Интернатура в 2019 году – Интернатура в 2019-2020 году | будет ли

Содержание

Интернатура в 2018-2019 году | будет ли

Качество медицинского образования и обслуживания всегда было предметом пристального внимания и жалоб граждан, что вынудило правительство пойти на глубокое реформирование здравоохранительной системы. Непосредственные меры коснулись и образовательного процесса, больше всего затронув стадию последипломного образования – интернатуру, которая раньше считалась обязательной для выпускников медицинских ВУЗов.

Многих людей, задействованных в данной сфере, а особенно будущих выпускников – медиков горячо волнует вопрос, произойдут ли изменения интернатуры в 2018-2019 году.

Причина изменений

Нововведения в структуру образования медицинских специалистов были запланированы ещё в 2011 году. В этот период на правительственном уровне был утверждён новый Федеральный стандарт образования. В соответствии с этим стандартом на первый план выведены требования, которые приближают уровень образования российских врачей к общемировому.

Главные позиции, которые внедряются в образовательный процесс:

  • Раньше годы обучения в университете были в полной мере отданы на изучение теоретической составляющей наук, и только во время интернатуры студенты приобретали практические навыки. Сейчас подход коренным образом меняется: все этапы обучения, начиная с абитуриентского, насыщены практическими занятиями и приобретением навыков опытным путём. Научно-исследовательская деятельность теперь занимает неотъемлемую часть учебного процесса.
  • Новая схема подразумевает работу с пациентами при ВУЗах и в пределах медучреждений. Это важно с точки зрения постоянных наблюдений, выводов, анализа на фоне непосредственного контакта с пациентом. Все эти этапы будут контролироваться квалифицированным персоналом с высоким профессиональным и педагогическим уровнем.
  • Большая часть процесса обучения отводится для симуляционных методов, которые широко применяются за рубежом на протяжении последних десятилетий и признаны высокоэффективными. Для этого используются специальные фантомы и симуляторы, которые позволяют студентам попробовать свои силы в условиях, приближённых к практике, после того, как теоретическая часть уже освоена, но практическое обучение ещё не началось. Симуляторы в таком случае становятся буфером для приобретения и закрепления навыков.

Все эти меры подразумевают огромную работу, которую в данный момент проводят над образовательной программой. Требуются полномасштабные замены пособий, отработка новых механизмов, и все эти процессы произойдут на протяжении 2018-2019 года.

Начиная с 2018 года интернатура прекращает действие для врачей всех направлений, поскольку их подготовка до получения диплома полностью соответствует уровню, при котором можно успешно работать с пациентами. То есть, приступить к полноценной практике медики смогут сразу после окончания ВУЗа.

Как произойдёт отмена

Повсеместный процесс упразднения интернатуры проходит трёхступенчато:

  • осень 2016 года – отмена интернатуры для стоматологов и фармацевтов;
  • осень 2017 года – для терапевтов и педиатров;
  • 2018 год – для оставшихся специальностей.

После полной отмены интернатуры ординатура останется в неизменном виде. Этот вид последипломного обучения часто путают с интернатурой, но функции у них разные. Ординатура нужна для докторов узкой направленности, таких как хирурги, гинекологи, неонатологи, неврологи и пр. Эта форма обучения при переходе к новой системе остаётся в прежнем виде и будет занимать 2 года, после чего специалисту на руки будет выдан сертификат, допускающий врача к самостоятельной практике.

Плюсы и минусы отмены

Радикальное изменение образовательной системы медицинских специалистов получило неоднозначные отзывы. В этой реформе есть как сильные, так и слабые места.

К плюсам можно причислить такие моменты:

  • студенты смогут раньше приступить к трудовой деятельности и выполнять оплачиваемую работу;
  • поскольку медики будут раньше приступать к самостоятельной деятельности, это улучшит кадровую картину, поскольку на данный момент во многих клиниках не хватает квалифицированного медперсонала высокой специализации;
  • работа в клиниках во время обучения позволит детально подготовиться к большому разнообразию ситуаций и изучить динамику патологий на практике, что формирует более конструктивное врачебное мышление у каждого студента;
  • симуляционные приёмы делают возможной отработку алгоритмов лечения без риска навредить пациенту, что позволяет студенту действовать более спокойно и без лишнего напряжения;
  • отмена интернатуры позволит сократить время обучения, но одновременно повысит квалификацию и уровень подготовки выпускников ВУЗов.

Наряду с этими позитивными факторами есть и негативные:

  • для расширения практической части программы будет значительно сокращена теоретическая составляющая, некоторые темы и предметы трансформируются в сокращённый курс без углубления;
  • симуляция не даёт полного эффекта лечения пациентов, лишает студента освоения психологических моментов взаимодействия врача и больного;
  • со стороны пациентов возможно проявление большого недоверия и нежелания лечиться у неопытного врача, не прошедшего интернатуру.

Чем заменят сертификацию

После прохождения курса интернатуры студенты получали подтверждающий сертификат, который свидетельствовал о надлежащем уровне молодого врача. Этот документ становился допускающим к самостоятельной работе для начинающего специалиста. Сертификация должна была повторяться на протяжении всего времени практики с интервалом в 5 лет, что давало право на получение более высокой квалификации.

Теперь сертификация трансформируется в аккредитацию. Без неё врач не может быть допущен к самостоятельной практике.

Аккредитация подразумевает набор нужного количества баллов, которые насчитываются за:
  • участие в семинарах, конференциях и других подобных медицинских мероприятиях;
  • издание научных трудов в виде книг или статей;
  • успешное проведение сложных медицинских манипуляций или успешное применение сложных комплексных схем лечения в тяжёлых случаях.

Впервые механизм аккредитации будет запущен в 2021 году. У медиков по этому поводу остаётся много вопросов:

  • какая сторона будет оплачивать поездку и проживание в месте проведения аккредитации;
  • как изменится время приёма пациентов из расчёта на добавочные требования по написанию научных и исследовательских работ, а также посещения семинаров и конференций;
  • повлияет ли на аккредитацию ежедневная практика и отзывы пациентов и т.д.

В Министерстве отвечают, что за предстоящий период все эти вопросы будут доработаны и чётко регламентированы, поэтому отказ от интернатуры пройдёт спокойно и организованно. Такая реформа направлена на улучшение уровня молодых специалистов и конкурентной способности российских докторов на мировом рынке.

Видео об отмене интернатуры:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2019-god.com

Ординатура 2019-2020 | что будет, новости

Ординатура – один из важнейших этапов профессионального роста для врачей различных направлений. Давайте разберемся, что будет ожидать молодых специалистов, планирующих в 2019-2020 годах поступать в ординатуру, а также какие новости готовит молодым специалистам внедряемая правительством РФ реформа.

17 апреля 2018 года Минздрав утвердил новый приказ №170Н, согласно которому в приказ от 11.05.17 №212Н будут внесены изменения, касающиеся правил приема в ординатуру.

Зачем нужна реформа

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова не раз акцентировала внимание общественности на таких важных проблемах отрасли, как:

  1. нехватка специалистов в сельской местности;
  2. низкая квалификация профильных врачей;
  3. неравномерное распределение желающих получить медицинское образование по отраслям медицины.

В новом документе учтены все эти нюансы. В Минздраве обещают, что в 2019-2020 году бесплатная ординатура станет доступнее, а предложенная система начисления дополнительных баллов будет стимулировать приток кадров в амбулатории и больницы маленьких поселков и деревень.

Выделяя определенное количество мест (бюджетных и контрактных) в ординатуре каждого ВУЗа, Министерство здравоохранения РФ также сможет эффективно регулировать численность специалистов в той или иной сфере медицины в зависимости от потребностей медучреждений страны.

Сложности поступления

С тех пор, как в 2016 году упразднили интернатуру, для большинства медицинских работников ординатура осталась единственным путем для получения качественного узкоспециализированного образования. Но, с учетом нововведений, право обучаться в ординатуре, получат далеко не все желающие, а за место в хорошем ВУЗе, да еще и на популярном направлении, придется побороться.

Решение о приеме на ординатуру в 2019 и 2020 годах будут принимать, оценивая результат тестирования и общую сумму дополнительных баллов.

Вступительный тест

В ближайшее время формат проведения экзамена не изменится. КИМ по общей медицине будет близким по структуре к заданиям ЕГЭ (60 заданий разного уровня сложности). Для успешного поступления экзаменуемым будет необходимо дать минимум 70% правильных ответов.

Дополнительные баллы

Ранее многие молодые специалисты жаловались, что если теоретически у каждого из них есть право на бесплатное обучение, на практике места предоставляются исключительно под целевых студентов (врачей, заключивших договор с определенным медучреждением). В новой редакции документ предоставляет еще одну реальную возможность для поступления на бюджет – это наличие стажа работы в сельской местности.

Как это работает? Благодаря системе дополнительных баллов в 2019-2020 году ординатура станет реальностью для тех, кто попадает в такие категории:

Баллы

Кому начисляют

15Обладателям красных дипломов медицинских ВУЗов РФ.
20Президентским стипендиатам.

10

(+5 за каждый следующие 3 года)

Стаж работы от 1 до 3 лет фармацевтом или медработников (среднее образование).

12

(+5 за каждый следующие 2 года)

Стаж работы от 9 мес. до 2 лет фармацевтом или медработников (высшее образование).

10

(дополнительно к баллам за стаж)

Для работавших в сельской местности.

15

(и не более)

За различные другие достижения, включая волонтерство.

Ожидается, что медработники, для которых стоимость обучения на контракте окажется непомерно высокой, будут зарабатывать дополнительные баллы в деревнях и небольших поселках, что так необходимо местному населению. Учитывая, сколько обойдется ординатура в лучших ВУЗах России в 2020 году, желающие точно найдутся.

Важно! Вероника Скворцова пообещала, что в ближайшее время количество мест для обучения за бюджетные средства будет увеличено в 2,5 раза.

Трехсторонний целевой договор

Что бы ни обещали в Минздраве, а каждый будущий врач знает, что хоть и не единственным теперь, но наиболее реальным путем для желающих обучаться за средства федерального бюджета, является целевой договор с одним из медицинских учреждений России.

По сути все предельно просто. Государство оплачивает обучение в ординатуре, а будущий врач, получив диплом, обязуется отработать на заранее оговоренной должности определенное количество лет.

Практика молодых специалистов показывает, что найти такое место в городских клиниках довольно сложно, тогда как в небольших городках и поселках в медучреждениях всегда рады возможности получить квалифицированного врача.

Важно! Не стоит надеяться, что пройдя обучение, вы сможете найти пути, которые позволят не отрабатывать положенный период. В случае нарушения договора врача ждет большой штраф, размер которого зависит от стоимости обучения.

Аккредитация

Тем, кто таки смог получить место в бесплатной ординатуре, рано расслабляться, ведь после длительного периода обучения, совмещенного с практикой, их ожидает очередное испытание. Экзамен будет состоять из трех этапов:

  • классическое тестирование, целью которого является проверка теоретических знаний молодого врача;
  • экзамен по специализации, на котором необходимо продемонстрировать глубокие познания в избранной отрасли медицины;
  • клиническая задача, призванная показать, как будущий специалист может работать с пациентом и сформировалось ли у него клиническое мышление.

Важно! В 2019-2020 годах аккредитацию планируют сделать обязательной для всех отраслей медицины.

Мнение молодых специалистов

Тот факт, что бюджетные места должны стать более доступными однозначно радует всех, кто в 2019-2020 году планирует подавать документы в ординатуру. Но, вместе с тем, есть ряд других, не менее важных проблем, о которых говорят многие молодые специалисты.

Больше всего учащихся возмущает тот факт, что далеко не все врачи, к которым прилепляют учащихся, готовы открыто и добросовестно делиться опытом, раскрывая перед молодыми кадрами секреты профессионализма и наработанные годами знания. В условиях отсутствия мониторинга качества преподавания нередкими являются случаи, когда учащиеся ординатуры вместо такой важной практики в реальных условиях, занимаются в отделениях бумажной работой.

Какой  будет новая ординатура после того, как в 2019-2020 году вступят в силу новшества реформы, пока судить сложно. Будут ли изменения действительно эффективными в борьбе за качество обучения и наполняемость штата сельских больниц, тоже покажет время.

Читайте также:

Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2020-god.com

Приём в ординатуру

Вступительное испытание проводится в форме тестирования с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации. Продолжительность тестирования – 60 минут. Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.
Сроки проведения вступительного испытания с 06 августа по 10 августа 2019 г.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов (далее — минимальное количество баллов).

Тестирование организуется приемной комиссией ПИМУ. В помещении для проведения тестирования обеспечивается техническая возможность записи видеоизображения и аудиосигнала, при этом качество видеозаписи и расположение технических средств записи видеоизображения и аудиосигнала обеспечивают обзор всего помещения, а запись аудиосигнала – содержание речи участников тестирования и лиц, привлекаемых к его проведению.

По заявлению поступающего, указанному в подпункте «и» п. 2.8 Правил приема, в качестве результатов тестирования учитываются:
а) результаты тестирования, пройденного в году, предшествующему году поступления;
б) результаты тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 Положения об аккредитации специалистов, пройденного в году, предшествующему году поступления, или в году поступления.

Учет результатов тестирования, проводимого при аккредитации специалиста, осуществляется в баллах в соответствии с п.п.3.1 Правил приема.

Поступающие, не явившиеся на тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к тестированию в группах или индивидуально в период проведения тестирования.

Поступающие, приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно.
Во время проведения тестирования его участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных ПИМУ, уполномоченные должностные лица ПИМУ вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.

Результаты тестирования объявляются на официальном сайте и на информационном стенде ПИМУ на следующий день после проведения тестирования.

После объявления результатов тестирования поступающий (доверенное лицо) имеет право ознакомиться со своей работой (с работой поступающего) в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.
Поступающие, получившие на тестировании менее минимального количества баллов, не прошедшие вступительное испытание без уважительной причины (в том числе удаленные с места проведения вступительного испытания), выбывают из конкурса. ПИМУ производит возврат документов указанным лицам.

pimunn.ru

Интернатура в 2019-2020 году: реформы и новости

У современных студентов до сих пор теплится надежда, что упраздненную интернатуру вернут, но в 2019-2020 годах этого не случится, поэтому для дальнейшего обучения по выбрано специальности студенту-медику придётся поступать в ординатуру.

Такую систему образования подразумевает современная реформа здравоохранения, после которой, по мнению её авторов, должно возрасти качество оказания медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях и степень профессионализма работников в сфере медицины.

Впервые была упразднена интернатура у стоматологических и фармацевтических факультетов – это произошло в 2016 году, такие же новшества в 2017 году коснулись лечебный и педиатрический факультеты, а в 2018 году всех специалистов медицинского профиля.

И какова будет эффективность данного способа в решении проблемы с дефицитом дипломированных работник в сельской местности, станет понятно, когда объявят первые результаты современной реформы российского здравоохранения через несколько лет.

Новая система оценки знаний

Раньше, до внедрения настоящей реформы, студент медицинского вуза после обучения по основной программе мог бы поступить в интернатуру по интересующей его специальности и, по её окончании, получить сертификат, показывающий его знания и дающий право на медицинскую деятельность по данной специализации, но через каждые пять лет доктору было необходимо выезжать на обучение для подтверждения квалификации и продления права работать в лечебных учреждениях.

В настоящее время вместо этой процедуры (интернатура-получение сертификата-подтверждение квалификации) участь выпускника медвуза после основного образования – аккредитация, которая позволит ему заниматься практической деятельностью и работать с больными.

Аккредитация – это решение о компетентности молодого специалиста и его возможности работать в медучреждении по количеству набранных баллов во время обучения в вузе. Аккредитационные балы даются после: посещения разного рода медицинских конференций, лекций, дополнительных курсов и т. д.; издание научных статей в книгах, учебных пособиях, периодических изданиях и т. д.; внедрение новых схем в лечении тяжелых заболеваний и т. д.

Разработчики реформы здравоохранения планируют ввести подобную методику в 2021 году. В настоящее время не решено множество вопросов по организации аккредитации (порядок финансирования – проживание и проезд мед работника к месту проведения научных конференций и лекций, освобождение времени студента и медработника для возможности участия в этих мероприятиях) и способов начисления баллов. Все нюансы будут доработаны в кратчайшие сроки, а переход к новому стандарту обучения произойдёт максимально безболезненно, обещают в Минздраве.

Как получить место в ординатуре?

На практике что ординатуру, что интернатура в 2019-2020 гг. мало чем отличаются. Например, после как первой, так и второй молодой врач получает право работать по узконаправленной специализации и допуск к больным. Но есть весомая разница между ними – по новому стандарту Министерства здравоохранения в рамках медицинской реформы поступить в ординатуру на бюджетной основе будет совсем не легко.

Конечно, молодой доктор может обойтись и без этого этапа обучения, но в этом случае он будет иметь право работать только врачом-терапевтом. Будут зачислять в ординатуру по итогам экзамена, который будет разделён на части: первый этап – 60 заданий в тестовой форме, которые будут содержать вопросы по базовым знаниям в медицине. За 60 минут, отведенные на прохождение тестирования, требуется дать верные ответы на 70% предлагаемых заданий.

Второй этап – начисление балла за медицинский стаж. Предполагается, что дополнительное количество баллов, начисляемое за работу в “деревенской глубинке”, будет мотивировать выпускников ехать в село и хотя бы несколько лет оказывать медицинскую помощь сельским жителям (до поступления в ординатуру). За диплом с отличием и начисление стипендии президента РФ во время учёбы в вузе так же положена льгота в виде дополнительных баллов при подаче документов в ординатуру.

Следовательно, шансы накопить необходимое количество баллов для дальнейшего получения образования в ординатуре значительно снижаются у тех студентов, которые обучаются на платной основе, особенно если они не практиковались в деревенских амбулаториях и у них нет медицинского стажа. После суммирования всех перечисленных видов баллов принимается решение о зачислении абитуриента в ординатуру.

Минусы реформы медицинского образования

Самый главный минус для молодых медиков – ординатура становится единственным шансом для начинающего врача следовать зову сердца и работать по призванию. Да, следует согласиться, что, с одной стороны, реформа может посодействовать в привлечении докторов на работу в сельские ФАПы, но, с другой стороны, принятый стандарт образования еще очень несовершенен и таит в себе множество минусов:

Суммарная степень квалифицированности докторов значительно понизится, потому что часть медработников будет уделять время подработкам, ведь получение образования в ординатуре – не дешевое удовольствие, а оплачивать её как-то нужно.

У наставников и учителей пропадёт стимул для совершенствования уровня своего багажа знаний и умений, и об этом говорят сами же студенты – многие практикующие медики безалаберно относятся к собственным профессиональным обязанностям и скидывают на плечи подопечных работу с документами, вместо их обучения.

Так называемым платникам – студентам, учащимся на платной основе – можно не рассчитывать на начисление бонусов в виде баллов. Так же они не положены за научные исследования хотя, как говорят сами учителя, именно научные работы как нельзя лучше показывают уровень текущих знаний учащихся.

Конечно, с большой вероятностью можно предположить, что доля студентов, не поступивших в ординатуру превысит долю зачисленных в ординатуру студентов. В теории на заветное место в ординатуре и получение узкой специализации могут надеяться только покладистые студенты с отличным дипломом и медицинским стажем. Впрочем, об итогах и эффективности предлагаемой реформы можно будет говорить спустя несколько лет и после огласки первых результатов её работы.

2020.onepo.ru

Интернатура в 2019-2020 году: порядок приема, нововведения

Медицинская реформа, направленная на повышение уровня обслуживания в лечебных учреждениях и квалификации медперсонала предусмотрела следующие изменения, касаемые интернатуры. В 2019 2020 прием студентов-медиков на прохождение интернатуры не будет осуществляться. А в целях приобретения нужной специальности студенты будут обучаться в ординатуре.

Ранее Министерство здравоохранения РФ поставило своей целью восполнить дефицит старшего медицинского персонала в сельских больницах. При этом отменило интернатуру в 2016 году — для фармацевтов, в 2017 году — для педиатров и для остальных медицинских специализаций — в 2018 году. Только через четыре — пять лет, когда будут подведены первые итоги медицинской реформы, будет ясно, повлияла ли положительным образом отмена интернатуры на укомплектованность врачами сельских амбулаторий.

Новые критерии оценки знаний

Предположим, что изменения не были бы внесены. Соответственно, студент-медик, в 2020 году удачно закончивший интернатуру, мог бы претендовать на сертификат, благодаря которому сразу получил бы допуск к своей основной работе и каждую пятилетку подтверждал свой уровень квалификации. Это необходимое условие, дающее право врачу работать в медицинских учреждениях.

При нынешних же обстоятельствах выпускнику медицинского ВУЗа необходимо пройти аккредитацию, без которой он не сможет осуществлять врачебную деятельность. Чтобы получить аккредитацию молодой специалист должен участвовать в различного рода тренингах, конференциях и .п.; писать научные работы и издавать их в специализированной прессе; пытаться опробовать новейшие методы лечения заболеваний. За все это врачу начисляются баллы, за определенное количество которых он получает аккредитацию.

Аккредитация, как метод оценки знаний молодого врача, будет введена в 2021. На данный момент имеется большое количество нерешенных вопросов относительно процесса ее проведения. Например, кто финансирует расходы на дорогу и проживания врача в месте проведения аккредитации; по каким критериям будут выставляться баллы; возможно ли уменьшить время, отведенное на прием пациентов для участия врача в медицинских мероприятиях и разработках. Чиновники Министерства здравоохранения обещают, что все эти моменты будут тщательно рассмотрены и решены. И переход с интернатуры на метод аккредитирования будет произведен максимально безболезненно и без каких-либо негативных последствий.

Порядок приема в ординатуру

Сходство ординатуры и интернатуры заключается в том, что после их окончания молодой врач получает определенную специализацию и право работать с пациентами. Но согласно новым правилам, введенным Министерством теперь поступить в ординатуру стало намного сложнее, особенно если речь идет о бюджетном месте. В случае, если молодой специалист минует этот этап обучения, он сможет быть только терапевтом и это ограничит его развитие как профессионала и, соответственно, доход.

 

Приемные испытания в ординатуру будут включать в себя несколько составляющих.

  1. Тестовый экзамен по общим медицинским знаниям, который состоит из 60-ти вопросов. Экзамен длится всего час и необходимо правильно ответить на 70% вопросов как минимум.
  2. Баллы за текущий стаж молодого специалиста. Надо сказать, что медицинская реформа установила, что молодые врачи, работающие в глубинке, будут иметь большее количество баллов. Это должно послужить стимулом для того, чтобы поработать какое-то время в сельской местности после окончания ВУЗа. Соответственно, будет больше шансов поступить в ординатуру.
  3. Дополнительные баллы также будут начисляться студентам, имеющим красный диплом и получавшим Президентскую стипендию. По этой причине у тех, кто учился на платной основе очень мало шансов поступить в ординатуру.

На основе полученной суммы баллов выносится решение зачислении молодого специалиста в ординатуру.

Минусы нововведения

Теперь единственный шанс для молодого врача обучиться интересной ему специализации и получить возможность профессионального роста — это прохождение ординатуры.

Новая система способна обеспечить укомплектованность сельских больниц персоналом. При этом она является не вполне доработанной и имеет много минусов. Молодые врачи будут озабочены оплатой ординатуры и отвлекаться на многочисленные подработки, что не может не отразиться на их профессиональном уровне.

Недостаточно высокий уровень преподавания в ординатуре. Преподаватели и кураторы порой несерьезно относятся к своим обязанностям из-за недостатка мотивации. Студенты отмечают, что преподаватели не делятся с ними профессиональными знаниями и опытом врачебной деятельности, а заставляют их заниматься рутинной бумажной работой

Баллы не зачисляются за научные работы, выполненные студентами. А эти работы являются лучшим показателем знаний будущих медиков.

Студенты, находящиеся на платной системе обучения не могут претендовать на начисление дополнительных баллов.

Из всего этого следует сделать вывод, что получить место в ординатуре смогут далеко не все желающие. И как предполагает министерство, только самые работоспособные, талантливые и обладающие опытом работы и знаниями студенты могут претендовать на получение специализации. Молодые амбициозные специалисты возлагают большие надежды на новую реформу. Большая часть молодых врачей готова много работать и решать сложные задачи. А будут ли у них возможности для профессионального роста и эффективны ли предусмотренные программой инструменты покажет только время.

yur-gazeta.ru

Интернатура в 2018-2019 году — Новости Астрахани. Последние новости Астрахани и Астраханской области

Качество медицинского образования и обслуживания всегда было предметом пристального внимания и жалоб граждан, что вынудило правительство пойти на глубокое реформирование здравоохранительной системы. Непосредственные меры коснулись и образовательного процесса, больше всего затронув стадию последипломного образования – интернатуру, которая раньше считалась обязательной для выпускников медицинских ВУЗов.

Многих людей, задействованных в данной сфере, а особенно будущих выпускников – медиков горячо волнует вопрос, произойдут ли изменения интернатуры в 2018-2019 году.

Причина изменений

Нововведения в структуру образования медицинских специалистов были запланированы ещё в 2011 году. В этот период на правительственном уровне был утверждён новый Федеральный стандарт образования. В соответствии с этим стандартом на первый план выведены требования, которые приближают уровень образования российских врачей к общемировому.

Главные позиции, которые внедряются в образовательный процесс:

  • Раньше годы обучения в университете были в полной мере отданы на изучение теоретической составляющей наук, и только во время интернатуры студенты приобретали практические навыки. Сейчас подход коренным образом меняется: все этапы обучения, начиная с абитуриентского, насыщены практическими занятиями и приобретением навыков опытным путём. Научно-исследовательская деятельность теперь занимает неотъемлемую часть учебного процесса.
  • Новая схема подразумевает работу с пациентами при ВУЗах и в пределах медучреждений. Это важно с точки зрения постоянных наблюдений, выводов, анализа на фоне непосредственного контакта с пациентом. Все эти этапы будут контролироваться квалифицированным персоналом с высоким профессиональным и педагогическим уровнем.
  • Большая часть процесса обучения отводится для симуляционных методов, которые широко применяются за рубежом на протяжении последних десятилетий и признаны высокоэффективными. Для этого используются специальные фантомы и симуляторы, которые позволяют студентам попробовать свои силы в условиях, приближённых к практике, после того, как теоретическая часть уже освоена, но практическое обучение ещё не началось. Симуляторы в таком случае становятся буфером для приобретения и закрепления навыков.

Все эти меры подразумевают огромную работу, которую в данный момент проводят над образовательной программой. Требуются полномасштабные замены пособий, отработка новых механизмов, и все эти процессы произойдут на протяжении 2018-2019 года.

Смотрите также:  Минобороны прокомментировало проход эсминца США вблизи российской базы»

Начиная с 2018 года интернатура прекращает действие для врачей всех направлений, поскольку их подготовка до получения диплома полностью соответствует уровню, при котором можно успешно работать с пациентами. То есть, приступить к полноценной практике медики смогут сразу после окончания ВУЗа.

Как произойдёт отмена

Повсеместный процесс упразднения интернатуры проходит трёхступенчато:

  • осень 2016 года – отмена интернатуры для стоматологов и фармацевтов;
  • осень 2017 года – для терапевтов и педиатров;
  • 2018 год – для оставшихся специальностей.

После полной отмены интернатуры ординатура останется в неизменном виде. Этот вид последипломного обучения часто путают с интернатурой, но функции у них разные. Ординатура нужна для докторов узкой направленности, таких как хирурги, гинекологи, неонатологи, неврологи и пр. Эта форма обучения при переходе к новой системе остаётся в прежнем виде и будет занимать 2 года, после чего специалисту на руки будет выдан сертификат, допускающий врача к самостоятельной практике.

Плюсы и минусы отмены

Радикальное изменение образовательной системы медицинских специалистов получило неоднозначные отзывы. В этой реформе есть как сильные, так и слабые места.

К плюсам можно причислить такие моменты:

  • студенты смогут раньше приступить к трудовой деятельности и выполнять оплачиваемую работу;
  • поскольку медики будут раньше приступать к самостоятельной деятельности, это улучшит кадровую картину, поскольку на данный момент во многих клиниках не хватает квалифицированного медперсонала высокой специализации;
  • работа в клиниках во время обучения позволит детально подготовиться к большому разнообразию ситуаций и изучить динамику патологий на практике, что формирует более конструктивное врачебное мышление у каждого студента;
  • симуляционные приёмы делают возможной отработку алгоритмов лечения без риска навредить пациенту, что позволяет студенту действовать более спокойно и без лишнего напряжения;
  • отмена интернатуры позволит сократить время обучения, но одновременно повысит квалификацию и уровень подготовки выпускников ВУЗов.

Наряду с этими позитивными факторами есть и негативные:

  • для расширения практической части программы будет значительно сокращена теоретическая составляющая, некоторые темы и предметы трансформируются в сокращённый курс без углубления;
  • симуляция не даёт полного эффекта лечения пациентов, лишает студента освоения психологических моментов взаимодействия врача и больного;
  • со стороны пациентов возможно проявление большого недоверия и нежелания лечиться у неопытного врача, не прошедшего интернатуру.

Смотрите также:  Когда начинается биатлон 2018-2019: расписание, состав сборной РоссииЧем заменят сертификацию

После прохождения курса интернатуры студенты получали подтверждающий сертификат, который свидетельствовал о надлежащем уровне молодого врача. Этот документ становился допускающим к самостоятельной работе для начинающего специалиста. Сертификация должна была повторяться на протяжении всего времени практики с интервалом в 5 лет, что давало право на получение более высокой квалификации.

Теперь сертификация трансформируется в аккредитацию. Без неё врач не может быть допущен к самостоятельной практике.

Аккредитация подразумевает набор нужного количества баллов, которые насчитываются за:

  • участие в семинарах, конференциях и других подобных медицинских мероприятиях;
  • издание научных трудов в виде книг или статей;
  • успешное проведение сложных медицинских манипуляций или успешное применение сложных комплексных схем лечения в тяжёлых случаях.

Впервые механизм аккредитации будет запущен в 2021 году. У медиков по этому поводу остаётся много вопросов:

  • какая сторона будет оплачивать поездку и проживание в месте проведения аккредитации;
  • как изменится время приёма пациентов из расчёта на добавочные требования по написанию научных и исследовательских работ, а также посещения семинаров и конференций;
  • повлияет ли на аккредитацию ежедневная практика и отзывы пациентов и т.д.

В Министерстве отвечают, что за предстоящий период все эти вопросы будут доработаны и чётко регламентированы, поэтому отказ от интернатуры пройдёт спокойно и организованно. Такая реформа направлена на улучшение уровня молодых специалистов и конкурентной способности российских докторов на мировом рынке.

Видео об отмене интернатуры:

26e7

 

astrakhan.net

Ординатура с 2019 года — официальные новости, срок обучения, новые правила приема

В России начинает действовать новый порядок обучения в ординатурах, который был утвержден приказом министра здравоохранения от 17 апреля 2018 года N 170н. Разберемся, как изменится ординатура с 2019 года — официальные новости об изменениях, срок обучения, обновленный порядок приема.

Фото: pxhere.com

Правила приема в ординатуру в 2019 году

Приказ министра здравоохранения, упомянутый выше, нацелен на то, чтобы повысить качество обучения российских врачей. Систему медицинского образования модернизируют, хотя большинство наблюдателей сходятся на том, что в первую очередь новый приказ “закрепощает” студентов-медиков, а не позволяет получать более качественные кадры на выходе из медицинского вуза.

Дело в том, что если студент рассчитывает поступить на бюджет, он обязан заключить договор с конкретной больницей, в которой затем обязан будет отработать от 3 до 5 лет. Что характерно — обязанность сохранится даже в том случае, если претендент не справится с вступительными испытаниями.

Если говорить о правилах приема в ординатуру, то они с 2019 года меняются довольно заметно, об этом нужно знать всем, кто собирается на нее поступать.

Так, новый приказ ограничивает количество медицинских вузов, в которые можно подать документы в ординатуру. С 2019 года заявления можно направить не более чем в три вуза и не более чем на две специальности в каждом из них.

Готовясь к вступительному тестированию, нужно иметь в виду — оно будет записываться на видео со звуком. Принятый Минздравом документ однозначно говорит о том, что на видеозаписи должна быть видна вся аудитория целиком, а на аудиодорожке должны быть слышны все реплики участников тестирования.

На оглашение результатов этого тестирования дается 24 часа.

Новый приказ также меняет порядок начисления дополнительных баллов за успехи во время учебы:

  • получателям президентской стипендии добавят 20 баллов вместо 100,
  • круглым отличникам добавят 15 баллов вместо 100,
  • практикующие медики и фармацевтические работники получат минимум 10 баллов, каждые три года стажа прибавят еще по 5 баллов,
  • волонтеры и спортсмены с отличиями получат до 15 дополнительных баллов.

Приказ устанавливает, что максимальная сумма дополнительных баллов за перечисленные достижения не может превышать 100 баллов.

Фото: pxhere.com

Что еще нового ждет ординатуры в 2019 году

Что касается сроков обучения в ординатуре, то они никак не меняются. Приказ Минздрава прежде всего затрагивает порядок приема в них.

Зато с 2019 года система подготовки в ординатуре становится модульной. Как это работает, можно понять на таком примере. Студент, отучившись в течение трех лет в ординатуре по специальности нейрохирургия, сможет получить аккредитацию и уже начать работать, выполняя средние по сложности операции.

Также обучающиеся в ординатурах смогут менять специализацию по ходу обучения. Если тот же нейрохирург решит, что его больше привлекает кардиология, он сможет перейти на эту специальность.

bankiclub.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *