11 класс сколько лет – Сколько лет ученику 11 класса?

Возрастные особенности старшеклассников (10-11 класс)

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

10-11 КЛАСС (ЮНОШЕСТВО)

         Развитие ребёнка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменениями личности ребёнка. Юношеский возраст (или период ранней юности) — период жизни и развития человека от 15 до 18 лет, что соответствует, в частности, возрасту учащихся 10-11 классов. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков. Изменения, происходящие с телом, влекут за собой другие серьезные изменения. Юноши и девушки одновременно испытывают интерес, восхищение и тревогу по поводу изменений, происходящих с их телами. Они постоянно сравнивают свое тело с культурным эталоном. С этим тесно связано много динамических переживаний. Мальчики тяжело переживают свое отставание от сверстников в росте или появлении вторичных половых признаков и наличие себя черт характера, которые кажутся им «немужскими».  И юноши и девушки весьма озабочены своей внешностью. Приобретают склонность к самоанализу и самокритике, что приводит к появлению у них своеобразной формы эгоцентризма: некоторым из них кажется, что они постоянно выступают перед воображаемой аудиторией, что другие люди постоянно обращают на них свое критическое внимание. Принадлежность к определенной социальной группе и собственное положение в ней чрезвычайно важны для старших школьников. Огромное значение, наряду с разветвленными товарищескими отношениями, в юности имеет дружба. Юношеский  канон дружбы,   в  сравнении  с подростковым эталоном,   выдвигает на первый план ценности, связанные с развитием самосознания: самораскрытие, понимание, искренность, интимность. Отсутствие друзей переживается в этом возрасте очень болезненно и воспринимается как личный недостаток. Общение старшеклассников становится более избирательным, меняется соотношение значимых других. Во многих вопросах, особенно в том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников. Это не означает, что старшие вообще теряют авторитет; в наиболее серьезных вопросах влияние родителей большей частью перевешивает влияние сверстников.

         Старший школьный возраст – время активного мировоззренческого поиска, центром которого становится проблема смысла жизни. Потребность в самоопределении не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассников, но часто и определяет ее. В этом возрасте формируется восприятие и переживание природы, появляются духовные ценности. Чувство любви раскрывает им «я» другого человека. Важнейшие проблемы этого периода — выбор профессии и выбор партнера общения. Современное общество предъявляет высокие требования к профессиональному образованию и готовности к созданию семьи, поэтому переход от детства к взрослости занимает длительное время и после гормонального созревания. Однако и позитивная фаза развития далека от гармонии. Для юношеского возраста также характерны конфликты, диссонансы, психические нарушения. Поскольку ранние браки и внебрачные связи порицаются обществом, то возникает желание противопоставить себя ему. Первые пробы общения юношей с девушками зачастую носят конфликтный характер. Хотя большинство молодых людей внутренне сепарируются от родителей, но по-прежнему материально зависят от них, что обостряет конфликт поколений. Поэтому мы объективно можем говорить о кризисах этого возраста. «Открытие» своего внутреннего мира – очень важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает много тревожных, драматических переживаний. Вместе с сознанием своей уникальности, непохожести на других приходит чувство одиночества, что порождает острую потребность в общении и одновременно повышение его избирательности, потребность в уединении. Наиболее значительными психическими отклонениями в юношеском возрасте являются тревога и депрессия. Естественно, что подростковый и юношеский периоды считаются наиболее опасными для возникновения различных заболеваний, в том числе —  формирования зависимости от психоактивных веществ.Формирование временной перспективы идет у юношей и девушек достаточно сложно: нередко обостренное чувство необратимости времени сочетается с нежеланием замечать его течение, с представлением о том, будто время остановилось. Это выражается в том, что юноши,  как бы,  не желают задумываться над важными вопросами, откладывая их решение «на потом». Родители должны помочь своему ребенку спланировать последний учебный год, чтобы не было спешки в последний месяц. В то же время не следует создавать слишком нервозную обстановку, когда разговор заходит о будущем ребенка.

         Юность – важный период в развитии человека, в этот период происходит вхождение  человека во взрослую жизнь. Это в буквальном смысле «третий мир», существующий между миром взрослых и детей.

Яценко Г.А., педагог-психолог

Литература:

1. Глебова М.В. Психолого-педагогическое условие развития продуктивного мышления старшеклассника.

2. Хухлова О.В. Психология подростка.

 

cdk-detstvo.centerstart.ru

9-й или 11-й? Сколько школьных классов выгоднее заканчивать | Образование | ОБЩЕСТВО

Казалось бы, дилеммы особой нет. Закончишь 9-й класс, затем колледж, получишь и специальность, и образование, а после при желании можешь идти в университет. Или 11-й — и сразу в вуз. На самом деле разница есть, и она немаленькая.

«Без бумажки ты…»

«Я когда-то сама закончила 9 классов, а потом поступила в техникум, — рассказывает мама 13-летнего Вани, Светлана из Бредов. — Отучилась и искала работу. Мне повезло, меня сразу взяли секретарем руководителя и небольшую торговую фирму. Однако через лет 7 организация рассыпалась, и пришлось снова искать работу. Сотрудники отделов кадров поднимали на смех мой диплом юриста. По их мнению, образование колледжа — это мало для сколь-нибудь приличной должности. В более чем сознательном возрасте, уже родив сына, я получила, наконец, высшее образование. Оно мне особо не нужно, но по той специальности, где я сейчас работаю, без него на порог не пустят. Как говорится, без бумажки, то есть диплома о высшем образовании, ты… никто. Поэтому мы с сыном сразу решили, что он закончит 11-й и университет. Никаких девяти».

Обучение в колледже на базе 9 классов длится обычно четыре года. Многие учебные заведения практикуют 3 года 10 месяцев, но по факту это будут все те же 4 года. Несложным арифметическим действием получаем: ребенок заканчивает 9 классов плюс 4 года колледжа и 5 лет вуза — итого 18 лет учебы. Или второй вариант — 11 лет школы и 5 лет университета. 16 меньше, чем 18, как ни крути. Но некоторые высшие учебные заведения после окончания колледжа берут сразу на третий курс по смежной специальности. Такие примеры есть, но их сразу необходимо уточнять в приемных комиссиях.

Могут ли не взять в 10-й класс в школе?

«Мне школа надоела до одури, — откровенничает девятиклассница Ульяна. — Мы почти всем классом уходим в колледжи. Я просто видеть и слышать уже не могу эти уроки. Сейчас главное — сдать нормально экзамены. Родители не будут рады, если за мое образование придется платить».

А ее ровесница Виктория переживает, что плохо сдаст ОГЭ, и ее не возьмут в старшие классы гимназии. Как нам прокомментировали в региональном министерстве образования, для поступления в 10 класс необходимо предъявить документ о получении основного общего образования, поэтому в общеобразовательный класс могут не взять только при отсутствии мест. Что касается поступления в профильные классы, то в каждой образовательной организации утверждены свои правила (порядок) приема. Обязательным условием поступления в профильные классы являются отметки в аттестате и по результатам ГИА-9 по профильным предметам «хорошо» и «отлично». То есть доля правды в сомнениях Вики есть, однако ее аттестат должен быть без оценок «удовлетворительно» только по профильным предметам.

На что смотрят при поступлении

Очень большим отличием при поступлении в колледжи и вузы будет то, сколько классов окончил выпускник. Важно: если ребенок идет поступать после 9 класса, он участвует в конкурсе аттестатов. Если после 11 — его аттестат, по сути, не особо важен. Здесь будет конкурс результатов ЕГЭ. Некоторые учебные заведения по своему усмотрению добавляют небольшие баллы за хорошие и отличные оценки в аттестатах, сданные нормы ГТО и победы на олимпиадах, но основным будет результат итоговых экзаменов. Речь идет, разумеется, о поступлении на бюджетные места.

«Если бы я знала это раньше, — рассуждает Регина из челябинского колледжа. — Мне мама нанимала репетиторов, мы бились с этими экзаменами, а в школе я всегда была отличницей. Я не могла разорваться на все предметы, что-то упускала. В итоге в моем аттестате за 9 класс средний балл 4,58, а не 5. А экзамены эти оказались никому не нужны! Это было очень обидно, лучше бы я на всех уроках старалась пятерки получать, а не целенаправленно эти тесты прорабатывала».

Но не следует думать, что в школьный документ за 9 класс идут только оценки за этот учебный год, а предыдущие 8 лет можно дурака валять. В аттестат вносятся результаты освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня (основного общего или среднего общего образования) в соответствии с учебным планом, то есть отметки по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (ИЗО, музыка, др.), все так же выставляются в аттестат об основном общем образовании.

По данным регионального минобра за 2018 год, получили аттестат о среднем общем образовании (11 классов) более 99% выпускников, об основном общем образовании (9 классов) – более 95%. Именно столько школьников успешно сдали итоговые экзамены.

chel.aif.ru

Сколько лет учиться: 10, 11 или 12? — Погляди

Разговор о том, сколько лет учиться, 10 или 12 лет, можно сравнить с вопросом: если укоротить черенок лопаты на 20 сантиметров, будет ли это считаться реформой сельского хозяйства? Конечно, лишний год – это проблема, но ещё большая проблема – на что он тратится.

Теперь это уже никого не волнует. Далекие от образования политики в предвыборном отчаянии послушались своих горе-пиарщиков, надеясь получить дополнительные голоса, и взбудоражили население десятилеткой. Но выборы пролетели, каждый отпел свою арию, потом депутаты картинно голосовали, но закон завалили, зачеркнули и забыли. А несчастные ученики, родители и учителя остались хлебать эту кашу. Пишут письма, негодуют, переживают, ведь у всех дети и полная неясность.

Если говорить по-существу, то всё плохо. И 10-летка и 12-летка ввергнут страну в пучину проблем, похожих на цунами, которое накроет нас медным тазом уже в 2012 году.

Что значит переход с нынешних 11 лет к 12-летке? В каждой школе надо найти 3-5 дополнительных классов, которых физически нет, и им неоткуда взяться. Значит, придется учиться во вторую смену, давно забытую. Нет нужного количества учителей, которых и в хорошие времена-то не хватает. Нет программ и предметов – чему учить великовозрастных и немотивированных тинейджеров в этот злополучный последний год? Нет учебников, и никто не собирается их придумывать и печатать. И нет главного – денег, примерно 5-10 млрд. грн., чтобы всё это заиметь.

Более того, беда не приходит одна, она обрушивает ситуацию ещё и с другой стороны – недавний бум рождаемости приводит всё больше детей в детские садики, которых тоже катастрофически не хватает. Ведь часть их была в смутные девяностые роздана и продана, а оставшиеся благоразумно превратились в «детсады-школы», догрузив в свой состав начальную школу – 1-3 классы.

И этот бум вынуждает теперь принимать в садики детей маленьких и вытеснять 7-10 летних туда, где они были раньше, в школы. А там и так места нет. Вот и выходит, что на школьные помещения пресс удваивается и «снизу» и «сверху». Так что для всей этой чехарды нужна новая сеть школ, и только в Киеве надо построить 31 школу на 1000 человек каждую.
Мэр очень обрадуется.

Если всё же что-то из этого набора бед будет, как в сказке, по щучьему велению, преодолено, и двенадцатилетку внедрят, внезапно обнаружится, что вполне созревшие девочки начнут выходить замуж, рожать детей и ходить в школу не с портфелями и рюкзачками, а с колясками. На зависть подружкам. Мальчики, недоучившись, поплетутся в армию. В переходный год вузы останутся без студентов и разорятся.

Вы думаете – кто-то эти леденящие душу проблемы решает? Вы удивитесь, но правильный ответ – «да». Заинтересованные в 12-летке есть. Во-первых, это те, кто потирает руки от предвкушения, что 5-10 упомянутых миллиардов, а то и больше, из бюджета будут таки выбиты и выделены, и их с удовольствием распилят куда надо, одновременно проклиная по телевизору тех, кто всё это придумал. А во-вторых, это псевдоученые, которые жаждут всунуть в учебники еще несколько тысяч бесполезных формул и заумных определений.

Конечно, лишний год – это проблема, но ещё большая проблема – на что он тратится. Прослушать за двенадцать лет 15000 уроков и на выходе ничего не знать и не уметь, беспомощно озираясь по сторонам – кто бы помог поступить в университет – это действительно круто. Разве это не издевательство, когда нужно нанимать репетиторов, потому что школьная программа не совпадает ни с экзаменами, ни с тестами.
Месяцами разбирают тангенсы, валентности и уравнения Максвелла. Я уже не говорю о литературе, которая призвана обогащать душу, но ничего, кроме депрессивных чувств и отвращения на всю жизнь к книгам не вызывает.

Поэтому, что 10, что 12 лет, неважно, школа готовит к пустоте и бюрократизму. Хотя постоянно декларирует тезисы о творчестве, самовыражении, распознавании способностей и счастье. Вы спросите, а что с 10-леткой, чем она нам не подходит, тем более что есть железобетонная аргументация: в совке она давала лучшее в мире образование, да и бюджет сможет на детках сэкономить и свободней вздохнуть.

Дело в том, что совка уже давно нет. И вообще разговор о том, сколько лет учиться, 10 или 12 лет, можно сравнить с вопросом: если укоротить черенок лопаты на 20 сантиметров, будет ли это считаться реформой сельского хозяйства? Надо ж понимать, что к чему. В Англии вообще учатся 15 лет, с 3 до 18. В развитых странах всё организовано по-человечески: маленькие детки, подростки и старшеклассники учатся вообще в отдельных зданиях, чтобы здоровые лоботрясы не пугали маленьких ни в коридорах, ни в туалетах. Жена футболиста Андрея Шевченко долго искала в Киеве именно школу для их 4-летнего сына, но так и не нашла. И ей никто не объяснил, что у нас это по-другому называется, а она из-за этого взяла и уехала в Англию, где всё понятней.

Дети в школе – это страдания бессловесных, которые, словно рабы под надзором надсмотрщиков с 10-12 часовым рабочим днем. А беспощадное государство наезжает на эти бессловесные создания, вручая им аттестат недоперезрелости и готовя их в будущие лузеры.

Мы в своем исследовательском центре 20 лет проводим кропотливые исследования по поводу качества знаний и возрастов, и вывод такой: до 7 лет детей в школу отдавать нельзя. В детстве разница между 6 и 7 годами такая же, как во взрослой жизни между 30 и 40 годами. В шесть – жизнь это ещё игра, а в семь хочется «трудиться». Но и после 17 лет детей в школе держать нечего. Так что для нас учиться 11 лет, как сейчас, – в самый раз.
Причем в этом формате одни выгоды, если руководствоваться здравым смыслом, финансовыми показателями и нервами школьников и их родителей. Как говорят американцы, не сломано – не ремонтируй. Другое дело, что даже эти 11 лет должны быть насыщены абсолютно иным содержанием – интеллектуальным и моральным.

– Извините, сказала маленькая птичка, подлетев к стае, – вы старше меня, не могли бы вы мне подсказать, где найти ту вещь, которую называют небом?
– Небо, – ответила старая птица, – это то место, где ты находишься сейчас.
– Разве? – Но это же воздух. А я ищу небо, – сказала разочарованная птичка, улетая в другое место искать небо.

tsn.ua

Сколько лет учатся в университете после 11 класса?

Зависит от университета и специальности …от 3 до 6 лет …

я ровно год учился, а потом еще четыре веселился.

смотря какой универ

смотря как учится будешь….))

Пять лет, если на медицинском факультете-шесть лет и заочно на биологическом на биолога шесть лет-остальные специальности 5 лет!!!

touch.otvet.mail.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *