Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (ОПП)
В основе теста лежит теория профессионального выбора американского профессора Дж. Холланда (Голланда). По его мнению, успех в профессиональной деятельности прямо зависит от соответствия типа профессиональной среды и типа личности, а поведение человека обуславливается не только личностными особенностями, но его окружением. Соответственно люди стремятся найти такую профессиональную среду, которая наиболее подходит имеющемуся типу личности. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда, по задумке автора, позволяет соотнести склонности и способности с различными профессиями для выбора наиболее подходящей.
На основе интересов и ценностных ориентаций Холланд выделяет шесть профессионально-ориентированных типов личности:
Реалистический тип личности — направлен на создание материальных вещей, обслуживание технических устройств и технологических процессов.
Интеллектуальный тип личности — все профессии, которые так или иначе задействуют умственный труд, аналитические способности, рационализм и оригинальность мышления.
Социальный тип личности — профессии, связанные с взаимодействием с социальной средой: обучение, воспитание, лечение, обслуживание, консультирование.
Офисный (Конвенциальный) тип личности — обработка и систематизация информации в виде текста, чисел, формул, ведение документации.
Предпринимательский тип личности — активные профессии с необходимостью постоянно принимать самостоятельные решения, риском и отсутствием однообразия и монотонности. Часто требуют большого количества энергии, организаторских способностей и развитых коммуникативных навыков.
Артистический тип личности —
В чистом виде профессиональные типы встречаются довольно редко и обычно можно диагностировать только преобладающие из них.
Тест на профессию Дж. Холланда подходит как для школьников, так и для взрослых людей.
Данный вариант теста на профориентацию Холланда представляет собой интерпретацию и адаптацию американского варианта психологом-профконсультантом Г.В. Резапкиной.
Инструкция к опроснику Холланда
Вам будет предложено 30 пар различных профессий, в каждой из которых необходимо выбрать одну наиболее подходящую. Старайтесь не думать долго над ответами, отмечайте ту профессию, которая показалась более интересной с первого взгляда.
Время прохождения теста: около 5 минут.
Результат теста будет доступен сразу после ответа на все вопросы и представляет собой описание наиболее подходящих типов личности по классификации автора с предлагаемыми профессиями и ссылками на их подробное описание в Каталоге профессий.
Вопросы к тесту
proforientatsia.ru
Тест Голланда/Холланда на профориентацию. Методика и опросник Голланда на Prevolio
Задумываться о том, как и какую выбрать профессию, приходится не только ученикам старших классов и абитуриентам, но их родителям. И задача эта сложная т.к. важно выбрать именно такую профессию, чтобы потом получать удовольствие от работы. Ведь это же классно, когда ты занимаешься любимым делом, а тебе еще и платят за это. Но не всегда понятно, по какому пути идти, если не выражены ярко какие-либо склонности. Команда Prevolio рекомендует пройти тест Голланда на выбор профессии. В результате вы получите полное описание типа личности и список рекомендуемых профессий.
Опросник Голланда разработан для:
- учеников старших классов, которым предстоит в скором времени стать абитуриентами;
- людей, которые хотели бы сменить вид деятельности, но не знают, какую профессию выбрать, чтобы больше не совершать ошибок;
- для предприятий и организаций, которые ответственно подходят к отбору персонала.
Цель онлайн-теста Голланда:определить склонности и подобрать профессии, которые наиболее всего подходят вашему психотипу, соответствуют характеру, устремлениям, духу. Также вы сможете узнать, за какую работу вам лучше никогда не браться.
Количество вопросов: 240
Время прохождения теста Голланда: 25 мин.
Задача: ответить на вопросы «Да» или «Нет».
Методика Голланда по определению типа личности и профессиональных предпочтений
В середине прошлого века огромную известность приобрела методика Голланда (Holland) на профориентацию, которая была создана выдающимся американским ученым, психологом. Большую часть жизни создатель теста проработал профессором Мичиганского университета и стал первооткрывателем некоторых научных понятий в сфере психологии и информатики. И в наши дни уникальный опросник Холланда на профориентацию не утратил своей актуальности и приобретает все больше известности.
В Европе тест Дж.Холланда часто применяется и при приеме на работу с целью определения профессионального типа личности и на основании полученной информации делают соответствующие выводы.
Холланд выделяет следующие типы личности:
- Артистический – такой тип стремится к самовыражению, ярко проявляет эмоции и чувства, во всем видит красочность, эстетику, воодушевленность и глубину. Этим людям свойственно нетрадиционное мышление, некая экстравагантность, не-социальность и независимость. Подходят творческие профессии: музыкальная сфера, кино и режиссура, литературная деятельность, художественная сфера, театр, хореография, архитектура и дизайн.
- Исследовательский – характеризирует таких личностей, как рациональных, независимых и довольно оригинальных. Такие люди стремятся к исследованиям, открытиям, новшествам, их привлекают теории, задачи, в некотором роде абстрактное мышление и решение поставленных целей. Такому типу соответствуют научные профессии, математическая сфера, физика и астрономия, и т.п.
- Социальный – гуманные, толерантные, очень дружелюбные личности, любят тесное общение с людьми, волонтерскую деятельность, помощь другим. Такой профориентации соответствует медицинская, педагогическая и социальная деятельность.
- Предпринимательский – тест называет этих людей избирательными, энергичными, доминантными и довольно импульсивными. Таким личностям не очень по душе ручной труд, но приключения, интеллектуальные задание, руководящие роли и реализация стратегических планов – это их среда. Соответствую профессии: администратор, директор, предприниматель, бизнес-аналитик, рекламист и т.п.
- Систематический – такой тип отлично справится со структурированной деятельностью. Им характерно: практичность, исполнительность, в некой степени консерватизм, настойчивость и серьезное отношение к деталям. Специальность данного типа: бухгалтер, экономист, программист, маркетолог.
- Реалистический – дает следующее обозначение данной профориентации: эмоционально стабильны, ориентируются на настоящее время, занимаются конкретными задачами, способны выполнять четкую и детальную работу. Такому типажу соответствуют профессии механика, моряка, инженера, электрика, шафера, плиточника и любые другие виды деятельности, связанные с детальной и скрупулёзной работой, требующие моторности и ловкости.
Хочешь узнать, кто ты по призванию? Поспеши пройти тест Голланда онлайн бесплатно на профориентацию!
Почему стоит пройти опросник Дж.Холланда на профессию на сайте Prevolio?
- У нас доступен тест Холланда онлайн бесплатно, без регистрации и СМС;
- Как на русском, так и английском можно пройти тест на профориентацию Дж. Холланда / Голланда онлайн;
- Мы предлагаем полную версию, а не краткий вариант. Такая методика Холланда используется в Европе при прохождении собеседования. Вам предстоит ответить на 240 вопросов;
- Вам не нужно ничего подсчитывать. Программа сама всё сделает за вас;
- Почти на всех сайтах, предлагающих пройти онлайн-тест Голланда бесплатно, определение результатов происходит методом исключения тех видов деятельности, что однозначно не подходят пользователю. На сайте Prevolio.com итоги базируются на всех ваших ответах. Более точный тест найти будет достаточно сложно.
Как работает тест Голланда по определению типа личности?
Мы предоставляем вам отличную возможность узнать свою профориентацию за короткий промежуток времени, не прилагая особых усилий. Команда Prevolio создала удобный интерфейс, полностью автоматизированный подсчет результата и конкретное описание каждого типа. Вы не только сможете увидеть свой тип, но и процентное соотношению к каждому из типажей и прочитать описание к любому из них. Еще рекомендую заглянуть в противоположный тип и ознакомиться с перечнем профессий, чтобы знать, на какие профессии лучше не идти учиться.
Итак, вы отвечаете на все поставленные вопросы. Программа подсчитывает результат и выдает вам развернутый ответ. Будьте терпеливы и внимательны при прохождении опросника Холланда, чтобы получить чёткий ответ на вопрос о том, какую профессию выбрать.
Пройдите сейчас бесплатный тест Холланда (профориентация), чтоб узнать вашу истинную профориентацию, наклонности и подходящую профессиональную среду. И возможно, результаты вас удивят! Удачи!
На данный момент на нашем сайте мы подобрали пять лучших тестов на профессию, но после теста Холланда на втором месте по значимости стоит тест на профориентацию по методике Климова, который мы так же рекомендуем пройти для закрепления полученного результата и он выделяет уже не шесть видов склонностей как в тесте Йовайши или Голланда, а уже пять психотипов личности и уже совсем другая классификация, но в любом случае мы развеем Ваши сомнения и поможем сделать окончательный выбор.
Анна Антонюкprevolio.com
Тест Холланда на определение профессионального типа личности
Тест Холланда на определение профессионального типа личностиМетодика профессионального самоопределения Дж. Холланда (Голланда) позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями для наилучшего выбора профессии.
Теоретической основой опросника профессионального самоопределения служит теория профессионального выбора, разработанная американским профессором Джононом Холландом. Её суть в том, что успех в профессиональной деятельности зависит от соответствия условия типа личности и типа профессиональной среды. Поведение человека определяется не только его личностными особенностями, но и окружением, в котором он проявляет свою активность.
Люди стремятся найти профессиональную среду, свойственную своему типу, которая позволила бы им полнее раскрыть свои способности, выразить ценностные ориентации.
Источник: Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М., 2005.
Вам предлагается 43 пары профессий, каждой паре Вы обязаны выбрать одну: наиболее желательную.
1. Реалистический: баллов
2. Интеллектуальный: баллов
3. Социальный: баллов
4. Конвенциальный: баллов
5. Предприимчивый: баллов
6. Артистичный: баллов
Доминирующим является тип с максимальным количеством баллов.
1. Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.
Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.
Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.
2. Артистичный тип — дюди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством.
Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.
3. Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.
Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.
4. Конвенциональный тип(офисный) отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.
Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.
5. Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.
Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.
6. Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.
Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.
Источники
Тест Дж.Холланда / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.386-389.
За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.
Тип | Ответы |
Реалистический тип (15) | 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А |
Интеллектуальный тип (15) | 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А |
Социальный тип (15) | 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А |
Конвенциальный тип (14) | 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А |
Предприимчивый тип (14) | 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б |
Артистичный тип(13) | 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б |
Обработка результатов теста Голланда.
Необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.
Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.
www.eztests.xyz
8.Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессиональной направленности личности.
Шкалы: типы профессиональной направленности личности — реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный Тестируем: Свойства личности Возраст: Подростковый Тип теста: Вербальный Вопросов: 43
Назначения теста
Методика предназначена для определения профессиональной направленности личности.
Инструкция к тесту
Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: «Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?».
Тестовый материал
Первый вариант
№ | Вариант А | Вариант Б |
1 | Инженер-технолог | Инженер-конструктор |
2 | Вязальщик | Санитарный врач |
3 | Повар | Наборщик |
4 | Фотограф | Заведующий магазином |
5 | Чертежник | Дизайнер |
6 | Философ | Психиатр |
7 | Ученый-химик | Бухгалтер |
8 | Редактор научного журнала | Адвокат |
9 | Лингвист | Переводчик художественной литературы |
10 | Врач-психиатр | Статистик |
11 | Завуч | Председатель профкома |
12 | Спортивный врач | Фельетонист |
13 | Нотариус | Снабженец |
14 | Перфоратор | Карикатурист |
15 | Политический деятель | Писатель |
16 | Садовник | Метеоролог |
17 | Водитель троллейбуса | Медсестра |
18 | Инженер-электронщик | Секретарь-машинистка |
19 | Маляр | Художник по металлу |
20 | Биолог | Глазной врач |
21 | Телеоператор | Режиссер |
22 | Гидролог | Ревизор |
23 | Зоолог | Главный зоотехник |
24 | Математик | Архитектор |
25 | Работник детской комнаты милиции | Счетовод |
26 | Учитель | Командир части |
27 | Воспитатель | Художник по керамике |
28 | Экономист | Заведующий отделом |
29 | Корректор | Критик |
30 | Завхоз | Дирижер |
31 | Радиооператор | Специалист по ядерной физике |
32 | Наладчик | Монтажник |
33 | Агроном-семеновод | Председатель колхоза |
34 | Закройщик-модельер | Декоратор |
35 | Археолог | Эксперт |
36 | Работник музея | Консультант |
37 | Ученый | Актер |
38 | Логопед | Стенографист |
39 | Врач | Дипломат |
40 | Главный бухгалтер | Директор |
41 | Поэт | Психолог |
42 | Архивариус | Скульптор |
Второй вариант
№ | Вариант А | Вариант Б |
1 | Автомеханик | Авиаконструктор |
2 | Егерь | Интервьюер |
3 | Кондитер | Делопроизводитель |
4 | Пасечник | Администратор |
5 | Радиооператор | Актер |
6 | Астроном | Гид-экскурсовод |
7 | Бактериолог | Корректор текстов |
8 | Зоолог | Брокер |
9 | Минеролог | Актер цирка |
10 | Гувернантка | Работник архива |
11 | Священник | Глава администрации |
12 | Консультант по профориентации | Драматург |
13 | Финансовый контролер | Директор |
14 | Шифровальщик | Искусствовед |
15 | Директор магазина | Композитор |
16 | Горный инженер | Биофизик |
17 | Животновод | Репетитор |
18 | Маляр | Составитель каталогов |
19 | Охотовед | Директор рынка |
20 | Электротехник | Карикатурист |
21 | Биолог | Семейный врач |
22 | Вирусолог | Контролер-кассир |
23 | Генетик | Менеджер |
24 | Гидробиолог | Писатель |
25 | Воспитатель детского сада | Чертежник |
26 | Инструктор по плаванию | Начальник отдела сбыта |
27 | Медицинская сестра | Манекенщица |
28 | Наборщик типографии | Оптовый торговец |
29 | Переписчик нот | Музыкальный аранжировщик |
30 | Начальник стройки | Музыкант-исполнитель |
31 | Машинист тепловоза | Инженер-исследователь |
32 | Портной | Консультант службы знакомств |
33 | Рулевой-моторист | Регистратор |
34 | Штукатур | Предприниматель |
35 | Садовник | Танцор |
36 | Редактор научного журнала | Учитель |
37 | Физик-теоретик | Копировальщик чертежей |
38 | Ихтиолог | Президент банка |
39 | Ученый-теоретик | Художник по интерьеру |
40 | Преподаватель ин. яз. | Контролер качества продукции |
41 | Тренер по лечебной физкультуре | Снабженец |
42 | Социальный работник | Художник-мультипликатор |
43 | Продюсер телевидения | Режиссер |
Ключ к тесту
Первый вариант
Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 — все А.
Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.
Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б
Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б
Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.
Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.
Второй вариант
Реалистический тип (15): 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А.
Интеллектуальный тип (15): 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А
Социальный тип (15): 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А.
Конвенциальный тип (14): 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А.
Предприимчивый тип (14): 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б.
Артистичный тип(13): 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б.
За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.
Обработка результатов теста
Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа — это 15) и умножьте на 100%.
Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.
Интерпретация результатов теста
Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.
Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.
Профессии — механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.
Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.
Профессии — музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.
Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.
Профессии — врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.
Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.
Профессии — машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.
Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.
Профессии — директор, журналист, администратор, предприниматель и др.
Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.
Профессии в первую очередь научные — математик, физик, астроном и т. д.
18
studfile.net
Типы | Психологические характеристики, особенности личности, способности | Ориентация, направленность, предпочтения | Профессиональная среда | Конкретные профессии |
Р | Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности | Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение | Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом – передачей ограниченной информации. | механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д. |
И | Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность | Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения | Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи | физик, астроном, ботаник, программист и др. |
С | Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей | Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем | Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать. | врач, педагог, психолог и т.п. |
К | Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей | Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства | Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных | бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др. |
П | Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности | Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике | Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия | бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д. |
А | Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие | Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям | Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения | музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д. |
testoteka.narod.ru
Тип | Предпочитаемый | Личностные | Предпочитаемое | Хобби, профессии | Примечание |
Реалистический | • Механические виды деятельности, управление большегрузными машинами, тяжелым оборудованием, управление механизмами и использование инструментов, требующих точности, ловкости, тонкой моторной координации. • Строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторские работы | • Физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость, механические и математические способности • Эмоциональная стабильность, практичность, уверенность в себе, целеустремленность, ответственность консервативность, ригидность, конформность. • Работает тщательно, аккуратно, систематично, предпочитает регламентацию работы | • Природа, сельская местность • Наименьшее взаимодействие с другими людьми • Организации, основанные на жесткой иерархической подчиненности и авторитарности (вооруженные силы, УВД и т. п.) • Организации, производящие конкретные ощутимые продукты. • Транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия | Хобби: • Реставрация старых механизмов (автомобили, часы, фотоаппараты и т. п.), ремонт, конструирование, сборка различных устройств • Строительство и восстановительные работы • Фермерство, обустройство дачи, охота, рыболовство, туризм. Профессии: картограф, фермер, инженер, лесничий, пшют, милиционер, ветеринар, водитель, сварщик | Более всего не схож с социальным типом. Взаимодействие с ним может вызвать недружелюбие, резкость, непонимание. Наиболее близок к интеллектуальному и конвенциональному типам личности |
Интеллектуальный | • Сбор информации и ее систематизация; выполнение сложных или абстрактных заданий • Независимая, самостоятельная научная или лабораторная работа | • Развитые математические, аналитические способности, склонности к научной работе, склонности к рациональному логическому анализу • Рациональность, эрудированность • Независимость, самомотивация, ориентация на задачу, сдержанность • Интроспективность, оригинальность, ориентация на нетрадиционные методы | • Слабоструктурные организации • Организации, ориентированные на достижение (исследовательские и проектные лаборатории, университеты, институты) • Ограниченность общения с другими людьми | Хобби: • Работа, сложные виды деятельности, которые требуют освоения многих факторов, деталей, принципов (яхтенный спорт, альпинизм, астрономия и т. п.) • Компьютеры, чтение научной литературы. Профессии: — биохимик, ботаник, энтомолог, генетик, геофизик, антрополог, астроном, геолог, программист, криминалист, инженер-конструктор, искусствовед, психиатр | Более всего не схож с предпринимательским типом. Это вызывает много проблем в процессе взаимодействия. Близок к реалистическому и артистическому типам |
Социальный | • Обучение, объяснение, разъяснение • Оказание помощи организация групповых мероприятий, ведение дискуссий | • Развитые вербальные, коммуникативные способности • Преподавательские, ораторские способности, навыки слушания | • Социальные организации, школы, религиозные организации • Медицинские учреждения, психологические и консультативные службы | Хобби: • Организация развлечений • Выполнение благотворительной и социальной работы Профессии — учитель, воспитатель, работник здравоохранения, психолог | Более всего несхож с реалистическим типом, близок к артистическим и предприимчивым типами |
Конвенциальный (К-тип) | • Работа, требующая внимания к деталям и аккуратности. • Ведение карточек, хранение и систематизация записей, фактов, данных финансовых книг • Подготовка отчетов, схем, таблиц, диаграмм | • Развитые арифметические и канцелярские способности, ручная тонкая моторика • Высокий само-контроль, консервативность, практичность, упорство • Потребность в четком планировании работы | • Большие организации, финансовые организации (банки, бухгалтерские конторы) • Отделы контроля качества, архивы, картотеки, инспекции • Структурированные организации с четкой иерархией | Хобби :• Коллекционирование • Постройка моделей •Игры с четкими и ясными правилами Профессии — бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь | Несхож с артистическим типом, ближе всего к реалистическому и предприимчивому типам |
Предпринимательский | • Руководство организациями, управление людьми • Финансовый и межличностный риск • Продажа, покупка, коммерция, предпринимательство | • Развитые организаторские способности, вербальные способности • Лидерские способности • Доминантность, агрессивность, экстравертированность • Ориентация на деньги, власть | • Посты в государственных и политических организациях • Промышленные компании, агенства по продаже недвижимости | Хобби: • Спортивные состязания • Организация вечеринок, увеселении Профессии: предприниматель, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер | Затруднено взаимодействие с интеллектуальным типом, хорошее взаимодействие с социальным и кон-венциальным типами |
Художественный (Х-тип) | • Художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество) • Игра на музыкальных инструментах • Исполнительская актерская деятельность | • Развитые воображение, творческое мышление • Музыкальные и артистические способности • Нонконформизм, | • Неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т. д.) • Музеи, библиотеки, галереи, рекламные и дизайнерские фирмы | Хобби • Фотография, рисование, живопись, игра на музыкальных инструментах • Посещение концертов, театров, музеев Профессии артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, музейный работник | Более всего несхож с конвенци-альным типом, эффективное взаимодействие с социальным и интеллектуальным типами |
forpsy.ru
Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессиональной направленности личности — PROFchoice
Обязательные поля помечены *
1.Выберите одну из пары профессий №1 *
Инженер
Социолог
2.Выберите одну из пары профессий №2 *
Кондитер
Священнослужитель
3.Выберите одну из пары профессий №3 *
Повар
Секретарь (делопроизводитель)
4.Выберите одну из пары профессий №4 *
Фотограф
Торговый администратор
5.Выберите одну из пары профессий №5 *
Механик
Дизайнер
6.Выберите одну из пары профессий №6 *
Философ
Врач
7.Выберите одну из пары профессий №7 *
Эколог
Бухгалтер
8.Выберите одну из пары профессий №8 *
Программист
Адвокат
9.Выберите одну из пары профессий №9 *
Кинолог
Литературный переводчик
10.Выберите одну из пары профессий №10 *
Страховой агент
Архивист
11.Выберите одну из пары профессий №11 *
Тренер
Телерепортёр
12.Выберите одну из пары профессий №12 *
Следователь
Искусствовед
13.Выберите одну из пары профессий №13 *
Нотариус
Брокер
14.Выберите одну из пары профессий №14 *
Оператор ЭВМ
Манекенщица
15.Выберите одну из пары профессий №15 *
Фотокорреспондент
Реставратор
16.Выберите одну из пары профессий №16 *
Озеленитель
Биолог-исследователь
17.Выберите одну из пары профессий №17 *
Водитель
Бортпроводник
18.Выберите одну из пары профессий №18 *
Метролог
Картограф
19.Выберите одну из пары профессий №19 *
Радиомонтажник
Художник по дереву
20.Выберите одну из пары профессий №20 *
Геолог
Переводчик-гид
21.Выберите одну из пары профессий №21 *
Журналист
Режиссер
22.Выберите одну из пары профессий №22 *
Библиограф
Аудитор
23.Выберите одну из пары профессий №23 *
Фармацевт
Юрисконсульт
24.Выберите одну из пары профессий №24 *
Генетик
Архитектор
25.Выберите одну из пары профессий №25 *
Продавец
Оператор почтовой связи
26.Выберите одну из пары профессий №26 *
Социальный работник
Предприниматель
27.Выберите одну из пары профессий №27 *
Преподаватель вуза
Музыкант-исполнитель
28.Выберите одну из пары профессий №28 *
Экономист
Менеджер
29.Выберите одну из пары профессий №29 *
Корректор
Дирижер
30.Выберите одну из пары профессий №30 *
Инспектор таможни
Художник-модельер
31.Выберите одну из пары профессий №31 *
Телефонист
Орнитолог
32.Выберите одну из пары профессий №32 *
Агроном
Топограф
33.Выберите одну из пары профессий №33 *
Лесник
Директор
34.Выберите одну из пары профессий №34 *
Мастер по пошиву одежды
Хореограф
35.Выберите одну из пары профессий №35 *
Историк
Инспектор ГАИ
36.Выберите одну из пары профессий №36 *
Антрополог
Экскурсовод
37.Выберите одну из пары профессий №37 *
Вирусолог
Актер
38.Выберите одну из пары профессий №38 *
Официант
Товаровед
39.Выберите одну из пары профессий №39 *
Главный бухгалтер
Инспектор уголовного розыска
40.Выберите одну из пары профессий №40 *
Парикмахер-модельер
Психолог
41.Выберите одну из пары профессий №41 *
Пчеловод
Коммерсант
42.Выберите одну из пары профессий №42 *
Судья
Стенографист
Email (optional)Введите Email, если хотите сохранить результаты на почту (рекомендуется)
Номер телефона (optional)Уникальное предложение от Profchoice: Вы получите бесплатную консультацию по результатам всех пройденых Вами тестов
Ваш возраст (optional)
Кратко опишите вопросы, которые вас волнуют (optional)Например: реализация способностей ребёнка, выбор образовательного учреждения, пути вашего профессионального развития, смена работы
Хотите ли Вы получить бесплатную консультацию? (обязательное поле) *— Выбрать —Хочу получить консультацию Мне это не нужно
profchoice.ru