Античность это какие века – Античность — Википедия

Содержание

Поздняя Античность — Википедия

Поздняя Античность — завершающий этап античной цивилизации, период средиземноморской и (также, но в меньшей степени) мировой истории, обычно ограничиваемый III—VI веками н. э.

Распад и падение Западной Римской империи в 476 году и Великое переселение народов (обычно описываемых как «варварские») с окраин континента положили условный конец периоду поздней Античности, но не уничтожили её богатого наследия, к которому относится, в первую очередь, распространение и упрочение позиций христианства, но также запечатление памяти (в основном, в многочисленных письменных источниках) об Античности эпохи её расцвета. За периодом поздней Античности последовали Средние века, а точнее, раннее Средневековье.

Термин «поздняя Античность» (нем. Spätantike) вошёл в широкое употребление благодаря исследованиям выдающегося немецкого историка и социолога Макса Вебера, хотя другой не менее известный учёный, швейцарский культуролог Якоб Буркхардт употреблял похожий термин «spätantike Zeit» уже в 1853 году (в книге «Век Константина Великого»). С начала 1970-х годов в Великобритании (работы Питера Брауна) поздняя Античность (Постклассический мир) стала пониматься как самостоятельная историческая эпоха (в широких хронологических рамках, с III по середину VII вв.; в узких — IV—VI вв.), характеризующаяся сложным взаимодействием и переплетением старого и нового, а не просто как финал Античности и генезис Средневековья. На смену концепции падения Рима и рождения Средневековья как катастрофического события пришла концепция медленного и сложного переформатирования и сосуществования самых разных, зачастую разнонаправленных тенденций.

Точные границы поздней Античности определить невозможно. Нижней границей обычно считается вступление на престол римского императора Диоклетиана (284), установившего политический режим неограниченной личной власти — доминат. Верхнюю границу

в западной части империи традиционно связывают с окончанием правления Ромула Августа (476), с вторжением готов Теодориха, или с приходом лангобардов в Италию (568). Верхнюю границу поздней Античности в восточной части империи условно проводят в год смерти Юстиниана (565), но чаще связывают с переворотом Фоки в 602 году или с арабским вторжением в Византию начиная с 630-х годах (в частности, в Передней Азии и странах Северной Африки именно арабские завоевания считаются окончанием древней истории этих стран).

Границы поздней Античности варьируются в конкретном геополитическом контексте отдельно взятой страны, народа или региона. Античная цивилизация в Восточной Римской империи зародилась раньше и угасла позже, чем в западной части, где её уклад разрушили вторгнувшиеся германцы. Тем не менее античное культурное наследие довольно хорошо сохранилось в быту, культуре, языке и науке большинства современных романских народов, а от них передалось и другим народам, проникшим в страны Средиземноморья позднее (южные славяне, арабы, турки, берберы, евреи).

Поздняя Античность на латинском Западе[править | править код]

Периоду поздней Античности предшествовал золотой век Античности (I в. до н. э. — I в. н. э), эпоха многобожества, расцвета классической греко-римской культуры и литературы. Но в I в. н. э. ранние христиане уже начали свою деятельность на востоке империи, за 20-30 лет апостольской проповеди проникнув в Рим, Африку и другие провинции востока и запада. В период Поздней Античности христианство стало государственной религией империи (в конце IV в. в результате ряда указов императора Феодосия Великого). Кроме того, во времена поздней Античности внутри самой империи началось постепенное смещение центра культурной и экономической жизни из Средиземноморья в северо-западную часть — Римскую Галлию и Прирейнские области (Германия). Позднеантичная Галлия стала ведущим регионом Западной империи как в экономической, так и в культурной сферах. Скорее всего, это было связано с истощением ресурсов маловодного средиземноморского региона, где к этому времени уже были вырублены многие исконные леса, а также с исчерпанностью возможностей экономики Италии, где со II в. н. э. стали исчезать крупные рабовладельческие хозяйства в связи с прекращением притока рабов и переходом к более мягким формам эксплуатации. В связи с римской колонизацией уже к I в. н. э. завершился процесс античной романизации многих дороманских народов (кельты, этруски, оски, иберы и др.). Латынь получила широкое распространение от Атлантического океана до Чёрного моря, приобретая в провинциях местную окраску (вульгарная латынь). После исчезновения римской политической власти в провинциях и формирования германских королевств с V—VI веков началось постепенное формирование новых романских народов, ставших хранителями античных традиций в Средние века и Новое время. В период поздней Античности латинский язык ещё бытовал как живой в своей позднеантичной фазе и породил весьма обширную литературу, как христианскую, так и языческую.

Многие элементы классической греко-римской Античности (имперская государственность, военная организация, право, города, муниципальное самоуправление, обычаи повседневной жизни, литература, школы и т. д.) довольно долго и хорошо сохранялись в малоазиатском ядре Восточной Римской (Византийской) империи, особенно в Константинополе и других крупных малоазиатских городах (Никея, Смирна, Никомедия), крупных островах Эгейского моря, городах Сирии, Египта. В бывших владениях Западной Римской империи античная культура поддерживалась по всем латиноязычным регионам, но особенно хорошо сохранилась в Южной Италии и Равенне, благодаря деятельности Византийской империи, когда император Юстиниан попытался восстановить власть империи и античные порядки, в том числе рабство, в западной части бывшей империи в VI веке, временно отвоевав большую часть её прежних владений на Западе. Хотя рабство сохранялось и в средние века, на смену рабам уже во времена поздней Римской империи пришли полузависимые колоны. В повседневной жизни жителей больших городов Востока (Константинополь, Александрия, Антиохия, Газа, Берит, Афины и др.), несмотря на завершение христианизации, продолжали в значительной мере сохраняться античные быт и нравы, особенно в сфере частной жизни (культ предков и сохранение домашних алтарей, свадебные обряды с шумными пирами и шествиями; пережитки античных праздников — Брумалии, Розалии, Бриты; театральные представления, профессиональная проституция и др.). Можно отметить существование определённого двоеверия в этот период.

Процесс трансформации античного общества в Средневековое, в цивилизацию нового типа — из числа самых сложных проблем в исторической науке. Одним из наиболее важных и неизученных аспектов этой проблемы является, прежде всего, восприятие и интерпретация этого процесса современниками. В последние десятилетия поздняя Античность IV—VI вв. представляется если не в полной мере самостоятельной цивилизацией, то, по крайней мере, субцивилизацией, постклассическим миром. Авторами новой концепции (Late Antiquity; Postclassical World) являются такие историки поздней Античности, как Питер Браун, Эврил Кэмерон, Алан Кэмерон, Гленн Бауэрсок и др. Новое в исследовании позднеантичной эпохи связывается с восприятием её как отдельного целостного периода истории, а не просто транзитивного (переходного) времени. Ещё одно существеннейшее достижение этой школы — попытка вычленения старых, классических, и новых, медиевальных элементов исторического процесса в их динамическом взаимодействии (система «континуитет — дисконтинуитет»).

Данным периодом как приоритетным в настоящее время в России занимаются (с достаточно четким различением латинского Запада и Ранней Византии) — В. И. Уколова, А. А. Чекалова, П. П. Шкаренков (Москва), Г. Е. Лебедева (Санкт-Петербург), В. В. Серов (Барнаул), И. Ю. Ващева (Нижний Новгород), А. С. Козлов (Екатеринбург), Н. Н. Болгов, Е. В. Литовченко (Белгород). В целом в России традиционно сохраняется все же скорее дискретное понимание Античности и византинистики. В отечественной науке новая парадигма была воспринята с большой осторожностью, а разделение между антиковедами и византинистами в целом сохраняется.

Те же подходы, в общем, характерны для Франции и Италии (Ж. Бокам, Д. Лауритцен, К. Цукерман, Д. Фиссель, Д. Ланиадо, Э. Амато, А. Корселла и др.). В США, Австралии, Израиле наблюдается стремление связать как британскую, так и франко-итальянскую методику, но ближе к британской (Р. Пенелла, Р. Крибиоре, Ф. Чикколелла, Дж. Кларк, Б. Кроук, Б. Биттон-Ашкелони и др.).

Кроме того, от этой эпохи сохранилось огромное количество письменных источников сравнительно с эпохой классической Античности. Большинство из них (исключая христианские богословские сочинения) не имеет современного полного научного комментированного перевода на русский язык (Сальвиан, Хорикий Газский, Корипп, Авит, Сидоний Аполлинарий, Иоанн Малала, Козьма Индикоплов, Целий Седулий, Эннодий, Роман Сладкопевец, Георгий Писида, Присциан, Харисий, Иоанн Лид, Гесихий, Иоанн Газский, Прокопий Газский, Эней Газский, Симмах, Фульгенций Мифограф, Стобей и др.). Парадоксально, что некоторые из этих текстов имели древнерусский перевод и читались в Древней Руси.

Важно отметить, что, несмотря на политическое разделение Запада и Востока, между ними сохранялось общее культурное пространство, хотя и немного нарушенное тем, что с конца VII века греческий язык, ранее бывший только языком Церкви, стал на Востоке государственным. Общее культурное пространство было сначала двуязычным греко-латинским, затем расширившимся за счет коптской, сирийской, армянской, готской и др. словесности. Сохранялось также ощущение политической общности, от которой эмансипировался только Карл Великий в IX веке, провозгласив себя императором — до этого королями Запада императором признавался только император римлян в Константинополе — а также создав западный «римский миф» и навязывая филиокве.

  • Brown P. The world of Late Antiquity. From Marcus Aurelius to Muhammad. — L., 1971
  • Late Antiquity. A Guide to the Postclassical World / Ed. by G.W. Bowersock, P, Brown, O. Grabar. — Cambridge Mass., 1999
  • Jones A.H.M. The Later Roman Empire. V. I—III. — L., 1964
  • Cameron, Averil. Continuity and Change in sixth-century Byzantium. — L., 1981
  • A History of Private Life. Vol. I: From Pagan Rome to Byzantium / ed. P. Veyne. — Cambridge, Mass. 1987
  • Clark, Gillian. Women in Late Antiquity: Pagan and Christian Lifestyles. — Oxford, 1993
  • Chuvin P. A Chronicle of the Last Pagans. — Cambridge, 1990
  • Trombley F.R. Hellenic religion and Christianization, 370—529. — Boston; Leiden, 2001
  • Курбатов Г. Л. Ранняя Византия IV—VII вв. — позднеантичное общество? // Вестник СПбГУ. Сер. 2. Вып. 2. 2001. — С. 3-20
  • Ващева И. Ю. Концепция Поздней античности в современной исторической науке // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2009. № 6 (1). — С. 220—231
  • Селунская Н. А. Late Antiquity: историческая концепция, историографическая традиция и семинар «Empires Unlimited» // ВДИ. 2005. № 1. — С. 249—253
  • Селунская Н. А. Осень Средневековья и Поздняя Античность: как антиковеды с медиевистами историю делили // Диалог со временем. 13. 2004
  • Ляпустина Е. В. Поздняя античность — общество в изменении // Переходные эпохи в социальном измерении. История и современность. — М., 2002. — С. 31-46
  • Болгов Н. Н. Поздняя античность: очерки истории и культуры. — Белгород, 2009
  • Литовченко Е. В. «Последние интеллектуалы» позднеантичной эпохи: традиция и транзитивность. — Белгород, 2011
  • Ващева И. Ю. Феномен «Церковных историй» в эпоху поздней античности / Автореф. докт. дисс. — Белгород, 2013
  • Уколова В. И. Античное наследие и культура раннего средневековья. — М., 1989
  • Болгов Н. Н., Смирницких Т. В., Сбитнева Ю. Н. Частная жизнь женщины в Ранней Византии. — Белгород, 2009

ru.wikipedia.org

Античная культура — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 апреля 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 апреля 2017; проверки требуют 6 правок. Колизей — самый большой ам­фи­те­атр Древнего Рима, символ им­пе­ра­тор­ско­го могущества. Расположен в Риме. Вмещал около 50000 зрителей.[1]

Античная культура — это культура государств, сформировавшихся с 3 тысячелетия до н. э. по 5 век нашей эры на территории Средиземноморского региона периода архаической Греции, классической Греции, эпохи эллинизма и эпохи Римской республики.

Венера Милосская — мрамор­ная статуя богини Афродиты, да­ти­ро­ван­ная примерно 150 г. до н. э. Ныне экспонируется в Лувре, Париж. Автор Венеры Милосской не­из­вес­тен. Статуя Венеры Милосской счи­та­ет­ся идеалом красоты женского тела.[1]

Условно античную культуру можно разделить на два этапа:

В античности, по сравнению с древневосточными цивилизациями, был сделан принципиальный шаг вперед относительно положения человека в обществе, осмысление художественного творчества — произошло формирование гуманистической традиции. Отличие состоит и в степени влияния на другие народы древности, и в том, что культура Греции и Рима никогда не забывалась и непосредственно повлияла на дальнейшее развитие культуры.

При всем единстве античной культуры, её греческий и римский этапы имеют свои особенности. На политическое и религиозное мышление, философские и юридические взгляды, литературу и искусство Западной Европы сильнее повлиял Рим. В культурной традиции Восточной Европы ведущим через посредничество Византии было греческое влияние. В античности зародились явления, которые на дальнейших этапах станут определяющими в культуре, особенно — христианская религия.

Значение античной культуры для мировой цивилизации[править | править код]

В понимании современной науки термин «античность» — это история и культура Древней Греции и Древнего Рима от возникновения первых древнегреческих государств (конец 3-2 тысячелетия до н. э.) и до падения Римской империи и завоевания Рима варварскими племенами (5 век н. э.). Соответственно существуют понятия античной философии, античного искусства, античной литературы и тому подобное. Буквальный перевод слова «античный» с латинского — «древний». В Европе в эпоху Возрождения вошло в моду коллекционирование предметов старины, их стали называть «антиками». Позже во Франции возник уже собственно понятие «античность» — для обозначения всех ранних форм искусства. По мере углубления исследований содержание термина сузился.

Уровень развития и степень влияния на дальнейшую историю придают культуре Древней Греции и Древнего Рима исключительный характер. В античном мире достигли расцвета все, без исключения, сферы культуры — образование, наука, литература, искусство. Творчество античных авторов и в науке, и в искусстве имело гуманистический характер, в его центре был человек, его физическая и духовная жизнь. Шедевры, созданные античными писателями, скульпторами и драматургами, стали в дальнейшем восприниматься как классические, как непревзойденные и достойные подражания образцы. Древнегреческий и латинский языки являются базой современной научной терминологии.

Положение свободных людей в античных государствах принципиально отличалось от других древних обществ. Возникает демократия, граждане которой пользуются политическими правами и участвуют в управлении государством. Хотя нельзя забывать и о том, что античное общество было рабовладельческим. Рабы играли существенную роль в экономике древнегреческих государств, делали свой вклад в их расцвет, на определённом этапе римской истории даже стали основной производительной силой.

Античные представители

  1. 1 2 Колізей (укр.), Вікіпедія (20 февраля 2017). Дата обращения 23 февраля 2017.

Маркарьян Э. С. Очерки истории культуры. — Ереван: Изд. АрмССР, 1968.

ru.wikipedia.org

Античная философия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Античная философия — философия античности. Подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.), от раннеклассической философии до 529 года, когда указом императора Юстиниана была закрыта последняя философская школа в Афинах. Традиционно первым античным философом считается Фалес, а последним — Боэций.

Античная философия сформировалась на основе древнегреческой традиции мудроствования и мистерий, под влиянием воззрений мудрецов и жречества Египта, Месопотамии, других древневосточных стран. Пребывая изначально в круге мифологических представлений, древнегреческая мысль впервые сформулировала само понятие о философии как об особой деятельности, имеющей свой собственный предмет и метод, оказала большое влияние на становление и развитие христианства, а также стала источником рационального дискурса, развитие которого считается характерным для Западной цивилизации в широком смысле и легло в основу науки как особой формы общественного сознания.

Периодизация по смене основных проблем[править | править код]

Выделяют следующие периоды:

  1. Натурфилософский (главная проблема — проблема устройства мира, проблема первоначала). Соседство-соперничество нескольких школ;
  2. Гуманистический (смена проблематики от природы к человеку и обществу). Школа софистов, Сократ;
  3. Классический (период большого синтеза). Создание первых философских систем — весь круг философских проблем. Платон, Аристотель;
  4. Эллинистический (центр перемещается из античной Греции в Рим). Соперничают разные философские школы. Проблема счастья. Школы Эпикура, скептиков, стоиков;
  5. Религиозный (развитие неоплатонизма). В сферу философских проблем добавляется проблема религии;
  6. Зарождение христианской мысли, монотеистической религии.

Ранняя классика (архаика)[править | править код]

  • VIII—VII вв. до н. э. — предфилософская традиция. Не являясь по сути философией, предфилософская традиция заложила основы философского познания в дальнейшем. Особняком среди раннеклассической философии находятся софисты. Представители:
  • VII—V вв. до н. э. — ранняя классика, или греческая натурфилософия. Первые греческие натурфилософы не касались или почти не касались вопросов этики и эстетики, уделяя внимание в первую очередь космогонии и космологии и заложив основу для последующего развития точных наук. Основные школы:

Классика[править | править код]

  • V—IV вв. до н. э. — Сократ и сократики. Классическая греческая философия традиционно начинается с имени Сократа, который первым обратился от натурфилософских вопросов к проблемам добра и зла, этики поведения человека. Ученики Сократа породили ряд «сократических» школ, крупнейшими из которых стали платоники и киники. Представители:
  • IV—III вв. до н. э. — Аристотель и перипатетики. Деятельность Аристотеля и крупнейших представителей его школы — перипатетиков — логически завершила и подытожила достижения классики. Представители:

Эллинистическая философия[править | править код]

  • IV—I вв. до н. э. — философия периода эллинизма, которая была представлена как новыми школами, так и новыми представителями старых (платоников, перипатетиков и киников). Основные школы:

Римская и позднеантичная философия[править | править код]

  • I в. до н. э. — V в. н. э. — римская философия начала активно развиваться под сильным влиянием греческой к середине I в. до н. э. Наряду с римлянами, к римской философии относятся также греки — представители римских школ. Основные школы:
  • I в. до н. э. — V в. н. э. — греческая философия периода влияния Древнего Рима также развивалась под сильнейшим влиянием классики, а позже — зарождавшегося христианства. Основные школы:
  • Фрагменты ранних греческих философов. / Подгот. изд. Лебедев А. В. Отв. ред. И. Д. Рожанский. — М. : Наука, 1989. — Ч. 1. — 575 с. — ISBN 5-02-008030-6
  • Асмус В. Ф.. Античная философия. — М.: Высшая школа, 1999.
  • Буряк В. В. Античная философия: Учебник. — Симферополь: ДИАЙПИ, 2009. — 256 с. — ISBN 978-966-491-084-9.
  • Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. — М.: Прогресс, 1988. — 221 с.
  • Гайденко П. П.. Античная философия: космоцентризм. — Глава из учебника: Введение в философию. Авторский коллектив под руководством И. Т. Фролова. 3-е издание, перераб. и доп. М.: Республика, 2003. — 623 с. — ISBN 5-250-01868-8
  • Гуторов В. А. Античная социальная утопия. Вопросы истории и теории. — Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. — 288 с.
  • Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. — М, 1989.
  • Лосев А. Ф. История античной эстетики. Последние века. — В 2 кн. — М.: Искусство, 1988.
  • Мамардашвили М. К. Лекции по античной философии. — М.: Аграф, 1997.
  • Надточаев А. С. Философия и наука в эпоху античности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 286 с.
  • Солопова М. А. Античная философия // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Хлебников Г. В. Античная философская теология. — М.: Наука, 2007.
  • Целлер Э. Очерк истории греческой философии. Перевод С. Л. Франка. — СПб.: Алетейя, 1996.
  • Античная философия: Энциклопедический словарь — М.: Прогресс-Традиция, 2008. — 896 с. — ISBN 5-89826-309-0 (ошибоч.)
  • Античная философия: Проблемы историографии и теории познания. — М., 1991. — 133 с.

ru.wikipedia.org

Античность — Юнциклопедия

Античность (от лат. antiquitas — древность, старина) — цивилизация и культура Древней Греции и Древнего Рима, рассматриваемые как начальная эпоха, исток, основа европейской и современной мировой цивилизации и культуры в ряду эпох: античность — средние века — новое время. Эта точка зрения связана с тем, что античность сформировала государственное устройство, ставшее моделью для современной мировой цивилизации, — демократию, народовластие — ив процессе его формирования взрастила культуру, ставшую одной из существеннейших и энергичнейших сил всей последующей мировой культуры. Поэтому время расцвета классической (образцовой) греческой демократии обычно и рассматривается как центр греко-римской античности (5—4 вв. до н. э.), как эпоха классической Греции, или классической античности. Время становления демократии (7—6 вв. до н. э.) называется архаическим (т. е. начальным, или древним) периодом, а еще более раннее время начала распада родовой общины, доисторическое, т. е. от которого не дошли письменные свидетельства (11—8 вв. до н. э.), называется темными веками или (по времени создания знаменитых поэм) «гомеровским» периодом. Крито-микенскую цивилизацию (3—2 тысячелетия до н. э.) относят уже к доантичным временам. Эпоху упадка греческих демократических государств, но вместе с тем распространения греческой цивилизованности и культуры в результате побед Александра Македонского (см Александра Македонского держава) от бассейна Средиземного моря вплоть до Индии называют эпохой эллинизма (338—30 до н. э.). Заключительную эпоху античности обозначают как эллинистическо-римскую, поскольку после покорения Римом последней эллинистической монархии — Египта (30 до н. э.) — более высокая греческая цивилизация и культура продолжают сосуществовать с римской культурой, оказывая на нее сильное влияние, а многие греческие города-государства и в пределах Римской империи сохраняют внутреннюю автономию, как и в эпоху эллинизма.

Греческая демократия содержала в себе черты, существенные и для современного понятия демократии, но были в ней и некоторые исторически неизбежные ограничения. Прежде всего, античная классическая демократия рассматривалась как форма государственного устройства, в основе которого лежит свобода. Гарантией личной свободы гражданина было право частной собственности на средства .производства (и, прежде всего, на главное из них — землю) с возможностью продажи ее или передачи по наследству, право свободного распоряжения произведенными товарами (т. е. свободный рынок), право непосредственно влиять на формирование внутренней и внешней политики государства и антимонопольные законы, препятствовавшие концентрации экономической и политической власти в руках одной личности, семьи, рода, сословия, класса. Недостатком классической античной демократии было то, что свободой в каждом из греческих государств (а их было около 2 тыс.) обладал только полноправный гражданин именно этого государства и только в пределах своего государства. Все прочие лично свободные жители этого государства — иммигранты и женщины — гражданскими правами не обладали и частной собственностью (особенно недвижимой) владеть не могли. Не .говоря уже о рабах, которые не обладали даже личной свободой и в саму категорию людей включались только отдельными свободомыслящими греками и римлянами (см. Рабство, Работорговля).

Несмотря на указанную ограниченность, античная демократия (и даже аристократические государства) предоставляла свободу творческой инициативы такому количеству людей, которое было немыслимо в современных ей восточных деспотиях (см. Древний Восток), где, как правило, единственным частным собственником был деспот, а все прочие — его подданными, арендаторами и рабами. Именно гражданские права и послужили хорошей основой для веры грека классического времени в свои силы, в способность улучшить свою жизнь в результате собственных усилий, собственного труда. Все это имело своим результатом невиданное по динамике развитие и безусловную оригинальность в различных областях материальной и духовной культуры.

Одним из видимых результатов этого развития стала античная скульптура. Заимствованная греками из древней и рафинированной, но безличной и униформированной деспотичной цивилизации Египта, уже в архаическую эпоху она отличается от окоченевших и схематичных египетских фигур большей мягкостью, живостью и большей индивидуализацией очертаний. А с началом классической эпохи, характеризующейся массовым ростом самосознания свободных граждан демократических полисов, скульптура приобретает специфически античные оригинальные черты. Она перестает служить застывшим в деревянной позе символом незыблемости привилегий родовой знати и начинает отражать динамику отношений полноправных граждан полиса.

Греческая архитектура также была сращена с динамичными общественными процессами. До эпохи эллинизма царских дворцов не строили по причине отсутствия царской власти. Главными зданиями городов вначале были дома божеств, покровителей городов, — храмы. По мере роста благосостояния и развития демократии другой важнейший центр полиса — агора, площадь, где собирался народ для решения как политических, так и экономических проблем (в частности, для товарообмена), начала обстраиваться зданиями, предназначенными для различных общественных нужд — разного рода правительственных учреждений, собраний и т. п. Это здание городского совета — булевтерий, театр, гимнасий, палестра, стадион. Греческая архитектура сделала ряд оригинальных разработок, в частности, как формы храмов, так и их отдельных деталей. И несмотря на монументальный характер греческой общественной архитектуры классического времени, чувство пропорции не позволяло создавать сооружения, служившие целям подавления и принижения чувств свободного гражданина свободного государства, в отличие от архитектуры древневосточных деспотий, эллинистического и римского времени, где индивидуалистически-монополистические тенденции поощряли гипертрофированную монументальность и колоссальность сооружений. (С эллинистического же времени в греческой архитектуре появляются дворцы царей и виллы царских вельмож и состоятельных людей.) Частные здания вместе с ростом благосостояния общей массы населения демократических полисов также благоустраивались. Города снабжались водопроводом и канализацией. Вновь построенные города (например, Пирей) создавались уже согласно греческой философии архитектуры, наиболее выдающимся представителем которой был Гипподам из Милета (гип-подамова планировка). Античная цивилизация возникла как цивилизация городов-государств и оставалась до своего конца таковой, несмотря на потерю городами права на проведение самостоятельной внешней политики, подкрепленной собственными независимыми вооруженными силами. Но в процессе все большего наступления императорской центральной власти на права муниципального самоуправления (вплоть до драконовского налогообложения Юстинианом) города теряли источники не только развития, но и регенерации и приходили в упадок.

Вместе с античным городом формировалась и греческая, а затем и римская литература, все те ее жанры и литературные образцы, которые в значительной степени будут определять развитие европейской и мировой литературы. В архаическую эпоху производится запись созданного в темные века дописьменного эпоса, в частности «Илиады» и «Одиссеи» Гомера, ставших предметами обязательного школьного образования не только в гимнасиях античности, но и в гуманистической (классической) гимназии нового времени. Живой эпос уже не создается, а лишь пародии на него, поскольку его естественная среда — аристократическая община — уступает свои позиции демократии. Эмансипирующаяся личность осуществляет свою потребность в выражении и осознании чувств и переживаний в другом роде литературы — в лирике. Именно в эпоху архаики возникает целое созвездие мастеров различных лирических форм — Алкей, Сапфо, Анакреонт, Архилох и многие другие. В классическую же эпоху ведущим жанром становится драма, а обязательным атрибутом архитектуры каждого города — театр. Величайшие драматурги трагедии — Эсхил, Софокл, Еврипид, комедии — Аристофан. Исэгория (равная свобода слова для всех граждан) и исономия (политическое равноправие) вызывают расцвет некогда аристократического искусства — ораторского, для проявления которого было достаточно поводов на заседаниях народного собрания, совета, суда, на народных празднествах и даже в быту. Особыми мастерами этого искусства и одновременно политическими деятелями были Демосфен и Исократ. И кроме них можно назвать десятки имен, поскольку ораторское искусство не умирало в античности никогда, хотя с падением» греческой демократии и римской республики оно, скорее, превратилось в красноречие. Развитие общественного самосознания послужило причиной возникновения литературы, описывающей государства в процессе развития, т.е. историографии, наиболее выдающимися представителями начального этапа которой были Гекатей Милетский, Геродот и Фукидид. Взаимоотношение субъекта и объекта, личности и окружающего мира, т. е. проблемы, появившиеся вместе с греческой свободой, с помощью различных подходов пытается осмыслить родившаяся вместе с ней греческая философия, в отличие от других сфер греческой духовной культуры так и не получившая настоящего развития в римской культуре.

В тесной связи с философией развивается и греческая наука, уже в классическое время имевшая большие достижения, — математика, геометрия, астрономия, медицина, продолжением которых и являются современные соответствующие научные дисциплины. Высокого уровня достигла и техника. Однако в античности она не образует тесной связи с научными разработками, поскольку все более распространявшийся в постклассическое время рабский труд был дешевле техники. Стабильное развитие имела только военная техника. Вместе с тем за тысячу лет от эпохи классики и до конца античности инженеры и техники дали сравнительно сильный толчок развитию производительных сил, расширили ассортимент товаров потребления, повысили их качестро, увеличили их количество. Технические новинки кроме военной области использовались в подъемных механизмах, судостроении, горной промышленности (включая каменоломни и металлургические предприятия), водном хозяйстве (трубопроводы, водяное колесо). Применялось давление пара и воздуха. Несмотря на тормозящую силу рабского труда, еще в античности начинают применяться прогрессивные конструкции плугов, косилки, жатки и водяные мельницы.

К 4 в. до н. э. в общих чертах в Греции сложилась система образования — общее образование или энциклопедическое образование, энкюклиос пайдейа, которое в своей основе не было отвергнуто ни Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование). Классические языки — древнегреческий и латынь — в форме так называемой интернациональной лексики вошли во все европейские и многие неевропейские языки и, являясь международным языком науки и культуры, связывают воедино, как живые нервы и кровеносные сосуды, современную цивилизацию с ее живительными истоками — историческим опытом и достижениями прошлого.

yunc.org

Античность это средневековье. Разоблачение лжи историков. Древняя Греция и Рим были в средние века: wowavostok — LiveJournal

Принято считать, что история — это наука, а то, что она заявляет — это точная и неоднократно проверенная информация. Специалисты в области истории чертят карты, отражающие политическое мироустройство далёкого и не очень далекого прошлого, изображают быт жителей того или иного исторического периода, их внешний вид, нравы. Однако, когда мы открываем письменные источники тех времён, то оказывается, что современники видели мир совершенно иначе.

Оказывается, что государства и народы, отодвинутые официальной историей в далёкую древность, на самом деле существовали в Средние века, а сказочные животные, например, единороги, в ту эпоху считались не сказочнее лосей или кабанов.

Древние государства существовали в Средние века

На ранних картах — XII-XIII и даже XV веков мы видим такие страны, как Ахея, Вавилония, Ассирия, Амазония, Месопотамия, Скифия…

Все, абсолютно все европейские авторы того времени, как один, пишут, что такие государства на тот момент жили и здравствовали. Конечно, можно попробовать объяснить этот феномен, так: мол, средневековые авторы одни страны рисовали современные, а другие — древние. Однако в чём причина такой избирательности?

Почему нельзя было изобразить политическое мироустройство таким, какое оно было на самом деле? Это очень, очень странно и совершенно нелогично. Куда логичнее нарисовать карту с актуальной на тот момент информацией о странах и регионах в разных частях света.

Что касается Амазонии, то она в качестве небольшого региона просуществовала на картах современников до середины XV века! Ещё раз: XV-го! Размещали её традиционно в нижнем Приволжье, и приписывали рядом название реки: “Итиль”. Один известный католический священник в 1601 году писал, что амазонки на самом деле были жёнами славянских (то есть скифских или сарматских) воинов, павших в бою. Скорбящие вдовы взялись за оружие, чтобы мстить за своих мужей.

А теперь вопрос: что делает Скифия на картах Средних веков вплоть до конца XV века? Ведь нам говорят, что скифы жили во времена античности — далёкой древности!

На картах до начала-середины XV века наблюдаем, что императоры из рода Чингизхана (например, хан Усбек) правят страной… так а какой же страной они правят? Получается, что Скифией? Одинаковые флаги развеваются над городами от Восточной Азии до Волги, Ростова… И если вот это — Москва, то и она в XIV веке входила в состав этого огромного государства. А также регион где-то на месте современной Молдавии.

И кстати… этот символ, который теперь называют “хазарской тамгой”, украинским “соколом”, замеченный на археологических находках — уж не тот ли это символ с флагов Скифии? Ведь Кумания, то есть современная Украина, была под властью Чингизидов. Будет забавно, если окажется, что столько веков мы ставили “знак Рюрика” вверх ногами.

Троя! Почему её рисуют на картах аж до начала XVI века? Не на одной-двух картах, а на всех одновременно!

Любопытно, что довольно долго, до конца Средних веков, картографы подписывают Францию Галлией. Но это ещё цветочки. Почему мы видим такие древние государства, как Месопотамия, Вавилония, Ассирия, Иудея, Мидия, или Ария, Бактриана, Согдиана?

Вот, например, Колхида в районе Кавказских гор на карте Фра Мауро 1448-го — 53-го годов… В первом-втором веках нашей эры на месте распавшегося Колхидского царства возникло Лазское царство. В IX веке здесь существовало Абхазское царство со столицей в Кутаиси… Так почему же мы ничего такого не замечаем на картах даже спустя 6 веков после этих изменений?

Месопотамия… топоним древнегреческого происхождения. Согласно официальной версии, ещё в далёком 7-ом веке арабы завоевали Месопотамию, и часть её была переименована в «Ирак», соседние части Ирака обрели новые названия.

Древние персонажи и города не были древними

Также мы находим на страницах старинных книг авторов и персонажей древности в образах Средневековья. Знакомьтесь, это легендарный Клавдий Птолемей.

Таким в 15-ом веке рисовали Авиценну.

Вот — Марк Оврелий, который жил якобы во втором веке нашей эры.

А это Архимед… Троянский царь Приам.

Вот так выглядела жена Приама Гекуба в представлении европейцев XV — XVI веков…

Или вот посмотрите на эту рукопись… По всем признакам, это черновик произведения из-под пера какого-то средневекового поэта.

Мы видим узорные буквицы в начале глав… Текст на латыни, на полях редакторские правки и дополнения к основному тексту, рисунки главных действующих лиц произведения, которые изображаются либо рыцарями в доспехах, либо дамами с покрытыми головами и в широких одеждах. И даже подпись этого документа, оцифрованного Национальной библиотекой Франции, гласит, что он датируется XIII-XIV веками. То есть эпохой Средневековья. Знаете, что это за документ? “Метамарфозы” Овидия, а точнее Пу́блия Ови́дия Назо́на. Для справки — это древнеримский поэт. Родился  в 43 году до н. э., умер в 17 или 18 год н. э. Опять же, согласно официальной версии истории.

А это — труды Горация, точнее Квинта Горация Флакка, того же периода. И снова многочисленные исправления и вставки. И снова средневековый документ, датированный XIII-XIV веками.

А что у нас со старинными городами? Как они успели отстроиться за свою более чем тысячелетнюю на тот момент историю? Вот это — Рим в 1575-ом году по версии Георга Брауна… А вот этот маааленький закуток, больше похожий на склады… это — Ватикан! Центр могущества католической церкви и престол Римского Папы.

Сколько на тот момент Риму стукнуло? Сколько?! Дата основания Рима — 13 апреля 753 г. ДО н.э. В XVI веке Риму исполнилось 2341 лет!  Тот же автор убеждает нас, что в древости город выглядел как-то так…

А это — Иерусалим из того же собрания планов городов. А ведь Иерусалим не намного моложе Рима. Этот ближневосточный город в XVI веке не отличается от Парижа и Лондона по размеру. И это несмотря на более чем полутора тысячелетнюю историю!

Однако Георг Браун не поленился зарисовать план древнего Иерусалима. И вроде всё нормально… Но как объяснить то, что над зданиями то ли древнеримской, то ли средневековой архитектуры высятся двуглавые орлы? Ведь Иерусалим времён Иисуса Христа был под властью Древнего Рима. Так что либо это Византийский герб, который появляется только в конце 4-го века, либо это — герб Священной Римской империи, то есть Средневекового государства.

А Москва как? Наверно, уже отстроилась с середины XII века! Узнаёте?

Нет? Как же? Перед вами Москва, какой её видели европейцы в XVI веке. Построена только одна стена городской крепости — её сердцевина — Китай-город. Но ведь прошло более трёх сотен лет с момента основания. Отсчитываем ещё 300 лет от XVI века — вспомните конец XIX. Она и горела, пережила несколько войн, но отстроилась до крупного мегаполиса своего времени. Поэтому есть основания считать, что Москва намного моложе, чем теперь считается.

А ведь такая странность наблюдается в отношении всех “центровых” и “старейших” городов.

Следы растягивания мировой истории
в книгах Средневековья и Нового времени

Вот ещё одно доказательство “недревности” древних государств. Давайте заглянем в документ под названием “Хронология Магна” (то есть “Великая Хронология”).  Автор — Паулинус Венетус. Ссылка на документ (сайт «Галлика»): https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b55002483j/f…

Дата создания — примерно, середина XIV века. В схеме приводится происхождение народов от самых первых людей по версии Ветхого Завета до современной эпохи. Здесь мы видим, что потомками Иафета (сына Ноя), якобы, является народ Магога и Гога (который обычно рисовали где-то в Сибири или в Алтайских горах).

От этого народа, согласно схеме, происходят Скифы и Готы. Скифы основывают 4 королевства: Тартаро́рум (тартарское), Парто́рум (Парфянское, то есть Парфию, Персию), Бактриа́нокс (Бактрианское, то есть Бактрия, сейчас это район гор Гиндуку́ш, где живёт загадочный народ “калаша” или “касиво”) и Амазонум (Амазонское).

Согласно официальной версии истории, первая страна является средневековой, а две рядом стоящие — античными. Последняя — Амазония (то есть страна женщин-воинов) — сейчас считается мифическим государством. Но почему тогда авторы XIV, XV были уверены: Амазония — также же реальна, что и Парфия с Бактрианой. Тартарское царство, в свою очередь, подразделяется на регионы (вроде республик в составе союза) — это Катай и далее по списку… На картах до XVI века можно наблюдать все приведённые здесь регионы-королевства. С учётом того, что автор этой хронологической схемы не продолжил вниз происхождение народов и государств от якобы “древних” БактриАны, Парфии, Амазонии, становится ясно, что они были современными на момент создания документа.

А теперь покажем свидетельства “временных вставок” и “несостыковок”. Перед вами довольно массивная таблица, принадлежащая перу Пьера Дюваля. Дата создания — 1677 год. Ссылка на документ (сайт «Галлика»): https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b525039034/f…

Как раз период переписывания, “удлиннения” мировой истории. Летоисчисление здесь производится от Сотворения Мира на западный католический манер. Согласно приведённой таблице, сейчас 6018-ый год от начала времён, точнее, от момента создания богом Адама.

В 1700-ом году, то есть в XIII веке до нашей эры (согласно таблице), сыновья Ноя спускаются на землю, и мир распределяется между ними. В XXI веке до нашей эры появляется королевство Бактрийцев. Вышеупомянутая Колхида зарождается в XIII-ом (опять же до рождества Христова). При внимательном изучении описываемых событий можно обнаружить расхождения в их датировке по сравнению с мнением современной исторической науки. Например, основание Спарты, согласно таблице, произошло в XVII веке до нашей эры. Однако, более поздние историки отодвигают это событие в XI век. Также в таблице сказано, что правление Архонтов в Афинах и годы жизни Гомера, Соломона и Давида пришлись на XI век до рождества Христова. Хотя на самом деле, Гомер жил в VIII веке до нашей эры, а Архонты имели максимальную власть – с XI-го по IX-ый. И такая вакханалия в датировках событий прекращается только ко 2-му веку до нашей эры. 

Но и это далеко не все странности европейской исторической мысли XVII века. Дальше прослеживается такое явление, как “пустые века”. Пустые на события. Хотя кое-какие “нестыковки” в датах распространяются и на второй век нашей эры, который практически пуст. Что, на протяжении почти сотни лет во всём мире ничего не происходило? III-ий век нашей эры также практически пуст. Получается, почти весь мир замер на две сотни лет… Ближе к XIII — XIV векам разделы таблицы заметно наполняются событиями…

На самом деле, ничего удивительного… Перед нами — сырой вариант Хронологии. В этой таблице хорошо видно, что временная шкала мировой истории искусственно растянута, но события и действующие лица ещё не размножены под новыми именами. Поэтому скачут датировки, поэтому многие века пусты на события. Немного позже, в XVIII веке, даты в мировой истории перестают скакать из века в век, а пустые века наполняются событиями и персонажами до такой степени, что перестают вызывать подозрения.

Какой же вывод напрашивается? Получается: эта огромная, колоссальная ложь, гигантский обман о том, что известная нам история мира тянется на тысячи лет вглубь веков. На самом деле, доступная благодаря письменным источникам история намного короче. Возможно, Христос родился (если не был выдуманной личностью) всего лет 800-900 назад, а нас намеренно обманывают те, кто стоит у истоков аврамических религий? Так или иначе, необходимо копать дальше.

Анастасия Косташ, специально для портала Крамола

ИСТОЧНИК

wowavostok.livejournal.com

Что такое античное общество? Жизнь и культура в античном обществе

Античностью (с латинского это слово означает «древность» – antiquus) называют эпоху двух великих цивилизаций – Древней Греции и Рима.

Периодизация античности

Отвечая на вопрос о том, что такое античное общество, нужно знать, в какую эпоху оно существовало и на какие периоды делилось это время.

Общепринятой считается следующая периодизация:

1. Ранняя античность – время зарождения греческих государств.

2. Классическая античность – период единства римской и греческой цивилизации.

3. Поздняя античность – время распада Римской империи.

Рассматривая античное общество, нужно учитывать тот факт, что временные рамки здесь точно установить невозможно. Греческая цивилизации появилась раньше римской, а Восточная Римская империя существовала еще какое-то время после падения Западной. Считается, что эпоха античности – это время с VIII в. до н. э. по VI в. н. э., до начала средневековья.

Появление первых государств

На Балканском полуострове в древности произошло несколько неудачных попыток создания государств. Это был период предыстории античного мира.

2700—1400 гг. до н. э. – время минойской цивилизации. Она существовала на Крите и имела высокий уровень развития и культуры. Была уничтожена природной катастрофой (извержение вулкана, породившее сильное цунами) и греками-ахейцами, захватившими остров.

Примерно в XVI веке до н.э. в Греции возникла микенская цивилизация. Она погибает в 1200-1100 году до н. э. после вторжения дорийцев. Это время называют еще «темными греческими веками».

После исчезновения остатков микенской культуры начинается первый период античности. По времени он совпадает с концом бронзового века и формированием раннеклассового общества.

Древнегреческое государство являлось первичной цивилизацией. Оно берет свое начало в первобытном строе, и до него не было предшествующего опыта государственности. Поэтому античное общество испытывало сильное влияние первобытности. Это проявлялось, прежде всего, в религиозном мировоззрении. Человек в этот период рассматривался как центр Вселенной. Отсюда вытекает главная особенность античности – активная позиция по отношению к миру.

Жизнь в античном обществе: структура и классы

Первые греческие государства развивались очень активно. Этому способствовала борьба между крестьянами и знатью, когда первых последняя пыталась обратить в долговое рабство. Во многих других древних цивилизациях это удалось сделать, но только не в греческой. Здесь демос не только смог отстоять свою свободу, но и добился некоторых политических прав. Конечно, это не значит, что общество в античном мире не знало рабства. И древняя Греция, и впоследствии Рим были рабовладельческими государствами.

Что такое античное общество и какова его структура? Основным государственным образованием античного мира был полис, или город-государство. Поэтому здесь сложилось общество, совершенно отличное от других стран. Его ядром выступала община. Каждый занимал в ней свое положение. Оно определялось наличием гражданского статуса. Все население делилось на три категории: полноправные граждане, неполноправные и бесправные. Гражданский статус – главное достижение античного общества. Если в других странах население жило в строгих рамках сословий, то в Греции и Риме более важным было наличие статуса гражданина. Он позволял демосу на равных со знатью принимать участие в управлении полисом.

Римское общество несколько отличалось от греческого и имело следующую структуру:

1. Рабы.

2. Свободные земледельцы и ремесленники. В эту же категорию населения входили колоны.

3. Торговцы.

4. Военные.

5. Рабовладельцы. Здесь на первом месте находилось сенаторское сословие.

Наука и культура античного общества

Первые научные знания были получены еще в далекой древности, в государствах Востока. Этот период называют преднаучным. В дальнейшем эти учения получили свое развитие в Древней Греции.

Наука античного общества – это появление первых научных теорий, основных понятий, трактатов и сообществ. В это время происходит формирование и зарождение многих современных наук.

В своем развитии наука античности прошла долгий путь:

1. Ранний этап – VII-IV вв. до н.э. Это время естествознания и философии. Первые ученые-философы в основном интересовались проблемами природы, а также поиском первоосновы всего живого.

2. Эллинский этап – он характеризуется расчленением единой науки на отдельные направления: логику, математику, физику, медицину. Это время считается высшим расцветом античной науки. Создают свои великие труды Евклид, Аристотель, Архимед, Демокрит.

3. Римский этап – время упадка античной науки. Из наиболее важных достижений этого периода можно выделить астрономию Птолемея.

Главный успех науки античного времени заключается в формировании отдельных направлений, создании первой терминологии и методов познания.

Философия античного общества и ее знаменитые представители

Возникла она в VII—V вв. до н. э. в Греции и делится на следующие этапы:

1. Натурфилософия, или ранняя классика. Философы этого времени в первую очередь интересовались вопросами космологии. Яркие представители: Фалес, Пифагор, Демокрит.

2. Классика – это период расцвета античной философии, время, в котором жили ее самые яркие представители: Сократ, Платон, Евклид, Аристотель. Здесь впервые на смену вопросам натурфилософии пришел интерес к проблеме добра и зла, этики.

3. Философия эллинизма – в это время начинается активное развитие философской мысли под влиянием древнегреческих ученых. Самые знаменитые представители: Сенека, Лукреций, Цицерон, Плутарх. Появляется много направлений в философии: скептицизм, эпикуреизм, неоплатонизм и стоицизм.

Влияние античности на современную культуру

Древнюю Грецию и Рим поэтично называют колыбелью современной цивилизации. Несомненно, античное общество оказало колоссальное влияние на развитие других стран и народов. Науки, театр, спортивные соревнования, комедия, драма, скульптура – не перечислить всего, что подарил античный мир современному человеку. Это влияние до сих пор прослеживается в культуре, быту и языке многих романских народов и жителей Средиземноморского региона.

fb.ru

Хронологические периоды и эпохи в истории человечества

Исторические эпохи и стадии развития человечества в правильной хронологической последовательности


 

Исторические периоды и эпохи 

  

Первобытное общество


до ок. 3000 года до н. э. (объединение Верхнего и Нижнего Египта)  

Палеолит и мезолит

Неолит

Бронзовый век

Железный век

Древний мир


3000 г. до н. э. — 476 г. н. э. (падение Римской империи)  

Эллинизм

Древний Рим

Средние века


476 — конец XV века (начало эпохи Великих географических открытий)

Раннее Средневековье (конец V — середина XI веков)

Высокое (классическое) Средневековье (середина XI — конец XV веков)

Раннее Новое время (или позднее Средневековье)


конец XV в. — 1789 (начало Великой французской революции)

Эпоха Возрождения (Ренессанс)
Началом эпохи Возрождения считается начало XIV века в Италии, XV—XVI век—в других странах Европы.
Окончанием эпохи историки считают последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века.

Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) 
Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

Эпоха великих географических открытий ( XV век — XVII век)

Реформация (XVI век— начало XVII века)

Часть эпохи Просвещения

 

Новое время


1789 — 1918 (окончание Первой мировой войны)

Часть эпохи Просвещения
Относительно датировки этой мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII века, другие — к середине XVIII века.
В XVII веке основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815).
В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688) и Великой французской революции (1789).

Промышленный переворот (вторая половина XVIII века -XIX век)

XIX век

 

Новейшая история


1918 — наши дни 

 

 

 

 

Исторические эпохи в искусстве

 

 Примерное обозначение эпох в хронологическом порядке

 

Период (эпоха) Временной отрезок
 Древний период  с момента возникновения первых наскальных рисунков заканчивая 8-м веком до н. э.
 Античность  с 8-го века до н. э. до 6-го века н. э.
 Средневековье  
     романский стиль   6-10-й  века
     готика   10-14-й века
  Возрождение   знаменитые 14-16-й века
  Барокко   16-18-й века
  Рококо   18-й век
  Классицизм  формировался на фоне прочих направлений с 16-го по 19-й век
  Романтизм  первая половина 19-го века
  Эклектизм   вторая половина 19-го столетия
  Модернизм   начало 20-го века
 Модерн- довольно обобщенное название для данной творческой эпохи. В разных странах и в различных направлениях искусства формировались свои течения.

 

 

 

Летоисчисление и хронология

 

Общепринятой в большинстве стран является хронология на основе Христианской эры («наша эра» — с момента предполагаемого рождения Иисуса Христа).
Наша эра, н. э. (также называют «новая эра») — текущий период времени, начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям. Предшествующий ему (заканчивающийся до начала первого года) — период до нашей эры, до н. э.
Название часто используется в религиозной форме «от Рождества Христова», сокращённая запись — «от Р. Х.», и, соответственно, «до Рождества Христова», «до Р. Х.».

Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях — так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.

По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана ошибка в несколько лет.

 

Века по тысячелетиям

Тысячелетия

Века

До нашей эры (до н. э.)          

12-е тысячелетие до н. э.

CXX

CXIX

CXVIII

CXVII

CXVI

CXV

CXIV

CXIII

CXII

CXI

11-е тысячелетие до н. э.

CX

CIX

CVIII

CVII

CVI

CV

CIV

CIII

CII

CI

10-е тысячелетие до н. э.

C

XCIX

XCVIII

XCVII

XCVI

XCV

XCIV

XCIII

XCII

XCI

9-е тысячелетие до н. э.

XC

LXXXIX

LXXXVIII

LXXXVII

LXXXVI

LXXXV

LXXXIV

LXXXIII

LXXXII

LXXXI

8-е тысячелетие до н. э.

LXXX

LXXIX

LXXVIII

LXXVII

LXXVI

LXXV

LXXIV

LXXIII

LXXII

LXXI

7-е тысячелетие до н. э.

LXX

LXIX

LXVIII

LXVII

LXVI

LXV

LXIV

LXIII

LXII

LXI

6-е тысячелетие до н. э.

LX

LIX

LVIII

LVII

LVI

LV

LIV

LIII

LII

LI

5-е тысячелетие до н. э.

L

XLIX

XLVIII

XLVII

XLVI

XLV

XLIV

XLIII

XLII

XLI

4-е тысячелетие до н. э.

XL

XXXIX

XXXVIII

XXXVII

XXXVI

XXXV

XXXIV

XXXIII

XXXII

XXXI

3-е тысячелетие до н. э.

XXX

XXIX

XXVIII

XXVII

XXVI

XXV

XXIV

XXIII

XXII

XXI

2-е тысячелетие до н. э.

XX

XIX

XVIII

XVII

XVI

XV

XIV

XIII

XII

XI

1-е тысячелетие до н. э.

X

IX

VIII

VII

VI

V

IV

III

II

I

Наша эра (н.э.) 

1-е тысячелетие н.э.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

2-е тысячелетие н.э.

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

3-е тысячелетие н.э.

XXI

XXII

XXIII

XXIV

XXV

XXVI

XXVII

XXVIII

XXIX

XXX

 

 

Века и годы до н.э

Какие годы относятся к каким векам

 Века (столетия) до н.э.  Годы
5-е тысячелетие до нашей эры
L (50) 4901 — 5000 гг до н.э.
XLIX (49) 4801 — 4900 гг до н.э.
XLVIII (48) 4701 — 4800 гг до н.э.
XLVII (47) 4601 — 4700 гг до н.э.
XLVI (46) 4501 — 4600 гг до н.э.
XLV (45) 4401 — 4500 гг до н.э.
XLIV (44) 4301 — 4400 гг до н.э.
XLIII (43) 4201 — 4300 гг до н.э.
XLII (42) 4101 — 4200 гг до н.э.
XLI (41) 4001 — 4100 гг до н.э.
4-е тысячелетие до нашей эры 
XL (40) 3901 — 4000 гг до н.э.
XXXIX (39) 3801 — 3900 гг до н.э.
XXXVIII (38) 3701 — 3800 гг до н.э.
XXXVII (37) 3601 — 3700 гг до н.э.
XXXVI (36) 3501 — 3600 гг до н.э.
XXXV (35) 3401 — 3500 гг до н.э.
XXXIV (34) 3301 — 3400 гг до н.э.
XXXIII (33) 3201 — 3300 гг до н.э.
XXXII (32) 3101 — 3200 гг до н.э.
XXXI (31) 3001 — 3100 гг до н.э.
 3-е тысячелетие до нашей эры 
XXX (30) 2901 — 3000 гг до н.э.
XXIX (29) 2801 — 2900 гг до н.э.
XXVIII (28) 2701 — 2800 гг до н.э.
XXVII (27) 2601 — 2700 гг до н.э.
XXVI (26) 2501 — 2600 гг до н.э.
XXV (25) 2401 — 2500 гг до н.э.
XXIV (24) 2301 — 2400 гг до н.э.
XXIII (23) 2201 — 2300 гг до н.э.
XXII (22) 2101 — 2200 гг до н.э.
XXI (21) 2001 — 2100 гг до н.э.
2-е тысячелетие до нашей эры  
XX (20) 1901 — 2000 гг до н.э.
XIX (19) 1801 — 1900 гг до н.э.
XVIII (18) 1701 — 1800 гг до н.э.
XVII (17) 1601 — 1700 гг до н.э.
XVI (16) 1501 — 1600 гг до н.э.
XV (15) 1401 — 1500 гг до н.э.
XIV (14) 1301 — 1400 гг до н.э.
XIII (13) 1201 — 1300 гг до н.э.
XII (12) 1101 — 1200 гг до н.э.
XI (11) 1001 — 1100 гг до н.э.
 1-е тысячелетие до нашей эры  
X (10) 901 — 1000 гг до н.э.
IX (9) 801 — 900 гг до н.э.
VIII (8) 701 — 800 гг до н.э.
VII (7) 601 — 700 гг до н.э.
VI (6) 501 — 600 гг до н.э.
V (5) 401 — 500 гг до н.э.
IV (4) 301 — 400 гг до н.э.
III (3) 201 — 300 гг до н.э.
II (2) 101 — 200 гг до н.э.
I (1) 1 — 100 гг до н.э.

 

Века и годы н.э

Какие годы относятся к каким векам

Века (столетия) н.э   Годы
 1-е тысячелетие нашей эры  
I (Первый век) 1 — 100 гг
II (Второй век) 101 — 200 гг
III (Третий век) 201 — 300 гг
IV (Четвертый век) 301 — 400 гг
V (Пятый век) 401 — 500 гг
VI (Шестой век) 501 — 600 гг
VII (Седьмой век) 601 — 700 гг
VIII (Восьмой век) 701 — 800 гг
IX (Девятый век) 801 — 900 гг
X (Десятый век) 901 — 1000 гг
XI (Одиннадцатый век) 1001 — 1100 гг
XII (Двенадцатый век) 1101 — 1200 гг
XIII (Тринадцатый век) 1201 — 1300 гг
XIV (Четырнадцатый век) 1301 — 1400 гг
XV (Пятнадцатый век) 1401 — 1500 гг
XVI (Шестнадцатый век) 1501 — 1600 гг
XVII (Семнадцатый век) 1601 — 1700 гг
XVIII (Восемнадцатый век) 1701 — 1800 гг
XIX (Девятнадцатый век) 1801 — 1900 гг
XX (Двадцатый век) 1901 — 2000 гг
XXI (Двадцать первый век) 2001 — 2100 гг

 

Смотрите также 

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Основные исторические эпохи и периоды развития мирового искусства.

ГЛАВНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Лучшие сайты, сервисы, приложения, видеоканалы для школьников

 

 

infoselection.ru

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *