Игры в семейном кругу – 9 самых веселых конкурсов для семейного праздника.

Материал по теме: Игры для дружной семьи. / картотека игр

                         

                                                       Игры всей семьей

ИГРА  «ХВОСТИКИ»

Цель. Взаимодействие с членами семьи, улучшение пространственной ориентации, обучение приёмам релаксации.

Содержание.  Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребёнок сам выбирает понравившийся шарф или ленту и привязывает (сам или с помощью взрослых) его себе и маме, папе, старшей сестре и т.д. Взрослый предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать  друг друга и схватить за хвостик.

  Варианты  игры могут быть различными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом; можно бегать за одним из членов семьи; сначала могут ловить тигрят только взрослые, а потом только ребёнок, и наоборот.

  В конце игры можно выполнить релаксационные упражнения:

  — просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку;

  — лёжа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как  дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как  дышит мышка и т.д.

  — лёжа на ковре, потянуться;

  — встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытянуть вперёд, не отрывая от ковра, и потянуться;

  — опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнуться;

  — чередовать последние два упражнения.

В заключении можно попрощаться с «хвостиками», отвязав их, превратиться снова в людей.

Примечание.  В эту игру можно играть и с группой детей и родителей. В таком случае дети сначала догоняют друг друга, потом взрослых (или наоборот) или все участники догоняют одного из играющих. Если дети неохотно вступают в игру, пусть малыш сначала догоняет только свою маму, а она – только его.

 При использовании игры в работе с детьми старше 4 – х                                        лет шарфики можно заменить платочками и не привязывать                                        их, а затыкать за пояс. В этом случае после окончания игры                                        побеждает тот, кто догнал больше всех тигрят и собрал самое большое количество платочков – хвостиков.                              

                                 

   

  «PUZZLE»

Цель. Взаимодействие с членами семьи, развитие восприятия, внимания мышления.

Содержание   Дети и взрослые члены семьи участвуют в игре вместе. Отдельные части мозаики делятся между всеми участниками. Количество деталей у каждого должно быть пропорционально его возможностям. Например, если ребёнок совсем мал или не умеет самостоятельно складывать мозаику, можно дать ему только одну деталь, которую он вложит, когда всё изображение будет готово. Если ребёнок самостоятельно собирает картинку, взрослые могут взять

по одной детали, а остальные отдать малышу. Возможен вариант, когда детали следует разделить поровну между всеми играющими.                

   Совместное складывание мозаик поможет наладить взаимоотношения между детьми, если их в семье двое, трое и больше.

   Взрослые после неудачного опыта детей (если те во время игры

 поссорятся и даже подерутся), могут спросить у них, почему картинка не получилась. Если дети не могут рассказать об этом сами,  взрослые говорят им, что именно помешало работе (плохие слова,  жадность, желание всё сделать самому и др.). После такой беседы  надо предложить детям ещё раз собрать мозаику и обязательно  похвалить каждого из детей, если они проявили какие – либо навыки взаимодействия в повторной игре.

  Для того чтобы развивать внимание малышей, можно добавить в комплект мозаики 1 – 2 картинки из другого набора и подождать, когда ребёнок заметит это сам или, если ребёнок ещё мал, показать ему, что деталь не подходит к картинке (для этого надо попробовать вместе с ребёнком приложить её по очереди в разные места готового изображения).

Примечание.  Родители могут использовать готовый вариант мозаики, а   можно сделать её самим, вместе с детьми, разрезав для этого старые открытки, календарики. Как правило, в самодельные игры, сделанные совместно всеми членами семьи, дети играют с большим удовольствием.

«ЗАЙЧИКИ  И  СЛОНИКИ»

Цель.  Повышение самооценки и тревожных детей.

Содержание.  Взрослый говорит: «Давай мы будем с тобой зайками – трусишками. Когда зайка чего – то боится, он дрожит. Вот так. (Взрослый показывает, как зайка поджимает уши, стараясь стать маленьким и незаметным. Его хвостик и лапки трясутся». (Ребёнок и взрослый изображают испуганного зайку вместе).

  Затем взрослый продолжает: «А теперь мы будем слонами:

большими, сильными, смелыми. Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им». Взрослый и ребёнок вместе показывают, как ходят большие бесстрашные слоны.

Примечание.

В эту игру могут играть мама или папа с ребёнком или все члены семьи.

«ПОМОГИ  ЗВЕРЮШКАМ»

Цель. Развитие умения соотносить цвет предметов, слушать и выполнять инструкции.

Содержание.  Взрослый заранее готовит 3 – 4 игрушки (или цветные картинки), например: рыжую лисичку, серую мышку, белого зайку, коричневого медвежонка и такое же количество картонных квадратиков (оранжевый, серый, белый, коричневый).

  Разложив квадратики на столе, взрослый говорит, что зверюшки заблудились и ищут свои домики. Он просит ребёнка помочь зверюшкам.

Маленьким детям сначала необходимо помочь сравнить цвет лисички, зайчика и других зверят с цветом их домиков. Для более старших детей можно усложнить задание: взрослый размещает животных, специально перепутав домики (лисичку – в серый домик, зайку – в коричневый и т.д.), и просит ребёнка исправить ошибку.

  Можно попросить ребёнка проводить мишку в гости в белый домик, зайчика – в оранжевый домик и др.                            

                                 

«РАЗ  ЖУЧОК, ДВА  ЖУЧОК»

Цель.  Развитие умения классифицировать предметы.

Содержание.  Взрослый готовит 20 – 30 маленьких карточек, на которых изображены какие — либо предметы или животные, по 5 –6 одинаковых карточек (можно воспользоваться карточками из

дидактического материала по математике). Например: 5 картинок с изображением мячика, 5 – с изображением машинки, 5 – с изображением жучка и т.д. Ребёнок должен отыскать одинаковые

картинки, разложив их по группам. Более сложный вариант: сначала ребёнок раскладывает карточки в зависимости от того, что на них нарисовано, а затем родители просят его найти и отложить карточки, где изображены только красные (или только круглые) предметы и т.д.

 «СЛОЖИ  КАРТИНКУ»

Цель.  Развитие восприятия, внимания, мышления ребёнка.

Содержание. Взрослый берёт несколько парных цветных картинок (мяч, заяц, дом, кораблик и т.д.). Одна из карточек каждой пары разрезается на 2 – 3 части.

 Ребёнку выдаётся карточка – образец и разрезанная карточка. Он должен сложить целое изображение. Когда ребёнок освоит это задание, можно складывать картинку без помощи образца. Кроме того, чем старше ребёнок, тем на большее количество  деталей можно разрезать картинку.

Примечание.  

Конечно, родители могут воспользоваться и готовыми головоломками, но самодельные разрезанные картинки могут оказаться не менее полезными. Прежде всего они могут быть вырезаны совместно с малышом. Даже если ребёнок держался только за ножницы вместе с вами, он воспринимает это так, что помогает, поэтому совместно изготовленные игры нравятся ему. Кроме того, для этого занятия можно выбрать именно те изображения, которые очень нравятся малышу и привлекают его. Детали покупной головоломки могут быть слишком мелкими для ребёнка. Самодельные же пособия создаются родителями, которые хорошо знают возможности своего ребёнка.

 «ПОСТРОЙ  ГАРАЖ»

Цель. Развитие умения работать по схеме, пространственной ориентации.

Содержание. Взрослый строит за экраном (за листом бумаги, за

книжкой), чтобы ребёнок не видел, гараж из 3 – 4 деталей крупного конструктора  LEGO разного цвета (или из обычных деревянных, пластмассовых кубиков). Затем он показывает ребёнку постройку и ставит в гараж маленькую машинку. Ребёнок должен построить для другой маленькой машинки точно такой гараж.

  Если вы играете с девочкой, можно построить не гараж, а домик  для пупсика.

ИГРЫ  НА  ПЛЯЖЕ

«ТРОПИНКА – ДОРОЖКА – ГОРА»

Цель. Развитие координации движений, развитие внимания,

получение новых телесных ощущений, профилактика плоскостопия.

Содержание. Взрослый предлагает ребёнку отправиться в

путешествие и устраивает для этого:

  1. тропинку – выкладывает камушками извилистую тропинку 20 – 30 см шириной;
  2. дорожку – ограничивает двумя рядами камушков ровную прямую полосу земли 50 – 60 см шириной;
  3. горку – насыпает горкой песок.

Затем взрослый объясняет ребёнку, где находится узкая тропинка, прямая широкая дорожка и высокая горка.

По команде взрослого ребёнок отправляется в путешествие. Если взрослый говорит: «Тропинка», — ребёнок должен осторожно, двумя ножками (босыми) пройти по камушкам, не заходя за края обозначенной тропинки.

   После слова «дорожка» ребёнок должен проползти на четвереньках по дорожке, не вылезая за её границы.   По команде «горка» ребёнок взбегает или вползает (в зависимости от возраста, своих возможностей, высоты горки и материала, из которого она сделана) на горку.

«ПОПАДИ  В  ЦЕЛЬ»

Цель.  Развитие координации движений, умение попадать в цель.

Содержание. Взрослый сажает ребёнка на песок и ставит на

расстоянии 30 – 60 см от него (в зависимости от возраста ребёнка

и навыков ребёнка) пластмассовое ведёрко. Затем взрослый  и ребёнок по очереди бросают камушки, стараясь попасть в цель.

 Эта простая игра делает пребывание на пляже более безопасным как для ребёнка, так и для окружающих. Взрослый предлагает ему образец приемлемого использования камушков, которые всегда притягивают внимание любого ребёнка. Но если этот интерес не направляется взрослым, ребёнок, как правило, просто набирает полную горсть камней и бросает их, не глядя вокруг.

«КАТАЙ  МЯЧ»

Цель. Развитие координации движений, умения катать мяч

в заданном направлении.

Содержание. Взрослый обозначает двумя рядами камушков полоску 50 – 60 см шириной и длиной примерно один метр. С одной стороны полосы он садится сам, а с другой сажает ребёнка.  Взрослый и ребёнок по очереди отталкивают от себя мяч, стараясь направить его движения к противоположной стороне полосы. Причём надо постараться, чтобы

мяч не выкатился за обозначенные камушками пределы.

  «ДОСТАНЬ  РАКУШКУ»

Цель. Развитие внимания, координации движений.

Содержание. Взрослый предлагает ребёнку достать «клад» со дна

моря. Для этого он находит очень красивый камень или большую ракушку, разглядывает  их вместе с малышом.

   Затем камушек или ракушка опускаются на дно (глубина должна быть не больше 15 – 20 см), и ребёнок должен попытаться достать, отыскав нужную ракушку среди других камней и ракушек. Если это занятие покажется родителям небезопасным, можно провести его, налив воды в большое ведёрко или в детский бассейн и предварительно опустив туда несколько камушек.   Водный слой обычно затрудняет процесс доставания «клада». Вода колеблется да ещё способствует возникновению зрительной близости предмета, поэтому взрослый на первых порах помогает ребёнку достать камушек или ракушку.  Эта простая игра поможет постепенно освоиться в воде тем малышам, которые боятся купаться. В этом случае родители постепенно могут увеличивать количество воды в детском бассейне.

ИГРЫ  В  ОГОРОДЕ

 «ВКУСНЫЙ  ЧАЙ»

Цель. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.

Содержание. Взрослый предлагает ребёнку заварить вкусный и

полезный чай. На скамейке или столе он раскладывает 3 – 4                                 листка разных растений: мяты, смородины, малины,

вишни, шиповника и т.д. Затем он даёт ребёнку один любой                                           листик, например смородины, и просит его найти в огороде                                            такой же (если ребёнок плохо ориентируется в огороде,                                            взрослый сопровождает его). Когда ребёнок принесёт похожий лист, ему дают новое задание и т.д.

 Во время игры взрослый рассказывает ребёнку об особенностях растений и объясняет, как правильно срывать  лист, чтобы не повредить растение. Затем взрослый вместе с ребёнком может вымыть листики (эта процедура будет способствовать развитию мелкой моторики, а значит и развитию речи), сравнивать их по запаху, цвету, размеру, потрогать шершавый или гладкий лист (это будет

способствовать развитию мышления, речи, зрительного и тактильного  восприятия). Собранные листки можно добавить в чай.

Примечание.  

Если взрослый захочет продолжить игру, он может приготовить отдельно чай только из листьев смородины, из листьев малины (добавив в него немного ягод), из листьев мяты и т.д., а затем сравнить их по вкусу.

   Данную игру можно превратить в ритуал, если каждое утро знакомить ребёнка с одним новым растением.

«БОЛЬШОЙ  ИЛИ  МАЛЕНЬКИЙ»

Цель. Развитие умения ребёнка сравнивать предметы по величине.

Содержание. Когда придёт время собирать урожай, ребёнок с

удовольствием присоединится к этому процессу, если взрослый

заинтересует его. Чтобы ребёнок принимал активное участие в сборе

овощей и фруктов, но в то же время не попортил грядки и не

повредил растения, взрослый может привлечь его на этапе сортировки урожая. Например, предложив ребёнку разложить ягоды в разные ёмкости: маленькие ягодки – в маленькую мисочку, большие ягодки – в большую мисочку.

Примечание.  

 Если родители беспокоятся, что ребёнок помнёт ягоды,                                       можно налить в миску воды.

  «САМОДЕЛЬНЫЕ  РАСКРАСКИ»

Цель. Развитие моторики и координации движений.

Содержание.

Взрослый вместе с ребёнком обводит на листе бумаги

контур листа или плода какого – либо растения, рассказывает

об этом растении, а затем закрашивает его. Можно обвести контур на земле или песке. В этом случае ребёнок заштриховывает контуры палочкой, в то время как взрослый занимается своими делами.

«ЧТО  РАСТЁТ  НА  ОГОРОДЕ»

(Модификация игры «Съедобное – несъедобное»)

Цель. Развитие внимания.

Содержание.

1 – й вариант.. Взрослый бросает ребёнку мяч и

называет любое знакомое ребёнку растение, овощ, фрукт. Если это растение (например, огурец, малина, укроп и т.д.) есть у бабушки на огороде, ребёнок ловит мяч, если взрослый называет, например: «банан», «ёлка» и т.д., ребёнок не ловит мяч Эта игра вполне подходит для детей 2,5 – 3 лет.

 2 – й вариант.. Взрослый берёт в руки мяч и называет любое растение, которое растёт на огороде, после этого бросает мяч ребёнку, который должен продолжить игру, назвав следующее растение и т.д.                   

ИГРЫ  В  ВАННОЙ  КОМНАТЕ

 «ВОДЯНЫЕ  СТРУЙКИ»

 (Г.Д. Черепанова)

Цель.  Развитие восприятия.

Содержание.  В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и, брызгая из неё водой на

стенку, делать с помощью струи разные узоры: домик, шарик.

сначала «рисует» взрослый, а ребёнок откладывает, а потом                                     наоборот.

«ВОДОМЕРЫ»

(Г.Д. Черепанова)

Цель Развитие восприятия.

Содержание.   В большое ведро налить воды и предложить ребёнку    померить, сколько стаканов воды содержится в нём, перелить воду ковшиком из полного ведра в пустое. В этой игре                                            можно знакомить малыша с понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край»                                              

  «ШАРИКОВЫЕ  БОИ»

Цель.      Развитие внимания, координации движений.

Содержание.  В тазик с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребёнок держит в руках. Отойдя на расстояние 0,5 – 1 м, ребёнок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если мокрый шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то и сухой шар остаётся в воде. Игра заканчивается тогда, когда таз останется пустым. В дальнейшем ребёнок может совершенствовать свой результат.

                                 

  « НАПОИ  ЗВЕРЕЙ»

Цель.       Развитие моторики ребёнка.

Содержание.   Взрослый расставляет в ванне пустые ёмкости различной    величины, надевает шланг на кран и включает воду. Ребёнок    наполняет ёмкости водой из шланга. Для того чтобы это занятие имело игровой характер, ребёнку можно сказать, что в ванной находятся не просто мисочки, а поилки для разных

животных и птиц, у маленьких зверюшек – маленькие поилки, а у

больших – большие.

  «ПОЙМАЙ  ЛЬДИНКУ»

Цель.   Развитие координации движений ребёнка.

Содержание. Взрослый опускает в миску с тёплой водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребёнку: «Смотри, смотри, что происходит, льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Ребёнок достаёт из воды льдинки и складывает в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый может спросить: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? Они превратились в воду и растаяли. Давай вместе сосчитаем, сколько льдинок не растаяло!»

«ПИНГВИНЫ  И  БЕГЕМОТИКИ»

Цель.  Закрепление в сознании ребёнка понятий «тёплый»,

«холодный».

Содержание.   Для этой игры необходимо 3 – 4 игрушечных бегемотика и столько же пингвинчиков (желательно, чтобы игрушки были резиновыми или пластмассовыми). Взрослый ставит на пол или  скамейку 6 – 8 мисок или маленьких ванночек. Несколько из них наполняет прохладной водой, а остальные тёплой и говорит ребёнку: «К нам в гости пришли звери: бегемоты и пингвины. Они хотят искупаться, но бегемоты любят купаться в тёплой воде, а пингвины – в холодной. Давай искупаем зверей». Ребёнок опускает в тёплую воду игрушечных бегемотиков, а в прохладную воду –   пингвинчиков.

  «РАСТИ – РАСТИ, ЦВЕТОЧЕК!»

Цель.  Снятие у ребёнка страха перед принятием душа.

Содержание.    Чтобы ребёнок не боялся мыться под душем, психологи рекомендуют проводить следующую подготовительную процедуру: на лицо и открытые части тела ребёнка капать тёплой водой.

Желательно это делать в игровой форме, например, так.

  Ребёнку объясняют, что все растения начинают быстро расти,

если на них капают капли тёплого дождя. Далее взрослый

предлагает ребёнку стать маленьким цветочком. «Цветочек» приседает на корточки, в это время на него начинает капать дождик, то есть взрослый аккуратно посылает с мокрой ладони на малыша капельки тёплой воды: сначала на ноги и руки и только потом на шею и  лицо. «Цветочек» медленно начинает расти и становится большим, после этого взрослый и ребёнок меняются ролями.

 Первоначально роль «цветочка» может сыграть и сам взрослый.                               Это делается в том случае, если ребёнку надо показать пример,                               чтобы тот не испугался новой роли.

ИГРЫ  НА  КУХНЕ

«СЮРПРИЗ»

Цель.  Развитие мелкой моторики руки, речи, создание положительного           эмоционального настроения.

Содержание.  Взрослый насыпает заранее вымытую и просушенную крупу  (перловку, пшено, рис, гречу и др.) в железную банку или глубокую миску и помещает туда же 1 – 2 маленькие игрушки или просто бумажные комочки. Ребёнок должен найти спрятанный в крупе предмет. Если малыш захочет, он тоже может прятать предметы от взрослого.

  «РЫБОЛОВ»

(модификация игры Д.Эйнона)

Цель. Развитие координации движений ребёнка, внимания, мышления

                         

Содержание. Взрослый заранее помещает в большую коробку небольшие металлические предметы (пробки, кофейные ложечки). К деревянной ложке (или к палочке) привязывается верёвка 15 – 20 см, на конце которой закреплён магнит. Ребёнок должен «выловить» из коробки всю «рыбу» и сложить её в мисочку. Когда малыш освоит эту игру, можно усложнить её, например, забросав «рыбу» сверху бумажными комочками.    

ИГРЫ  С  ТЕСТОМ 

(Д. Эйнон)

Цель. Развитие моторики, координации, восприятия формы, размера

 предметов.

Содержание.  Когда мама готовит обед для всей семьи, она может предложить малышу приготовить угощение для кукол, например

испечь пирог. Для этого заранее готовится тесто по следующему рецепту: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан подкрашенной воды  (можно использовать растворимый напиток «Инвайт» или любой                                    пищевой краситель), 2 столовые ложки растительного масла                              

 Сначала ребёнку предлагается просто мять пальцами полученное

тесто, потом следует обратить его внимание на то, как тесто меняет свою форму в руках. Взяв маленькую скалочку (или наполненную водой небольшую пластиковую бутылочку), ребёнок может раскатывать тесто, а затем резать его пластмассовым ножом, вырезать из него формочками «печенье» и т.д.  Всё это будет способствовать тому, что ребёнок постепенно привыкнет к спокойным занятиям. Кроме того, подобные игры способствуют развитию моторики, речи, восприятия. А когда

                                    «КУЛАЧОК НА КУЛАЧОК»

 (Е.В. Ларечина)

Цель.  Развитие внимания, мышления, установление контакта с

           ребёнком.

Содержание. Руководитель кладёт угощение (орешек, сушёный фрукт в    бумажной обёртке) на ладонь правой руки и зажимает её в кулак  Затем кулак ставится на кулак. Правый кулак постукивает по левому так, что орешек проваливается из одной руки в другую. Родитель произносит при этом слова: «Кулачок на кулачок, где ты спрятался, дружок?» Ребёнок должен угадать, в каком кулаке спрятано угощение.

ИГРЫ  «МЕЖДУ  ДЕЛОМ»

«ШУРШАЛКИ»

     «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…» — с этими словами взрослый встряхивает большой лист бумаги, газеты; мнёт фантики от конфет, различные бумажки; привязывает спичечный коробок за верёвочку и тянет его за собой; проводит ладонью по любой поверхности.

 «ЗВЕНЕЛКИ»

     «А сейчас мы будем с тобой звенеть, вот так…» — с этими словами взрослый встряхивает связку ключей; двумя металлическими крышками ударяет друг о друга; встряхивает железную банку с монетами; ударяет ложкой по ложке; потряхивает мешочек, в котором лежит металлическая бижутерия и другие предметы.

«ЧАВКАЛКИ»

     «А сейчас мы будем чавкать, вот так…» — с этими словами взрослый надавливает на пустые, но плотно закрытые тюбики из – под крема, пасты; нажимает на сдутые, испорченные резиновые игрушки, мячи; закрывает отверстие в раковине, ванне мокрой тряпкой и открывает его.

«СТУЧАЛКИ»

     «А сейчас мы с тобой будем играть в «стучалки», вот так…» — и взрослый потряхивает бумажный пакет с небольшим количеством крупы, гороха, фасоли, бобов; деревянными ложками постукивает по твёрдым предметам, друг об друга; постукивает рукой, деревянной ложкой о донышко металлической кастрюли; постукивает ложечкой по стенкам стакана или кружки.

«ДРЕБЕЗЖАЛКИ»

     Взрослый натягивает пальцем и опускает нить, проводит палочкой по ней как по струнам; оттягивает и опускает щепку или линейку.

«СКРИПЕЛКИ»

     Взрослый проводит пальцем по стеклу; покачивается на стуле; прыгает на диване; ходит по скрипучему полу.

«ТЕЛЕФОН»

     В пустую спичечную коробку помещают спичку, привязанную за ниточку. Другой конец нитки закрепляют подвижной петлёй на пустой катушке от ниток. Ребёнок держит возле уха катушку. В &

nsportal.ru

Игры в кругу семьи | Социальная сеть работников образования

Игры в кругу семьи

 

Игры – это всегда весело и здорово. Особенно, когда собирается вместе вся родня. Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений. Даже маленький дошкольник может принимать участие в домашнем труде, который в этом возрасте еще является фактически игрой.

 Родители способны формировать игровые навыки у детей во время прогулок, семейных праздников, обыденных домашних дел.

Во что же поиграть в кругу семьи?

Все семейные игры можно разделить на несколько групп:

  • настольные и застольные игры;
  • творческие игры;
  • подвижные игры, игры на природе.

Настольные и застольные игры

  • Шашки, нарды, шахматы, домино – помогают развивать скорость мысли, внимание, память, сноровку.
  • Лото. Как классическое русское лото с фишками и бочонками, так и различные покупные и самодельные вариации – по темам, направлениям.
  • Рассказ по картинкам. Для него понадобится 10-20 карточек с изображением различных вещей: домов, машин, мебели, природы, и т.д. Если в игре участвуют малыши, лучше, чтобы изображения на карточках можно было легко узнать. Для деток постарше и взрослых чудесно подойдут фантастические персонажи, причудливые фигуры. Каждый игрок должен продолжить рассказ предыдущего игрока, используя свою карточку, и чтобы при этом получалась связная история;

 

 

Творческие игры

 

  • Различные игры и конкурсы по рисованию. Можно нарисовать и подарить портреты друг другу, можно создать совместные картины – выбор ограничивается только вашей фантазией. Один из примеров игр – конкурс «12 месяцев».

Все участники разбиваются на две команды, каждая из которых получает 12 альбомных листов, карандаши, краски или фломастеры. Через оговоренное время команды должны показать по 12 листов, на каждом из них – рисунок одного из месяцев года. Игрокам надо угадать, какой месяц нарисован на каждом изображении соперников;

  • Театральные конкурсы. Например, можно разделиться на команды, и разыграть какие-то сценки. Или изобразить по-своему каких-то известных героев;
  • Танцевальные, вокальные конкурсы. Тут уже кто на что горазд. Но весело однозначно будет всем!
  • Конструкторские игры. Можно вместе собрать макет самолета или корабля, построить домик или пароход;
  • Создание коллажа. 

Подвижные игры

  • Догонялки, или жмурки. Да-да, ведущему завязывают глаза, и он должен догонять других участников, и угадать пойманного на ощупь;
  • С закрытыми глазами. Участнику завязывают глаза, и он, надев толстые варежки, на ощупь определяет предмет, который ему дают.
  • Веселые гонки. Для игры нужны клубки ниток и машинки по количеству игроков. К машинкам привязываются нитки. Потом весь «транспорт» выстраивают в одну линию, а участники встают на расстоянии 7 метров от машинок, держа в руках клубок ниток. По сигналу каждый игрок наматывает нитку на клубок и тащит машинку к себе.

 

Любовь родителей к детям, эмоциональная близость, многосторонние связи со всеми членами семьи создают благоприятные условия для применения дошкольниками в игре разнообразных знаний, правил поведения и взаимоотношений, усваиваемых в повседневной жизни. В семье ребенок приобретает бесценный опыт заботы родителей о старшем поколении, дружбы с соседями и друзьями, взаимопомощи в хозяйственных делах. Живя в подобной атмосфере, подражая родителям, дети рано начинают играть в «Семью». В свою очередь, игры, отражающие быт семьи, взаимоотношения между ее членами, могут стать почвой для воспитания у дошкольников привязанности, нежности, чуткости, отзывчивости, внимания ко всем окружающим. «Любите свою семью, проводите время вместе и будьте счастливы!»

Взрослые не всегда осознают, что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре, важно чувствовать поддержку, одобрение. Социологи отмечают: общение родителей с детьми духовно обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов, дает возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребенка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию.

 

            Играя с ребенком, вы получите ощущение радости, семейного счастья, откроете в нем новые, удивительные черты характера, которые в повседневной суете не заметишь. Испытаете радость от общения с ним. Игры способствуют росту духовного родства между вами. Узнаете себя в играх детей. С помощью игры формируются положительные отношения между детьми, воспитываются нравственные качества личности, в том числе и качества будущего семьянина.

Взрослые не всегда осознают, что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре, важно чувствовать поддержку, одобрение. Социологи отмечают: общение родителей с детьми духовно обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов, дает возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребенка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию.

 

            Играя с ребенком, вы получите ощущение радости, семейного счастья, откроете в нем новые, удивительные черты характера, которые в повседневной суете не заметишь. Испытаете радость от общения с ним. Игры способствуют росту духовного родства между вами. Узнаете себя в играх детей. С помощью игры формируются положительные отношения между детьми, воспитываются нравственные качества личности, в том числе и качества будущего семьянина.

 

 

 

 

 

                Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-v-detskom-sadu-igri-v-krugu-semi-1755933.html

http://9liski.detkin-club.ru/

 

 

 

 

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Консультация для родителей «Самые занимательные игры в семейном кругу»

ИГРЫ В СЕМЕЙНОМ КРУГУ

Уважаемые родители!

Зимой  мы с детьми больше находитесь дома. Как провести время в семейном кругу занимательно и интересно? Один из самых лучших способов – это семейные игры.

Игра «12 месяцев»

Эта игра выявляет способности к рисованию и будет интересна как детям, так и взрослым.

Участники делятся на две команды. Каждой команде раздается по 12 листов формата А4, цветные карандаши или фломастеры.

По происшествии оговоренного времени команды должны представить все 12 листов, на каждом из которых будет нарисован один из 12 месяцев в году. Задача команд отгадать, какой из месяцев изображен на каждом рисунке соперников. Как подсказку можно отмечать на рисунках какие-то события, символизирующие тот или иной месяц. Выигрывает та команда, которая угадала больше рисунков.

Игра «Волшебная мелодия»

Эта игра будет интересна детям любого возраста и взрослым. Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6 – 12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по бокалу. Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук.

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды.

Игра «Повтори»

Все становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто остался последним.

Игра «Песня наоборот»

Вызывается один участник. Ему выдается песня, напечатанная наоборот. Он, зная, что это за песня, но, не говоря об этом участникам, поет ее наоборот под соответствующую мелодию. Кто первый из слушателей назовет название произведения – тот и выиграл.

К конкурсу можно заранее подготовить тексты песен, написанные наоборот. Если нет времени, тогда вызывайте самого читающего игрока, и пусть он с ходу читает текст песни справа налево.

Игра «Ловкий дворник»

Для игры нужно подготовить веник и «листья» (можно из бумаги). Чертится круг – это место «дворника». Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг.

По сигналу другие участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор.

«Дворник» считается победителем, если по истечению оговоренного времени в кругу нет ни одной бумажки.

Игра «Быстрый обед»

Участники делятся на две команды. Одна команда загадывает другой название блюда, которое они хотят «на обед». На поднос выкладывают бумажки, на которых написаны названия разных продуктов. Нужно на время найти все ингредиенты, из которых готовят загаданное блюдо. «Заказавшие» обед оценивают его «на вкус». Потом команды меняются местами.

Игра «Удержи мелодию»

Участники становятся в круг (можно и сидеть вокруг стола). По хлопку ведущего каждый начинает напевать свою любимую песню, обязательно про себя. Как только ведущий хлопнет дважды, все начинают петь вслух и как можно громче. Нужно постараться, чтобы не сбиться и удержать собственную мелодию, когда все вокруг истошно вопят каждое свое.

Игра «Путаница»

Игра для развития внимания детей. Взрослый должен показывать на разные части тела и называть их, а игроки внимательно слушать и прикасаться к названным частям, «закрывая» их. Смысл в том, что ведущий иногда ошибается, называя совсем не то, на что указывает. Например, говорит: «Ноги!», а показывает на нос или щеки. Те, кто вместо ног прикасаются к носу, выбывают из игры. побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «Ручные гонки»

Приготовьте игрушечные машинки одного размера и клубки с нитками по количеству участников. К каждой машинке привязывают нитку, отматывают несколько метров и устанавливают в ряд у черты. Участники отходят от машинок на одинаковое расстояние и по команде начинают наматывать нитку на клубок. Кто быстрее «пригонит» к себе машинку, тот и победил.

Поиграйте с детьми, и вы не только доставите себе и им минуты радости, но и почувствуете единение, сплоченность.

 Желаю успеха!

nsportal.ru

Лучшие семейные конкурсы

Праздник в семейном кругу можно организовать по-разному. Это необязательно должно быть скучное мероприятие, где взрослые общаются, а дети играют сами по себе. Семейные конкурсы помогут создать атмосферу праздника, а также объединить людей разных поколений. Вдохновляйтесь статьей и организовывайте праздник весело.

Конкурс воспоминаний

Чем занимаются родственники, когда собираются за столом? Правильно, вспоминают интересные события из жизни. Можно этот процесс сделать интереснее, если преобразовать его в семейный конкурс. Как же его провести? Каждый из гостей по очереди должен рассказывать об интересном событии, которое произошло с членами семьи. Можно поставить ограничительные рамки и вспоминать забавные моменты за прошедший год. Можно этого и не делать. Тогда конкурс затянется, но будет интереснее. Каждый вспоминает что-то хорошее. Когда один из присутствующих не может ничего вспомнить, он выбывает. Побеждает человек, который обладает наилучшей памятью.

«Угадай мелодию»

Эту веселую игру можно с легкостью преобразовать в семейный конкурс. Следует заранее подготовить песни. Если в семье есть дети, то можно скачать саундтреки из мультиков. А можно смешать все вместе: популярные песни, детские песни, песни из фильмов и т.д. По желанию ведущего он может или включать только вступление, или же найти мелодии без слов. Семья должна разделиться на команды. Причем желательно, чтобы участники были разновозрастные. Та команда, которая отгадает больше песен, выигрывает. Хотя ведущий может намеренно устроить ничью, подтягивая проигрывающих. Как играть — честно или не очень, каждый решает сам.

«Кто больше знает стихов»

Семейные конкурсы на знание поэзии помогают родителям вспомнить свое детство. Ведь в этой игре зачастую побеждает не самый старший, а самый младший член коллектива. Но конечно, бывают и исключения. Сегодня можно найти не так много людей, которые искренне любят поэзию. Но все же такие индивиды существуют. И блеснуть своими знаниями им удается нечасто. Так что стоит предоставить им шанс. Конкурс можно проводить по-разному. Семья может разделиться на две команды, или же каждый человек будет играть за себя. Каждый по очереди должен читать стих по памяти. Выигрывает тот, у кого в арсенале будет больше поэтических произведений. Зачастую в таких конкурсах выигрывают именно дети.

Конкурс пантомим

Сложно найти человека, который ни разу не играл в «Крокодила». Эту популярную игру можно преобразовать в семейный конкурс. На Новый год, день рождения или на Восьмое марта — пантомимы пользуются популярностью всегда. Причем как у взрослых, так и у детей. Как провести конкурс? Участники застольного мероприятия делятся на две команды. По очереди каждый человек должен показывать загаданное понятие, не используя при этом слов и не показывая на предметы. Одна команда загадывает слова, а другая отгадывает. Потом роли меняются. Та команда, которая сможет лучше понимать пантомимные объяснения своих родственников, выигрывает.

«Кто я?»

Семейные конкурсы на Новый год бывают разные. Можно, например, сыграть в игру «Кто я?». Правила ее очень просты. Для проведения понадобятся стикеры. Каждый из присутствующих пишет на листочке имя какого-нибудь известного человека. Это может быть актер, герой фильма или мультфильма. Потом по часовой стрелке каждый родственник вешает на лоб своего соседа написанную им бумажку. Нужно дать несколько минут участникам, чтобы они могли ознакомиться с надписями всех присутствующих. А теперь каждый по очереди задает вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Например: я герой мультика? Если человек получает положительный ответ, он имеет право задать еще один вопрос. Если же он не угадывает, то ход переходит к его соседу. Выигрывает тот, кто быстрее всех отгадает имя своего персонажа.

«Города»

Новогодние семейные конкурсы можно проводить по принципу интеллектуальных олимпиад. Их цель не только развлечь гостей, но еще и подтянуть знания детей. Например, в области географии. В этих целях отлично подойдет игра в города. Ее правила довольно просты. Один из участников называет любой город, например Екатеринбург. Теперь следующему игроку нужно придумать город на букву «г». Он говорит: «Гусь-Хрустальный». Ну и так далее. Игрок, который не сможет придумать город на выпавшую ему букву, выбывает. Побеждает человек, познания которого в географии самые обширные. Чаще всего это бывают те люди, которые часто ездят в командировки.

«Контакт»

Семейные конкурсы и игры могут быть очень забавными, если родственники много времени проводят вместе. Ведь в этом случае у них много общих воспоминаний. И в игре в «Контакт» это пригодится. Какие же у нее правила? Один из игроков становится ведущим и загадывает любое слово. Например, гиппопотам. Задача остальных игроков — отгадать загаданное слово. Но они не должны это делать методом подбора. Суть игры заключается в следующем. Ведущий озвучивает первую букву загаданного слова. Один из игроков придумывает свое понятие на букву «г». Например, грифель. Он объясняет своей команде: если это съешь, то поднимется температура. Если один из родственников понял, о чем идет речь, он говорит: «Контакт». С этого времени отсчитывается 30 секунд, за которые ведущий должен понять, что это за слово. Если он не угадывает, то игроки по истечении времени одновременно говорят: «Грифель». Теперь ведущий должен сказать вторую букву своего слова. Получается слог «ги». И именно на него нужно придумать следующее слово одному из игроков и объяснить его максимально непонятно. Команда выигрывает, когда загадочное ведущим понятие отгадано.

«На ощупь»

Интересные семейные новогодние игры и конкурсы можно устраивать из давно забытых развлечений. Например, отгадывать предметы на ощупь. Для этого следует одному из гостей завязать глаза темным, не просвечивающим платком или шарфом. Для того чтобы усложнить задачу, на руки следует надеть большие меховые рукавицы. И вот теперь можно приступать к конкурсу. Следует давать самые различные предметы участнику. Это может быть яблоко, кокос, мука или гречка. Игрок должен определить на ощупь привычные предметы. При этом намеренно нюхать ничего нельзя. Конечно, если вы насыпаете в рукавицы кофе, сразу становится понятно, что это такое. Так что лучше избегать всего, что имеет ярко выраженный аромат. Нужно сосчитать, сколько предметов угадает игрок, а затем завязать глаза второму участнику и повторить конкурс. Выигрывает тот, кто чаще отгадывал.

«Достань яблоко»

Этим конкурсом развлекается уже не одно поколение детей. Ведь здесь не требуется долгой подготовки, да и все необходимые реквизиты всегда есть дома. Семейные игры и конкурсы на Новый год можно проводить с большим количеством участников. Перед каждым желающим ставится глубокая миска с водой. В нее погружается небольшое яблоко. Задача участника – вынуть фрукт из воды, не используя при этом руки. Конкурс можно модернизировать. Например, поменять воду на муку или же сахарную пудру. В этом случае яблоко следует подменить конфетой, кусочком шоколадки или же долькой апельсина.

«Переливалки»

Это очень веселое семейное развлечение на Новый год. Конкурс будет заключаться в следующем. В один стакан наливается вода или сок и вставляется трубочка. Другой стакан пустой. Все участники сидят за столом и по знаку ведущего должны перелить жидкость из одной емкости в другую. При этом хорошо, если стаканы будут использоваться одинаковые и первоначальный уровень воды будет зафиксирован. Это следует сделать для того, чтобы участники не мухлевали и не пили в процессе переливания. Можно усложнить конкурс и запретить игрокам использовать руки. Ну и вариант для продвинутых – переливать жидкость с завязанными глазами. Взрослые могут усовершенствовать эту игру и вместо сока налить в стаканы что-то алкогольное.

Конкурс селфи

Современными технологиями сегодня пользуются все: от мала, до велика. Поэтому неудивительно, что современные конкурсы для семейного праздника можно устраивать с помощью телефонов. Стоит придумать что-то интересное. Например, устроить конкурс селфи. Ведущий должен заранее придумать забавные задания. Если конкурс проводится в новогоднюю ночь, то и фотографии должны соответствовать событию. Например, задания могут звучать так: сделать селфи с президентом, с оливье или с открываемой бутылкой шампанского. Если же торжественный повод, ради которого собрались гости за столом, – это день рождения, то на фотографиях нужно отразить это событие. Например, можно попросить гостей сделать селфи с именинником, с праздничным тортом или с самым старшим членом семьи. Конкурс может проходить следующим образом. Ведущий озвучивает задание и отсчитывает 30 секунд. Кто успевает за это время сделать селфи, проходит в следующий этап, остальные выбывают. Выигрывает тот, кто сможет сделать все озвученные ведущим задания.

«Не хлопай на среду»

Интересный семейный конкурс за столом можно провести совсем без реквизитов. Называется эта игра «Не хлопай на среду». Какие же условия? Ведущий в хаотичном порядке озвучивает дни недели и хлопает на каждый из них. В это время игроки должны внимательно слушать. Если озвученный день недели — это понедельник, пятница, в общем любой, кроме среды, нужно хлопать. Задача ведущего – запутать участников. Тот, кто будет хлопать на слово «среда», вылетает. Выигрывает самый внимательный участник, который может контролировать свои мысли и действия.

«Съешь яблоко»

Этот конкурс известен всем с детства. Для его проведения потребуется яблоко и нитка. Следует привязать фрукт к веревочке длиною в полметра. Теперь двое гостей становятся на стулья и берутся за один конец веревочки. Двое других участников становятся рядом. Таким образом, получается две команды. Если гостей много, то можно объединить их в пары и тоже пригласить принять участие. В общем, один из игроков подвешивает яблоко на уровне рта своего оппонента, который стоит внизу. Теперь задача команд — съесть яблоко как можно быстрее. Участник, который стоит внизу, не имеет права пользоваться руками. Человек сверху должен направлять яблоко так, чтобы фрукт было удобно откусывать.

Фанты

Эту очень простую и интересную игру несложно модернизировать в конкурс. Можно подготовиться к его проведению заранее, а можно импровизировать по ходу праздника. Если вы любите все планировать, то следует подготовить задания до того, как начнется праздник. В противном случае всем гостям выдаются бумажки и карандаши. Каждый пишет на них свое задание, листочки сворачиваются в трубочку и складываются в общую вазочку. В другую емкость каждый гость кладет какой-то небольшой предмет. Это может быть сережка, кольцо или запонка. Ведущий вытягивает из вазочки любую вещь. Тот, кому она принадлежит, вытаскивает из другой емкости себе задание. И естественно, он должен его выполнить. Если он не может это сделать, то выбывает из игры. Выигрывает тот участник, который смог выполнить все задания. Можно заранее уведомить гостей о том, чтобы не писать невыполнимое. Например, следует в условиях обозначить, что никто не будет выходить из квартиры.

fb.ru

Конкурсы семейные

Семья – самое лучшее место для времяпровождения. И, очень важно, иногда устраивать какие-нибудь домашние празднички, чтобы еще больше сплотить Ваш «дружный коллектив». Конкурсы семейные – инструмент, который по-настоящему сблизит Ваших «домашних». Такие игры, как правило, вызывают бурю эмоций, которыми хочется поделиться с родными. Организовывая конкурсы семейные, важно учесть интересы каждого из членов семьи, чтобы оставить от вечера, действительно приятные и теплые воспоминания. Что ж, поверьте, силы, потраченные на то, чтобы подготовить конкурсы семейные, окупят себя сполна!

«Кто дальше уедет на тройке?»

Выбрать какое-нибудь слово из трех букв, которое будет считаться первым словом в этой игре, а затем находим второе слово, которое начинается последней буквой первого слова. Все слова должны состоять из трех букв. Например: дом, мак, кит, тюк и т. д. Кто составит цепочку слов длиннее, тот и уехал на «тройке» дальше.

«Ветхий дом»

Понадобится любое количество карт. Они разбрасываются на столе в круге диаметром 30 см. Сверху на кучку ставится домик из 2-х карт буквой «Л». Все вытягивают снизу по одной карте. У кого домик завалится, тот проиграл.

«Дельфины»

дорожка из 10 обручей для каждой команды.
Пластмассовые обручи свяжи между собой, чтобы образовалась дорожка. Возле каждой такой дорожки колонной встают игроки. По сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч преодолевает сверху. То ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает вверх руку. Это сигнал второму игроку начать движение вперед. Следи за тем, чтобы дорожка преодолевалась правильно. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнет между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок.

«Закопанное сокровище»

Если ребят угостили эскимо, после того как лакомство будет съедено, пусть не торопятся выбрасывать палочки. Проведи интересную игру.
Для игрового поля лучше всего подойдет небольшая площадка на песчаном берегу. Один игрок прячет в песке игрушку, раковину, коробок. Зарывает неглубоко, песок тщательно ровняет. Никто не подсматривает, куда спрятан предмет. Затем один или все участники пытаются найти спрятанный предмет, протыкая песок палочками от эскимо. Тот, кто найдет закопанный предмет, прячет его в следующий раз. Предложи взрослым участвовать в игре: пусть они закапывают предмет по очереди, а ребята все вместе ищут его.

«Подбери предметы»

В этой игре все соревнуются друг с другом в одиночку.
Участник становится в круг диаметром 1 м с маленьким мячом в руках. Сзади него лежат 5-10 небольших предметов.
Участник подбрасывает мяч над собой вверх и, пока тот находится в воздухе, поворачивается и старается поднять как можно больше предметов, лежащих на земле, а затем поймать подброшенный мяч.
Выигрывает тот, кто поймал мяч и собрал больше предметов.

«Курочка Ряба»

Ведущий начинает: «Жили-были Дед да Баба». Дед и Баба, по подсказке ведущего, имитируют далее «трудовой процесс». Дед, например, рубит дрова, а Баба стирает. «И была у них Курочка Ряба», — продолжает ведущий. Курочка Ряба, стоя в центре, кудахчет и машет «крыльями».
Ведущий смотрит некоторое время, а потом говорит, совсем как режиссер: «Стоп! Не годится! В таком ритме работали сто лет назад. Сейчас жизнь изменилась, скорости увеличились, работать надо быстрее. А ну-ка, попробуем в новых ритмах!» Под веселую танцевальную мелодию «артисты» начинают работать в ускоренном темпе. Выглядит это чрезвычайно забавно, а ведущий нахваливает: «Так-так, молодцы!» Но потом прерывает: «Жили-то они жили, а что потом случилось?» Зрители подсказывают: «Снесла курочка яичко!» Ведущий подвигает стул с пластиковым контейнером для яиц в матерчатом мешочке, который выглядит со стороны как подушечка. Ведущий: «Снесла Курочка Ряба яичко,
сказано в сказке. Надо снести». Курочка садится на стул, машет крыльями и кудахчет. Ведущий просит ее встать и незаметно извлекает из контейнера «золотое» яичко. Он поднимает его и сообщает под аплодисменты зрителей: «Снесла Курочка Ряба яичко. Не простое, а золотое! А что дальше? Дед бил-бил…» Дед делает вид, что бьет. Ведущий просит зрителей помочь — хором сказать: «Бум-бум!»
Ведущий: «Дед не разбил. А что же Баба? Тоже била!» Баба забирает яйцо и колотит по нему кулаком. Зрители помогают: «Бум-бум!» Ведущий: «И Баба не разбила!» Дед пытается у Бабы забрать золотое яичко, а та неотдает. Ведущий: «Били они, били, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Прячет «золотое» яичко.) Дед плачет, Баба плачет. Поможем нашим артистам!» Зрители громко «рыдают». Ведущий: «Какая у нас печальная сказка получается. Кто помог Деду и Бабе, кто их выручил? Правильно, Курочка Ряба! Что она сказала?» Курочка Ряба: «Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Я снесу другое яичко, не золотое, а простое!» Ведущий: «Раз обещала — несись! Давайте все вместе дружно поможем Рябе!» Зрители: «Ко-ко- ко!» Ведущий: «Посмотрим, как выполнила курочка
обещание!
Ого! (Достает под хохот зала весь контейнер для яиц.) Дед и Баба, благодарите Курочку Рябу! И стали они жить- поживать да добра наживать! Вот и сказочке конец, а кто слушал (все вместе) — мо-ло-дец!»
Дети кланяются и снимают костюмы.

«Капканы»

Одна из самых любимых детских подвижных игр. Игру «Капканы» любят дети от 5 до 13 лет. Желающим поиграть мамам и папам обычно достается роль ворот.
Два человека встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх, образуя ворота. Дети бегут по кругу и пробегают под воротами. Ворот должно быть несколько, одни ворота на 6 детей. Располагаются они на одинаковом расстоянии друг от друга. По команде ведущего «Побежали!» дети бегут под воротами. Ведущий говорит: «Стоп!», и ворота превращаются в капканы, родители опускают сомкнутые руки и ловят одного или двух детей. Пойманные ребята теперь сами становятся ловцами, берутся за руки с родителями, образуя маленькие капканы. Теперь хоровод детей пробегает сквозь них. Постепенно капканы растут, пойманных ребят становится все больше. В конце концов, пойманными оказываются все, а если есть непопавшиеся ловкачи, их можно наградить призами.

Шуточные конкурсы чаще всего мы можем созерцать на свадьбах. Хорошо «подогретые» гости готовы на все, чтобы сделать праздник максимально незабываемым.

В самом разгаре торжества, придать празднику еще большее веселье могут игровые конкурсы, отличающиеся своей простотой и забавностью.

Подвижные конкурсы предназначены для показа ловкости и реакции участников. Такие игры очень часто используют на самых разнообразных мероприятиях, так как они придают людям дополнительный заряд энергии.

Прикольные конкурсы могут представлять и игры на знакомства, которые лучше проводить первыми, но при этом если компания примерно одного возраста и социального статуса, например, студенты, то порядок проведения не регламентирован.

Всяческие развлекательные конкурсы, всегда были и будут, незаменимым атрибутом веселой и живой вечеринки. Так что с каждым годом придумываются новые и усовершенствуются старые правила излюбленных забав.

Смешные конкурсы нужно проводить с хорошо знакомыми людьми, потому что есть вероятность поставить одного их гостей в неловкое положение.

Мужские конкурсы просто необходимы на День защитника Отечества, на дни рождения сильной половины человечества.

Аудитория, на которую рассчитаны музыкальные конкурсы – не имеет границ. Это универсальная забава, не оставит равнодушным никого.

Веселый день рожденья или фееричный новый год – это не только застолье, но еще и веселые игры и командные конкурсы.

Одними из самых популярных считаются конкурсы спортивные, отличающиеся тем, что участникам приходится вспоминать уроки физкультуры, и проявлять свою ловкость и силу.

Конкурсы для корпоратива – один из ключевых составных элементов программы тимбилдинга. Такую идею высказали ведущие зарубежные специалисты.

Конкурсы для компании зачастую проводятся в дни рождения или другие памятные дни, когда гости уже изрядно выпили. В этом случае утомлять участников сложными интеллектуальными заданиями совершенно бессмысленно.

Конкурсы для веселой компании – это отличная возможность поразить окружающих невероятной пластикой и чувством ритма, сдать шуточные тесты на IQ, проявить недюжинную смекалку и дать волю фантазии.

Эротические конкурсы очень популярны среди молодежи. А вообще, участие в таких конкурсах с большим энтузиазмом принимают женщины и мужчины всех возрастных категорий.

18-ти летие! Самая яркая и незабываемая дата. Для этого нужно тщательно подготовиться.

Конкурсы дома разнообразят любое тожество от дня рождения ребенка до юбилея бабушки. Если заранее продумать программу, то получится весьма интересный досуг.

Конкурсы для вечеринок могут проводиться прямо на танцполе без отрыва от зажигательных ритмов и даже составлять канву всего торжества

Конкурсы для пар наиболее популярны в День святого Валентина, День свадьбы, на праздновании годовщин семейной жизни.

Конкурсы с призами не оставят перед собой равнодушным совершенно никого! Желание проявить себя и, в придачу, получить за это ценную вещичку, завлекает много народу.

Конкурсы за столом в основном проходят при использовании подручных средств, таких как карты, стаканы, тарелки, нитки и многие другие предметы

С одной стороны, женский конкурс больше подходит для представительниц прекрасного пола, а с другой — весело будет и сильной половине человечества.

Застольные игры и конкурсы подойдут для любой компании, сложность в том, чтобы за короткое время объяснить большому количеству участников несложное задание.

Эксклюзивная коллекция конкурсов для взрослых – к вашим услугам. Они помогут с огоньком отпраздновать торжество, незабываемо провести время на природе, разнообразить яркими впечатлениями уютный пятничный вечер, проводимый в теплой дружеской атмосфере.

Конкурсы для молодежи изобретаются, как правило, собственно самой молодежью. Поэтому многие из них имеют долю ребячества и по-детски наивны.

Среди молодежи очень популярны веселые провокационные конкурсы.

Конкурсы в клубе – незаменимый атрибут яркого отдыха. Они проводятся приглашенными ведущими или самими ди-джеями.

Прекрасным дополнением к теплому вечеру станут веселые конкурсы. Интересно посвятить встречу с друзьями какой-то тематике или определенной культуре.

Конкурсы, игры, шутки и анекдоты оторвут вас на время от поедания оливье и оживят вашу веселую компанию.

more-konkursov.ru

Консультация на тему: Консультация для родителей «Самые занимательные игры в семейном кругу»

ИГРЫ В СЕМЕЙНОМ КРУГУ

Уважаемые родители!

Зимой  мы с детьми больше находитесь дома. Как провести время в семейном кругу занимательно и интересно? Один из самых лучших способов – это семейные игры.

Игра «12 месяцев»

Эта игра выявляет способности к рисованию и будет интересна как детям, так и взрослым.

Участники делятся на две команды. Каждой команде раздается по 12 листов формата А4, цветные карандаши или фломастеры.

По происшествии оговоренного времени команды должны представить все 12 листов, на каждом из которых будет нарисован один из 12 месяцев в году. Задача команд отгадать, какой из месяцев изображен на каждом рисунке соперников. Как подсказку можно отмечать на рисунках какие-то события, символизирующие тот или иной месяц. Выигрывает та команда, которая угадала больше рисунков.

Игра «Волшебная мелодия»

Эта игра будет интересна детям любого возраста и взрослым. Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6 – 12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по бокалу. Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук.

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды.

Игра «Повтори»

Все становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто остался последним.

Игра «Песня наоборот»

Вызывается один участник. Ему выдается песня, напечатанная наоборот. Он, зная, что это за песня, но, не говоря об этом участникам, поет ее наоборот под соответствующую мелодию. Кто первый из слушателей назовет название произведения – тот и выиграл.

К конкурсу можно заранее подготовить тексты песен, написанные наоборот. Если нет времени, тогда вызывайте самого читающего игрока, и пусть он с ходу читает текст песни справа налево.

Игра «Ловкий дворник»

Для игры нужно подготовить веник и «листья» (можно из бумаги). Чертится круг – это место «дворника». Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг.

По сигналу другие участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор.

«Дворник» считается победителем, если по истечению оговоренного времени в кругу нет ни одной бумажки.

Игра «Быстрый обед»

Участники делятся на две команды. Одна команда загадывает другой название блюда, которое они хотят «на обед». На поднос выкладывают бумажки, на которых написаны названия разных продуктов. Нужно на время найти все ингредиенты, из которых готовят загаданное блюдо. «Заказавшие» обед оценивают его «на вкус». Потом команды меняются местами.

Игра «Удержи мелодию»

Участники становятся в круг (можно и сидеть вокруг стола). По хлопку ведущего каждый начинает напевать свою любимую песню, обязательно про себя. Как только ведущий хлопнет дважды, все начинают петь вслух и как можно громче. Нужно постараться, чтобы не сбиться и удержать собственную мелодию, когда все вокруг истошно вопят каждое свое.

Игра «Путаница»

Игра для развития внимания детей. Взрослый должен показывать на разные части тела и называть их, а игроки внимательно слушать и прикасаться к названным частям, «закрывая» их. Смысл в том, что ведущий иногда ошибается, называя совсем не то, на что указывает. Например, говорит: «Ноги!», а показывает на нос или щеки. Те, кто вместо ног прикасаются к носу, выбывают из игры. побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «Ручные гонки»

Приготовьте игрушечные машинки одного размера и клубки с нитками по количеству участников. К каждой машинке привязывают нитку, отматывают несколько метров и устанавливают в ряд у черты. Участники отходят от машинок на одинаковое расстояние и по команде начинают наматывать нитку на клубок. Кто быстрее «пригонит» к себе машинку, тот и победил.

Поиграйте с детьми, и вы не только доставите себе и им минуты радости, но и почувствуете единение, сплоченность.

 Желаю успеха!

nsportal.ru

Материал на тему: Игры в семейном кругу

Уважаемые родители!

Предлагаем вам подборку игр и развлечений в семейном кругу под общим девизом «ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ!»

Веселый концерт

 В этот день можно устроить концерт, на котором вы, ребенок, его друзья и даже, возможно, другие члены вашей семьи, что-то споете, изобразите и т.д. Можно устроить День караоке, что говорит само за себя, с вручением награды за большее количество полученных баллов при исполнении. Или сделать маленькие театральные постановки — сценки. Мы, например, сделали кукольный спектакль, вырезав из картона персонажей и закрепив их на трубочках для коктейля.

День пирата

 В этот день можно поговорить о знаменитых пиратах, посмотреть соответствующие фильмы, мультфильмы, использовать раскраски с этой тематикой, придумать из подручных средств костюм и, конечно, поискать клад. Еще можно научиться  писать тайное письмо молоком, а потом нагревать его над свечой. Ребенок будет в восторге от того, как проявляются буквы.

Праздник фотографии

 День, когда можно поведать об истории фотографии как таковой, показать старые снимки родных и знакомых и рассказать о них. Детям очень интересно узнать, какими их родители были в детстве и что с ними происходило. Можно привести в порядок альбомы, заняться скрапбукингом, устроить тематическую фотосессию, сделать коллаж.

День Дуняши.

 В этот день можно  рассказывать сказки, изучать русские обычаи, посмотреть замечательный фильм «Морозко»,  сделать кокошник, научиться плести косы, румянить щеки, испечь пирожки, из воздушного шарика сделать Дуняшу – нарисовать лицо и одеть платок.

Праздник солнца

 Рассказать о солнце как о звезде, вспомнить мифы, сказки, пословицы, показать в Интернете интересные снимки из космоса, фотографии солнечных часов, найти стишки про солнышко, пойти позагорать. Еще  придумать прилагательные к слову «солнышко» — горячее, желтое, круглое и т.д. Запускать солнечного зайчика.

День фонтанов

 Если в вашем городе есть фонтаны, это тема для прогулки по городу. Можно их сфотографировать, узнать их историю, сделать фотоальбом «Фонтаны моего города».

День пирожных

 Здесь все ясно — печем вместе с ребенком пирожные и угощаем всю семью, чем ребенок будет очень горд, или идем в кафе-кондитерскую.

Загадочный день

 Загадываем друг другу загадки, шарады, решаем кроссворды.

День игр

 Играем во все, что вспомним. Кстати,  ребенку будет очень интересно узнать, в какие игры родители играли в детстве. Например, игры с мячом: «Десятки», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю пять имен…» и др.

День музеев

Экскурсия по музеям. Или устраиваем музей прямо дома. «Музей будущего» — какие вещи из нашего окружения могут стать экспонатами музея будущего? «Музей моей бабушки», «Музей игрушки», «Музей моды»…  Приглашаем друзей, проводим экскурсию.

День цирка

 Поход в цирк. Или цирк дома. Придумываем костюмы клоунов или цирковых зверей, надуваем шары, прыгаем через обруч, веревку, изображаем животных, делаем рисунок клоуна без носа и с завязанными глазами пытаемся прилепить ему нос из пластилина, учимся показывать фокусы.

День рисунка на асфальте

 Берем мелки, и вперед!

Праздник улыбок

 В этот день можно достать старые журналы и сделать коллаж из улыбок, нарисовать улыбки майонезом, кетчупом на тарелках с едой и разрисовывать себя.

Праздник бантов

 Учимся завязывать бантики, завязываем их везде где только можно — в волосах, на ручках дверей, на куклах и т.д. Идем в магазин и покупаем макароны-бантики и такое же печенье.

День инвентаризации дочкиных (сыночкиных) сокровищ

 Пересчитываем все игрушки, журналы, заколки, колечки, составляем список коллекций и заодно наводим порядок. А также рассказываем детям о том, что сами собирали в детстве. А если что-то из этих коллекций сохранилось – просто здорово!

День карточной игры

 Да, не удивляйтесь,  разных детских игры  великое множество. Они развивают память, логику, внимание.

Готовим сами. Завтрак для родителей

 Пусть ребенок в выходной день сам приготовит завтрак для родителей. Конечно, его надо направить, что-то заранее приготовить с вечера, самому включить чайник, в чем-то помочь — для того, чтобы избежать несчастных случаев на кухне.

День домашнего кинотеатра

 Покупаем диск и ведро попкорна и наслаждаемся. Потом обсуждаем фильм всей семьей.

День чтения

 Читаем вслух вместе, по очереди, по ролям, выбираем с ребенком новые книги, идем записываться в библиотеку.

День безопасности

 Это серьезный день, в этот день  объясняем ребенку, как вести себя в различных ситуациях дома, на улице.

Праздничный ужин или воскресный обед

 Просто без всякого повода устроить праздничный ужин или обед с красивой посудой, скатертью, чем-нибудь вкусным. И на вопрос домочадцев: «По какому поводу праздник?» ответить: «По поводу того, что у нас замечательная семья, и мы  друг у друга есть».  

Банный день

 Устроить купание с ароматной пеной, нырянием с маской, запусканием бумажных корабликов и стрельбой из водяного пистолета.

Парикмахер и стилист

 Даем ребенку возможность «поиздеваться» над вашей шевелюрой и внешним видом.

 Нарисовать на окнах праздник хорошего настроения.

 Просто взять краски и раскрасить окна или сделать что-то с помощью витражных красок.

Мечтательный день

 Это хорошо делать перед сном, так приятно о чем-нибудь помечтать вместе с ребенком…

Надписи на комнаты

 Сделать табличку для каждой комнаты из картона, придумать прикольные надписи.

День ежа (или любого другого животного)

 Ищем в Интернете различные сайты про ежей, стихи и загадки про них, узнаем много интересного. Готовим блюда в виде ежиков:  торт, картофельное пюре утыканное крабовыми палочками, а на десерт делаем фруктового ежа — половину яблока украшаем шпажками, на которые нанизаны кусочки фруктов.

Праздник искусства

 Когда детских рисунков накопится очень много,  организуем выставку картин юного художника. Делаем для рисунков рамки из плотной бумаги, развешиваем на стене и приглашаем соседей и друзей. Посетителей угощаем чаем, а они в свою очередь на красиво оформленном листе оставляли свои отзывы.

День пазлов.

Подберите пазлы с одинаковым количеством деталей (не очень большим) и устройте соревнование – кто быстрее соберет!

День игры.

Устраиваем соревнования по настольным играм. За каждую победу – конфетка. В конце соревнования подводим итог: по количеству конфет определяем победителя и вручаем ему медаль.

День писателя.

Сочиняем сказку по очереди. Кто-то начинает, в любой момент прерывается – продолжает другой. Или другой вариант – придумываем историю, все слова в которой – на одну букву. Для тренировки – придумать предложение, в котором все слова начинаются с одной буквы (кроме союзов и предлогов).

День разведчика.

Прячем какой-либо приз, а его местонахождение «зашифровываем», Даем ребенку разгадать первый листочек с шифром, в нем указано, где находится следующий. Это может быть настоящий шифр (по возрасту!) или загадка. Так, разгадывая шифровки, ребенок добирается до главного приза. Потом предложите ребенку поменяться ролями.

День искателя.

Выбираем предмет (лучше небольшую игрушку), который будем прятать. Заранее обговариваем, где прятать нельзя (например, не прячем в шкафах). Затем, ребенок выходит из комнаты, взрослый прячет игрушку. Ребенок возвращается и ищет. Можно давать подсказки (холодно – тепло – горячо). Затем меняемся ролями.

День подарков «Просто так».

Делаем подарки друг другу своими руками. Без повода, просто так.

День рождения шедевра.

Кладем на стол или прямо на пол большой лист бумаги, готовим краски, кисти и начинаем творить. Начинает один – проводит линию, штрих, мазок, следующий дорисовывает, затем следующий – так, каждый из членов семьи вносит свой вклад в создание шедевра.

День иностранного туриста.

Если ребенок изучает иностранный язык, предложите ему какое-то время общаться только на этом языке (например, один час). Если  друг друга не поняли – общаемся с помощью мимики и жестов.

День изобретателя.

Выбираем какой-либо предмет и придумываем его нестандартное применение. Кто больше?!

Тем для общения с ребенком можно найти очень много.

Поверьте, это очень интересно и здорово!

По материалам детского портала «Солнышко»

и собственным материалам подготовила методист Иванова М.Г.


 

nsportal.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *