больше всего гордится композицией «Никто не услышит». Незабвенная «Ой-йо» давно стала всенародно любимым хитом, и, конечно лидер «Чайфа» имеет все основания гордиться песней, ставшей обязательным атрибутом любых посиделок с гитарой.

История песни «Никто не услышит», которую многие все же предпочитают называть «Ой-йо», началась отчасти благодаря увлечению Владимира рыбалкой. Летом 1989 года они с отцом отправились на озеро Балхаш, где в течение двух недель жили в палатке, удили рыбу и просто отдыхали от суеты и навалившихся проблем. Там и родилось то самое «ой-йо», которое Владимир превратил в песню «Никто не услышит».

Как известно, «Никто не услышит» очень полюбилась слушателям. Группа неизменно исполняет на всех концертах. Владимир Шахрин объяснил популярность песни следующими словами:
…эта вещь имеет какую-то волшебную способность обрастать новым смыслом. Каждый раз, когда мы ее исполняем, в междометие «ой-йо» вкладывается уже другая ситуация — то, что произошло с тобой вчера или неделю назад. Думаю, поэтому и люди ее любят петь и играть: это такой фантом!

Слушатели радиостанции «Наше радио» включили «Никто не услышит» в список 100 лучших песен русского рока в двадцатом веке.


с

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

musthaveforyou.mediasole.ru

Сайт «Музыка настроения». История одной песни.

Про что раздел?

Мы рассказываем о песнях, которые стали знаковыми для многих. На поклонников качественной музыки ждет знакомство с авторами оригинальной композиции и музыкантами, которые осуществили ее аранжировки, придали ей иное звучание.

Факты из историй песен взяты из открытых источников, некоторые истории написаны автором данного сайта или в соавторстве.

На сегодня в разделе собраны более 150-ти историй песен. Мы хотим создать самый большой архив в интернете. Также читатели могут нам помочь для достижения нашей целеи прислав свою Историю через раздел нашего сайта «Помощь проекту».

Песни Песня «Александр Малинин — Берега»
читать историю песни Песня «Надежда»
читать историю песни Песня «Wicked game»
читать историю песни Песня «Brahms’ Lullaby»
читать историю песни Песня «Adon olam»
читать историю песни Песня «Памяти Виктора Цоя»
читать историю песни Песня Рождественские песни, щедровки и колядки
читать историю песни Песня «I love rock’n’roll»
читать историю песни Песня Музыкальный портрет: Кэтрин Дженкинс
читать историю песни Песня «Word Up!»
читать историю песни

heartsongs.narod.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *